Рейтинг@Mail.ru
В "Формуле-1" используют тысячи шин. Но что с ними происходит после гонок? - РИА Новости Спорт, 03.11.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пилот Ред Булл Макс Ферстаппен
Формула-1

В "Формуле-1" используют тысячи шин. Но что с ними происходит после гонок?

Шины Формулы-1 - РИА Новости, 1920, 03.11.2021
Читать в
Одна из главных составляющих деятельности "Формулы-1" и автоспорта в целом — это шины. Их подбор на конкретную гонку каждой из команд и производство компанией Pirelli, являющейся с 2011 года единственным поставщиком резины в "Ф-1", давно переросли в целую индустрию. Даже мало знакомые с ее принципами и особенностями зрители наверняка обращали внимание на разновидность комплектов под каждую ситуацию на трассе, а большие поклонники гоночной серии уже давно различают все типы сликов и промежуточные с дождевыми, как пальцы на своих руках и ногах.
Но если производство и использование шин — это отдельный вид искусства, то нельзя и забывать о дальнейшей судьбе резины.
«

"Все шины сдаются компании Pirelli, которая в первую очередь проверяет их состояние, собирает всю информацию после каждого заезда, анализирует любой прокол шин и даже сам факт их износа. Забирают даже неиспользованные комплекты. Pirelli уже давно нашла применение этим шинам. В команде это даже особо и не обсуждается", — рассказал РИА Новости бывший пилот "Формулы-1" Виталий Петров.

Именно сотрудники Pirelli отвечают за транспортировку шин в места проведения гонок, а по окончании каждого Гран-при изымают их у команд. Почему это касается даже неиспользованных комплектов? Обратное разбортирование шин проводится под дополнительным давлением. Это несет за собой риск повреждения силового каркаса, что исключает возможность их дальнейшей эксплуатации. В "Формуле-1" ко всему относятся дотошно и пытаются избежать лишней нагрузки на поверхность покрышек, чтобы не допустить возникновения в них вибрации, способной привести к аварии.
«

"На каждый Гран-при шины выбираются заранее, в том числе и комплекты дождевой резины в зависимости от прогноза погоды. Команды получают их от Pirelli до начала уикенда. Механики отдают Pirelli колеса, те уже бортируют шины на диски, балансируют и отдают командам. После гонок команды "Ф-1" ничего себе не оставляют и отдают обратно Pirelli абсолютно все для дальнейшего анализа, тестов и утилизации. Отмечу, что в каждой команде работает один из сотрудников Pirelli. Во время гоночного уикенда он регулярно помогает механикам по любым вопросам шин, их поведению на трассе, а после передачи резины на анализ общается с командами для предоставления итогового отчета", — поведал РИА Новости экс-гонщик "Формулы-1" Сергей Сироткин.

А ведь речь идет о тысячах единиц резины. Так куда же они в итоге деваются? Неужели компания Pirelli складирует все шины? Конечно же, нет. После анализа шин и их показателей температуры и износа в логистическом центре компании в небольшом британском городке Дидкот, что расположен недалеко от Оксфорда, каждая из покрышек подлежит утилизации. В том числе и дождевые с промежуточными, которые в ходе сезона используются на порядок реже обычных комплектов.
Пилоты в гонке на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе Формула-1 Гран-при России в Сочи. - РИА Новости, 1920, 15.10.2021
Стали известны даты проведения Гран-при России "Формулы-1" в 2022 году
На специализированном заводе резина измельчается до состояния небольших гранул, а затем сжигается при температуре свыше 1400 градусов по Цельсию. Столь высокие температуры сжигания позволяют избежать выделения ядовитых паров. Единственные частицы, которые остаются после такой обработки, практически не несут никакого вреда и являются по своей сути золой.
Под пламя завода попали даже все 1800 незадействованных покрышек, доставленных в Мельбурн в марте 2020 года. Из-за начала пандемии коронавируса австралийский этап Гран-при был отменен, однако шины накануне официального решения организаторов гонок уже были монтированы на диски. Как уже утверждалось ранее, использование этой так ни разу и не эксплуатированной резины оказалось исключено.
В отходах сжигания Pirelli находит дальнейшей применение. Например, остатки утилизированной резины могут использоваться для дорожных покрытий и в иных промышленных производствах. Получается, как таковой переработки шин нет, но и трата материалов на их изготовление не проходит зря.
Гран-при Венгрии Формулы-1 - РИА Новости, 1920, 01.11.2021
"Формула-1" намерена провести шесть спринтерских гонок в 2022 году
Этот процесс является важной частью всей кампании Pirelli, которая вот уже более десяти лет делает все возможное для минимизации экологического загрязнения. В 2007 году компания стала постепенно удалять ароматические масла из некоторых типов шин, а через три года и вовсе перешла на полное производство резины без использования этих самых масел. Конечно, это исходит не только по инициативе Pirelli, но и ввиду требований европейского законодательства.
«

"Проблемы окружающей среды всегда являлись чрезвычайно важными на повестке дня Pirelli. То, как мы утилизируем шины, тому подтверждение. Тем более что дорожное покрытие, по которому болельщики "Формулы-1" едут, чтобы попасть на очередной Гран-при, с большой долей вероятности состоит из наших переработанных шин", — рассказывал бывший глава спортивной программы Pirelli Пол Хембри.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Завершен
    Рейнджерс
    Вашингтон
    4
    3
  • Хоккей
    Закончен в OT
    Флорида
    Тампа-Бэй
    3
    2
  • Хоккей
    Завершен
    Виннипег
    Колорадо
    2
    5
  • Хоккей
    Завершен
    Ванкувер
    Нэшвилл
    1
    4
  • Баскетбол
    Завершен
    Панатинаикос
    Маккаби Т-А
    87
    91
  • Футбол
    Завершен
    Арсенал
    Челси
    5
    0
  • Футбол
    Завершен
    Лацио
    Ювентус
    2
    1
  • Баскетбол
    Завершен
    Реал Мадрид
    Баскония
    90
    74
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала