Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Киберспортивный турнир Epicenter в Москве, 2018 год
Киберспортивный турнир EPICENTER

Настрой Fng: о битве с Alliance за International, заменах в Dota и биатлоне

© epicenter.ggАртем "FNG" Баршак, команда Gambit
Артем FNG Баршак, команда Gambit
Капитан команды Gambit Esports Артем "Fng" Баршак в преддверии матча плей-офф Epicenter Major рассказал о предстоящей битве с Alliance за прямую путевку на The International, порассуждал о возможном введении замен в Dota 2 и объяснил, что не хватает киберспортивным организациям для воспитания нового поколения игроков.
— Точно не подозревали, что нам придется играть с Alliance на "Эпицентре" за прямую путевку на The International. Это все рандомно: кто и как выйдет из группы, как дальше пойдет и так далее. С другой стороны, я много общаюсь с Alliance, там играют мои друзья. И нам, и им хочется, чтобы этот матч произошел. Хочется, чтобы не просто кто-то дальше прошел по сетке и поехал на The International. Надо, чтобы или та, или другая команда доказала, что она достойна пройти на The Internаtional.
— Как ты думаешь, драфт и игра против Alliance будут развиваться исходя из вашего противостояния в ходе сезона или все будет согласно текущей мете?
— Сложно сказать. Уверен, что и мы, и они будем изучать досконально все игры, которые уже прошли на "Эпицентре". Здесь уже больше зависит от попытки вывести друг друга из зоны комфорта. Поэтому не удивлюсь, что могут быть те герои, которыми мы вообще не играли. Чтобы выиграть легко, иногда прибегаешь к определенным героям.
— С одной стороны, это честно, что в очном матче между Gambit Esports и Alliance определится обладатель последней прямой путевки на The International. С другой – неудача в этой игре, может вдвойне ударить по морали из-за того, что вам опять придется играть в "мясорубке" на квалификациях. Как ты к этому относишься?
— Для меня вообще нет такого понятия – "удар по морали". Если мы проиграли, то мы не заслужили. Здесь нет никакого откровения. Не будет никаких "но". Выиграл – молодец, едешь на The International. Проиграл – идешь играть квалификацию.
© epicenter.ggКоманда Alliance на Epicenter Major 2019
Команда Alliance на Epicenter Major 2019
Команда Alliance на Epicenter Major 2019
— Завтра стартует main event "Эпицентра". Какие у тебя ожидания от стадиона, атмосферы на арене и болельщиков?
— Болельщики из СНГ уже изголодались по турнирам. Не очень много турниров у нас проходит. Будет круто, я в этом уверен.
— Кто, по твоему мнению, выйдет в грандфинал "Эпицентра".
— Team Liquid были во всех грандфиналах "Эпицентра", поэтому уверен, что они вновь будут играть в решающем матче. В нижней сетке самые грозные – Virtus.pro и PSG.LGD. OG удивляют, но без NOtail они не смогут выиграть, например, у Virtus.pro.

Искусственный интеллект против людей

— Какие три слова/выражения ты чаще всего говоришь своим тиммейтам во время официальных игр, не считая нецензурные?
— Я часто говорю: "Парни, успокойтесь", "Сконцентрировались!". Просто призываю партнеров по команде подумать о том, что происходит в игре.
— Как киберспортсмену встретить девушку, если он не выходит на улицу?
— А как встретить девушку тому, кто не выходит из дома в обычной жизни? У нас это издержки профессиональной деятельности. Как-то же люди решают эту проблему. Если себя не ограничивать в чем-то, то все будет хорошо.
© epicenter.ggКоманда Gambit на Epicenter Major 2019
Команда Gambit на Epicenter Major 2019
Команда Gambit на Epicenter Major 2019
— Когда искуственный интелект (ИИ) сможет играть и побеждать на официальных турнирах по Dota 2?
— Команда Open AI уже закрыла свой проект, поэтому ожидать от них чего-то не приходится. Если мы говорим про Dota 2, сложно ответить, кто еще будет таким заниматься. Потому что нужны огромные ресурсы: не только настройки серверов и прочее, но и огромное количество людей, чтобы написать код, чтобы это все работало.
Надеюсь, рано или поздно это все произойдет, потому что за этим интересно наблюдать. Между тем, на данный момент ИИ всех разочаровал. Все ждали, что за 3-4 года у ботов будет полный пул героев. По итогу мы увидели очень лимитированную версию. Сначала было "вау", а когда в третий раз ты видишь одну и ту же версию, это никакого эффекта не производит.
— На твой взгляд, в ближайшее два года в этой области ничего не изменится?
— Даже больше. Думаю, в ближайшие годы ничего не поменяется.

Биатлон и Дарья Домрачева

— Постоянно идет сравнение киберспорта с так называемыми "традиционными" видами спорта. Что, на твой взгляд, профессиональная сцена Dota 2 может позаимствовать у других видов спорта?
— Честно говоря, я не большой знаток традиционных видов спорта. Следил только за биатлоном. Что перенять можно у биатлона, я понятия не имею.
— Церемонию награждения трех призеров на пъедестале?
— В киберспорте принято, что у нас победитель один. Не то, что другие не достойны. Так заведено. Хотя раньше на тех же популярных турнирах WCG, которые сейчас возрождаются, давали медали за первое, второе и третьи места. Но уж так повелось в киберспорте: награждают только победителя.
— За кем ты следишь в биатлоне?
— Раньше болел за Дарью Домрачеву, когда она выступала, но она закончила карьеру, и у меня теперь нет фаворита.

Замены в Dota 2

— С развитием профессиональной сцены Dota 2 у команд появлялись сначала менеджеры, потом аналитики и тренеры. Какие еще специалисты или представители других профессий могут помочь игрокам выйти на новый уровень?
— Здесь киберспорт движется в сторону традиционных видов спорта. Нужны психологи, спортивные тренеры, которые по факту будут работать с молодыми игроками и наставлять их именно на путь спорта. Они должны объяснять им, что такое соревнование, как быть лучшим и так далее.
Этого действительно у нас нет. Очень много историй, когда ты берешь молодого игрока в команду, а он начинает вести себя плохо, и из-за этого возникают проблемы. Опять же киберспорт – молодое явление. Поэтому люди пока об этом не задумываются.
Чтобы выращивать молодых игроков, нужны академии. В каких-то дисциплинах у нас есть вторые составы, их называют юниорские. Из них основные команды берут каких-то игроков. Но это единичные случаи. В этом плане киберспорту еще надо пройти долгий путь.
— А как ты относишься к гипотетическому введению замен в Dota 2? Так команды могли бы, например, менять игроков между турнирами или во время соревнований.
— В той же League of Legends регламент обязывает команды иметь замену. При этом там даже нет лимита на замены. На их самом крупном турнире – Worlds – мы это видим постоянно. Идет матч, третья или четвертая карта, и ты можешь заменить игрока, потому что у всех разный пул героев. Таким образом ты можешь сбить соперника с толку или изменить свою стратегию.
— А ты видишь применение такой концепции в Dota 2 с пользой?
— В Dota 2 с этим намного сложнее. В том же LoL’е все роли разбиты: каждая игра похожа на другую. Все герои похожи и выполняют одну и ту же функцию. У нас такого нет, мы делаем, что хотим. Можем легко менять роли, ставить куда угодно героев и так далее. Не уверен, что в Dota 2 это приживется.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала