Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр
Ралли "Шелковый путь"

"Шелковый путь" завершился победой "КАМАЗ-мастер" и Аль-Аттии

© Фото : Eric VargioluЭкипаж Антона Шибалова команды "КАМАЗ-мастер" на ралли "Шелковый путь"
Экипаж Антона Шибалова команды КАМАЗ-мастер на ралли Шелковый путь
ДУНЬХУАНЬ (Китай), 16 июл — РИА Новости, Сергей Астахов. Международный ралли-марафон "Шелковый путь" 2019 года завершился во вторник в Китае. Победу в зачете грузовиков одержал экипаж российской команды "КАМАЗ-мастер" под управлением Антона Шибалова. Лучшим среди внедорожников стал бронзовый призер Олимпиады-2012 Нассер Аль-Аттия, мотозачет выиграл британец Сэм Сандерленд.
Торжественная церемония финиша и награждение победителей и призеров ралли состоится во вторник вечером в городе Дуньхуан.

"КАМАЗ-мастер" подтвердил статус чемпиона

Самым зрелищным в ралли-рейдах является выступление грузовиков. Гонка, прошедшая по территории России, Монголии и Китая не стала исключением. Покорять 2593 км спецучастков (общая протяженность 5008 км) из Иркутска выехали 15 экипажей, из которых четыре представляли "КАМАЗ-мастер". Это победитель "Шелкового пути"-2018 Андрей Каргинов, Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Сергей Куприянов. Белорус Сергей Вязович из "МАЗ-СПОРТавто", а также голландец Мартин ван ден Бринк на Iveco, как и россияне, тоже рассчитывали на высокие места.

"Хотелось бы навязать борьбу команде "КАМАЗ-мастер". А так, на этот "Шелковый путь" у нас много своих внутрикомандных планов, обкатываем новых членов экипажей. Сверхзадач у нас нет, но в любом случае будем стараться ехать как можно быстрее, для этого мы сюда и приехали. Рассчитываем на хорошую борьбу, на попадание в топ-3. Опередить КАМАЗы реально", — сказал Вязович в интервью РИА Новости перед стартом гонки в Иркутске.

Слова белорусского гонщика не разошлись с делом: Вязович захватил лидерство в общем зачете с первых дней гонки, выиграв четыре этапа из первых шести. После второго спецучастка тим-менеджер "КАМАЗ-мастер" Сергей Савостин заявил РИА Новости, что команда попросила директорат ралли разобраться в ситуации с приборами в кабине МАЗа лидера. По словам Шибалова, Вязович не пропускал его по трассе на протяжении 30 минут. История не получила продолжения: сбой приборов.
Свою первую победу на этапах "Шелкового пути"-2019 "Синяя армада" одержала на третьем спецучастке — лучшее время на маршруте Улан-Уде — Улан-Батор показал Каргинов. Четвертый этап стал удачным для минской команды и неудачной для челнинской. Подиум заняли все три МАЗа, тогда как КАМАЗы Шибалова, Каргинова и Мардеева прокололи шесть колес на троих.
Шедшие в генеральной классификации вторым и третьим Шибалов и Каргинов вынуждены были атаковать, чтобы догнать лидера. Пятый этап остался за Каргиновым. Вязович стал третьим, но из-за минутного штрафа выпал из тройки. "Видно, что ребята рискуют, видели, как Каргинов едет по бездорожью, вряд ли его машина в таком темпе доедет до финиша", — сказал Вязович журналистам на финише спецучастка. "Отставание от Вязовича не критично, будем бороться", — отметил Шибалов.
Гонщик КАМАЗ-мастер Андрей Каргинов
Каргинов: главное, что на "Шелковом пути" победил "КАМАЗ-мастер"
Итогом шестого спецучастка, прошедшего по территории Монголии, впервые принявшей гонку, стала еще одна победа лидера зачета, а отрыв от Шибалова увеличился до 16 минут 31 секунды. Седьмым этапом стал перегон раллийного каравана в Китай, он прошел по дорогам общего пользования, и за него не начислялось время. Развязка гонки наступила в пустыне Гоби: на 33-м км грузовик Вязовича перевернулся при попытке взять дюну.
"Оказался погнут не только каркас кабины, но и каркас безопасности за кабиной в кузове. Однозначно приняли решение о возвращении к старту — он был недалеко. Для нас гонка на этом была закончена", — прокомментировал свой сход Вязович. Победу на этапе одержал Шибалов, ставший лидером общего зачета, Каргинов и Мардеев расположились следом. Днем позже "КАМАЗ-мастер" вновь занял весь пьедестал, а первым стал Шибалов.
В заключительный день ралли еще одну победу на этапе одержал Шибалов, впервые в карьере ставший чемпионом "Шелкового пути". Его время 26 часов 1 минута 40 секунд. Вторым в общем зачете стал Каргинов (+25.22), замкнул тройку лучших Мардеев (+52.05). Куприянов вошел в топ-5, а четвертое место занял ван ден Бринк. Для команды "КАМАЗ-мастер" победа в "Шелковом пути" стала восьмой.
"Это моя первая победа на "Шелковом пути", именно этим запомнится гонка. Организаторы постарались на славу, подготовили интересные маршруты и трассы, каждый день было что-то новое. В самом начале было предчувствие, что выиграю гонку. До последнего старались удержать победу. Еще не отошли от спецучастка, но эмоции есть. Гонка получилась супер, не обошлось без приключений", — сказал Шибалов журналистам.

Аль-Аттия покорил "Шелковый путь"

© Фото : Frederic Le Floc'hНассер Аль-Аттия (Катар)
Нассер Аль-Аттия (Катар)
Нассер Аль-Аттия (Катар)
В зачете внедорожников на старт ралли-рейда вышел 51 экипаж, а наибольшее представительство получил Китай — 19 автомобилей. "Уверен, что китайские спортсмены в ближайшее время во многих международных ралли-рейдах будут доминировать и всё больше попадать на подиум", — заявил в интервью РИА Новости перед началом гонки руководитель "Шелкового пути" Владимир Чагин.
Отдельные гонщики из Поднебесной после пятого этапа подверглись критике со стороны других участников ралли. Победитель "Дакара" Сергей Карякин рассказал РИА Новости, что китайцы ведут себя на трассе "очень плохо и неуважительно по отношению к другим". Также на поведение китайских экипажей, не уступавших дорогу, жаловались Мардеев, Александр Василевский и Денис Кротов.
Главными претендентами на победу считались Аль-Аттия и победитель гонки-2018 Язид Аль-Раджи. Для трехкратного чемпиона "Дакара" это ралли было важно: в копилке Аль-Аттии победы на "Шелковом пути" не было, а годом ранее он сошел по техническим причинам. Представитель команды Toyota Gazoo продемонстрировал уникальное достижение, выиграв все этапы ралли-марафона, преодолев их за 24 часа 25 минут 29 секунд. Как отметили в пресс-службе гонки, это мировой рекорд для ралли-рейдов. Аль-Раджи закончил выступление на втором этапе.
Второе место в общем зачете занял китаец Хань Вэй (Geely Auto Shell, +1:25.04), третье — француз Жером Пелише (Raid Lynx, +1:43.39). Российский пилот Денис Кротов (MSK RallyTeam, +3:58.04) из-за поломки за 30 км до финиша заключительного спецучастка откатился на восьмое место.
В категории T3 лучшим стал российский гонщик Сергей Карякин из SNAG Racing. Еще один представитель этой команды Алексей Шмотьев на дебютном "Шелковом пути" занял третье место. Между российскими гонщиками вклинился испанец Хосе Пена Кампо. В категории Т2 первое место занял японец Акира Миура. Китаец Чен Фэнь выиграл в категории Open.
Андрей Рудской (по центру)
Рудской: "Шелковый путь" прошел на высоком уровне

Историческая победа Сандерленда

Мотозачет дебютировал на ралли "Шелковый путь" только в этом году, а гонка вошла в календарь чемпионата мира по ралли-рейдам. За главным призом и очками в чемпионате вышла пятерка лидеров сезона: Сэм Сандерлэнд, Лусиано Бенавидес, Хосе Игнасио Корнехо, Кевин Бенавидес и Эндрю Шорт.
Гонщики ежедневно менялись в таблице результатов, а стабильнее всех дистанцию преодолел британец Сэм Сандерленд на КТМ – 26:12.47. Вторым стал американец Эндрю Шорт (Husqvarna, +20.22), третьим — француз Адриен ван Беверен (Yamaha, +21.01). Чемпион "Дакара" поляк Рафал Соник выиграл в категории квадроциклов, опередив более чем на полтора часа россиянина Александра Максимова.
"Доволен работой своих коллег, все сработали профессионально, четко. Гонка удалась. Без поддержки правительств России, Монголии и Китая, а также бизнес-структур не смогли бы осуществить этот проект. Победителями ралли будут все, кто поднимется сегодня на подиум", — сказал после финиша корреспонденту РИА Новости руководитель ралли Владимир Чагин.
"В гонке 2019 года новые победители, новые фамилии. В автомобильном зачете мечтой Нассера (Аль-Аттия) было получить главный приз - большого тигра. Он говорил об этом не раз, он талантливый пилот, уверенно шел к финишу, показал уникальный результат, выиграв все спецучастки за 10 дней гонки. Второе место занял китаец Хань Вэй, третье — француз Пелише. Здорово, что гонщики из разных стран заняли пьедестал", — добавил он.

Аварии

Не обошлось и без сходов спортсменов. Большинство из тех, кто не доехал до финиша, завершили гонку из-за технических проблем. А Анастасия Нифонтова и Татьяна Сычева (обе — Россия), Баттур Баттар (Монголия) и Аркадиуш Линднер попали в аварии.
У Нифонтовой — перелом ключицы, Сычева получила компрессионный перелом седьмого позвонка без смещения, у Линднера — ушибы и ссадины, а Баттар получил травму головы. Как сообщил РИА Новости Владимир Чагин, жизни гонщиков ничего не угрожает. Руководитель ралли пожелал всем скорейшего выздоровления.
Аркадиуш Линднер
Глава "Шелкового пути": Линднер избежал серьезных травм после аварии
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала