https://rsport.ria.ru/20201130/grozhan-1586970079.html
Косаченко: Грожан был на грани жизни и смерти
Косаченко: Грожан был на грани жизни и смерти - РИА Новости Спорт, 30.11.2020
Косаченко: Грожан был на грани жизни и смерти
Французский пилот команды "Хаас" элитной серии автогонок "Формула-1" Ромен Грожан находился в долях секунды от смерти после тяжелой аварии в воскресной гонке... РИА Новости Спорт, 30.11.2020
2020-11-30T14:40
2020-11-30T14:40
2020-11-30T14:42
оксана косаченко
формула-1
ромен грожан
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/1d/1586854557_0:251:3196:2048_1920x0_80_0_0_74b3d8ea5d6c9642fe99413e73adb5bb.jpg
МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости, Олег Богатов. Французский пилот команды "Хаас" элитной серии автогонок "Формула-1" Ромен Грожан находился в долях секунды от смерти после тяжелой аварии в воскресной гонке "Гран-при Бахрейна", спортсмена спасло то, что он не потерял сознание, заявила РИА Новости бывший коммерческий директор "Катерхэма" и экс-менеджер российского пилота Виталия Петрова Оксана Косаченко.На первом круге гонки Грожан при маневре столкнулся с пилотом "Альфа Таури" Даниилом Квятом. Болид француза вылетел с трека, врезался в ограждение и загорелся, его машина серьезно пострадала. На фото с места событий было видно, что задняя часть болида была полностью отделена от передней. Рельс безопасности (гардрель), в который врезался Грожан, был пробит насквозь. Гонщик был доставлен в больницу с небольшими ожогами конечностей."Я с конца 1997 года работаю в (крупных) автомобильных гонках, но такого огня не видела никогда, - сказала по телефону Косаченко. - Грожан стопроцентно был на грани жизни и смерти в этой ситуации. Это совершенно точно. Его спасло то, что он не потерял сознание, потому что пока бы затушили огонь и до него бы добрались маршалы и отстегнули фиксирующий ремень... Его действительно спасло то, что у него голова осталась светлой. Сами посмотрите - при скорости 260 километров в час был почти лобовой удар, это (перегрузка) 53 g. И организм мог выдержать это только в доли секунды, а после этого надо было еще и 30 секунд находиться в огне"."Но меня больше смутила не ситуация с огнем, а то, что гардрели не выдержали такого удара, - добавила собеседница агентства. - Потому что удар был не в лоб, а под небольшим углом. Понятно, что была высокая скорость, но что это означает? Либо гардрели не очень качественные, либо они были некачественно закреплены. Но, на самом деле, речь, скорее всего, идет о качестве металла. Потому что мы видели, что металл практически раздвинулся".Специалист подчеркнула, что высокая надежность болидов могла в какой-то степени привести к недооценке последствий подобных аварий. "И в последнее время мы несколько раз уже видели, что когда удар (машины) идет в гардрель, оказывается, что она или отлетает, либо была плохо зафиксирована, - добавила Косаченко. - Мне кажется, что это сейчас очень важная задача. Может быть, мы немного расслабились (в плане безопасности), потому что машины очень надежны и думаем, что ничего с ними произойдет даже при таком страшном ударе".
https://rsport.ria.ru/20201130/grozhan-1586957690.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/1d/1586854557_61:0:2792:2048_1920x0_80_0_0_ea07594fc8c6ae2aaed370b3fa8f9649.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
оксана косаченко, ромен грожан
Оксана Косаченко, Формула-1, Ромен Грожан
МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости, Олег Богатов. Французский пилот команды "Хаас" элитной серии автогонок "
Формула-1" Ромен Грожан находился в долях секунды от смерти после тяжелой аварии в воскресной гонке "Гран-при Бахрейна", спортсмена спасло то, что он не потерял сознание, заявила РИА Новости бывший коммерческий директор "Катерхэма" и экс-менеджер российского пилота Виталия Петрова
Оксана Косаченко.
На первом круге гонки Грожан при маневре столкнулся с пилотом "Альфа Таури" Даниилом Квятом. Болид француза вылетел с трека, врезался в ограждение и загорелся, его машина серьезно пострадала. На фото с места событий было видно, что задняя часть болида была полностью отделена от передней. Рельс безопасности (гардрель), в который врезался
Грожан, был пробит насквозь. Гонщик был доставлен в больницу с небольшими ожогами конечностей.
«
"Я с конца 1997 года работаю в (крупных) автомобильных гонках, но такого огня не видела никогда, - сказала по телефону Косаченко. - Грожан стопроцентно был на грани жизни и смерти в этой ситуации. Это совершенно точно. Его спасло то, что он не потерял сознание, потому что пока бы затушили огонь и до него бы добрались маршалы и отстегнули фиксирующий ремень... Его действительно спасло то, что у него голова осталась светлой. Сами посмотрите - при скорости 260 километров в час был почти лобовой удар, это (перегрузка) 53 g. И организм мог выдержать это только в доли секунды, а после этого надо было еще и 30 секунд находиться в огне".
"Но меня больше смутила не ситуация с огнем, а то, что гардрели не выдержали такого удара, - добавила собеседница агентства. - Потому что удар был не в лоб, а под небольшим углом. Понятно, что была высокая скорость, но что это означает? Либо гардрели не очень качественные, либо они были некачественно закреплены. Но, на самом деле, речь, скорее всего, идет о качестве металла. Потому что мы видели, что металл практически раздвинулся".
Специалист подчеркнула, что высокая надежность болидов могла в какой-то степени привести к недооценке последствий подобных аварий. "И в последнее время мы несколько раз уже видели, что когда удар (машины) идет в гардрель, оказывается, что она или отлетает, либо была плохо зафиксирована, - добавила Косаченко. - Мне кажется, что это сейчас очень важная задача. Может быть, мы немного расслабились (в плане безопасности), потому что машины очень надежны и думаем, что ничего с ними произойдет даже при таком страшном ударе".