Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гран-при Италии: "Феррари" в нокауте, а страна празднует победу

Пьер Гасли - РИА Новости, 1920, 07.09.2020
В воскресенье на легендарной трассе в Монце победителем итальянского Гран-при стал пилот "Альфа Таури" Пьер Гасли. Да-да, вы не ослышались: одну из самых престижных и скоростных гонок чемпионата выиграл представитель команды, за которую выступает наш Даниил Квят.
Двадцать три года минуло с того момента, когда последний раз победителем этапа "Формулы-1" становился французский гонщик. Тогда, в Монако, первенствовал Оливье Панис, и вот накануне несказанно повезло Пьеру Гасли – представителю еще одной новой Скудерии. Вот и получается, что Италия, несмотря на провал "Феррари", не осталась без победы на домашнем автодроме. Ознакомившись с итоговым протоколом, не видевшие гонку задаются лишь одним вопросом: кто, а точнее – что помешало Льюису Хэмилтону добыть 90-ю победу в карьере?
Но обо всем по порядку.

Забор для Феттеля, отбойник для Леклера

После субботней квалификации, в результате которой впервые за 36 лет ни одной из "Феррари" не оказалось в числе первых десяти болидов на стартовой решетке, всей многомиллионной армии поклонников великой команды стало ясно, что рассчитывать на что-то существенное по итогам домашнего Гран-при – все равно, что продолжать надеяться на скорую смену нынешнего руководства. За несколько дней до домашней гонки исполнительный директор "Феррари" Луи Камильери заверил, что не собирается увольнять главу команды "Формулы-1" Маттиа Бинотто, несмотря на слабые результаты в сезоне.
Свое решение главный босс "Феррари" объяснил желанием обеспечить команде стабильность и процветание. Многие, услышав подобное, тут же покрутили пальцем у виска. Но, к удивлению фанатов и несказанной радости соперников, господин Камильери продолжил смешить народ. Нынешних управленцев "Феррари" он сравнил с их легендарными предшественниками Жаном Тодтом, Россом Брауном и напомнил, что предыдущим менеджерам потребовалось шесть лет каторжного труда, чтобы полностью захватить гегемонию в первой гоночной серии и на протяжении следующих шести чемпионатов радовать всех постоянством результата.
Понятно, что в нынешних условиях никто не будет ждать результата так долго, но запастись некоторым терпением всем тем, кому небезразлична судьба "Феррари", все же придется. В противном случае многие рискуют нажить проблемы, связанные со здоровьем нервной и сердечно-сосудистой систем организма. Скажите, ну как можно спокойно наблюдать за тем, как машина Себастьяна Феттеля с отказавшими тормозами таранит оградительные заборчики, а болид Шарля Леклера на скорости в 250 км/ч врезается в отбойник? И все это безобразие происходит в рамках первого домашнего Гран-при сезона, ровно за неделю до тысячной гонки в истории команды.

Итальянцы – за Макларен!?

И все-таки хорошо, что в нынешнем сезоне из-за пандемии гонки проводятся без зрителей. Сдается мне, что если бы все было как всегда, итальянские тиффози, отличающиеся своей горячностью, дополнительно обескураженные неудачами нынешнего сезона, разнесли бы автодром в Монце до его исторического основания. Удивительно, как никто из местных фанатов не предпринял попытки проникнуть на автодром. Голландцы – и те решились на то, чтобы прорваться в Спа на автобусе, дабы поддержать Макса Ферстаппена и попасть в новостные ленты всех информагентств. Правда, они были вовремя остановлены, оштрафованы и отправлены восвояси. Но пример-то они подали заразительный. Вот только итальянцы на него никак не отреагировали.
С другой стороны, чему мы можем удивляться, если уже по итогам квалификации стало понятно, что переживать во время гонки они могут разве что за Карлоса Сайнса на "Макларене", который сумел показать в субботу третье время и который уже в следующем сезоне будет пилотом "Феррари". Согласитесь, было бы просто волшебно, если бы испанец, за полгода до того, как сядет в красный болид, победой в Италии поприветствовал бы всех своих будущих почитателей... Но и в этом случае – не срослось. После остановки гонки, произошедшей из-за аварии Леклера, и последовавшим за этим рестартом, испанец до последних метров дистанции пытался достать Гасли, но...

Финская проблема

Все, что произошло по ходу гонки в Монце с лидерами чемпионата, рано или поздно должно было с ними произойти. Отсутствие на подиуме Льюиса Хэмилтона, Валттери Боттаса и Макса Ферстаппена не отразилось на их положении в общем зачете, однако позволило всем поклонникам "Королевы автоспорта" сделать глоток свежего воздуха. Вполне вероятно, что голландец стал жертвой новых правил, которые запрещают использовать в квалификации и в гонке разные настройки мотора. Макс в субботу показал только пятое время, а в гонке сначала провалил старт, потеряв две позиции, а в середине дистанции и вовсе был вынужден сойти с пробега, причем в "Ред Булл" так внятно и не объяснили истинные причины прекращения борьбы.
С каждым разом все более нелепыми выглядят попытки Боттаса оправдать свои многочисленные ошибки. То комбинезон черного цвета ему мешает, то его бесят постоянные проигрыши в квалификации. В этот раз он договорился до того, что раструбил по командному радио о том, что не понимает, как можно управлять своим болидом. Однако ситуация на самом деле выглядит более прозрачной. Уж сколько раз твердили финну, что если он хочет бороться с Льюисом за победу в гонке, то ему ни в коем случае нельзя проигрывать ее старт. Уверен, что понимает это и сам Боттас, вот только при этом он раз за разом совершает ошибки именно на первых метрах дистанции. Вот и в Монце соперники заклевали финна и общими усилиями сбросили его аж на четыре позиции. И он тут же попал под жесткий прессинг со стороны Ферстаппена. Рано или поздно, но Макс обогнал бы своего прямого конкурента за второе место в чемпионате, если бы на трассу после схода Кевина Магнуссена не выехала машина безопасности. Ее появление, вне всяких сомнений, спутало карты многим пилотам, и в первую очередь – Льюису Хэмилтону. Лидер общего зачета то ли специально, то ли нет, но не заметил флаги, запрещающие заезжать в боксы. Как итог – распишитесь и получите десятисекундный штраф с заездом в те же пресловутые боксы. Причем до появления машины безопасности он вез ближайшему преследователю 15 секунд!
При прочих равных Льюис выиграл бы и этот Гран-при, но во время полной остановки ему как раз и сообщили о решении директората. Хэмилтон выиграл рестарт, отправился в боксы и вернулся на трассу последним, да еще и с 30-секундным отставанием от Алекса Албона. Британец отыграл девять позиций, смог бы больше, если бы не финиш. А вот его партнера Боттаса от фиаско не спасло даже то, что, в отличие от Льюиса, он встретил второй рестарт на пятой строчке. Но финн как уткнулся в спину Ландро Норриса, так у него на загривке до финиша и доехал, в очередной раз продемонстрировав миру истинность суждения о том, что пока в команде есть Хэмилтон, руководству "Мерседеса", по большому счету, глубоко наплевать, кто у них является вторым пилотом.
Главный вывод заключается в том, что, несмотря на проблемы с собственной невнимательностью, Льюис Хэмилтон, оставшись по итогам гонки без традиционного подиума, сумел еще на семь очков оторваться от ближайшего преследователя.
В следующее воскресенье нас всех ждет продолжение итальянских каникул. "Большой цирк" даст гастроль в Муджелло. Гран-при Тосканы. На автодроме, принадлежащем "Феррари". Интересно, какая из Скудерий на этот раз блеснет результатом? Но что-то мне подсказывает, что провал в тысячной гонке в истории станет для "Феррари" сигналом к началу охоты на ведьм…
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала