https://rsport.ria.ru/20210117/sotnikov-1593430247.html
Гонщик "КАМАЗ-мастер" Сотников сравнил победу на "Дакаре" с золотом ОИ
Гонщик "КАМАЗ-мастер" Сотников сравнил победу на "Дакаре" с золотом ОИ - РИА Новости Спорт, 17.01.2021
Гонщик "КАМАЗ-мастер" Сотников сравнил победу на "Дакаре" с золотом ОИ
Ралли-марафон "Дакар" по своему уровню сравним с чемпионатом мира или Олимпийскими играми, победа в гонке - наивысшая оценка, которая есть на сегодняшний день в РИА Новости Спорт, 17.01.2021
2021-01-17T21:47
2021-01-17T21:47
2021-01-17T21:47
дакар (ралли)
андрей каргинов (спортсмен, камаз)
айрат мардеев (спортсмен, камаз)
дмитрий сотников (спортсмен, камаз)
камаз-мастер
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156287/80/1562878049_0:0:3069:1727_1920x0_80_0_0_70c0ebe5c36f2d06f129bc9908bf2382.jpg
МОСКВА, 17 янв - РИА Новости, Сергей Астахов. Ралли-марафон "Дакар" по своему уровню сравним с чемпионатом мира или Олимпийскими играми, победа в гонке - наивысшая оценка, которая есть на сегодняшний день в этой гоночной дисциплине, заявил РИА Новости победитель грузового зачета "Дакара" 2021 года пилот российской команды "КАМАЗ-мастер" Дмитрий Сотников.По итогам ралли-марафона весь пьедестал остался за командой "КАМАЗ-мастер": второе место занял Антон Шибалов, третьим стал Айрат Мардеев. Еще один пилот российской команды Андрей Каргинов финишировал на седьмом месте. Всего на счету "КАМАЗ-мастер" стало 18 побед на "Дакаре"."Для меня "Дакар" как чемпионат мира или Олимпийские игры в ралли-рейдах, как наивысшая оценка, которая есть на сегодняшний день в нашей дисциплине. Победу я посвящаю своему отцу, победа - это все усилия, которые он вкладывал в меня с детства, и они вылились в тот невероятный результат, которого добились на "Дакаре". Рад, что он может гордиться теперь, что всё было не зря. Мой отец - простой рабочий на заводе, мама - учительница из обычной семьи. Знаю, как это сложно было для них, автоспорт - дорогое удовольствие и тратить деньги на увлечение сына было непросто", - сказал Сотников."Победа на "Дакаре" - это лучшее достижение в спортивной карьере. Будем продолжать дальше, может быть, появятся другого статуса соревнования, например, Кубок мира или чемпионат мира. С нетерпением ждем новый регламент, возможно, грузовой зачет поднимется на новый уровень", - добавил он.Хотел проехать без проколовУчастники "Дакара" за 12 этапов проехали почти 4700 километров спецучастков, время на которых учитывалось в общем зачете. Сотников на этой дистанции проколол только одно колесо в предпоследний день гонки."Догонять в ралли-рейдах очень сложно, потому что уровень очень плотный. Нам удалось ударно провести первую половину "Дакара", был очень классный результат - выиграли четыре этапа из шести, и поняли, что у нас запас около 40 минут, который нужно держать. Конечно, мы не сбросились, не стали выходить на доезд до финиша. Просто чуть спокойнее ехали, были более внимательными с навигацией", - отметил победитель "Дакара"."Гонка была колесной, камней в этом году было очень много. В "Формуле-1" есть "Большой шлем", когда ты лидируешь все круги, лучший круг и прочее. У нас подобного нет, но мы лидировали на всех этапах и хотели не проколоть ни одного колеса, но не получилось. Даже было написано, что 0% камней на этапе, а в итоге чуть ли не половину дистанции. Некоторые ехали быстрее, а потом меняли колеса, и ты понимаешь, что твоя тактика была верной", - подчеркнул Сотников.Колоссальное напряжениеРалли-марафон после переезда из Южной Америки во второй раз подряд прошел на территории Саудовской Аравии."Давид Кастера усложнил ралли, он прекрасно знает, как должен выглядеть "Дакар". Концовка гонки была очень напряженной, несмотря на то, что (высокие) результаты можно было не показывать, но физически и для машин было тяжело. Видели, что Андрей Каргинов приезжал с разбитой коробкой передач, соперники доезжали на честном слове. Считаю, что один из самых сложных "Дакаров" был: много камней, песка, дюн. Напряжение было колоссальным для всех. За счет опыта команды нам удалось лучше всех пройти эту гонку и добиться результата", - сказал Сотников."Было непросто выступать с электронными дорожными книгами, переживали из-за этого. Старались пообщаться с другими спортсменами, чтобы уточнить какие-то детали. Грузовой зачет поехал с новыми роудбуками с чистого листа, навигации приходилось учиться заново, а ребята вникали уже по ходу гонки. Думаю, что с этим можно связать большое количество заблудившихся в первые дни. С моим штурманом Русланом (Ахмадеевым) подробно обсуждали это, я старался ему помогать. Мы, наверное, быстрее разобрались с новым устройством и потери по времени свели к минимуму", - подчеркнул пилот.Собеседник агентства отметил, что ему понравились географические условия, в которых прошла гонка."Этапы были разные, хватало и убойных, и скоростных. Мне понравилось, что не было монотонности, а было разнообразие. В этом году картинка местности менялась несколько раз за день. Находили такие места, которые даже не ожидали увидеть. Например, солончаки или гористую местность с травой. Жизнь и растительность - редкое явление в пустыне, обычно всё мрачное и только пески и пески. В прошлом году такого не было", - подчеркнул гонщик.
https://rsport.ria.ru/20210115/dakar-1593181301.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156287/80/1562878049_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_5867c35f155e985c0eb8bf8a303613da.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
дакар (ралли), андрей каргинов (спортсмен, камаз), айрат мардеев (спортсмен, камаз), дмитрий сотников (спортсмен, камаз), камаз-мастер
Дакар (ралли), Андрей Каргинов (спортсмен, КАМАЗ), Айрат Мардеев (спортсмен, КАМАЗ), Дмитрий Сотников (спортсмен, КАМАЗ), КАМАЗ-мастер
МОСКВА, 17 янв - РИА Новости, Сергей Астахов. Ралли-марафон "Дакар" по своему уровню сравним с чемпионатом мира или Олимпийскими играми, победа в гонке - наивысшая оценка, которая есть на сегодняшний день в этой гоночной дисциплине, заявил РИА Новости победитель грузового зачета "Дакара" 2021 года пилот российской команды "КАМАЗ-мастер" Дмитрий Сотников.
По итогам ралли-марафона весь пьедестал остался за командой "КАМАЗ-мастер": второе место занял Антон Шибалов, третьим стал Айрат Мардеев. Еще один пилот российской команды Андрей Каргинов финишировал на седьмом месте. Всего на счету "КАМАЗ-мастер" стало 18 побед на "Дакаре".
«
"Для меня "Дакар" как чемпионат мира или Олимпийские игры в ралли-рейдах, как наивысшая оценка, которая есть на сегодняшний день в нашей дисциплине. Победу я посвящаю своему отцу, победа - это все усилия, которые он вкладывал в меня с детства, и они вылились в тот невероятный результат, которого добились на "Дакаре". Рад, что он может гордиться теперь, что всё было не зря. Мой отец - простой рабочий на заводе, мама - учительница из обычной семьи. Знаю, как это сложно было для них, автоспорт - дорогое удовольствие и тратить деньги на увлечение сына было непросто", - сказал Сотников.
"Победа на "Дакаре" - это лучшее достижение в спортивной карьере. Будем продолжать дальше, может быть, появятся другого статуса соревнования, например, Кубок мира или чемпионат мира. С нетерпением ждем новый регламент, возможно, грузовой зачет поднимется на новый уровень", - добавил он.
Хотел проехать без проколов
Участники "Дакара" за 12 этапов проехали почти 4700 километров спецучастков, время на которых учитывалось в общем зачете. Сотников на этой дистанции проколол только одно колесо в предпоследний день гонки.
«
"Догонять в ралли-рейдах очень сложно, потому что уровень очень плотный. Нам удалось ударно провести первую половину "Дакара", был очень классный результат - выиграли четыре этапа из шести, и поняли, что у нас запас около 40 минут, который нужно держать. Конечно, мы не сбросились, не стали выходить на доезд до финиша. Просто чуть спокойнее ехали, были более внимательными с навигацией", - отметил победитель "Дакара".
"Гонка была колесной, камней в этом году было очень много. В "Формуле-1" есть "Большой шлем", когда ты лидируешь все круги, лучший круг и прочее. У нас подобного нет, но мы лидировали на всех этапах и хотели не проколоть ни одного колеса, но не получилось. Даже было написано, что 0% камней на этапе, а в итоге чуть ли не половину дистанции. Некоторые ехали быстрее, а потом меняли колеса, и ты понимаешь, что твоя тактика была верной", - подчеркнул Сотников.
Ралли-марафон после переезда из Южной Америки во второй раз подряд прошел на территории Саудовской Аравии.
"Давид Кастера усложнил ралли, он прекрасно знает, как должен выглядеть "Дакар". Концовка гонки была очень напряженной, несмотря на то, что (высокие) результаты можно было не показывать, но физически и для машин было тяжело. Видели, что Андрей Каргинов приезжал с разбитой коробкой передач, соперники доезжали на честном слове. Считаю, что один из самых сложных "Дакаров" был: много камней, песка, дюн. Напряжение было колоссальным для всех. За счет опыта команды нам удалось лучше всех пройти эту гонку и добиться результата", - сказал Сотников.
«
"Было непросто выступать с электронными дорожными книгами, переживали из-за этого. Старались пообщаться с другими спортсменами, чтобы уточнить какие-то детали. Грузовой зачет поехал с новыми роудбуками с чистого листа, навигации приходилось учиться заново, а ребята вникали уже по ходу гонки. Думаю, что с этим можно связать большое количество заблудившихся в первые дни. С моим штурманом Русланом (Ахмадеевым) подробно обсуждали это, я старался ему помогать. Мы, наверное, быстрее разобрались с новым устройством и потери по времени свели к минимуму", - подчеркнул пилот.
Собеседник агентства отметил, что ему понравились географические условия, в которых прошла гонка.
"Этапы были разные, хватало и убойных, и скоростных. Мне понравилось, что не было монотонности, а было разнообразие. В этом году картинка местности менялась несколько раз за день. Находили такие места, которые даже не ожидали увидеть. Например, солончаки или гористую местность с травой. Жизнь и растительность - редкое явление в пустыне, обычно всё мрачное и только пески и пески. В прошлом году такого не было", - подчеркнул гонщик.