Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Формула-1". Гран-при 70-летия: в гонке прошлого победило будущее

© AFP 2020 / FRANK AUGSTEINПилот "Ред Булл" Макс Ферстаппен
Пилот Ред Булл Макс Ферстаппен
Читать в
В воскресенье пилот "Ред Булл" 22-летний голландец Макс Ферстаппен одержал свою первую победу в сезоне. Результаты второй подряд гонки на автодроме в британском Сильверстоуне, посвященной на этот раз юбилею "Королевы автоспорта", дали понять всему гоночному миру, что, несмотря на тотальное превосходство одной легендарной немецкой команды, в современной "Формуле-1" есть люди и машины, способные ехать быстрее!
Не ездить как бабушка
Очень символично, что в исторической гонке победил именно представитель нового поколения пилотов. Но не менее важным для истинных ценителей первой гоночной серии является то, как он это сделал. Помня, что случилось в Сильверстоуне ровно неделю назад, когда на последних километрах дистанции лопнули покрышки сразу на двух болидах "Мерседеса", представители австрийской команды разработали стратегический план, по которому пилотам "Ред Булл" (и в первую очередь Максу Ферстаппену) полагалось как можно дольше оставаться в гонке на старом комплекте резины. А когда главные соперники, не выдерживая давления, ныряли в боксы переобуться, Макс мало того, что продолжал оставаться в игре, так еще и топил педаль газа в пол.
В такие моменты боссы "быков" пытались всеми правдами и неправдами наставить Ферстаппена на путь истинный, но в который уже раз поклонники "Большого цирка" смогли убедиться, что управлять голландцем из боксов по радио нереально. Как что втемяшится ему в голову, так нет на него никакой управы. Вот и на этот раз представители штаба "Ред Булл" только что не заклинали Макса, чтобы он не рисковал и по возможности берег покрышки, однако все попытки вразумить настырного голландца ни к чему не привели.
© REUTERS / POOLПилот "Ред Булл" Макс Ферстаппен во время Гран-при 70-летия
Пилот Ред Булл Макс Ферстаппен во время Гран-при 70-летия
Пилот "Ред Булл" Макс Ферстаппен во время Гран-при 70-летия
Более того, в ходе очередного сеанса связи Ферстаппен конкретно, во всеуслышание заявил, что не собирается "ездить как бабушка" и демонстративно прибавил обороты. Вот так и сражаются за каждую отдельную победу истинные чемпионы. Как говорится, либо грудь в крестах, либо…
Поступил Макс по-своему и оказался в дамках. И кто теперь после его триумфа рискнет сказать ему хоть слово в упрек? Вот если бы Ферстаппен опростоволосился, то и получил бы по полной… причем от всех подряд. Но история, к счастью, не терпит сослагательного наклонения.
Год за два
Валтерри Боттас, подписавший на прошлой неделе новый годичный контракт с "Мерседесом", признался журналистам, что очень рассчитывал заключить с немецкой командой двухлетнее соглашение, но - не сложилось. Возможно, теперь руководители "Мерседеса" кусают локти из-за того, что не смогли удовлетворить запросы своего финского гонщика. Судите сами: получив один год контракта, Боттас на радостях выиграл субботнюю квалификацию. Так, глядишь, еще за один сезон в "Мерседесе" его запала хватило бы и на гонку! А так - в очередной раз следует признать, что Валттери пока не конкурент Льюису Хэмилтону.
За два круга до финиша британец сумел обогнать своего партнера по команде и выиграть у него сражение за второе место. Более того, финн надолго запомнит, как в середине дистанции его обошел Ферстаппен, который за пол круга до того выехал с пит-лейна. Скорее всего, именно этот маневр голландца в итоге, во-первых, лишил Боттаса возможности побороться за победу в юбилейном этапе, а во-вторых, подвинул его со второго места в общем зачете чемпионата.
© REUTERS / BRYN LENNONПилоты "Мерседеса" Льюис Хэмилтон и Валтерри Боттас
Пилоты Мерседеса Льюис Хэмилтон и Валтерри Боттас
Пилоты "Мерседеса" Льюис Хэмилтон и Валтерри Боттас
В сложившейся ситуации вновь жалеть второго пилота "Мерседеса" нет ни сил, ни желания. Поэтому предлагаю просто порадоваться за него, потому как, несмотря на все его проблемы, в кармане у финского гонщика уже лежит гарантированный контракт, который позволит ему и в следующем сезоне продолжать доказывать свою состоятельность, а может быть, при условии закрытия его именного аттракциона неслыханной щедрости, еще раз попытаться побороться за титул…
У Квят тоже юбилей
…На который, после воскресного второго места Льюиса Хэмилтона, скорее всего, уже никто из других возможных претендентов рассчитывать не сможет. Ближайший преследователь, которым после юбилейного Гран-при стал Макс Ферстаппен, отстает от лидера чемпионата мира на 30 баллов. При этом в "Формуле-1" практически всегда существует вероятность того, что по ходу последующих этапов произойдет что-то экстраординарное.
Понятно, что никто в этой ситуации не собирается никому желать проблем, но с другой стороны, покривим против истины, если скажем, что этих самых проблем, а уж тем более у безоговорочного лидера, мы не ожидаем. Ожидаем, и еще как! Кстати, шестикратный чемпион мира в воскресенье оказался в роли Макса Ферстаппена недельной давности. Британец решил не рисковать и не ждать, когда у него, как и неделей ранее, взорвется колесо, и дабы железно побороться за второе место на подиуме, заехал в боксы и поменял резину. При этом в дальнейшем его сил и технических возможностей машины хватило на то, чтобы по ходу оставшейся части дистанции сначала обогнать Шарля Леклера в борьбе за третье место, а потом еще и опередить Валттери Боттаса в сражении за вторую строчку.
Кстати, очередной подиум стал для Хэмилтона 155-м в карьере. По этому показателю британец сравнялся с великим Михаэлем Шумахером, и теперь каждое следующее его попадание на пьедестал будет считаться рекордным. И уж коль скоро мы заговорили о цифрах, необходимо отметить, что Гран-при 70-летия стал для Даниила Квята сотым в карьере в "Формуле-1". И как же приятно, что такое событие россиянин отметил попаданием в очковую зону!..
Даниил Квят
Квят: очень доволен сегодняшней гонкой
Контрактные игры
…Чем второй гоночный уикенд подряд не может похвастаться Себастьян Феттель. На прошлой неделе четырехкратный чемпион мира наобещал всем, что вот-вот назовет имя команды, за которую будет выступать, начиная со следующего сезона. Практически ни для кого уже не является секретом, что это будет "Рейсинг Пойнт". Сэб даже был замечен в компании с руководителем конюшни Отмаром Зафнауэром.
Однако ожидаемого сообщения о союзе немца с британцами так и не последовало. И пока весь гоночный мир гадает, в чем же причина того, что гонщик и боссы "розовых Мерседесов" играют в молчанку, у самого Феттеля начинают сдавать нервы. Иначе чем можно объяснить его вылет с трассы уже в первом повороте, после чего немец оказался в самом "хвосте" пелотона, из которого, по большому счету, он так и не сумел выбраться? Сам Феттель после гонки наехал на свою нынешнюю команду, однако в "Феррари" на Сэба уже давно махнули рукой.
Себастьян Феттель
Феттель раскритиковал тактику "Феррари"
В такой ситуации Шарлю Леклеру приходится отдуваться за двоих. И надо признать, что у монегаска это совсем неплохо получается… Вслед за третьим местом недельной давности, четвертая строчка юбилейного этапа – феноменальные показатели для нынешней "Феррари".
Что же касается "Рейсинг Пойнт", то в этой команде тоже сложилась уникальная ситуация, которая, вне всяких сомнений, мешает улучшить спортивные показатели. Серхио Перес болеет коронавирусом. За рулем его машины гоняется Ник Хюлькенберг, который выдал отличную квалификацию, шел пятым по ходу гонки, концовку которой ему испортили загадочным пит-стопом стратеги его команды. А за всеми этими хитросплетениями из засады наблюдает Себастьян Феттель. Кстати, поговаривают, что сообщение о контракте немца с британской командой отложили из-за того, что активизировались мексиканские спонсоры хворающего Переса, которые готовы выделить приличную сумму только для того, чтобы их протеже остался в первой формуле. Получается, что перед командой стоит выбор: платить большие деньги Себастьяну Феттелю, или воспользоваться возможностью, сохранив в команде Переса, получать ещё больше средств на существование и развитие. Возможно, некоторая ясность в этом и других вопросах наступит уже через неделю в Барселоне…
© REUTERS / BEN STANSALLПилоты команды "Рейсинг Пойнт" Нико Хюлькенберг и Лэнс Стролл
Пилоты команды Рейсинг Пойнт Нико Хюлькенберг и Лэнс Стролл
Пилоты команды "Рейсинг Пойнт" Нико Хюлькенберг и Лэнс Стролл
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала