Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владимир Чагин: сделали все возможное, чтобы "Шелковый путь" состоялся

Владимир Чагин - РИА Новости, 1920, 22.07.2021
Читать в
Руководитель ралли "Шелковый путь" Владимир Чагин в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Астахову подвел итоги гонки. Семикратный победитель "Дакара" рассказал, как принималось решение о сокращении маршрута "Шелкового пути" и как удалось увеличить количество российских этапов после отмены монгольской части соревнований.
- Владимир Геннадьевич, понимаю, что не все удалось реализовать из задуманного, но итоги 11-го издания ралли "Шелковый путь" - они какие?
- В нынешнее время повсеместных ограничений в условиях пандемии коронавируса решение провести спортивное соревнование – это уже событие. А дальше организаторы сталкиваются с массой сложностей, препятствий и трудностей. И мы были не исключением на своем пути. Наверное, было бы проще в этой ситуации сделать шаг назад - не проводить гонку. И никто бы нас не осудил за такое решение, но мы применили все возможные способы, чтобы ралли организовать. Этот "Шелковый путь" запомнится тем, что это особенное издание, одна из самых сложных гонок в моей спортивной карьере. Очень рад, что у нее получился положительный, победный итог.
Дмитрий Сотников - РИА Новости, 1920, 21.07.2021
Дмитрий Сотников: при сборке нового КАМАЗа думал, что мой мозг взорвется
- Как вы узнали о том, что Монголия закрывается и организаторам не представляется возможным отправить караван ралли через границу? Такое решение соседей стало шоком для вас?
- Безусловно. Был многомесячный подготовительный процесс гонки, переговоры представителей правительств России и Монголии о том, возможно ли в данных условиях соблюсти все ограничительные меры для участников гонки и для местных жителей. Были найдены все решения, был проведен оргкомитет ралли под руководством вице-премьера РФ Дмитрия Николаевича Чернышенко. До него были получены все необходимые заверения от монгольской стороны, работа шла в штатном режиме. Но ситуация резко начала ухудшаться в последнюю неделю перед стартом гонки, когда караван ралли двигался в сторону Омска из разных точек России, Европы и Казахстана, где ранее прошел этап Кубка мира по ралли-рейдам.
Тучи на небе сходились очень стремительно, и ко дню пересечения монгольской границы караваном ралли проведение гонки по территории Монголии в силу ряда обстоятельств, связанных с распространением COVID-19, стало невозможным. Единственно правильным решением со стороны правительства Монголии и дирекции ралли в такой ситуации стало не проводить в этом году "Шелковый путь" по территории этой страны.
Это была жутко тяжелая новость для нас. Признаюсь, я в таком шокирующем состоянии не был никогда. Эту информацию нужно было принять, быстро сориентироваться, как двигаться дальше. Мы в большом спорте, а спорт не стоит на месте, подразумевает постоянное движение, и нужно было принимать решение, которое не остановит гонку, а продолжит ее и завершит. И мы нашли компромиссное решение увеличить российскую часть "Шелкового пути". Да, гонка состоялась в усеченном формате, да, не с теми ожиданиями по западной части Монголии, на которую ехали участники. Но в тех условиях, когда спортивные мероприятия переносятся, отменяются или проводятся при сильных ограничениях, мы смогли гонку провести, сделали все возможное.
Экипаж Дмитрия Сотникова  - РИА Новости, 1920, 07.07.2021
С горем пополам: завершился ралли-рейд "Шелковый путь"
- За несколько дней организовать альтернативный маршрут, добиться всех согласований у властей регионов и органов безопасности дорогого стоит.
- Вы правы. Нужно было мгновенно получить огромное количество согласований, возможность перекрытия спецучастков, организации плана безопасности и так далее. Ралли-рейды – это не турнир на стадионе, в котором можно провести дополнительные матчи на закрытой территории. Это большое открытое пространство, которое требует многомесячной подготовки и большой организационной работы. То, как смогли взаимодействовать между собой дирекция ралли и руководство регионов, говорит о том, что в России умеют быстро работать и быстро принимать правильные решения. И мы смогли продемонстрировать это всему миру.
Бивуак в Кош-Агаче на финише марафонского этапа был экстренно построен за считанные часы. Понятно, что особого комфорта, к которому в последнее время участники смогли привыкнуть на крупных соревнованиях, там не было, но все они с понимаем относились к трудностям организаторов. Все минимальные бытовые условия нами были созданы, и жалоб я не слышал.
- Получился настоящий Old school с ночлегом в палатках посреди поля.
- Да. Главное и то, что мы смогли соблюсти все требования FIA и FIM, так как несем ответственность за выполнение стандартов этапов Кубка мира и чемпионата мира.
- Поднимался ли вопрос о том, чтобы завершить ралли после двух этапов?
- В голове это все рассматривалось. Но когда русский человек сталкивается с трудностями, он думает, как их преодолеть, но не как от них отступить. Мы поставили перед собой задачу - увеличить количество этапов в России.
© РИА Новости / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкМашина экипажа команды "КАМАЗ-мастер" на ралли "Шелковый путь"
Машина экипажа команды КАМАЗ-мастер на ралли Шелковый путь - РИА Новости, 1920, 21.07.2021
Машина экипажа команды "КАМАЗ-мастер" на ралли "Шелковый путь"
- Наверное, было непросто принять решение монгольской стороны о невозможности провести свою часть ралли и объявить об изменении маршрута?
- Всё это взаимосвязано. Нужно было войти в положение монгольской стороны, в состояние, в котором находится весь мир уже на протяжении полутора лет. Я мысленно представлял лица участников гонки на брифинге, когда они должны были узнать о ее сокращении. Скажу честно: я очень боялся этого момента, сомневался, смогу ли вообще говорить в этот момент. И я очень рад, что ралли-рейды – это вид спорта сильных и выносливых людей, которые адаптируются к любым ситуациям, к погодным условиям, будь то песчаные бури, ливни или прочие климатические катаклизмы. В нашем виде спорта никто не плачет, не капризничает, все принимают ситуацию, адаптируются и идут дальше. Это вызывает уважение и восхищение.
- Много слов поддержки услышали на брифинге после объявления важной новости?
- Сначала у всех был шок и расстройство. Я специально после брифинга не уходил с площадки, чтобы в случае недопонимания, дополнительных вопросов, возмущения и обид лично это всё выслушать. Важно было, чтобы участники гонки говорили это мне сразу, а не ушли с брифинга с болью в сердце. И пока последний гонщик не ушел, я находился на площадке. Так мне было легче самому перенести тяжелое бремя. Честно, приятно было встретить поддержку со стороны людей, хотя понимаю, что не все остались рады таким новостям. В тот вечер мы были настоящей семьей.
- Тем удивительнее было читать заявление одного из лидеров внедорожного зачета Язида Аль-Раджи об отъезде с ралли, так как, по его мнению, очки в зачет Кубка мира теперь не будут начислены. Вы сами как отнеслись к его и других иностранных экипажей решению уехать досрочно?
- Это их право. Я с большим уважением отношусь ко всем. Язид – очень талантливый пилот, очень позитивный и радушный человек, всегда улыбается. Но, видимо, принял сиюминутное решение. И мы не вправе осуждать его. В тот вечер общались с комиссарами FIA и FIM, чтобы сохранить статус этапов Кубка мира и чемпионата мира. Да, пусть это будет уменьшенное количество очков, но они будут начислены. И мы нашли это общее решение. Я очень рад и благодарен тем, кто остался в гонке, добрался до финиша и получил очки. Думаю, что те, кто покинул ралли, пожалели о своем поспешном решении. Ведь следующий спецучасток гонки на юге Республики Алтай был похож на пустынные участки Гоби или Атакамы. Здорово, что у нас в России есть такие ландшафты и просторы, которые олицетворяют собой классические ралли-рейды.
© РИА Новости / Александр Кондратюк / Перейти в фотобанкПилот команды XRAID TEAM Язид Аль-Раджи
Пилот команды XRAID TEAM Язид Аль-Раджи - РИА Новости, 1920, 21.07.2021
Пилот команды XRAID TEAM Язид Аль-Раджи
- Красоту Алтая на "Шелковом пути" не отметил только ленивый. Иностранцы и россияне остались в восторге от природы этого края.
- Те разнообразные виды, которые лицезрели участники, редко встречаются на планете в одном месте. Красивейшие горные и лесные пейзажи, переходящие в пустынные ландшафты, сильная пыль, мягкий песок фэш-фэш, острые камни, а на заднем фоне буквально в нескольких километрах снежные вершины гор. Пейзажи просто завораживают, это впечатляет. Как не провести гонку в таком месте? Я очень рад, что мы смогли это сделать, познакомить с этими местами наших участников. Когда мы после финиша расставались, многие говорили, что хотят теперь вернуться на Алтай отдохнуть с семьей.
- В 2020 году гонка, помимо России, должна была пройти в Казахстане и Китае, в этом – в Монголии и Китае. Но зарубежные страны так и не увидели соревнования. Где теперь пройдет "Шелковый путь"?
- Всегда хочется думать о будущем, мечтать, ставить цели. Но сейчас, когда коронавирус бушует на планете, объективно сложно строить какие-то планы и говорить о них вслух. Моя мечта, чтобы коронавирус ушел от нас, и тогда мы сможем вернуться к привычному образу жизни. А сейчас слишком рано говорить о маршруте следующего издания ралли. Могу сказать одно: мы все сделаем, чтобы ралли провести. Мы, конечно, думаем о ней, но страны сейчас назвать не готов. "Шелковый путь" точно пройдет в России, как в стране-организаторе, будем общаться с нашими партнерами и коллегами из других государств. Сделаем всё возможное, чтобы все участники и болельщики получили удовольствие от следующего "Шелкового пути".
- Перед стартом гонки Сергей Куприянов сообщил, что компания "Газпром" и международное ралли "Шелковый путь" договорились о продлении контракта на проведение гонки как минимум до 2025 года. Когда стоит ждать подписания соглашения?
- Очень рад, что "Газпром" и глава компании Алексей Борисович Миллер поддерживают спорт, делают все, чтобы развивать массовый и профессиональный спорт не только в России, но и за рубежом. То, что такой взгляд обращен со стороны "Газпрома" к нашему проекту, говорит о том, что мы нужны, мы занимаемся полезным делом и находимся на правильном пути. Это вдохновляет и придает сил, вселяет уверенность в будущее ралли.
Сейчас надо отдышаться после гонки. Это для зрителей и болельщиков ралли завершилось 6 июля, а для организаторов оно продолжается до тех пор, пока все участники не доберутся до дома, пока не выполнятся все договоренности с партнерами и спонсорами. И только после этого мы сможем дальше говорить с коллегами о продолжении сотрудничества и о планах на будущее.
© РИА Новости / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкЭкипаж команды "КАМАЗ-мастер": пилот Богдан Каримов и штурман Альберт Арсланов во время тестовых заездов накануне официального старта международного ралли "Шелковый путь - 2021" в Омске.
Экипаж команды КАМАЗ-мастер: пилот Богдан Каримов и штурман Альберт Арсланов во время тестовых заездов накануне официального старта международного ралли Шелковый путь - 2021 в Омске. - РИА Новости, 1920, 21.07.2021
- Нельзя обойти стороной финансовую часть гонки. Сильно ли ударила отмена монгольских этапов по бюджету "Шелкового пути"?
- Для нас это издание в финансовом плане оказалось тяжелым. Проведение российской части и основные расходы по ралли оплачивают и поддерживают российские спонсоры и партнеры, по территории Монголии – монгольская сторона. Из-за отмены второй части ралли пришлось добавить еще два дня к российской, а это дополнительные расходы. Также мы не рассчитывали, что в организации проекта в партнерах не окажется монгольской стороны. Но, тем не менее, мы справились, провели гонку. Сейчас подводим финансовые итоги, и уверен, что наши спонсоры и партнеры с пониманием и поддержкой отнесутся к тому результату, к которому мы пришли вместе, и мы найдем компромиссное решение в сложившейся трудной ситуации.
- И еще о грустном. На этапе чемпионата мира выступили сразу два российских участника без флага России – Александр Максимов (квадроциклы) и Олег Павленко (мото). Со стороны WADA были какие-то замечания?
- Санкции действуют с конца прошлого года. Сожалею, что политика так вторглась в мировой спорт. Но таковы сегодняшние реалии, и организаторы вынуждены были подчиниться требованиям FIM, а они в свою очередь требованиям WADA. Дирекция ралли – законопослушная структура, выполняет все требования и не стала подставлять российский спорт еще более суровым санкциям. Но, несмотря на все это, российский дух не спрятать. Без нашего флага весь мир видит нас, понимает, что мы - Россия.
Александр Максимов - РИА Новости, 1920, 21.07.2021
Александр Максимов
- Какой зачет вас впечатлил в этом году? В грузовой категории разрыв шел на секунды. Понятно, что это в большей степени обусловлено короткими спецучастками, но все же зрелищности гонке придало, интрига в борьбе за титул царила до последнего метра.
- Здорово, что шла такая упорная борьба практически в каждом зачете. Технические возможности грузовиков выросли за последние годы, эволюция техники команд стремительно растет, как и скорости. Интерес к гонкам повышается. Отмечу и виртуозное пилотирование мотоциклистов, они всегда вызывали у меня восторг. Эти две категории выделю в первую очередь. Мотозачет – потому что они едут первыми: за рулем в одном лице и пилот, и штурман, высокие скорости, они буквально летят по трассе. Это спортсмены высочайшего уровня, смелые люди. Квадроциклы, внедорожники и багги – классика ралли-рейдов, без них нашу дисциплину невозможно представить. Каждая категория имеет свою харизму, притягивает своей особенностью.
На следующей гонке мы ждем всех сильнейших гонщиков, будем рады всем, кто захочет бросить вызов экстремальному приключению: и профессионалам, и новичкам. Радует, что среди участников гонки становится больше девушек. Приятно видеть и молодых спортсменов, кто только вчера получил права, и возрастных пилотов, которые и не думают покидать большой спорт, а продолжают бросать вызов испытаниям. Это говорит о том, что ни один человек не знает пределов своих возможностей.
 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Футбол
    Завершен
    Ростов
    Динамо Москва
    0
    2
  • Теннис
    Завершен
    С. Эррани
    А. Павлюченкова
    01
    66
  • Теннис
    Завершен
    А. Бублик
    Д. Медведев
    46
    67
  • Футбол
    24.07 17:00
    Торпедо
    Алания
  • Футбол
    24.07 19:00
    Ротор
    СКА-Хабаровск
  • Футбол
    24.07 20:00
    Балтика
    Оренбург
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала