Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Медпомощь была, но без поддержки". Екимов о трагедии со Свешниковым

© Фото : Instargam Павла СвешниковаВелогонщик Павел Свешников
Велогонщик Павел Свешников - РИА Новости, 1920, 09.09.2020
Читать в
В среду в Выборге состоялось прощание с погибшим на треке 22-летним велогонщиком Павлом Свешниковым. Президент Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) Вячеслав Екимов рассказал, каких аспектов будет касаться внутреннее расследование трагического инцидента и что нужно сделать, чтобы свести к минимуму риски по здоровью гонщиков.
- Вячеслав Владимирович, вы были на треке в тот день и были свидетелем произошедшего. Сейчас, когда прошло несколько дней, можете рассказать, как все случилось?
- Я видел гонку. Видел, как Павел остановился на вираже, сделал пару "клевков" вниз. Я повернул голову посмотреть, нет ли подъезжающих гонщиков, чтобы не было столкновения, потому что было ясно – он упадет. Он упал. Ассистенты оттащили его в безопасную зону. На треке стали звать врачей, было сделано объявление. Врачи пришли, но... не прибежали. Прошло пять-семь минут попыток привести гонщика в себя. Мне нельзя было туда подходить, но и оставаться в стороне уже не представлялось возможным. Павла вынесли на свежий воздух, и приехала реанимация.
Так что до этого помощь была, но безо всякой поддержки. Дефибриллятора не было, кислородной маски тоже. Мне сложно судить, я не медик, но когда приехала реанимация, было видно, насколько там опытнее врачи, насколько действия у них продуманные. А та карета скорой, которая дежурила на гонке, по моим ощущениям, просто была пустая, там по большому счету ничего не было.
У нас опасный вид спорта, организатор заказывает медподдержку, и что получает? Я узнал у директора гонки, как долго сотрудничают с этой компанией по медподдержке, мне сказали, что уже не первый год. Получается, то ли они первый раз были вот так готовы, или же в предыдущие годы нам просто повезло, что не было таких случаев. Да, организаторы гонки не врачи, которые могут оценить готовность медиков, но ведь медпомощь должна быть готова ко всему. Кто-то должен это контролировать.
- Уже несколько гонщиков подтвердили, что у Свешникова были проблемы с самочувствием ранее. Вам о них известно?
- Когда Павла вели по линии сборной в 2016-м, он ходил с монитором, чтобы отслеживать его состояние. Допуск получал через лечение. А вот как осуществлялся допуск спортсмена с 2019 года, когда он уже был не в сборной, на этот вопрос мы ответить не можем. Так же, как мы не знаем, есть ли в его новой карте информация о проблемах, которыми занимались врачи, когда он был в сборной.
© РИА Новости / Вероника ГибадиеваЦеремония прощания с Павлом Свешниковым
Церемония прощания с Павлом Свешниковым - РИА Новости, 1920, 09.09.2020
Церемония прощания с Павлом Свешниковым
- Как это возможно?
- При переходе из одной подконтрольной организации в другую - в нашем случае, например, когда Павел перестал быть членом сборной - спортсмену заводится новая медкарта. Единой базы данных нет. И, например, приходит спортсмен в хорошем состоянии после отдыха, врач не знает о его предыдущих проблемах, а тот не говорит и получает допуск как человек "с чистого листа". Такое, к сожалению, возможно. И хорошо, если проблем со здоровьем действительно нет, а если есть?
А здесь проблемы были. Есть видео с прошлого года, когда спортсмен падает в Омске, страшное видео, снятое близким кадром.
- И как проконтролировать вопрос допуска перед стартом?
- Когда мы организуем всероссийские соревнования, выдвигаем жесткие требования, в частности по медицинским требованиям. Думаю, на Гран-при Москвы организаторы предъявляли такие же требования, так что, думаю, заявки были по всем правилам оформлены. Но что стоит за этими заявками по части медицинских показаний, нам проверить сложно, потому что единой базы, как я уже сказал, нет. Уверен, что она бы помогла избежать рисков, связанных со здоровьем спортсменов. Остается надеяться на добросовестность всех, кто работает с гонщиками на местном уровне.
- Вы объявили о том, что ФВСР будет проводить свое расследование. В чем оно будет заключаться?
- Это расследование не с целью оправдаться, а чтобы разобраться в этой ситуации, чтобы минимизировать риски, связанные со здоровьем спортсменов.
- И как их можно снизить?
- Я уже озвучил проблему с медподдержкой на стартах и увеличением финансирования на эту строку расходов на соревнованиях. Сейчас это лежит на организаторах, но, как мне кажется, в этом вопросе мы должны просить поддержки у Минспорта, чтобы медпомощь была высококвалифицированной.
Необходимо упорядочить контроль за здоровьем гонщиков и гонщиц на протяжении всей карьеры - нельзя допустить, чтобы в какой-то момент его медицинская история начиналась с нуля. И нужно заниматься образованием гонщиков, объяснять риски. Они их зачастую не осознают. Им кажется, что зубная боль, кариес не может стать причиной недопуска, но да, может, потому что ряд заболеваний приводит к осложнениям на сердце. И если у тебя тонзиллит, это причина не допустить до старта тоже. И не нужно думать, что все это глупости и придирки. Такая "придирка" может спасти жизнь.
Так что в Санкт-Петербурге на чемпионате России мы проведем первый семинар, где еще раз поднимем этот вопрос, поговорим с гонщиками, составим для них чек-лист по самочувствию перед стартом. Карьера в спорте короткая, здоровье – самое ценное, и оно прежде всего.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала