Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сотников: "КАМАЗ-мастер" не станет поддаваться

© www.kamazmaster.ru / Перейти в фотобанкЧлены экипажа 507 спортивной команды "КАМАЗ-мастер" Ильгиз Ахметзянов, Дмитрий Сотников и Руслан Ахмадеев (слева-направо), одержавшие победу в ралли-марафоне "Дакар-2021" в классе грузовиков, на церемонии награждения. Изображение является раздаточным материалом, предоставлено третьей стороной. Только редакционное использование. Запрет на архивирование, коммерческое использование, рекламную кампанию.
Члены экипажа 507 спортивной команды КАМАЗ-мастер  Ильгиз Ахметзянов, Дмитрий Сотников и Руслан Ахмадеев (слева-направо), одержавшие победу в ралли-марафоне Дакар-2021 в классе грузовиков, на церемонии награждения. Изображение является раздаточным материалом, предоставлено третьей стороной. Только редакционное использование. Запрет на архивирование, коммерческое использование, рекламную кампанию. - РИА Новости, 1920, 21.01.2021
Читать в
Победитель ралли-марафона "Дакар"-2021 Дмитрий Сотников в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Астахову рассказал о прошедшем ралли-марафоне, призовых для участников, желании маленького сына пойти по его стопам и новом грузовике команды "КАМАЗ-мастер".

Сын сказал: "папа, хочу такой же кубок за "Дакар" выиграть"

- Дмитрий, победа на "Дакаре" получилась красивой - пять выигранных этапов, 11 финишей из 12 в тройке лучших. Чего вы с нетерпением ждали уже после того, как подняли над головой долгожданный приз?
- Самое главное, что увиделся со своей семьей, было важно уделить им внимание. Они очень сильно переживали и скучали по мне, всё же в последний раз я был дома в конце декабря. Несмотря на то, что "Дакар" остался позади, график у нас очень плотный - съемки на ТВ, интервью, радиоэфиры, встречи с партнерами команды. Так что в семейном кругу удалось провести буквально один день: успели поужинать, поиграть с сыном. В пятницу уже вернусь из Москвы и проведу с родными полноценный отпуск.
- Для вас "Золотой бедуин" - значимый трофей, а для сына - новая игрушка?
- Несмотря на то, что дома уже были два приза за вторые места, внимания они особого не вызывали. А тут большой кубок, и у ребенка был всплеск эмоций, сын в аэропорту не выпускал его из рук. Как и дома, где пришлось доставать и остальных "бедуинов". Думал, что наиграется и поставит на полку, а в итоге стал просить положить их в кровать на ночь. Пришлось объяснить, что статуэтки очень тяжелые и о них можно удариться во сне. Договорились, что простоят возле кровати на полу (смеется). Его настолько впечатлил трофей, что он сказал: "Папа, хочу такой же выиграть".
Дмитрий Сотников - РИА Новости, 1920, 20.01.2021
Гонщики "КАМАЗ-мастер" рассказали о триумфальном выступлении на "Дакаре"
- Он уже понимает, чем занимается отец?
- Конечно. Ему 5 лет, он знает, что я участвую в тяжелых гонках. Сын старается не отставать, занимается картингом и достаточно серьезно управляет машиной. Берет с меня пример, старается показать, что и он тоже может.
- Лет через 20 увидим его за рулем грузовика "КАМАЗ-мастер"?
- Я навязывать ничего не буду. Занятие картингом не было моей инициативой, он сам захотел. И если сыну это нравится, то мы будем его поддерживать и помогать. Выбор в любом случае будет за ним.

К популярности отношусь с осторожностью

- Как ваше самочувствие после двухнедельного марафона? Болячки старые не вылезли?
- Всё хорошо, спасибо. На здоровье не жалуюсь, разве только накопилась усталость. Эти две недели были очень напряженными и эмоциональными, истощили немного. Но впереди отпуск, где можно будет отвлечься от работы и восстановить силы. Немного отдыха и в феврале полноценно вернусь в зал к восстановительным тренировкам. Мы в течение года много работаем, чтобы возвращаться с "Дакара" здоровыми, а не травмированными.
Дмитрий Сотников - РИА Новости, 1920, 17.01.2021
Сотников: было приятно услышать гимн РФ в Саудовской Аравии
- Отдыхать будете дома или выберете теплые края?
- Сейчас не очень простая ситуация с путешествиями. Тем более отпуск продлится всего неделю и не хочется тратить много времени на переезды и перелеты. Зимнее время года я очень люблю, хочется провести его как полагается - покататься с сыном на коньках, встать на горные лыжи или поездить на снегоходе с друзьями.
- Помимо кубка что еще получает победитель "Дакара"? Денежный приз?
- Деньги представителям заводских команд не предусмотрены, только для любителей. Но сумма не слишком высокая, на участие в "Дакаре" люди тратят в разы больше. Что касается нас, то мы получаем зарплату на заводе, наверное, будут какие-то премиальные. Опять же, всё это несравнимо с тем, что получают футболисты и хоккеисты. У нас нет заоблачных сумм в контрактах, но мы не жалуемся, занимаемся своим любимым делом. И это самое главное.
Дмитрий Сотников - РИА Новости, 1920, 17.01.2021
Гонщик "КАМАЗ-мастер" Сотников сравнил победу на "Дакаре" с золотом ОИ
- Нет сожаления, что вы каждый год приносите стране победу на соревновании, которое для гонщиков сравнимо с Олимпийскими играми, а внимание к вам приковано только в течение пары недель "Дакара"?
- Понятно, что у нас разные виды спорта, и это нужно принять как данность. Но помимо "Дакара" и "Шелкового пути" у нас много интересных событий происходит. Пилоты участвуют не только в гонках, они заняты и в процессе создания спортивных машин. В течение года возникает много проектов и с нашими партнерами. Я даже рад, что мы не такие известные люди и не находимся на слуху ежедневно. Излишнее внимание начинает мешать, за тобой все следят - где-то по-доброму, а где-то пытаются искать негатив. Так что я к популярности отношусь с осторожностью и даже счастлив, что живем спокойной жизнью обычных людей. В Набережных Челнах все друг друга хорошо знают, и это меня устраивает.

Хотим построить новый грузовик, чтобы шагать в ногу со временем

- Руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин анонсировал создание нового грузовика. Когда мы увидим его на гонке?
- Если мы планируем выставлять его на "Дакар" 2022 года, то, как минимум, должны проехать на нем "Шелковый путь". Команда строит две машины, и один точно должен выйти летом на гонку. В идеале, что он появится раньше - уже в апреле на этапе чемпионата России в Астрахани. Всё же это новая машина, в которой применяются новые концепции и идеи. Работа началась с прошлого года, но загадывать наперед не хочется. Все мы помним, каким сложным получился 2020-й, который выбил всех из колеи, когда часть комплектующих невозможно было привезти в наш спортивный цех.
- Кому будет доверено испытывать новую версию КАМАЗа в боевых условиях?
- Точной информации еще нет. Вернемся в цех, проведем анализ "Дакара" и сразу перейдем к машине. Тогда и станет известно, кто из пилотов будет вести этот проект.
- Это же не будет решаться жребием?
- Конечно, нет. Выбор сделает руководитель команды. Давайте наберемся терпения и дождемся решения.
П/к, посвященная участию команды КАМАЗ-мастер в ралли Дакар-2018 - РИА Новости, 1920, 17.01.2021
Мардеев: в дюнах зарубились с Лопрайсом, кто быстрее
- За десятилетия облик КАМАЗа менялся несколько раз, но основные черты оставались неизменными, что позволяет узнавать машину в любом уголке мира. Новая кабина разительно отличается от нынешней?
- Мир меняется. Наш завод развивается очень активно, и команда "КАМАЗ-мастер" на гонках продвигает бренд. Мы должны соответствовать и следовать ему. Вы знаете, что меняется регламент грузового зачета, то есть правила игры будут другими. И мы хотим построить грузовик по этим правилам, чтобы шагать в ногу со временем, соответствовать самым последним требованиям. Машина будет отличаться не только внешне, будет немало изменений и внутри. И это очень интересно. Думаю, мы сможем еще улучшить наш КАМАЗ. Наш огромный опыт позволяет это сделать. Для команды текущий автомобиль - 17-я версия КАМАЗа. В 18-й версии должен быть учтен успешный опыт прошлых лет и сделан шаг вперед. Конкуренция на "Дакаре" исчисляется секундами, и мы не должны ждать, пока конкуренты сделают шаг вперед за нас. Очень трудно держать высокую планку, потому что ты приезжаешь на гонку и новинки есть у всех. Все машины настолько заряжены, что на первый план выходят мелочи, которые решают.
- Где искать новые решения, если машины достигли своего совершенства?
- Нам помогает опыт прежних поколений машин. Сравниваем грузовики разных конструкций, ищем направления, которые можно улучшить. Например, положение кабины и мотора, ищем оптимальную развесовку. И из нескольких конфигураций нужно сделать одну, которая станет лучше. Это очень большая и кропотливая работа, там огромное количество нюансов.

Команда Жерара де Роя украсит "Дакар"-2022

- На следующий "Дакар" должен вернуться Жерар де Рой со своей командой. По гонке 2021 года было видно, как подрос уровень других пилотов. Ждать ли какого-то особенного соперничества в январе следующего года?
- Это здорово, что де Рой возвращается. Он распродал все свои предыдущие версии капотных грузовиков и успел построить одну новую машину, но, как я понял из его интервью, еще не испытал ее. Еще две машины он должен получить к середине года. Мы видели его предыдущий грузовик на независимой подвеске, он долго его доводил. Возможно, в его будущей технике будут кардинально новые решения, потому что технически его автомобили одни из самых передовых. Так что ждем сильную конкуренцию на "Дакаре". Вместе с де Роем, если он сам поедет в роли гонщика, Федерико Вильягра и Тон ван Генугтен - это очень сильная и быстрая команда, и они только украсят "Дакар".
Экипаж спортивной команды КАМАЗ-мастер в составе пилота Антона Шибалова - РИА Новости, 1920, 17.01.2021
Шибалов сравнил ралли-рейд "Дакар" с "Формулой-1"
- Плюс Сергей Вязович, который в последние годы ставит задачу стать первым.
- Сергей каждый раз борется, бывает, что слишком отчаянно. И ему за это отдельный респект. Он молодец, идет до конца, не сдается. Вязович давно стал одним из лидеров грузового зачета и с ним нужно считаться. Острое соперничество на трассе только повышает уровень гонки и привлекает дополнительный интерес со стороны болельщиков.
- Игнасио Касале дебютировал за рулем грузового болида и сразу оказался в топ-10 на "Дакаре". Удивились такой прыти трехкратного победителя ралли-марафона, перешедшего в вашу категорию из квадроциклов?
- У него большой опыт ралли-рейдов, он понимает, что такое "Дакар", обладает техникой езды в дюнах. В целом он показывал очень большую скорость, но было видно, что не хватало навыков вождения грузовика. Один раз я с ним столкнулся на трассе, мне показалось, что он немного перегорел, старался ехать очень быстро, из-за чего были проколы колес. Думаю, что в будущем он станет очень серьезным соперником.
- В последнее время всё чаще раздаются голоса, что "КАМАЗ-мастер" должен поделиться подиумом, потому что соперничать с российской командой удается не всем. Как вы представляете себе такой расклад?
- Такое мнение имеет место, но об этом часто говорят люди, которые никогда не сидели в кабине спортивной машины. Все, кто хоть раз там оказался, понимают, чего стоит доехать до финиша и уж тем более оказаться в числе призеров. Это колоссальный труд всех ребят, которые находятся на гонке. Мне кажется, что обвинения в том, что наша команда снова выиграла, неправильные. Мы сделали свою работу, то, чего от нас требует руководство команды. Если же мы начнем где-то поддаваться, то пропадет зрелищность, исчезнет настоящая борьба, и вся гонка превратится в фарс. Только в настоящем ралли растет уровень каждого из участников. А заранее прописанный сценарий пусть останется для кино или для передачи "Дом-2".
Антон Шибалов (справа) - РИА Новости, 1920, 17.01.2021
Пилот "КАМАЗ-мастер" рассказал подробности столкновения с вертолетом
- В "Формуле-1" есть пример Льюиса Хэмилтона, но за чемпионатом следят миллионы зрителей по всей планете.
- Да. В этом и интерес, кто сможет опередить его. Уровень "Мерседеса" и самого британца очень высок, все хотят побить их результаты. Также и у нас, все наши достижения - это результат напряженной работы на протяжении многих лет, ничего по блату нашим экипажам не доставалось никогда. Во всех сферах "КАМАЗ-мастер" старается делать свою работу лучше остальных: в подготовке машин, физической подготовке, маркетинге. У нас развиваются все направления, в которых задействовано большое количество людей, и все они приносят результат.

Команда "КАМАЗ-мастер" смогла добиться мирового признания

- Ваше поколение спортсменов принесло команде 18-й титул на "Дакаре". По их количеству "КАМАЗ-мастер" сравнялся с КТМ и может выйти на первое место в истории ралли-марафона. Чувствуете гордость за такой результат?
- Очень рад, что мне удалось поучаствовать в этой истории. За десятилетия, что наша команда принимает участие на "Дакаре", она смогла добиться мирового признания и звания одной из сильнейших. Хочется и дальше приумножать достижения и радовать болельщиков победами.
Владимир Чагин - РИА Новости, 1920, 17.01.2021
Чагин: "КАМАЗ-мастер" смог дать победный импульс российским спортсменам
- Молодым гонщикам, которые готовы прийти вам на смену, что посоветуете?
- Наш спорт не похож на другие. Нет конкретного рецепта, когда ты готов сесть за руль. Владимир Геннадьевич Чагин учил нас, мы тоже будем передавать знания молодым гонщикам, отвечать за них. Всё это процесс нескольких лет, и даже их опыт участия в разных дисциплинах не позволяет им сесть за руль грузовика с чистого листа. Для этого нужно долго и тяжело учиться, заниматься только на грузовой машине. Очереди из желающих, скажу честно, нет, но есть ребята, которые хотят продолжать наше дело. Вот из них будем отбирать лучших, смотреть, насколько они способны ехать быстро и надежно, как они переносят нагрузки на организм и тело. Для меня это был восьмой "Дакар", и прежде чем победить, мне пришлось через многое пройти, многому научиться. Это должна понимать и молодежь. И главное, чему они должны научиться, это терпению. В ралли-рейдах это один из важных факторов, который может принести результат.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала