https://rsport.ria.ru/20211103/formula-1754782846.html
В "Формуле-1" используют тысячи шин. Но что с ними происходит после гонок?
В "Формуле-1" используют тысячи шин. Но что с ними происходит после гонок? - РИА Новости Спорт, 03.11.2021
В "Формуле-1" используют тысячи шин. Но что с ними происходит после гонок?
Одна из главных составляющих деятельности "Формулы-1" и автоспорта в целом — это шины. Их подбор на конкретную гонку каждой из команд и производство компанией... РИА Новости Спорт, 03.11.2021
2021-11-03T08:00:00+03:00
2021-11-03T08:00:00+03:00
2021-11-03T08:00:00+03:00
формула-1
pirelli
автоспорт
авто
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0f/1754782201_0:85:3016:1783_1920x0_80_0_0_3704086fd7e9a482f1234f61cc9ea541.jpg
Одна из главных составляющих деятельности "Формулы-1" и автоспорта в целом — это шины. Их подбор на конкретную гонку каждой из команд и производство компанией Pirelli, являющейся с 2011 года единственным поставщиком резины в "Ф-1", давно переросли в целую индустрию. Даже мало знакомые с ее принципами и особенностями зрители наверняка обращали внимание на разновидность комплектов под каждую ситуацию на трассе, а большие поклонники гоночной серии уже давно различают все типы сликов и промежуточные с дождевыми, как пальцы на своих руках и ногах.Но если производство и использование шин — это отдельный вид искусства, то нельзя и забывать о дальнейшей судьбе резины."Все шины сдаются компании Pirelli, которая в первую очередь проверяет их состояние, собирает всю информацию после каждого заезда, анализирует любой прокол шин и даже сам факт их износа. Забирают даже неиспользованные комплекты. Pirelli уже давно нашла применение этим шинам. В команде это даже особо и не обсуждается", — рассказал РИА Новости бывший пилот "Формулы-1" Виталий Петров.Именно сотрудники Pirelli отвечают за транспортировку шин в места проведения гонок, а по окончании каждого Гран-при изымают их у команд. Почему это касается даже неиспользованных комплектов? Обратное разбортирование шин проводится под дополнительным давлением. Это несет за собой риск повреждения силового каркаса, что исключает возможность их дальнейшей эксплуатации. В "Формуле-1" ко всему относятся дотошно и пытаются избежать лишней нагрузки на поверхность покрышек, чтобы не допустить возникновения в них вибрации, способной привести к аварии."На каждый Гран-при шины выбираются заранее, в том числе и комплекты дождевой резины в зависимости от прогноза погоды. Команды получают их от Pirelli до начала уикенда. Механики отдают Pirelli колеса, те уже бортируют шины на диски, балансируют и отдают командам. После гонок команды "Ф-1" ничего себе не оставляют и отдают обратно Pirelli абсолютно все для дальнейшего анализа, тестов и утилизации. Отмечу, что в каждой команде работает один из сотрудников Pirelli. Во время гоночного уикенда он регулярно помогает механикам по любым вопросам шин, их поведению на трассе, а после передачи резины на анализ общается с командами для предоставления итогового отчета", — поведал РИА Новости экс-гонщик "Формулы-1" Сергей Сироткин.А ведь речь идет о тысячах единиц резины. Так куда же они в итоге деваются? Неужели компания Pirelli складирует все шины? Конечно же, нет. После анализа шин и их показателей температуры и износа в логистическом центре компании в небольшом британском городке Дидкот, что расположен недалеко от Оксфорда, каждая из покрышек подлежит утилизации. В том числе и дождевые с промежуточными, которые в ходе сезона используются на порядок реже обычных комплектов.На специализированном заводе резина измельчается до состояния небольших гранул, а затем сжигается при температуре свыше 1400 градусов по Цельсию. Столь высокие температуры сжигания позволяют избежать выделения ядовитых паров. Единственные частицы, которые остаются после такой обработки, практически не несут никакого вреда и являются по своей сути золой.Под пламя завода попали даже все 1800 незадействованных покрышек, доставленных в Мельбурн в марте 2020 года. Из-за начала пандемии коронавируса австралийский этап Гран-при был отменен, однако шины накануне официального решения организаторов гонок уже были монтированы на диски. Как уже утверждалось ранее, использование этой так ни разу и не эксплуатированной резины оказалось исключено.В отходах сжигания Pirelli находит дальнейшей применение. Например, остатки утилизированной резины могут использоваться для дорожных покрытий и в иных промышленных производствах. Получается, как таковой переработки шин нет, но и трата материалов на их изготовление не проходит зря.Этот процесс является важной частью всей кампании Pirelli, которая вот уже более десяти лет делает все возможное для минимизации экологического загрязнения. В 2007 году компания стала постепенно удалять ароматические масла из некоторых типов шин, а через три года и вовсе перешла на полное производство резины без использования этих самых масел. Конечно, это исходит не только по инициативе Pirelli, но и ввиду требований европейского законодательства."Проблемы окружающей среды всегда являлись чрезвычайно важными на повестке дня Pirelli. То, как мы утилизируем шины, тому подтверждение. Тем более что дорожное покрытие, по которому болельщики "Формулы-1" едут, чтобы попасть на очередной Гран-при, с большой долей вероятности состоит из наших переработанных шин", — рассказывал бывший глава спортивной программы Pirelli Пол Хембри.
https://rsport.ria.ru/20211015/formula1-1754804012.html
https://rsport.ria.ru/20211101/formula-1-1757288039.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Андрей Сенченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/1a/1867866653_804:0:2072:1268_100x100_80_0_0_453fe207d04b054e5d7318eec0527012.jpg
Андрей Сенченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/1a/1867866653_804:0:2072:1268_100x100_80_0_0_453fe207d04b054e5d7318eec0527012.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0f/1754782201_252:0:2983:2048_1920x0_80_0_0_ac8ad60cfb78b11f5ec72b553f988c6f.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Андрей Сенченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/1a/1867866653_804:0:2072:1268_100x100_80_0_0_453fe207d04b054e5d7318eec0527012.jpg
pirelli, автоспорт, авто
Формула-1, Pirelli, Автоспорт, Авто
Одна из главных составляющих деятельности "Формулы-1" и автоспорта в целом — это шины. Их подбор на конкретную гонку каждой из команд и производство компанией Pirelli, являющейся с 2011 года единственным поставщиком резины в "Ф-1", давно переросли в целую индустрию. Даже мало знакомые с ее принципами и особенностями зрители наверняка обращали внимание на разновидность комплектов под каждую ситуацию на трассе, а большие поклонники гоночной серии уже давно различают все типы сликов и промежуточные с дождевыми, как пальцы на своих руках и ногах.
Но если производство и использование шин — это отдельный вид искусства, то нельзя и забывать о дальнейшей судьбе резины.
«
"Все шины сдаются компании Pirelli, которая в первую очередь проверяет их состояние, собирает всю информацию после каждого заезда, анализирует любой прокол шин и даже сам факт их износа. Забирают даже неиспользованные комплекты. Pirelli уже давно нашла применение этим шинам. В команде это даже особо и не обсуждается", — рассказал РИА Новости бывший пилот "Формулы-1" Виталий Петров.
Именно сотрудники Pirelli отвечают за транспортировку шин в места проведения гонок, а по окончании каждого Гран-при изымают их у команд. Почему это касается даже неиспользованных комплектов? Обратное разбортирование шин проводится под дополнительным давлением. Это несет за собой риск повреждения силового каркаса, что исключает возможность их дальнейшей эксплуатации. В "Формуле-1" ко всему относятся дотошно и пытаются избежать лишней нагрузки на поверхность покрышек, чтобы не допустить возникновения в них вибрации, способной привести к аварии.
«
"На каждый Гран-при шины выбираются заранее, в том числе и комплекты дождевой резины в зависимости от прогноза погоды. Команды получают их от Pirelli до начала уикенда. Механики отдают Pirelli колеса, те уже бортируют шины на диски, балансируют и отдают командам. После гонок команды "Ф-1" ничего себе не оставляют и отдают обратно Pirelli абсолютно все для дальнейшего анализа, тестов и утилизации. Отмечу, что в каждой команде работает один из сотрудников Pirelli. Во время гоночного уикенда он регулярно помогает механикам по любым вопросам шин, их поведению на трассе, а после передачи резины на анализ общается с командами для предоставления итогового отчета", — поведал РИА Новости экс-гонщик "Формулы-1" Сергей Сироткин.
А ведь речь идет о тысячах единиц резины. Так куда же они в итоге деваются? Неужели компания Pirelli складирует все шины? Конечно же, нет. После анализа шин и их показателей температуры и износа в логистическом центре компании в небольшом британском городке Дидкот, что расположен недалеко от Оксфорда, каждая из покрышек подлежит утилизации. В том числе и дождевые с промежуточными, которые в ходе сезона используются на порядок реже обычных комплектов.
На специализированном заводе резина измельчается до состояния небольших гранул, а затем сжигается при температуре свыше 1400 градусов по Цельсию. Столь высокие температуры сжигания позволяют избежать выделения ядовитых паров. Единственные частицы, которые остаются после такой обработки, практически не несут никакого вреда и являются по своей сути золой.
Под пламя завода попали даже все 1800 незадействованных покрышек, доставленных в Мельбурн в марте 2020 года. Из-за начала пандемии коронавируса австралийский этап Гран-при был отменен, однако шины накануне официального решения организаторов гонок уже были монтированы на диски. Как уже утверждалось ранее, использование этой так ни разу и не эксплуатированной резины оказалось исключено.
В отходах сжигания Pirelli находит дальнейшей применение. Например, остатки утилизированной резины могут использоваться для дорожных покрытий и в иных промышленных производствах. Получается, как таковой переработки шин нет, но и трата материалов на их изготовление не проходит зря.
Этот процесс является важной частью всей кампании Pirelli, которая вот уже более десяти лет делает все возможное для минимизации экологического загрязнения. В 2007 году компания стала постепенно удалять ароматические масла из некоторых типов шин, а через три года и вовсе перешла на полное производство резины без использования этих самых масел. Конечно, это исходит не только по инициативе Pirelli, но и ввиду требований европейского законодательства.
«
"Проблемы окружающей среды всегда являлись чрезвычайно важными на повестке дня Pirelli. То, как мы утилизируем шины, тому подтверждение. Тем более что дорожное покрытие, по которому болельщики "Формулы-1" едут, чтобы попасть на очередной Гран-при, с большой долей вероятности состоит из наших переработанных шин", — рассказывал бывший глава спортивной программы Pirelli Пол Хембри.