https://rsport.ria.ru/20210414/grischuk-1728196789.html
"У нее крыша поехала": Платов опровергает скандальные слова Грищук о Тарасовой
"У нее крыша поехала": Платов опровергает слова Грищук о Тарасовой - РИА Новости Спорт, 14.04.2021
"У нее крыша поехала": Платов опровергает скандальные слова Грищук о Тарасовой
Откровения двукратной олимпийской чемпионки в танцах на льду Оксаны Грищук, обвинившей своего тренера Татьяну Тарасову во всех смертных грехах, вызвали широкий... РИА Новости Спорт, 14.04.2021
2021-04-14T11:15
2021-04-14T11:15
2021-04-14T11:15
фигурное катание
татьяна тарасова
евгений платов
оксана грищук
https://cdnn21.img.ria.ru/images/rsport/70041/90/700419013_0:783:1447:1597_1920x0_80_0_0_8e8b1d7ba78ed470166c9c68361baf68.jpg
С.-ПЕТЕРБУРГ — 14 апр, РИА Новости, Борис Ходоровский. Откровения двукратной олимпийской чемпионки в танцах на льду Оксаны Грищук, обвинившей своего тренера Татьяну Тарасову во всех смертных грехах, вызвали широкий резонанс. Сегодня любой пост в социальных сетях многими поклонниками фигурного катания воспринимается как истина в последней инстанции.Корреспондент РИА Новости нашел в своем архиве любопытное интервью двукратного олимпийского чемпиона Евгения Платова, датированное 2006 годом. Оно растянулось в пространстве и времени: на некоторые вопросы Платов, помогавший тогда Александру Жулину в работе с будущими олимпийскими чемпионами Татьяной Навкой и Романом Костомаровым, ответил на чемпионате Европы в Лионе, на некоторые — непосредственно в Турине. Среди прочего речь в этом интервью зашла и о совместных выступлениях Оксаны Грищук и Евгения Платова. "Когда есть цель, закрываешь глаза на все, чтобы ее добиться, - заметил двукратный олимпийский чемпион. — Ругались мы с партнершей часто. Приходилось даже предпринимать усилия, чтобы сохранить пару. Оксана талантливейший человек и работоспособный до невозможности. Отрабатывая фрагмент танца, обычно на тренировках делаешь хотя бы 30-секундную паузу для отдыха. Грищук было достаточно трех секунд. Затем она рвалась на лед и тащила за собой меня". По словам Платова, именно это неуемное желание работать во имя будущих успехов и было причиной экспансивных выходок Грищук на тренировках. Она просто теряла контроль над собой. Ни сам Евгений, ни тренеры не могли остановить Оксану. Самые большие проблемы возникали при постановке программ. Как подчеркнул Евгений, борясь за абсолютное совершенство, они с Оксаной переломали немало копий. Зато получались великолепные, надолго запоминающиеся танцы. "Мой любимый — "Арабский танец", с которым мы выиграли чемпионаты мира и Европы в 1997 году, — вспоминал Платов. — Мы с Грищук сделали его сами, без помощи тренеров. Даже спустя много лет, когда просматриваю записи наших выступлений, мурашки по коже бегут. Вспоминаю, как рождался этот танец".Как заметил Платов, все тренеры помогали ему совладать с сумасшедшим характером Оксаны. Лучше других это удавалось Тарасовой. К ней дуэт Грищук/Платов перешел от Натальи Линичук за год и два месяца до Олимпиады в Нагано. Уже в ранге олимпийских чемпионов, многократных чемпионов мира и Европы. Переход сильнейшего российского танцевального дуэта от Линичук к Тарасовой в 1997-м стал главной сенсацией в мире фигурного катания. Между двумя титулованными тренерами были, мягко говоря, натянутые отношения. В группе Линичук, вместе с которой работал ее муж Геннадий Карпоносов, тренировались тогда сильнейшие танцоры мира, а Анжелика Крылова и Олег Овсянников всерьез нацеливались на золото Нагано."Двум сильнейшим дуэтам мира у одного тренера ужиться было сложно, — подчеркнул Платов. — Как бы все ни старались, неизбежно возникали обиды и ревность. С Анжеликой и Олегом мы дружили, даже жили в одном доме. Только, когда они встали с нами наравне, кому-то нужно было уходить".Обычно в подобных случаях место уступают вторые по рангу. Только уйти пришлось Грищук с Платовым. "Думаю, Линичук к тому времени надоели наши с Оксаной скандальные тренировки, — рассказал тогда уже набравшийся тренерского опыта Платов. — Прекрасно ее понимаю. Комфортнее работать с теми, кто беспрекословно тебе доверяет и выполняет все твои требования". Сыграло свою роль и еще одно обстоятельство. Для любого тренера сделать чемпионами не одного фигуриста или пару, а нескольких — это показатель высшего класса. Когда Линичук и Карпоносов уехали на соревнования с другими дуэтами и оставили свой самый титулованный на месяц одних, помогал Оксане и Евгению только фанат-видеооператор. "Грищук все поняла раньше меня, — заметил Платов. — Женские мозги более гибкие". Танец "Мемориал", с которым Оксана и Евгений стали двукратными олимпийскими чемпионами, долго не получался. Была даже мысль вернуться к "арабским" страстям. Лишь непосредственно перед Нагано удалось довести танец до совершенства. "Когда Тарасова нашла эту музыку, сразу же стало понятно: это стопроцентная победа, — вспоминал Платов. — Только нужно было найти точную аранжировку, и решение нашлось. Эту мелодию наложили на ритм "Болеро". Правда, Оксане музыка поначалу вообще не понравилась. Сначала она просто высказывала свое мнение, потом, как мы говорили, закинулась и выдала: "Я это катать не буду, хоть режьте меня!"Тарасова на три дня бросила своих фигуристов на тренировочной базе в Америке и уехала в Нью-Йорк к Алику Гольдштейну, знаменитому аранжировщику, который еще для сборной СССР музыку подбирал. Три дня Татьяна Анатольевна не выходила из дома Гольдштейна и даже на телефонные звонки не отвечала. Зато привезла стопку кассет с вариантами аранжировки и сказала: "Выбирайте!" Три варианта, по словам Платова, были просто гениальны.Правда, и после этого Грищук не сразу признала правоту тренера и партнера. Перед Олимпиадой в Лиллехаммере Оксана убеждала Евгения согласиться на предложенный Линичук рок-н-ролл. Перед Нагано роли поменялись. "Понимал, что, если не надавлю на партнершу, мы проиграем, — вспоминал в олимпийском Турине о событиях перед олимпийским Нагано Платов. — Ведь после нескольких месяцев тренировок Оксана опять "закинулась". Мол, раздражает эта музыка, я ее не понимаю, нужно все менять. До Олимпиады оставалось чуть больше трех месяцев. Снова пришлось убеждать Грищук". По словам Платова, процесс убеждения давался нелегко. Оксана могла во время тренировки схватить Тарасову "за грудки" и трясти ее с криками: "Ну, выиграем мы или не выиграем?!!!" Трясла, как грушу, хотя весовые категории были несопоставимы. Утверждение о том, что тренер разбила дуэт после Олимпиады в Нагано, Платов также опроверг. "После олимпийской победы Оксана опять "закинулась", — вспоминал он. — Нам предложили участвовать в уникальном шоу с участием только чемпионов и призеров Олимпиады. В Нагано цены на билеты на соревнования фигуристов были завышены. Кроме того, много мест на арене было отдано спонсорам. На трибунах сидели люди с каменными лицами, ничего не понимавшие в фигурном катании".Специально для фанатов сразу же после завершения олимпийского турнира организовали шоу чемпионов и призеров. Первый прокат в Токио прошел при аншлаге. Публика принимала фигуристов восторженно. С этим шоу триумфаторы Нагано должны были проехать по Северной Америке, но Грищук категорически отказалась. Мол, ей это неинтересно и не нужно. Нужно спешить в Лос-Анджелес на запись ток-шоу. "Три дня мы с боссом компании, организовавшим шоу, и японскими продюсерами уговаривали Оксану, но у нее просто поехала крыша, — рассказывал Платов. — Она связалась с голливудскими деятелями, которые пудрили ей мозги обещаниями карьеры в кино. Договориться о выступлениях в профессиональных шоу не удалось из-за финансовых запросов Грищук. У нас был миллион возможностей найти толкового агента, но Оксана никому не хотела платить проценты. Запрашивала тройную, а иногда и более высокую цену за выступление".Платова стали терзать предчувствия, что после второго олимпийского триумфа он вообще потеряет работу в фигурном катании. И тогда он позвонил Майе Усовой и предложил кататься вместе в профессиональных шоу. По словам Евгения, это были пять счастливых лет, когда удавалось получать удовольствие от выступлений и чувствовать любовь фанатов. С Грищук он просто не смог бы выдержать так долго после ухода из любительского спорта. Заметим, что все это было рассказано еще 15 лет назад, когда социальные сети только входили в повседневный обиход. Сегодня многие поклонники фигурного катания даже не представляют, как катались Грищук и Платов. Мудрая Тарасова ничего не комментирует и ни на какие, даже самые нелепые, обвинения не отвечает. За нее это еще в 2006 году сделал Платов, который и тренерскую карьеру начинал под ее руководством.
https://rsport.ria.ru/20210411/tarasova-1727757429.html
https://rsport.ria.ru/20210409/tarasova-1727568027.html
https://rsport.ria.ru/20210411/tarasova-1727777578.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/rsport/70041/90/700419013_0:666:1447:1751_1920x0_80_0_0_8d44f178966ad8f585204f46ccd4db95.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
татьяна тарасова, евгений платов, оксана грищук
Фигурное катание, Татьяна Тарасова, Евгений Платов, Оксана Грищук
С.-ПЕТЕРБУРГ — 14 апр, РИА Новости, Борис Ходоровский. Откровения двукратной олимпийской чемпионки в танцах на льду Оксаны Грищук,
обвинившей своего тренера Татьяну Тарасову во всех смертных грехах, вызвали широкий резонанс. Сегодня любой пост в социальных сетях многими поклонниками фигурного катания воспринимается как истина в последней инстанции.
Корреспондент РИА Новости нашел в своем архиве любопытное интервью двукратного олимпийского чемпиона Евгения Платова, датированное 2006 годом. Оно растянулось в пространстве и времени: на некоторые вопросы Платов, помогавший тогда
Александру Жулину в работе с будущими олимпийскими чемпионами Татьяной Навкой и
Романом Костомаровым, ответил на чемпионате Европы в Лионе, на некоторые — непосредственно в Турине. Среди прочего речь в этом интервью зашла и о совместных выступлениях Оксаны Грищук и Евгения Платова.
"Когда есть цель, закрываешь глаза на все, чтобы ее добиться, - заметил двукратный олимпийский чемпион. — Ругались мы с партнершей часто. Приходилось даже предпринимать усилия, чтобы сохранить пару. Оксана талантливейший человек и работоспособный до невозможности. Отрабатывая фрагмент танца, обычно на тренировках делаешь хотя бы 30-секундную паузу для отдыха. Грищук было достаточно трех секунд. Затем она рвалась на лед и тащила за собой меня".
По словам Платова, именно это неуемное желание работать во имя будущих успехов и было причиной экспансивных выходок Грищук на тренировках. Она просто теряла контроль над собой. Ни сам Евгений, ни тренеры не могли остановить Оксану. Самые большие проблемы возникали при постановке программ. Как подчеркнул Евгений, борясь за абсолютное совершенство, они с Оксаной переломали немало копий. Зато получались великолепные, надолго запоминающиеся танцы.
«
"Мой любимый — "Арабский танец", с которым мы выиграли чемпионаты мира и Европы в 1997 году, — вспоминал Платов. — Мы с Грищук сделали его сами, без помощи тренеров. Даже спустя много лет, когда просматриваю записи наших выступлений, мурашки по коже бегут. Вспоминаю, как рождался этот танец".
Как заметил Платов, все тренеры помогали ему совладать с сумасшедшим характером Оксаны. Лучше других это удавалось Тарасовой. К ней дуэт Грищук/Платов перешел от Натальи Линичук за год и два месяца до Олимпиады в Нагано. Уже в ранге олимпийских чемпионов, многократных чемпионов мира и Европы. Переход сильнейшего российского танцевального дуэта от Линичук к Тарасовой в 1997-м стал главной сенсацией в мире фигурного катания. Между двумя титулованными тренерами были, мягко говоря, натянутые отношения. В группе Линичук, вместе с которой работал ее муж Геннадий Карпоносов, тренировались тогда сильнейшие танцоры мира, а
Анжелика Крылова и Олег Овсянников всерьез нацеливались на золото Нагано.
«
"Двум сильнейшим дуэтам мира у одного тренера ужиться было сложно, — подчеркнул Платов. — Как бы все ни старались, неизбежно возникали обиды и ревность. С Анжеликой и Олегом мы дружили, даже жили в одном доме. Только, когда они встали с нами наравне, кому-то нужно было уходить".
Обычно в подобных случаях место уступают вторые по рангу. Только уйти пришлось Грищук с Платовым. "Думаю, Линичук к тому времени надоели наши с Оксаной скандальные тренировки, — рассказал тогда уже набравшийся тренерского опыта Платов. — Прекрасно ее понимаю. Комфортнее работать с теми, кто беспрекословно тебе доверяет и выполняет все твои требования".
Сыграло свою роль и еще одно обстоятельство. Для любого тренера сделать чемпионами не одного фигуриста или пару, а нескольких — это показатель высшего класса. Когда Линичук и Карпоносов уехали на соревнования с другими дуэтами и оставили свой самый титулованный на месяц одних, помогал Оксане и Евгению только фанат-видеооператор. "Грищук все поняла раньше меня, — заметил Платов. — Женские мозги более гибкие".
Танец "Мемориал", с которым Оксана и Евгений стали двукратными олимпийскими чемпионами, долго не получался. Была даже мысль вернуться к "арабским" страстям. Лишь непосредственно перед Нагано удалось довести танец до совершенства.
«
"Когда Тарасова нашла эту музыку, сразу же стало понятно: это стопроцентная победа, — вспоминал Платов. — Только нужно было найти точную аранжировку, и решение нашлось. Эту мелодию наложили на ритм "Болеро". Правда, Оксане музыка поначалу вообще не понравилась. Сначала она просто высказывала свое мнение, потом, как мы говорили, закинулась и выдала: "Я это катать не буду, хоть режьте меня!"
Тарасова на три дня бросила своих фигуристов на тренировочной базе в Америке и уехала в Нью-Йорк к Алику Гольдштейну, знаменитому аранжировщику, который еще для сборной СССР музыку подбирал. Три дня Татьяна Анатольевна не выходила из дома Гольдштейна и даже на телефонные звонки не отвечала. Зато привезла стопку кассет с вариантами аранжировки и сказала: "Выбирайте!" Три варианта, по словам Платова, были просто гениальны.
Правда, и после этого Грищук не сразу признала правоту тренера и партнера. Перед Олимпиадой в Лиллехаммере Оксана убеждала Евгения согласиться на предложенный Линичук рок-н-ролл. Перед Нагано роли поменялись. "Понимал, что, если не надавлю на партнершу, мы проиграем, — вспоминал в олимпийском Турине о событиях перед олимпийским Нагано Платов. — Ведь после нескольких месяцев тренировок Оксана опять "закинулась". Мол, раздражает эта музыка, я ее не понимаю, нужно все менять. До Олимпиады оставалось чуть больше трех месяцев. Снова пришлось убеждать Грищук".
По словам Платова, процесс убеждения давался нелегко. Оксана могла во время тренировки схватить Тарасову "за грудки" и трясти ее с криками: "Ну, выиграем мы или не выиграем?!!!" Трясла, как грушу, хотя весовые категории были несопоставимы.
Утверждение о том, что тренер разбила дуэт после Олимпиады в Нагано, Платов также опроверг. "После олимпийской победы Оксана опять "закинулась", — вспоминал он. — Нам предложили участвовать в уникальном шоу с участием только чемпионов и призеров Олимпиады. В Нагано цены на билеты на соревнования фигуристов были завышены. Кроме того, много мест на арене было отдано спонсорам. На трибунах сидели люди с каменными лицами, ничего не понимавшие в фигурном катании".
Специально для фанатов сразу же после завершения олимпийского турнира организовали шоу чемпионов и призеров. Первый прокат в Токио прошел при аншлаге. Публика принимала фигуристов восторженно. С этим шоу триумфаторы Нагано должны были проехать по Северной Америке, но Грищук категорически отказалась. Мол, ей это неинтересно и не нужно. Нужно спешить в Лос-Анджелес на запись ток-шоу.
«
"Три дня мы с боссом компании, организовавшим шоу, и японскими продюсерами уговаривали Оксану, но у нее просто поехала крыша, — рассказывал Платов. — Она связалась с голливудскими деятелями, которые пудрили ей мозги обещаниями карьеры в кино. Договориться о выступлениях в профессиональных шоу не удалось из-за финансовых запросов Грищук. У нас был миллион возможностей найти толкового агента, но Оксана никому не хотела платить проценты. Запрашивала тройную, а иногда и более высокую цену за выступление".
Платова стали терзать предчувствия, что после второго олимпийского триумфа он вообще потеряет работу в фигурном катании. И тогда он позвонил Майе Усовой и предложил кататься вместе в профессиональных шоу. По словам Евгения, это были пять счастливых лет, когда удавалось получать удовольствие от выступлений и чувствовать любовь фанатов. С Грищук он просто не смог бы выдержать так долго после ухода из любительского спорта.
Заметим, что все это было рассказано еще 15 лет назад, когда социальные сети только входили в повседневный обиход. Сегодня многие поклонники фигурного катания даже не представляют, как катались Грищук и Платов. Мудрая Тарасова ничего не комментирует и ни на какие, даже самые нелепые, обвинения не отвечает. За нее это еще в 2006 году сделал Платов, который и тренерскую карьеру начинал под ее руководством.