https://rsport.ria.ru/20211025/sinitsyna-1756067379.html
"Как невеста": фигуристка на стиле, конкурирующая с группой Тутберидзе
"Как невеста": фигуристка на стиле, конкурирующая с группой Тутберидзе - РИА Новости Спорт, 25.10.2021
"Как невеста": фигуристка на стиле, конкурирующая с группой Тутберидзе
Россиянка Ксения Синицына дебютировала на этапах Гран-при, показав в Лас-Вегасе в полной красе и себя, и свой тренерский коллектив. Восхищенный Анатолий... РИА Новости Спорт, 25.10.2021
2021-10-25T08:30
2021-10-25T08:30
2021-10-25T10:04
фигурное катание
этери тутберидзе
инна гончаренко
даниил глейхенгауз
ксения синицына
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/19/1756067029_0:185:3072:1913_1920x0_80_0_0_a65357358a65eb27bf99679f1b0291fc.jpg
Россиянка Ксения Синицына дебютировала на этапах Гран-при, показав в Лас-Вегасе в полной красе и себя, и свой тренерский коллектив. Восхищенный Анатолий Самохвалов рассуждает об островке самобытного стиля, отличного от того, что диктует победная "Тим Тутберидзе".Ксюша обрела свой стиль уже в юниорском возрасте, сама того не сознавая.- Твое чувство музыки от природы или поставленное? – спросил я Синицыну два года назад.- Скорее всего, поставленное. Со мной долго занимались, чтобы каждое движение было в такт музыке и в итоге вышло красивым.— А твоя художественная гибкость откуда?— Наш хореограф Илона Ивановна (Протасеня) сделала меня такой. Руки, взгляд, подача — это все от нее. Еще большая заслуга в этом Надежды Канаевой, которая с раннего детства ставит мне программы.В 15 лет Ксюша вступила в тот самый переходный возраст, когда подросток начинает рьяно выражать свое мнение и бороться со взрослым, как с тираном, который не понимает и не видит личности. Тренеру с ней было непросто. К тому же, стремление раскрыть свое "эго" в нашем фигурном катании очень часто маскируется совсем не потребностью в нахлынувшей человеческой свободе, а сепаратными переговорами на стороне.Синицыну к тому моменту уже знали активные болельщики во всем фигурном мире – уж точно в России и Японии. И, естественно, ее знал отечественный тренерский бомонд. Панову давно можно причислить к нему по уровню мастерства, но по факту она в него не вхожа, да и сомневаюсь я, что в России она когда-либо туда угодит. Здесь важно хотя бы чуть-чуть знать Светлану, которая из строгого, вполне себе постсоветского тренера, с пионерским прошлым, в личной беседе в миг превращается в милого человека с гуманными ценностями.По-моему, кредо Пановой - это создание "под ключ" спортсмена со своим лицом и психологией, что жизнь на фигурном катании не заканчивается. Российский же тренерский бомонд объединяет лозунг "Все для победы". Если бы ведущие наши тренеры объединились в небольшую масонскую ложу, они эту фразу в кавычках перевели бы на латиницу и повесили на входе.В бомонде, бывает, мнения сильно разделяются. Вот есть фигуристка Стася Константинова. Красавица. С узнаваемым почерком. Но далеко не каждый крутой тренер хотел бы с ней поработать даже в те времена, когда со Стасей можно было на что-то рассчитывать. А о Синицыной задумывался каждый тренер из бомонда. И наверняка кто-то предпринимал шаги по внедрению в ее 14-15-летний мозг нужного чипа, склоняющего к переходу.Но Ксюша стала расти, карьера оказалась под угрозой от самого взросления, это был очень непростой для них с тренером период, в который выдающиеся программы "Альфонсина" и "принцесса Дакини" попадали под смог будущего. Потом была пандемия, болезнь, травма и вот - конец 2021 года. Она в отличной форме, с перспективой тройного акселя и четверного тулупа, отстает от маститых лидеров не очень уж и намного. А если сделать скидку на положения новичка в глазах судей, отрыв был бы еще меньшим.И очень важно, что Синицына дополняет женскую одиночку совершенно новым стилем. Мы привыкли к рукам Даниила Глейхенгауза и Этери Тутберидзе, которые порой удачно, порой даже слишком или не очень, но раскрывают нам Трусову, Щербакову, Валиеву, Косторную, однако делается это в рамках одной художественной школы. Синицына – индивидуальность подобного же уровня, как и лучшие девчонки Тутберидзе, но ее модель фигуристки собрана совершенно на другом конвейере - с точной техникой Пановой и Татьяны Моисеевой, хореографией Протасени, влиянием свободной мысли Рафаэла Арутюняна и постановками Канаевой и Веры Арутюнян.Заслуженный тренер России Инна Гончаренко очень тонко называет этот стиль интеллектуальным."Ее короткая программа сложная, насыщенная шагами и эстетически выдержанная. Я бы даже сказала, интеллектуальная, что присуще стилю уже ряда постановок для Синицыной. Интеллектуальный стиль – это точные позиции соответственно музыки, оригинальные движения, передача характера программы. Взять "Колыбельную" и так ее оформить в программу – нужно очень постараться. Я что-то не помню этой музыки в фигурном катании. Ксюша с помощью умной постановки крайне точно обозначила русский стиль этой программы. Получился практически шедевр", - отметила Гончаренко."Она очень отличается от "Хрустального". Мы к ним уже привыкли, у них есть свой стиль, а у Ксюши он другой. Я ее отмечала еще когда она была юниоркой, и тогда у нее были программы не просто интересные, а сама девочка их интересно выражала. Уже тогда у нее были и те самые четкие линии, и чувство музыки, чувство движения. Ведь далеко не всему спортсмена можно научить, многое из того, что мы видим, идет от самой фигуристки", - рассказала Гончаренко.Мы продолжили хвалить Синицыну и ее тренерский штаб, но затем Татьяна Анатольевна меня своим неторопливым голосом притормозила. Рано, говорит, таблички с оценками доставать."Хорошая программа у Ксюши Синицыной. Хорошая девочка в беленьком платьице. Как невеста", - резюмировала Тарасова.
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Анатолий Самохвалов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/15/1755659867_271:0:865:594_100x100_80_0_0_ea3080917ce5a3398939bba19b39a585.jpg
Анатолий Самохвалов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/15/1755659867_271:0:865:594_100x100_80_0_0_ea3080917ce5a3398939bba19b39a585.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/19/1756067029_165:0:2896:2048_1920x0_80_0_0_26b780dee276e8c02110fdc236326317.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анатолий Самохвалов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/15/1755659867_271:0:865:594_100x100_80_0_0_ea3080917ce5a3398939bba19b39a585.jpg
этери тутберидзе, инна гончаренко, даниил глейхенгауз, ксения синицына
Фигурное катание, Этери Тутберидзе, Инна Гончаренко, Даниил Глейхенгауз, Ксения Синицына
Россиянка Ксения Синицына дебютировала на этапах Гран-при, показав в Лас-Вегасе в полной красе и себя, и свой тренерский коллектив. Восхищенный Анатолий Самохвалов рассуждает об островке самобытного стиля, отличного от того, что диктует победная "Тим Тутберидзе".
Ксюша обрела свой стиль уже в юниорском возрасте, сама того не сознавая.
- Твое чувство музыки от природы или поставленное? – спросил я Синицыну два года назад.
- Скорее всего, поставленное. Со мной долго занимались, чтобы каждое движение было в такт музыке и в итоге вышло красивым.
— А твоя художественная гибкость откуда?
— Наш хореограф Илона Ивановна (Протасеня) сделала меня такой. Руки, взгляд, подача — это все от нее. Еще большая заслуга в этом Надежды Канаевой, которая с раннего детства ставит мне программы.
В 15 лет Ксюша вступила в тот самый переходный возраст, когда подросток начинает рьяно выражать свое мнение и бороться со взрослым, как с тираном, который не понимает и не видит личности. Тренеру с ней было непросто. К тому же, стремление раскрыть свое "эго" в нашем фигурном катании очень часто маскируется совсем не потребностью в нахлынувшей человеческой свободе, а сепаратными переговорами на стороне.
Синицыну к тому моменту уже знали активные болельщики во всем фигурном мире – уж точно в России и Японии. И, естественно, ее знал отечественный тренерский бомонд. Панову давно можно причислить к нему по уровню мастерства, но по факту она в него не вхожа, да и сомневаюсь я, что в России она когда-либо туда угодит. Здесь важно хотя бы чуть-чуть знать Светлану, которая из строгого, вполне себе постсоветского тренера, с пионерским прошлым, в личной беседе в миг превращается в милого человека с гуманными ценностями.
По-моему, кредо Пановой - это создание "под ключ" спортсмена со своим лицом и психологией, что жизнь на фигурном катании не заканчивается. Российский же тренерский бомонд объединяет лозунг "Все для победы". Если бы ведущие наши тренеры объединились в небольшую масонскую ложу, они эту фразу в кавычках перевели бы на латиницу и повесили на входе.
В бомонде, бывает, мнения сильно разделяются. Вот есть фигуристка Стася Константинова. Красавица. С узнаваемым почерком. Но далеко не каждый крутой тренер хотел бы с ней поработать даже в те времена, когда со Стасей можно было на что-то рассчитывать. А о Синицыной задумывался каждый тренер из бомонда. И наверняка кто-то предпринимал шаги по внедрению в ее 14-15-летний мозг нужного чипа, склоняющего к переходу.
Но Ксюша стала расти, карьера оказалась под угрозой от самого взросления, это был очень непростой для них с тренером период, в который выдающиеся программы "Альфонсина" и "принцесса Дакини" попадали под смог будущего. Потом была пандемия, болезнь, травма и вот - конец 2021 года. Она в отличной форме, с перспективой тройного акселя и четверного тулупа, отстает от маститых лидеров не очень уж и намного. А если сделать скидку на положения новичка в глазах судей, отрыв был бы еще меньшим.
И очень важно, что Синицына дополняет женскую одиночку совершенно новым стилем. Мы привыкли к рукам Даниила Глейхенгауза и Этери Тутберидзе, которые порой удачно, порой даже слишком или не очень, но раскрывают нам Трусову, Щербакову, Валиеву, Косторную, однако делается это в рамках одной художественной школы. Синицына – индивидуальность подобного же уровня, как и лучшие девчонки Тутберидзе, но ее модель фигуристки собрана совершенно на другом конвейере - с точной техникой Пановой и Татьяны Моисеевой, хореографией Протасени, влиянием свободной мысли Рафаэла Арутюняна и постановками Канаевой и Веры Арутюнян.
Заслуженный тренер России Инна Гончаренко очень тонко называет этот стиль интеллектуальным.
«
"Ее короткая программа сложная, насыщенная шагами и эстетически выдержанная. Я бы даже сказала, интеллектуальная, что присуще стилю уже ряда постановок для Синицыной. Интеллектуальный стиль – это точные позиции соответственно музыки, оригинальные движения, передача характера программы. Взять "Колыбельную" и так ее оформить в программу – нужно очень постараться. Я что-то не помню этой музыки в фигурном катании. Ксюша с помощью умной постановки крайне точно обозначила русский стиль этой программы. Получился практически шедевр", - отметила Гончаренко.
"Она очень отличается от "Хрустального". Мы к ним уже привыкли, у них есть свой стиль, а у Ксюши он другой. Я ее отмечала еще когда она была юниоркой, и тогда у нее были программы не просто интересные, а сама девочка их интересно выражала. Уже тогда у нее были и те самые четкие линии, и чувство музыки, чувство движения. Ведь далеко не всему спортсмена можно научить, многое из того, что мы видим, идет от самой фигуристки", - рассказала Гончаренко.
Мы продолжили хвалить Синицыну и ее тренерский штаб, но затем Татьяна Анатольевна меня своим неторопливым голосом притормозила. Рано, говорит, таблички с оценками доставать.
«
"Хорошая программа у Ксюши Синицыной. Хорошая девочка в беленьком платьице. Как невеста", - резюмировала Тарасова.