https://rsport.ria.ru/20210226/nikitina-1599098546.html
Никитина: сначала страшно, а потом на скелетоне разгоняешься до 140 км/ч
Никитина: сначала страшно, а потом на скелетоне разгоняешься до 140 км/ч - РИА Новости Спорт, 26.02.2021
Никитина: сначала страшно, а потом на скелетоне разгоняешься до 140 км/ч
Бронзовая медалистка Олимпийских игр 2014 года, неоднократный призер чемпионатов мира и четырехкратная чемпионка Европы Елена Никитина в интервью специальному... РИА Новости Спорт, 26.02.2021
2021-02-26T14:25
2021-02-26T14:25
2021-02-26T14:42
елена никитина
интервью риа спорт
скелетон
лионель месси
криштиану роналду
вокруг спорта
юлия канакина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/1a/1599100154_0:188:1334:938_1920x0_80_0_0_310159fbbf3b857d2384f723aa96a4a7.jpg
Бронзовая медалистка Олимпийских игр 2014 года, неоднократный призер чемпионатов мира и четырехкратная чемпионка Европы Елена Никитина в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Олегу Богатову подвела итоги международного сезона, рассказала о сложностях перехода на новый скелетон, важности хороших отношений с конкурентками и неостывшей любви к футболу.Никитина в сезоне-2020/21 выиграла чемпионат Европы и завоевала две бронзовые медали на чемпионате мира.- Елена, у вас недавно закончился международный сезон, а сказали, что идете с тренировки. Вы где сейчас занимаетесь?- Я нахожусь в Сочи. У нас еще ведь в апреле будет чемпионат России, поэтому мне надо держать себя в форме.- А как заставить себя это сделать, если основные старты уже прошли и завершились вполне успешно?- Я же знаю, что мне еще предстоят соревнования, никто меня от них не освобождал. Так что я недельку немного передохнула в Москве и сейчас тренируюсь. Правда, не в полную силу, просто поддерживаю ту форму, которая есть. А отдыхать буду уже после чемпионата страны - хочется уехать на море, примерно на месяц.- Вы довольны своим выступлением в международном сезоне?- У нас он был, можно сказать, экспериментальным и сложным, потому что были перемены в технике. И было непонятно, сможем ли мы приноровиться к новым скелетонам и поехать на них... Мы не знали и не понимали, как же эта техника будет себя вести на разных трассах. Конечно, хотелось выиграть все соревнования, в которых мы участвовали. Но что имеем, то имеем. В общем-то, сезон сложился хорошо и стабильно, на всех стартах у нас были медали. В том числе и первые места.Конечно, на чемпионате мира хотелось выступить лучше, но много чего не получилось на трассе в Альтенберге. И поэтому у меня только два третьих места.- Вам не снится злополучный третий заезд, в котором вы показали 16-й результат и после этого шансы на победу во многом были утрачены?- Нет, я стараюсь сразу об этом забывать. Потому что нужно идти дальше. Это был приобретенный опыт и больше ничего. Все ведь зависит от человека - как он воспринимает ситуацию. Можно на протяжении года об этом сожалеть и думать, что я могла сделать не так. Но лучше все побыстрее переварить и извлечь только положительные моменты. И продолжать работать дальше.- Неужели так же быстро вы забыли об Олимпиаде 2018 года в Корее, на которую вас не допустили по решению Международного олимпийского комитета? Или та рана саднит до сих пор?- Нет, сейчас никаких воспоминаний об этом нет. Я уже все переварила. И какой смысл мне расстраиваться, если все уже произошло? И если, тем более, от меня, к сожалению, ничего не зависело. Чем быстрее ты примешь какие-то негативные моменты, тем скорее пойдешь дальше. И все будет хорошо.Решила рискнуть и перейти на новую технику- В начале ноября вы пересели на новую технику. И процесс освоения у каждого складывался по-разному. Например, (серебряный призер Игр-2018) Никита Трегубов принял в итоге решение выступать на своем привычном скелетоне. А насколько долгим был процесс привыкания у вас?- Быстро не получилось, постоянно были сомнения. Потому что когда ты семь лет катаешься на одной технике, то досконально знаешь все - как она себя поведет в разных моментах на трассе. А тут ты начинаешь выступать на новом инвентаре и, понятное дело, что при неудачах есть соблазн снова пересесть на скелетон, который ты знаешь и на котором тебе удобно.И мне было также тяжело, как и Никите Трегубову, как и Юле Канакиной, которая тоже решила вернуться на свою прежнюю технику. Но просто я знаю, сколько было потрачено сил на тот переход. И мне кажется, что все-таки стоит попытаться прикатать новый инвентарь. Потому что вернуться назад можно всегда, а можно и рискнуть. И я больше склоняюсь к этому решению - что можно рискнуть, постараться привыкнуть и приспособиться именно к новой технике.Я думаю, что это верный путь. И я знаю, что (также пересевший на новый инвентарь, выигравший в прошедшем сезоне чемпионат Европы и завоевавший серебро и золото на чемпионате мира) Саша Третьяков тоже так считает. Я думаю, что мы останемся на ней. У нас сейчас будет сбор в Сочи, на новом скелетоне еще много чего надо настраивать и тестировать. Думаю, что новый сезон мы тоже начнем на ней.- На ваш взгляд, на сколько процентов вы уже прикатали технику?- Понимаете, везде ведь разные трассы. И если брать легкие треки, как, например, в Иглсе (Австрия) или Винтерберге (Германия), то ты проезжаешь, и у тебя нет особых проблем. Ты чувствуешь, как едет скелетон и понимаешь, что ничего опасного на трассе не произойдет. А если ты выступаешь на сложной трассе, на которой много опасных участков и надо много управлять им, то, порой, ты просто не понимаешь, как едет скелетон. Как, например, было (на чемпионате мира) в Альтенберге - когда трудно понять, как он себя поведет в каких-то экстренных ситуациях. Там было сложно и мне казалось, что я вообще не могу на нем ехать.Поэтому если на одних трассах ты думаешь, что все классно и все вроде понимаешь, то на других ситуации совсем иные и инвентарь надо прикатывать.Ничего не потеряла, но все решит новый сезон- Получается, что рискованное решение оправдалось?- Я считаю, что точно ничего не потеряла и хуже себе не сделала. Но пока риск, по большому счету, не оправдался, ведь ничего выдающегося я не совершила. Да, выступала стабильно, но мы все-таки уже спортсмены высокого уровня и от нас всегда ждут медалей. И неважно при этом, на какой технике ты выступаешь. Мы стремимся к победам, но надо еще работать. Только следующий сезон покажет, оправдался риск или нет.- Следующий сезон будет олимпийским и ставка очень высока.- Да. Но она ведь всегда высока.- Можно ли сказать, что новый скелетон лучше прежнего?- Я не могу сказать, что предыдущая техника у нас была плохой. Такого нет. Но есть кардинальные отличия в системе управления инвентарем и новый немного не так ведет себя на трассе. И когда ты меняешь разные, в зависимости от погоды, коньки, острые или тупые, то он еще более непредсказуем. И пока мне сложно привыкнуть к этим переменам.А если говорить, лучше или хуже... И та техника хорошая, и новая - нет такого, что мы сразу поехали супербыстро или, наоборот, откатились назад. Если быстро бежать на стартовом отрезке и не совершать ошибок на трассе, то можно показывать высокие результаты на любом из скелетонов. Но пока у меня не получалось нигде на новой технике проехать идеально. Поэтому мне хочется добиться стабильности и более-менее совершенства в пилотировании именно на новом скелетоне. И посмотреть, как и что будет, когда ты научишься хорошо управлять им.Важны теплые отношения с соперницами- Если я не ошибаюсь, то скелетон подобной конструкции и у неоднократной чемпионки мира немки Тины Херманн?- Да, у нее именно такой, ведь у нас один механик и тренер (немец Дирк Маченц).- Немки не удивились, когда увидели, что вы выступаете на совершенно другом скелетоне?- Они об этом знали еще весной, когда тренер Маченц принял решение перейти в нашу команду. И спрашивали меня, как ты решилась пересесть на новый? Не страшно ли тебе, ведь в нем все совсем другое? И я отвечала - в чем-то легко, в чем-то сложно, но мы работаем.- Вы с кем-то из главных конкуренток поддерживаете отношения?- Вы знаете, у меня очень хорошие отношения со всеми основными соперницами, с теми, с кем я конкурирую. И для меня, кстати, это очень важно - быть в теплых отношениях. Я дружу со всеми, мы даже перед стартом желаем друг другу удачи и обнимаемся после финиша. Прикалываемся, шутим, говорим, что сейчас мы с тобой зарубимся - у нас очень здоровая конкуренция. Хорошо общаюсь и с немками, и с австрийкой Жанин Флок, и с другими спортсменками, с кем борюсь за медали.Все они хорошие девчонки, я их люблю и уважаю. И мне очень интересно с ними соревноваться.Иностранцам надоели санкции против россиян- Насколько вам трудно было на чемпионате мира выступать не под российским флагом?- Мне не было тяжело. А какой смысл переживать - разве я смогу что-то изменить? Было неспокойно на Олимпийских играх в Корее, когда это случилось в первый раз. А сейчас все уже, к сожалению, ожидаемо. Да, решение несправедливое, но наша задача остается такой же, как и прежде - выступать и стараться выигрывать.К тому же все прекрасно знают, что мы из России. И все иностранные девушки уже просто говорят - опять эти санкции ввели против вас, это уже неинтересно и скучно. Все уже надоело, эта ситуация и нас достала, и иностранцам надоела.- Перед одной из попыток на чемпионате мира я видел, что вы перекидывались мячом с другими спортсменами. Страсть к футболу, с которого вы начинали занятия спортом, осталась (Никитина на протяжении пяти лет занималась футболом и входила в сборную Москвы)?- Конечно, я всегда при возможности играю в футбол. Когда у нас проходят игровые тренировки, то девушки голосуют за волейбол или за что-то другое, а мальчики и я всегда за футбол (с улыбкой).- В российском чемпионате кому вы отдаете предпочтение? И кому в зарубежных первенствах?- Я болею за свой клуб, за который всегда выступаю - за ЦСКА. А из иностранных... У меня нет такого, что я постоянно болею за какой-то клуб - я люблю играть сама, а не смотреть за чужими матчами. Если, конечно, не происходит что-то знаковое, например, матч сборной России или что-либо еще важное. А просто сидеть на диване и смотреть футбол мне скучно, мне хочется самой играть.- Уже много лет не утихают споры, кто лучше - Лионель Месси или Криштиану Роналду. А кому из них симпатизируете вы?- Мне нравятся оба, каждый из них - нереально крутой игрок. И я никому не могу отдать предпочтение.На машине высокие скорости не ощущаю- Саночники, привыкшие к высоким скоростям, хорошо чувствуют себя за рулем автомобиля. Вы не исключение?- Да, я очень уверенно чувствую себя на дорогах. И еще мне кажется, что в автомобиле скорость так вообще не ощущается, как на трассах. Это лучше понимаешь, когда летишь вниз головой, рядом с тобой находится лед и все быстро мелькает. А когда едешь на машине со скоростью 100 километров в час, то думаешь - почему же так медленно? Посмотришь на спидометр - а скорость-то не такая и маленькая.- А до какой максимальной скорости разгонялись на скелетоне?- До 140 километров в час. Это было в Ванкувере, на этапе Кубка мира.- У вас сейчас та же машина, которой вас наградили за бронзовую медаль на Олимпийских играх в Сочи?- Нет, другая, тот Mercedes GLK я со временем продала. А сейчас езжу на Mercedes другой модели. Машина мощная, безопасная и очень мне нравится.- В Новый год вы загадывали какое-то желание? И если да, то оно осуществилось?- Конечно, загадывала, но пока еще не исполнилось. Но желание было связано не с этим годом, так что время еще есть (с улыбкой).- Если подводить итоги сезона, то в чем вы стали сильнее?- Наверное, я стала более стабильной и устойчивой в эмоциональном плане. И более четко оцениваю свою точку зрения. Я знала, что хочу попробовать себя на новом скелетоне. А мне, кстати, очень много людей, в том числе и близких, по ходу сезона говорили: "Лена, пересаживайся на другой скелетон, ты на нем ездила, он же лучше". Но я твердо знала, что хочу испытать себя на новой технике. Конечно, у меня были огромные сомнения в том, получится ли, но я все равно стояла на своем. И еще я стала более уверенной, уверенности у меня точно прибавилось.- Успеваете ли вы что-то почувствовать, когда летите вниз головой по трассе? Или для вас каждый вираж уже настолько знаком, что вы все делаете на рефлексах?- Мы успеваем за доли секунды проделать всю нужную работу. Это только кажется, что трассы одни и те же и работа одинаковая. Но нет, ты каждый раз приезжаешь вроде бы на знакомую трассу, даже в начале и конце одного сезона, но она будет разной. Потому что лед заливают каждый день и ее профиль меняется. К тому же какие-то углы подрезают, лед немного подскребут и у тебя полностью меняется работа на этом участке. Ведь и вход в вираж меняется, и его прохождение, и выход из него.Так что это постоянная работа. Ты все время думаешь - как же тебе лучше и без ошибок проехать трассу на этот раз? И на ключевых отрезках стараешься найти оптимальные траектории. Поэтому постоянно вся работа идет в голове. И, конечно, очень важно при движении даже на доли секунды не терять концентрации.- Елена, а у вас за годы были моменты, когда было действительно страшно?- В первые пять лет выступлений, примерно с 2008 года по 2013, было страшновато. Особенно на сложных трассах, как, например, в Лейк-Плэсиде. Я помню, что когда приезжала на этапы Кубка мира и у меня был самый быстрый старт, то тренеры мне говорили: "Лена, давай, сейчас покажешь быстрый старт, нам нужен рекорд трека, а потом делай то, что хочешь". А я помню свои ощущения - я стою на стартовой отметке, а у меня даже ноги не хотят бежать быстро. Потому что впереди такая неизвестность (смеется). Да, тогда мне было сложно и страшно, но хорошо, что со временем все прошло.И как только прошел страх, то сразу начали появляться и первые хорошие результаты. Это очень важно, когда у тебя уходит страх перед трассой.
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Олег Богатов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/1c/1756722218_0:45:504:549_100x100_80_0_0_1f2bc686b1c5cc348b895f521b98846f.jpg
Олег Богатов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/1c/1756722218_0:45:504:549_100x100_80_0_0_1f2bc686b1c5cc348b895f521b98846f.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/1a/1599100154_0:170:1334:1171_1920x0_80_0_0_c49f8f31ff4cd79d1990ed579aba05de.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Олег Богатов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/1c/1756722218_0:45:504:549_100x100_80_0_0_1f2bc686b1c5cc348b895f521b98846f.jpg
елена никитина, интервью риа спорт, скелетон, лионель месси, криштиану роналду, вокруг спорта, юлия канакина
Елена Никитина, Интервью РИА Спорт, Скелетон, Лионель Месси, Криштиану Роналду, Вокруг спорта, Юлия Канакина
Бронзовая медалистка Олимпийских игр 2014 года, неоднократный призер чемпионатов мира и четырехкратная чемпионка Европы Елена Никитина в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Олегу Богатову подвела итоги международного сезона, рассказала о сложностях перехода на новый скелетон, важности хороших отношений с конкурентками и неостывшей любви к футболу. Никитина в сезоне-2020/21 выиграла чемпионат Европы и завоевала две бронзовые медали на чемпионате мира.
- Елена, у вас недавно закончился международный сезон, а сказали, что идете с тренировки. Вы где сейчас занимаетесь?
- Я нахожусь в Сочи. У нас еще ведь в апреле будет чемпионат России, поэтому мне надо держать себя в форме.
- А как заставить себя это сделать, если основные старты уже прошли и завершились вполне успешно?
- Я же знаю, что мне еще предстоят соревнования, никто меня от них не освобождал. Так что я недельку немного передохнула в Москве и сейчас тренируюсь. Правда, не в полную силу, просто поддерживаю ту форму, которая есть. А отдыхать буду уже после чемпионата страны - хочется уехать на море, примерно на месяц.
- Вы довольны своим выступлением в международном сезоне?
- У нас он был, можно сказать, экспериментальным и сложным, потому что были перемены в технике. И было непонятно, сможем ли мы приноровиться к новым скелетонам и поехать на них... Мы не знали и не понимали, как же эта техника будет себя вести на разных трассах. Конечно, хотелось выиграть все соревнования, в которых мы участвовали. Но что имеем, то имеем. В общем-то, сезон сложился хорошо и стабильно, на всех стартах у нас были медали. В том числе и первые места.
Конечно, на чемпионате мира хотелось выступить лучше, но много чего не получилось на трассе в Альтенберге. И поэтому у меня только два третьих места.
- Вам не снится злополучный третий заезд, в котором вы показали 16-й результат и после этого шансы на победу во многом были утрачены?
- Нет, я стараюсь сразу об этом забывать. Потому что нужно идти дальше. Это был приобретенный опыт и больше ничего. Все ведь зависит от человека - как он воспринимает ситуацию. Можно на протяжении года об этом сожалеть и думать, что я могла сделать не так. Но лучше все побыстрее переварить и извлечь только положительные моменты. И продолжать работать дальше.
- Неужели так же быстро вы забыли об Олимпиаде 2018 года в Корее, на которую вас не допустили по решению Международного олимпийского комитета? Или та рана саднит до сих пор?
- Нет, сейчас никаких воспоминаний об этом нет. Я уже все переварила. И какой смысл мне расстраиваться, если все уже произошло? И если, тем более, от меня, к сожалению, ничего не зависело. Чем быстрее ты примешь какие-то негативные моменты, тем скорее пойдешь дальше. И все будет хорошо.
Решила рискнуть и перейти на новую технику
- В начале ноября вы пересели на новую технику. И процесс освоения у каждого складывался по-разному. Например, (серебряный призер Игр-2018) Никита Трегубов принял в итоге решение выступать на своем привычном скелетоне. А насколько долгим был процесс привыкания у вас?
- Быстро не получилось, постоянно были сомнения. Потому что когда ты семь лет катаешься на одной технике, то досконально знаешь все - как она себя поведет в разных моментах на трассе. А тут ты начинаешь выступать на новом инвентаре и, понятное дело, что при неудачах есть соблазн снова пересесть на скелетон, который ты знаешь и на котором тебе удобно.
И мне было также тяжело, как и
Никите Трегубову, как и
Юле Канакиной, которая тоже решила вернуться на свою прежнюю технику. Но просто я знаю, сколько было потрачено сил на тот переход. И мне кажется, что все-таки стоит попытаться прикатать новый инвентарь. Потому что вернуться назад можно всегда, а можно и рискнуть. И я больше склоняюсь к этому решению - что можно рискнуть, постараться привыкнуть и приспособиться именно к новой технике.
Я думаю, что это верный путь. И я знаю, что (также пересевший на новый инвентарь, выигравший в прошедшем сезоне чемпионат Европы и завоевавший серебро и золото на чемпионате мира) Саша Третьяков тоже так считает. Я думаю, что мы останемся на ней. У нас сейчас будет сбор в Сочи, на новом скелетоне еще много чего надо настраивать и тестировать. Думаю, что новый сезон мы тоже начнем на ней.
- На ваш взгляд, на сколько процентов вы уже прикатали технику?
- Понимаете, везде ведь разные трассы. И если брать легкие треки, как, например, в Иглсе (Австрия) или Винтерберге (Германия), то ты проезжаешь, и у тебя нет особых проблем. Ты чувствуешь, как едет скелетон и понимаешь, что ничего опасного на трассе не произойдет. А если ты выступаешь на сложной трассе, на которой много опасных участков и надо много управлять им, то, порой, ты просто не понимаешь, как едет скелетон. Как, например, было (на чемпионате мира) в Альтенберге - когда трудно понять, как он себя поведет в каких-то экстренных ситуациях. Там было сложно и мне казалось, что я вообще не могу на нем ехать.
Поэтому если на одних трассах ты думаешь, что все классно и все вроде понимаешь, то на других ситуации совсем иные и инвентарь надо прикатывать.
Ничего не потеряла, но все решит новый сезон
- Получается, что рискованное решение оправдалось?
- Я считаю, что точно ничего не потеряла и хуже себе не сделала. Но пока риск, по большому счету, не оправдался, ведь ничего выдающегося я не совершила. Да, выступала стабильно, но мы все-таки уже спортсмены высокого уровня и от нас всегда ждут медалей. И неважно при этом, на какой технике ты выступаешь. Мы стремимся к победам, но надо еще работать. Только следующий сезон покажет, оправдался риск или нет.
- Следующий сезон будет олимпийским и ставка очень высока.
- Да. Но она ведь всегда высока.
- Можно ли сказать, что новый скелетон лучше прежнего?
- Я не могу сказать, что предыдущая техника у нас была плохой. Такого нет. Но есть кардинальные отличия в системе управления инвентарем и новый немного не так ведет себя на трассе. И когда ты меняешь разные, в зависимости от погоды, коньки, острые или тупые, то он еще более непредсказуем. И пока мне сложно привыкнуть к этим переменам.
А если говорить, лучше или хуже... И та техника хорошая, и новая - нет такого, что мы сразу поехали супербыстро или, наоборот, откатились назад. Если быстро бежать на стартовом отрезке и не совершать ошибок на трассе, то можно показывать высокие результаты на любом из скелетонов. Но пока у меня не получалось нигде на новой технике проехать идеально. Поэтому мне хочется добиться стабильности и более-менее совершенства в пилотировании именно на новом скелетоне. И посмотреть, как и что будет, когда ты научишься хорошо управлять им.
Важны теплые отношения с соперницами
- Если я не ошибаюсь, то скелетон подобной конструкции и у неоднократной чемпионки мира немки Тины Херманн? - Да, у нее именно такой, ведь у нас один механик и тренер (немец
Дирк Маченц).
- Немки не удивились, когда увидели, что вы выступаете на совершенно другом скелетоне?
- Они об этом знали еще весной, когда тренер Маченц принял решение перейти в нашу команду. И спрашивали меня, как ты решилась пересесть на новый? Не страшно ли тебе, ведь в нем все совсем другое? И я отвечала - в чем-то легко, в чем-то сложно, но мы работаем.
- Вы с кем-то из главных конкуренток поддерживаете отношения?
- Вы знаете, у меня очень хорошие отношения со всеми основными соперницами, с теми, с кем я конкурирую. И для меня, кстати, это очень важно - быть в теплых отношениях. Я дружу со всеми, мы даже перед стартом желаем друг другу удачи и обнимаемся после финиша. Прикалываемся, шутим, говорим, что сейчас мы с тобой зарубимся - у нас очень здоровая конкуренция. Хорошо общаюсь и с немками, и с австрийкой
Жанин Флок, и с другими спортсменками, с кем борюсь за медали.
Все они хорошие девчонки, я их люблю и уважаю. И мне очень интересно с ними соревноваться.
Иностранцам надоели санкции против россиян
- Насколько вам трудно было на чемпионате мира выступать не под российским флагом?
- Мне не было тяжело. А какой смысл переживать - разве я смогу что-то изменить? Было неспокойно на Олимпийских играх в Корее, когда это случилось в первый раз. А сейчас все уже, к сожалению, ожидаемо. Да, решение несправедливое, но наша задача остается такой же, как и прежде - выступать и стараться выигрывать.
К тому же все прекрасно знают, что мы из России. И все иностранные девушки уже просто говорят - опять эти санкции ввели против вас, это уже неинтересно и скучно. Все уже надоело, эта ситуация и нас достала, и иностранцам надоела.
- Перед одной из попыток на чемпионате мира я видел, что вы перекидывались мячом с другими спортсменами. Страсть к футболу, с которого вы начинали занятия спортом, осталась (Никитина на протяжении пяти лет занималась футболом и входила в сборную Москвы)?
- Конечно, я всегда при возможности играю в футбол. Когда у нас проходят игровые тренировки, то девушки голосуют за волейбол или за что-то другое, а мальчики и я всегда за футбол (с улыбкой).
- В российском чемпионате кому вы отдаете предпочтение? И кому в зарубежных первенствах?
- Я болею за свой клуб, за который всегда выступаю - за ЦСКА. А из иностранных... У меня нет такого, что я постоянно болею за какой-то клуб - я люблю играть сама, а не смотреть за чужими матчами. Если, конечно, не происходит что-то знаковое, например, матч сборной России или что-либо еще важное. А просто сидеть на диване и смотреть футбол мне скучно, мне хочется самой играть.
- Уже много лет не утихают споры, кто лучше - Лионель Месси или Криштиану Роналду. А кому из них симпатизируете вы?
- Мне нравятся оба, каждый из них - нереально крутой игрок. И я никому не могу отдать предпочтение.
На машине высокие скорости не ощущаю
- Саночники, привыкшие к высоким скоростям, хорошо чувствуют себя за рулем автомобиля. Вы не исключение?
- Да, я очень уверенно чувствую себя на дорогах. И еще мне кажется, что в автомобиле скорость так вообще не ощущается, как на трассах. Это лучше понимаешь, когда летишь вниз головой, рядом с тобой находится лед и все быстро мелькает. А когда едешь на машине со скоростью 100 километров в час, то думаешь - почему же так медленно? Посмотришь на спидометр - а скорость-то не такая и маленькая.
- А до какой максимальной скорости разгонялись на скелетоне?
- До 140 километров в час. Это было в Ванкувере, на этапе Кубка мира.
- У вас сейчас та же машина, которой вас наградили за бронзовую медаль на Олимпийских играх в Сочи?
- Нет, другая, тот Mercedes GLK я со временем продала. А сейчас езжу на Mercedes другой модели. Машина мощная, безопасная и очень мне нравится.
- В Новый год вы загадывали какое-то желание? И если да, то оно осуществилось?
- Конечно, загадывала, но пока еще не исполнилось. Но желание было связано не с этим годом, так что время еще есть (с улыбкой).
- Если подводить итоги сезона, то в чем вы стали сильнее?
- Наверное, я стала более стабильной и устойчивой в эмоциональном плане. И более четко оцениваю свою точку зрения. Я знала, что хочу попробовать себя на новом скелетоне. А мне, кстати, очень много людей, в том числе и близких, по ходу сезона говорили: "Лена, пересаживайся на другой скелетон, ты на нем ездила, он же лучше". Но я твердо знала, что хочу испытать себя на новой технике. Конечно, у меня были огромные сомнения в том, получится ли, но я все равно стояла на своем. И еще я стала более уверенной, уверенности у меня точно прибавилось.
- Успеваете ли вы что-то почувствовать, когда летите вниз головой по трассе? Или для вас каждый вираж уже настолько знаком, что вы все делаете на рефлексах?
- Мы успеваем за доли секунды проделать всю нужную работу. Это только кажется, что трассы одни и те же и работа одинаковая. Но нет, ты каждый раз приезжаешь вроде бы на знакомую трассу, даже в начале и конце одного сезона, но она будет разной. Потому что лед заливают каждый день и ее профиль меняется. К тому же какие-то углы подрезают, лед немного подскребут и у тебя полностью меняется работа на этом участке. Ведь и вход в вираж меняется, и его прохождение, и выход из него.
Так что это постоянная работа. Ты все время думаешь - как же тебе лучше и без ошибок проехать трассу на этот раз? И на ключевых отрезках стараешься найти оптимальные траектории. Поэтому постоянно вся работа идет в голове. И, конечно, очень важно при движении даже на доли секунды не терять концентрации.
- Елена, а у вас за годы были моменты, когда было действительно страшно?
- В первые пять лет выступлений, примерно с 2008 года по 2013, было страшновато. Особенно на сложных трассах, как, например, в Лейк-Плэсиде. Я помню, что когда приезжала на этапы Кубка мира и у меня был самый быстрый старт, то тренеры мне говорили: "Лена, давай, сейчас покажешь быстрый старт, нам нужен рекорд трека, а потом делай то, что хочешь". А я помню свои ощущения - я стою на стартовой отметке, а у меня даже ноги не хотят бежать быстро. Потому что впереди такая неизвестность (смеется). Да, тогда мне было сложно и страшно, но хорошо, что со временем все прошло.
И как только прошел страх, то сразу начали появляться и первые хорошие результаты. Это очень важно, когда у тебя уходит страх перед трассой.