https://rsport.ria.ru/20211007/velosport-1753498201.html
Макаров: велоспорт борется за медали при отсутствии инфраструктуры
Макаров: велоспорт борется за медали при отсутствии инфраструктуры - РИА Новости Спорт, 07.10.2021
Макаров: велоспорт борется за медали при отсутствии инфраструктуры
Почетный президент Федерации велоспорта России Игорь Макаров в интервью российским СМИ рассказал об основных задачах руководства Международного союза... РИА Новости Спорт, 07.10.2021
2021-10-07T13:30
2021-10-07T13:30
2021-10-07T13:30
ильнур закарин
велоспорт
давид лаппартьен
интервью риа спорт
катюша
александр власов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/06/1600223557_0:140:3161:1918_1920x0_80_0_0_fb6656a88658c619078cceb5b3eef95d.jpg
Почетный президент Федерации велоспорта России Игорь Макаров в интервью российским СМИ рассказал об основных задачах руководства Международного союза велосипедистов (UCI) после переизбрания, организации работы в условиях пандемии и необходимости развития инфраструктуры.- Игорь Викторович, состоялся выборный конгресс UCI. Давида Лаппартьена выбрали на безальтернативной основе. Какие основные задачи стоят перед руководством UCI на ближайшие четыре года?- Необходимо сохранить все источники и размер финансирования велоспорта, на достойном уровне провести объединенный чемпионат мира по велоспорту в Глазго в 2023 году, провести обучение по всем направлениям, укреплять отношения с континентальными и национальными федерациями. Также необходимо укреплять позиции UCI в МОК, уделить внимание укреплению и расширению олимпийской программы, совершенствованию в свете современных технологий регламентов, правил велодисциплин, введению новых регламентов с учетом гендерной политики.- Что удалось сделать за минувшие четыре года? Как UCI справился с задачей проведения соревнований в пандемию?- Руководством и сотрудниками UCI за прошедший период была проделана огромная работа. Она оказалась еще сложнее из-за последствий COVID-19. В начале пандемии было проблематично понять, что делать, как действовать. Удастся ли UCI сохранить финансирование и взятые на себя обязательства? Но в результате - удалось! Довольно быстро поняли, что жизнь не остановилась, надо вывести формулу того, как продолжать развиваться в условиях пандемии. Сократить возможные расходы, воспользоваться государственной помощью Швейцарии, по месту регистрации и расположения штаб-квартиры UCI. Сформулировали, придумали как изолировать спортсменов от основной массы людей на соревнованиях - создали "пузырь". И процесс пошел! Выработали правила проведения гонок при COVID-19 для разных категорий, дисциплин, классов.... Более того, одними из первых среди международных федераций провели в 2020 году чемпионат мира на шоссе, и в целом удалось провести много других гонок.- Много критики относительно безопасности организации гонок. Как вы оцениваете ситуацию?- Особенно остро стоят вопросы безопасности гонщиков в шоссейных гонках. Необходимо предусмотреть, как проводить гонки в условиях увеличения интенсивности движения, изменения дорожной инфраструктуры... Добились решения вопросов по дополнительному обучению водителей автомобилей и мотоциклов в пелотоне, судей и другого персонала, имплементировали переоснащение оградительных конструкций... Казалось бы, мелкие вопросы, но это необходимо было сделать.- В программе Игр дебютировал ВМХ-фристайл. Как оценивают в UCI этот дебют?- Как всегда, с течением жизни постоянно дополняем, изменяем регламенты, правила соревнований, разрабатываем новые правила и регламенты для новых дисциплин. Сейчас введена в программу Игр новая дисциплина, и это громадная работа по организации всего процесса. В целом соревнования по велоспорту получили высокую оценку МОК, и внимание к ним в мировой прессе возросло.- Есть ли шанс, что олимпийская программа в велоспорте расширится, и если да, то за счет чего?- Как и в других видах спорта, дисциплины велоспорта всегда рассматриваются в плане изменений формата, в частности, введения смешанной эстафеты на чемпионатах мира и континентальных чемпионатах. И расширяется количество видов велоспорта в самом календаре UCI: уже проведены чемпионаты мира по кибервелоспорту и по E-маунтинбайку.- Как продвигается реализация идеи о проведении объединенного чемпионата мира по всем видам велоспорта?- Идея родилась в 2014 году в Ньоне в штаб-квартире УЕФА во время проведения презентации Объединенного чемпионата Европы по летним видам спорта 2018 в Глазго. UEC – первая федерация, согласившаяся и подписавшая контракт с Оргкомитетом. Объединенный чемпионат Европы – это хорошо, но уместить весь велоспорт в медиапространство с многими не менее серьезными видами спорта довольно сложно.Появилась идея провести фестиваль велоспорта Европы в 2021 году в Минске и объединенный чемпионат мира в 2023 году. Из-за пандемии проведение Олимпийских игр было перенесено на 2021 год, что совпало со сроками проведения фестиваля, в результате чего пришлось перенести фестиваль Европы, который пройдет уже в другом олимпийском цикле. Глазго-2018 – невиданный успех для нас. По количеству интереса велоспорт тогда разместился на 2-3-м месте наряду с водными видами спорта.Пока непонятно, сколько еще продлится пандемия, но на этом фоне важно сохранить финансирование, чтобы на достойном уровне провести объединенный чемпионат мира по велоспорту в Глазго в 2023 году.- Относительно антидопинговой программы. Как изменилась ситуация за последние четыре года? Есть ли у UCI претензии к российской стороне по этому вопросу?- Были проведены изменения и дополнения в антидопинговой работе. Эти вопросы рассматриваются на каждом заседании руководящем комитете UCI. В настоящий момент к Федерации велоспорта России претензий в этом вопросе нет. И давно уже не было…- Как оцениваете итоги выступления россиян на Олимпийских играх?- Итоги выступления на Олимпийских играх президиум Федерации велоспорта еще не рассматривал. Полагаю, была возможность завоевать больше медалей. Надо обсудить подробно на президиуме и дать оценку. Хотел бы обратить внимание на необходимость строительства новых велосипедных спортивных объектов: треков, сертифицированных велодромов для BMX-рейса, фристайл-парков, памп-треков... Удивительно, но, не имея по многим дисциплинам спортивных объектов, мы до сих пор остаемся конкурентоспособными в борьбе за медали.- После того, как прекратила существование "Катюша", у России стало мало гонщиков в Мировом туре. Следите за выступлениями россиян и как их оцениваете?- В шоссейном пелотоне не осталось незамеченным исчезновение "Катюши". Сейчас у нас, соответственно, ограничены возможности в развитии молодых гонщиков на шоссе. В ближайшие годы можем надеяться на несколько молодых талантов, таких как Александр Власов и Павел Сиваков. Возможно, сумеет "перезагрузиться" Ильнур Закарин, У нас подрастают хорошие юниорки на шоссе и треке. Федерация велоспорта России стремится решить задачу пополнения пелотона россиянами, но для этого требуются финансы и профессиональные команды - как мужские, так и женские.
https://rsport.ria.ru/20211003/velosport-1752861721.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/06/1600223557_430:0:3161:2048_1920x0_80_0_0_221b484412edebfb52cd4348fa425b73.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ильнур закарин, велоспорт, давид лаппартьен, интервью риа спорт, катюша, александр власов
Ильнур Закарин, Велоспорт, Давид Лаппартьен, Интервью РИА Спорт, Катюша, Александр Власов
Почетный президент Федерации велоспорта России Игорь Макаров в интервью российским СМИ рассказал об основных задачах руководства Международного союза велосипедистов (UCI) после переизбрания, организации работы в условиях пандемии и необходимости развития инфраструктуры.
- Игорь Викторович, состоялся выборный конгресс UCI. Давида Лаппартьена выбрали на безальтернативной основе. Какие основные задачи стоят перед руководством UCI на ближайшие четыре года? - Необходимо сохранить все источники и размер финансирования велоспорта, на достойном уровне провести объединенный чемпионат мира по велоспорту в Глазго в 2023 году, провести обучение по всем направлениям, укреплять отношения с континентальными и национальными федерациями. Также необходимо укреплять позиции UCI в МОК, уделить внимание укреплению и расширению олимпийской программы, совершенствованию в свете современных технологий регламентов, правил велодисциплин, введению новых регламентов с учетом гендерной политики.
- Что удалось сделать за минувшие четыре года? Как UCI справился с задачей проведения соревнований в пандемию?
- Руководством и сотрудниками UCI за прошедший период была проделана огромная работа. Она оказалась еще сложнее из-за последствий COVID-19. В начале пандемии было проблематично понять, что делать, как действовать. Удастся ли UCI сохранить финансирование и взятые на себя обязательства? Но в результате - удалось! Довольно быстро поняли, что жизнь не остановилась, надо вывести формулу того, как продолжать развиваться в условиях пандемии. Сократить возможные расходы, воспользоваться государственной помощью Швейцарии, по месту регистрации и расположения штаб-квартиры UCI. Сформулировали, придумали как изолировать спортсменов от основной массы людей на соревнованиях - создали "пузырь". И процесс пошел! Выработали правила проведения гонок при COVID-19 для разных категорий, дисциплин, классов.... Более того, одними из первых среди международных федераций провели в 2020 году чемпионат мира на шоссе, и в целом удалось провести много других гонок.
- Много критики относительно безопасности организации гонок. Как вы оцениваете ситуацию?
- Особенно остро стоят вопросы безопасности гонщиков в шоссейных гонках. Необходимо предусмотреть, как проводить гонки в условиях увеличения интенсивности движения, изменения дорожной инфраструктуры... Добились решения вопросов по дополнительному обучению водителей автомобилей и мотоциклов в пелотоне, судей и другого персонала, имплементировали переоснащение оградительных конструкций... Казалось бы, мелкие вопросы, но это необходимо было сделать.
- В программе Игр дебютировал ВМХ-фристайл. Как оценивают в UCI этот дебют?
- Как всегда, с течением жизни постоянно дополняем, изменяем регламенты, правила соревнований, разрабатываем новые правила и регламенты для новых дисциплин. Сейчас введена в программу Игр новая дисциплина, и это громадная работа по организации всего процесса. В целом соревнования по велоспорту получили высокую оценку МОК, и внимание к ним в мировой прессе возросло.
- Есть ли шанс, что олимпийская программа в велоспорте расширится, и если да, то за счет чего?
- Как и в других видах спорта, дисциплины велоспорта всегда рассматриваются в плане изменений формата, в частности, введения смешанной эстафеты на чемпионатах мира и континентальных чемпионатах. И расширяется количество видов велоспорта в самом календаре UCI: уже проведены чемпионаты мира по кибервелоспорту и по E-маунтинбайку.
- Как продвигается реализация идеи о проведении объединенного чемпионата мира по всем видам велоспорта?
- Идея родилась в 2014 году в Ньоне в штаб-квартире УЕФА во время проведения презентации Объединенного чемпионата
Европы по летним видам спорта 2018 в Глазго.
UEC – первая федерация, согласившаяся и подписавшая контракт с Оргкомитетом. Объединенный чемпионат Европы – это хорошо, но уместить весь велоспорт в медиапространство с многими не менее серьезными видами спорта довольно сложно.
Появилась идея провести фестиваль велоспорта Европы в 2021 году в Минске и объединенный чемпионат мира в 2023 году. Из-за пандемии проведение Олимпийских игр было перенесено на 2021 год, что совпало со сроками проведения фестиваля, в результате чего пришлось перенести фестиваль Европы, который пройдет уже в другом олимпийском цикле. Глазго-2018 – невиданный успех для нас. По количеству интереса велоспорт тогда разместился на 2-3-м месте наряду с водными видами спорта.
Пока непонятно, сколько еще продлится пандемия, но на этом фоне важно сохранить финансирование, чтобы на достойном уровне провести объединенный чемпионат мира по велоспорту в Глазго в 2023 году.
- Относительно антидопинговой программы. Как изменилась ситуация за последние четыре года? Есть ли у UCI претензии к российской стороне по этому вопросу?
- Были проведены изменения и дополнения в антидопинговой работе. Эти вопросы рассматриваются на каждом заседании руководящем комитете UCI. В настоящий момент к Федерации велоспорта России претензий в этом вопросе нет. И давно уже не было…
- Как оцениваете итоги выступления россиян на Олимпийских играх?
- Итоги выступления на Олимпийских играх президиум Федерации велоспорта еще не рассматривал. Полагаю, была возможность завоевать больше медалей. Надо обсудить подробно на президиуме и дать оценку. Хотел бы обратить внимание на необходимость строительства новых велосипедных спортивных объектов: треков, сертифицированных велодромов для BMX-рейса, фристайл-парков, памп-треков... Удивительно, но, не имея по многим дисциплинам спортивных объектов, мы до сих пор остаемся конкурентоспособными в борьбе за медали.
- После того, как прекратила существование "Катюша", у России стало мало гонщиков в Мировом туре. Следите за выступлениями россиян и как их оцениваете? - В шоссейном пелотоне не осталось незамеченным исчезновение "Катюши". Сейчас у нас, соответственно, ограничены возможности в развитии молодых гонщиков на шоссе. В ближайшие годы можем надеяться на несколько молодых талантов, таких как
Александр Власов и
Павел Сиваков. Возможно, сумеет "перезагрузиться"
Ильнур Закарин, У нас подрастают хорошие юниорки на шоссе и треке. Федерация велоспорта России стремится решить задачу пополнения пелотона россиянами, но для этого требуются финансы и профессиональные команды - как мужские, так и женские.