"Формула-1", Гран-при Бельгии. Мертвый сезон ради светлого будущего
© REUTERS / ALBERT GEAПилот "Мерседеса" Льюис Хэмилтон
Читать в
Льюис Хэмилтон на всех порах, не замечая соперников, мчится к рекорду Михаэля Шумахера. Очередная победа – на автодроме в бельгийском Спа – стала для действующего чемпиона мира 89-й в карьере. Если не случится ничего сверхординарного, а к этому в нынешней действительности нет никаких предпосылок, то уже через две недели – в итальянском Муджелло – британец повторит рекорд "Красного барона", а в конце сентября в Сочи, где шестикратному чемпиону мира не привыкать выигрывать, собственноручно перепишет историю. На которую, как казалось еще десять лет назад, никто уже не сможет покуситься.
Чемпионат-сирота
Гоночный уик-энд в Спа с вероятностью в 90% расставил все точки над "i" в плане итогов нынешнего, не совсем обычного, а для кого-то совсем необычного чемпионата. Не будем вновь говорить про пандемию, на которую команды, столкнувшиеся с проблемами по ходу этого сезона, вне всяких сомнений и свалят свои неудачи. Рука не поднимется бросить камень в стойла большинства конюшен за то, что они, по большому счету, выходят на старт только для того, чтобы отбить деньги, которые спонсоры вложили в нынешний чемпионат. По ходу трёх первых гонок было заметно, как пилоты испытывают волнение, связанное со стартом сезона. Но как только эмоции поутихли, восторжествовал холодный расчёт, помноженный на мастерство гонщиков и, конечно же, на технические возможности машин.
Хэмилтон выиграл Гран-при Бельгии, Квят стал 11-м
30 августа 2020, 17:49
Думаю, мало кто будет спорить с тем, что во всех трех аспектах в нынешней "Формуле-1" у "Мерседеса" нет конкурентов. Вот и получается, что в середине чемпионата все рассуждают не о его возможных итогах, а о том, какими будут составы команд в следующем сезоне. Обещавший пролить свет на своё будущее во время бельгийского уикенда Себастьян Феттель пока нем как рыба, но, судя по тому, как во время гонки "Рейсинг Пойнт" обошлась с Серхио Пересом, можно рискнуть и предположить, что четырехкратный чемпион мира уже обо всем с британцами договорился. Мексиканца было откровенно жаль, хотя во всей этой ситуации ему в первую очередь необходимо винить себя. Его коронавирусные приключения на родине аукаются ему очень громко. Вот и на этот раз его не зазвали в боксы во время появления на трассе машины безопасности. Конкуренты в итоге сменили резину, а когда в команде все же решили переобуть мексиканца, то, заехав в боксы, "Чеко" который до этого был в гонке седьмым, после того, как вернулся на трассу, оказался в самом хвосте пелотона. Согласитесь, с нужными людьми так не поступают. Именно поэтому возможная замена Переса на Феттеля, о которой говорит весь автомобильный мир, сенсацией не станет.
Кстати с Карлосом Сайнсом, который как раз вместо Сэба и будет гоняться за "Феррари", тоже приключилась интереснейшая история. Испанец, из-за отказа топливной системы, в воскресенье даже не стартовал. По ходу гонки он попадал в объективы телекамер, правда, исключительно после того, как кто-то из гонщиков оставлял позади себя "Феррари". Не знаю… кому как, но мне показалось, что Перес сильно переживает из-за глобальных проблем, которые испытывает его будущая команда. Естественна подобная реакция или она наиграна, пусть каждый решит сам для себя.
Атакуй – не атакуй…
© REUTERS / BRYN LENNONПилоты "Мерседеса" Льюис Хэмилтон и Валтерри Боттас
Пилоты "Мерседеса" Льюис Хэмилтон и Валтерри Боттас
И все-таки удивительная складывается ситуация… Получается, что Льюис Хэмилтон, который уже давно всем и все доказал и который является безоговорочным фаворитом нынешнего сезона, остается, по сути, единственным гонщиком, которому что-то в нынешнем чемпионате еще надо. Более того, свое ему необходимо брать здесь и сейчас. Рекорд по количеству побед в карьере. Седьмой чемпионский титул. Британец гоняется и будет гоняться всерьез, в отличие от большинства его соперников, одни из которых бороться не могут, а другие, чья дальнейшая судьба уже известна, не хотят. Давайте признаемся себе, что, глядя на аварию, в которую по очереди угодили Антонио Джовинацци и Джордж Расселл, многие из нас подумали: как бы получилось интригующе, если бы нечто подобное произошло с представителями лидирующей группы. Но какое там… Два раза за гонку Валттери Боттас и Макс Ферстаппен имели шансы хотя бы постараться навязать Хэмилтону борьбу, но обе попытки – сначала на старте, а затем после того, как на 14-м круге трассу покинула машина безопасности, Льюис уезжал от основных соперников как от стоячих. Причем, что самое любопытное, после замены резины во время пейс кара, финский гонщик начал штамповать лучшие круги, правда, временное расстояние между гонщиками "Мерседеса" при этом увеличивалось. За десять кругов до финиша Хэмилтон и Ферстаппен синхронно стали жаловаться на проблемы с резиной. В такой ситуации мелькнула мысль: может быть, хоть в этот раз Боттасу повезет? Не повезло. Снова пришлось довольствоваться вторым местом и тем фактом, что он на три балла сократил свое отставание от голландца в общем зачете.
На пороге больших перемен?
© REUTERS / BRYN LENNONПилот "Феррари" Шарль Леклер
Пилот "Феррари" Шарль Леклер
Вторую гонку подряд весь мир наблюдает за тем, как командное радио "Феррари" постепенно становится главной юмористической волной гоночного мира. Подозреваю, что многомиллионной армии поклонников команды в такой ситуации не до смеха, но как еще можно реагировать на запоздалую реакцию на вопросы своих гонщиков и сами ответы на них в исполнении руководства итальянской команды? Гонка в Спа показала, что боссам Скудерии оказалось мало того, что две недели назад Феттель послал их куда подальше в прямом эфире, благо редакторы успели запикать тираду немца. В воскресенье все повторилось вновь, правда, теперь с капитанским мостиком общался Шарль Леклер. Не буду подробно пересказывать этот диалог, отмечу лишь, что суть его по прошествии двух недель практически не изменилась. Единственное, что можно подчеркнуть, так это сдержанность монегаска. А с другой стороны, учитывая его возраст и отсутствие такого авторитета, как у Сэба, удивляться его тактичности все же не приходится. С манерами Леклера все понятно, но что делать с заторможенностью непосредственных руководителей итальянской команды? Сколько еще главные боссы концерна будет терпеть выкрутасы в исполнении Маттиа Бинотто и его команды? Согласитесь, одно дело – когда нет результатов, и совсем другое – когда при этом твое детище становится посмешищем для всего спортивного мира.
В субботу масла в итальянский костер подлил не кто иной, как глава "Мерседеса" Тото Вольфф, выразивший сочувствие болельщикам "Феррари". При этом функционер дал понять, что в неудовлетворительных результатах Скудерии видит вину её руководства. Обращает на себя внимание тот факт, что босс сильнейшей команды нынешней "Ф-1" позволил себе прилюдно назвать "Феррари" иконой автоспорта. А вот дальше сам собой возникает вопрос: зачем господин Вольфф все это сказал? Как он вообще посмел обсуждать чужой ему коллектив? Или не чужой?
© REUTERS / ANDREW BOYERSПилот "Феррари" Себастьян Феттель
Пилот "Феррари" Себастьян Феттель
В случайность сказанной им фразы, равно как и в симпатии к итальянцам с его стороны, я не верю. Прагматичным немцем движет строгий расчет. Уже давно поговаривают, что босс "Мерседеса" находится в немилости у своего высшего руководства. Более того, все чаще ходят разговоры о том, что немецкая команда в скором времени может покинуть "Большой цирк". Естественно, в такой ситуации известный гоночный функционер горит желанием определиться со своим будущим. А нынешняя "Феррари" - самый верный вариант для продолжения карьеры любого менеджера. Хуже, чем сейчас, уже точно не будет, а при грамотном руководстве и слаженной работе всех подразделений команды есть шанс на то, чтобы шаг за шагом начать выходить из кризиса. Многоопытный Тото прекрасно понимает подобный расклад. Дело осталось за малым – дождаться, когда у высших руководителей Скудерии лопнет терпение, и они решат прибегнуть к радикальным мерам. Вполне возможно, что что-то интересное на этот счет мы узнаем в течение ближайших двух недель, когда один за другим пройдут два итальянских этапа.