https://rsport.ria.ru/20201130/formula1-1586905986.html
"Формула-1", Гран-при Бахрейна. Жуткая авария Грожана
"Формула-1", Гран-при Бахрейна. Жуткая авария Грожана - РИА Новости Спорт, 30.11.2020
"Формула-1", Гран-при Бахрейна. Жуткая авария Грожана
"Последняя глава закрыта, книга завершена!" - именно так ровно неделю назад Ромен Грожан попрощался с командой "Хаас", которую он покидает по окончании... РИА Новости Спорт, 30.11.2020
2020-11-30T10:15
2020-11-30T10:15
2020-11-30T10:15
даниил квят
материалы риа спорт
формула-1
хаас
рено
лэнс стролл
ромен грожан
серхио перес
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/1d/1586854557_0:251:3196:2048_1920x0_80_0_0_74b3d8ea5d6c9642fe99413e73adb5bb.jpg
"Последняя глава закрыта, книга завершена!" - именно так ровно неделю назад Ромен Грожан попрощался с командой "Хаас", которую он покидает по окончании нынешнего сезона "Формулы-1". Сейчас же весь мир благодарит Всевышнего за то, что эта фраза не стала эпилогом жизни француза.Утвердительный ответПосле этой гонки на Гран-при Бахрейна в воздухе повис вопрос: зачем так рисковать, когда до окончания контракта, а вместе с ним, скорее всего, и карьеры в первой гоночной серии, остается всего три гонки? Ну а как по-другому? Профессиональный спорт - это большие деньги, которые никто тебе не будет платить просто так.Об этом очень сложно говорить в свете случившегося накануне, но аварии - это такая же неотъемлемая часть "Большого цирка", как глянцевые портреты в модных журналах и, конечно же, безграничная любовь поклонников таланта гонщиков. Если бы кто-то из коллег журналистов смог сейчас поговорить с Грожаном и спросить у него, будет ли он после случившегося в воскресенье и дальше продолжать участвовать в гонках, на 99.9% уверен, что ответ был бы утвердительным.Жесткая резина и седьмая передачаФранцуз отправился в гонку с последней линии стартового поля. Но не успел Грожан на первых метрах дистанции подняться на две позиции вверх, как случилось непоправимое. В причинах произошедшего обязательно еще будут разбираться со всем пристрастием, но уже сейчас можно выделить два момента, за которые обязательно следует зацепиться при расследовании инцидента.Первый – резина. Ромен, равно как и его сосед по последней линии стартового поля канадец Николас Латифи, выбрал жесткий комплект, в который, помимо "Хааса" и "Уильямса", оказался обут еще только "Феррари" Шарля Леклера. Интересно было бы узнать, почему американская команда решила предложить Грожану именно этот вариант, ведь большая часть пелотона начала гонку на мягких покрышках.Второй эпизод, который также заслуживает отдельного внимания, случился в момент контакта болида француза с машиной Даниила Квята. По картинке отчетливо видно, как Грожан уходит вправо, подрезает российского пилота и при этом включает седьмую передачу. До злополучного отбойника оставалось несколько метров. При потере управления и наборе скорости избежать контакта было уже невозможно.Несколько минут – вечностьВсем сразу стало понятно - случилось что-то страшное. В момент аварии режиссер трансляции держал общий план, и если траекторию схода болида многие не заметили, то взрыв на заднем плане по картинке увидели все. Именно этот огненный шар растревожил чувства женской части гоночной семьи. Эмоциональные девушки раньше времени начали оплакивать… Но кого?Телевизионщики остались на общем плане и показывали на весь мир, как пелотон под красными флагами заезжает в боксы. И ни одного кадра с места аварии. До поры до времени никто из нас не мог понять, кто же в итоге пострадал. Заложниками первых поставарийных минут стали и комментаторы, которым необходимо было о чем–то говорить. И только потом все всё увидели. Но это было только через несколько минут. Которые превратились в вечность.Расскажут нам всю правду или нет – вопрос десятый. Но мне почему-то кажется, что после взрыва Грожан потерял сознание. Иначе чем можно объяснить тот факт, что Ромен так долго не мог выбраться из огня? Естественно, показывать подобное в режиме онлайн нельзя ни в коем случае, иначе мог бы случиться обратный эффект, когда медицинскую помощь в срочном порядке пришлось бы оказывать кому-то из излишне чувствительных представителей многомиллионной армии телезрителей.Уже после гонки Даниэль Риккьярдо раскритиковал "Формулу". Австралиец заявил, что испытывает отвращение и разочарование из-за того, что аварию Грожана повторяли вновь и вновь. По мнению пилота "Рено", это стало неуважением к семье конкретно Ромена, но и ко всем гонщикам, которым через некоторое время предстояло вновь сесть за руль. По логике австралийца выходит, что любителям хоккея и семьям игроков, которые ложатся под шайбу, летящую со скоростью свыше 100 км/ч, противопоказано ходить на хоккей и даже смотреть его по телевизору. Практически в любом виде спорта есть моменты, когда зрелище из соревновательного превращается в душераздирающее. И от этой специфики никуда не деться.На деле же все получилось очень тактично. Сначала Грожана, уже сидящего в машине безопасности, показали крупным планом. Дескать, друзья, посмотрите на пилота, вот он, живой! И только потом коллеги начали смаковать моменты взрыва и пожара со всеми подробностями и максимальным количеством повторов.Все остальное - ерундаВ настоящий момент Грожан находится в больнице. Он жив, практически здоров, и уже даже обратился через свой Instagram к болельщикам: "Прежде всего, хочу сказать, что со мной все хорошо. Спасибо вам огромное за сообщения со словами поддержки. Некоторое время я не смогу на них ответить, так что еще раз большое спасибо. Благодарю команду FIA и медицинских сотрудников за то, что позаботились обо мне. Надеюсь, скоро мы снова увидимся".По сравнению с этим, никчемной ерундой можно считать очередной проваленный старт, а вместе с ним и всю гонку в исполнении Валттери Боттаса. Кульбит болида Лэнса Стролла, случившийся не без помощи того же Дани Квята. Сгоревший мотор на машине Серхио Переса, из-за чего мексиканец за три круга до финиша лишился второго подряд подиума. Итоговое третье место Александера Албона, которого за последние пару месяцев только ленивый не выгонял из "Ред Булл".Можно было хотя бы для проформы даже порадоваться победе в гонке Льюиса Хэмилтона, но делать это уже ни к чему, да и надоело (пусть и совершенно заслуженно) петь дифирамбы человеку, который на этот раз потерялся в "Черной пятнице".Есть у воскресной гонки настоящий герой, который, не проехав и одного круга, сначала угодил в настоящий ад, а затем сумел выиграть битву за жизнь и выбраться из преисподней.Поправляйся, Ромен!P.S.Примерно два года назад Ромен Грожан был одним из тех гонщиков, кто нещадно критиковал введение новой детали, отвечающей за безопасность пилотов. Француз отказывался верить в необходимость установки на корпус болида на уровне головы сверхпрочной титановой дуги. По мнению большинства экспертов, накануне именно наличие этой конструкции со знакомым каждому французскому уху названием "гало" сохранило Грожану жизнь.
https://rsport.ria.ru/20201130/grozhan-1586882100.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Артем Дроздов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155777/54/1557775447_0:0:640:640_100x100_80_0_0_05f9ead28942a3cc8e0b4bfb848b1dad.jpg
Артем Дроздов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155777/54/1557775447_0:0:640:640_100x100_80_0_0_05f9ead28942a3cc8e0b4bfb848b1dad.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/1d/1586854557_61:0:2792:2048_1920x0_80_0_0_ea07594fc8c6ae2aaed370b3fa8f9649.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Артем Дроздов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155777/54/1557775447_0:0:640:640_100x100_80_0_0_05f9ead28942a3cc8e0b4bfb848b1dad.jpg
даниил квят, материалы риа спорт, хаас, рено, лэнс стролл, ромен грожан, серхио перес
Даниил Квят, Материалы РИА Спорт, Формула-1, Хаас, Рено, Лэнс Стролл, Ромен Грожан, Серхио Перес
"Последняя глава закрыта, книга завершена!" - именно так ровно неделю назад Ромен Грожан попрощался с командой "Хаас", которую он покидает по окончании нынешнего сезона "Формулы-1". Сейчас же весь мир благодарит Всевышнего за то, что эта фраза не стала эпилогом жизни француза. После этой гонки на Гран-при Бахрейна в воздухе повис вопрос: зачем так рисковать, когда до окончания контракта, а вместе с ним, скорее всего, и карьеры в первой гоночной серии, остается всего три гонки? Ну а как по-другому? Профессиональный спорт - это большие деньги, которые никто тебе не будет платить просто так.
Об этом очень сложно говорить в свете случившегося накануне, но аварии - это такая же неотъемлемая часть "Большого цирка", как глянцевые портреты в модных журналах и, конечно же, безграничная любовь поклонников таланта гонщиков. Если бы кто-то из коллег журналистов смог сейчас поговорить с Грожаном и спросить у него, будет ли он после случившегося в воскресенье и дальше продолжать участвовать в гонках, на 99.9% уверен, что ответ был бы утвердительным.
Жесткая резина и седьмая передача
Француз отправился в гонку с последней линии стартового поля. Но не успел Грожан на первых метрах дистанции подняться на две позиции вверх, как случилось непоправимое. В причинах произошедшего обязательно еще будут разбираться со всем пристрастием, но уже сейчас можно выделить два момента, за которые обязательно следует зацепиться при расследовании инцидента.
Первый – резина. Ромен, равно как и его сосед по последней линии стартового поля канадец
Николас Латифи, выбрал жесткий комплект, в который, помимо "Хааса" и "
Уильямса", оказался обут еще только "
Феррари"
Шарля Леклера. Интересно было бы узнать, почему американская команда решила предложить Грожану именно этот вариант, ведь большая часть пелотона начала гонку на мягких покрышках.
Второй эпизод, который также заслуживает отдельного внимания, случился в момент контакта болида француза с машиной
Даниила Квята. По картинке отчетливо видно, как Грожан уходит вправо, подрезает российского пилота и при этом включает седьмую передачу. До злополучного отбойника оставалось несколько метров. При потере управления и наборе скорости избежать контакта было уже невозможно.
Несколько минут – вечность
Всем сразу стало понятно - случилось что-то страшное. В момент аварии режиссер трансляции держал общий план, и если траекторию схода болида многие не заметили, то взрыв на заднем плане по картинке увидели все. Именно этот огненный шар растревожил чувства женской части гоночной семьи. Эмоциональные девушки раньше времени начали оплакивать… Но кого?
Телевизионщики остались на общем плане и показывали на весь мир, как пелотон под красными флагами заезжает в боксы. И ни одного кадра с места аварии. До поры до времени никто из нас не мог понять, кто же в итоге пострадал. Заложниками первых поставарийных минут стали и комментаторы, которым необходимо было о чем–то говорить. И только потом все всё увидели. Но это было только через несколько минут. Которые превратились в вечность.
Расскажут нам всю правду или нет – вопрос десятый. Но мне почему-то кажется, что после взрыва Грожан потерял сознание. Иначе чем можно объяснить тот факт, что Ромен так долго не мог выбраться из огня? Естественно, показывать подобное в режиме онлайн нельзя ни в коем случае, иначе мог бы случиться обратный эффект, когда медицинскую помощь в срочном порядке пришлось бы оказывать кому-то из излишне чувствительных представителей многомиллионной армии телезрителей.
Уже после гонки
Даниэль Риккьярдо раскритиковал "Формулу". Австралиец заявил, что испытывает отвращение и разочарование из-за того, что аварию Грожана повторяли вновь и вновь. По мнению пилота "
Рено", это стало неуважением к семье конкретно Ромена, но и ко всем гонщикам, которым через некоторое время предстояло вновь сесть за руль. По логике австралийца выходит, что любителям хоккея и семьям игроков, которые ложатся под шайбу, летящую со скоростью свыше 100 км/ч, противопоказано ходить на хоккей и даже смотреть его по телевизору. Практически в любом виде спорта есть моменты, когда зрелище из соревновательного превращается в душераздирающее. И от этой специфики никуда не деться.
На деле же все получилось очень тактично. Сначала Грожана, уже сидящего в машине безопасности, показали крупным планом. Дескать, друзья, посмотрите на пилота, вот он, живой! И только потом коллеги начали смаковать моменты взрыва и пожара со всеми подробностями и максимальным количеством повторов.
В настоящий момент Грожан находится в больнице. Он жив, практически здоров, и уже даже обратился через свой Instagram к болельщикам: "Прежде всего, хочу сказать, что со мной все хорошо. Спасибо вам огромное за сообщения со словами поддержки. Некоторое время я не смогу на них ответить, так что еще раз большое спасибо. Благодарю команду
FIA и медицинских сотрудников за то, что позаботились обо мне. Надеюсь, скоро мы снова увидимся".
По сравнению с этим, никчемной ерундой можно считать очередной проваленный старт, а вместе с ним и всю гонку в исполнении Валттери Боттаса. Кульбит болида
Лэнса Стролла, случившийся не без помощи того же Дани Квята. Сгоревший мотор на машине
Серхио Переса, из-за чего мексиканец за три круга до финиша лишился второго подряд подиума. Итоговое третье место Александера Албона, которого за последние пару месяцев только ленивый не выгонял из "Ред Булл".
Можно было хотя бы для проформы даже порадоваться победе в гонке
Льюиса Хэмилтона, но делать это уже ни к чему, да и надоело (пусть и совершенно заслуженно) петь дифирамбы человеку, который на этот раз потерялся в "Черной пятнице".
Есть у воскресной гонки настоящий герой, который, не проехав и одного круга, сначала угодил в настоящий ад, а затем сумел выиграть битву за жизнь и выбраться из преисподней.
Примерно два года назад Ромен Грожан был одним из тех гонщиков, кто нещадно критиковал введение новой детали, отвечающей за безопасность пилотов. Француз отказывался верить в необходимость установки на корпус болида на уровне головы сверхпрочной титановой дуги. По мнению большинства экспертов, накануне именно наличие этой конструкции со знакомым каждому французскому уху названием "гало" сохранило Грожану жизнь.