https://rsport.ria.ru/20220810/formula-1-1808438995.html
Не сгорел даже в аду. История легендарного гонщика
Не сгорел даже в аду. История легендарного гонщика - РИА Новости Спорт, 10.08.2022
Не сгорел даже в аду. История легендарного гонщика
Имя трехкратного чемпиона мира "Формулы-1" Ники Лауды известно каждому поклоннику автоспорта. Его жизнь была полна преодолений, а сам легендарный гонщик стал... РИА Новости Спорт, 10.08.2022
2022-08-10T09:00:00+03:00
2022-08-10T09:00:00+03:00
2022-08-10T11:00:00+03:00
формула-1
ники лауда
авторы риа новости спорт
материалы риа спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/rsport/87268/17/872681749_0:77:3132:1839_1920x0_80_0_0_3a9ef6e8c4ea2c0a79f652e0ec356ae9.jpg
Имя трехкратного чемпиона мира "Формулы-1" Ники Лауды известно каждому поклоннику автоспорта. Его жизнь была полна преодолений, а сам легендарный гонщик стал примером для многих профессиональных спортсменов. О том, как не сгореть в аду, сохраняя любовь к жизни - в материале обозревателя РИА Новости Спорт.Знакомство с Лаудой пришлось на 2014 год - дебютный для России в качестве страны-хозяйки одного из этапов "королевских гонок". Автодром в Сочи буквально кишел VIP-персонами абсолютно всех уровней. От перемещений политиков, их свит, звезд различного масштаба просто рябило в глазах, и ощущение "историчности" данного события не покидало ни на минуту. В определенный момент в паддоке взгляд зацепился за какую-то до боли знакомую красную бейсболку.Конечно, это был именно он - великий австриец Ники Лауда. Вокруг него, в отличие от эпатажного Берни Экклстоуна, не крутились десятки людей. Да и стариковский свитер, надетый поверх клетчатой рубашки, никак не выдавал человека, однажды запросившего у команды "Макларен" 5 млн долларов в год только за свое имя. При этом прекрасно чувствовалось то трепетное отношение и безмерное уважение, которые испытывали к нему окружающие.Об аварии, случившейся на автодроме "Нюрбургринг" в 1976 году, написано огромное количество статей и материалов. История преодоления и возвращения в строй уже через 42 дня после инцидента и жуткого пожара на трассе, конечно, удивляет, но больше впечатляет то, как сам Лауда отнесся к последствиям тех жутких травм и ожогов. Всего одна пластическая операция была проделана гонщику, а потеря половины уха, по его заявлениям, добавила ему удобства в пользовании телефоном."Жена упала в обморок, увидев меня впервые после аварии. Так что я предполагал, что все плохо. А с возрастом шрамы потерялись в морщинах, да и, в конце концов, ко всему привыкаешь", - вспоминал Лауда.Создается впечатление, что и вышеупомянутая фирменная красная кепка была не столько способом скрыть ужасные ожоги головы, а скорее способом неплохо заработать на размещении логотипа спонсора. Его жизнь была пропитана самолюбием, смешанным со здоровой самоиронией. Чего стоит его решение после сезона-1975 отдать все свои кубки и награды хозяину соседнего автосервиса с условием, что его машину будут мыть бесплатно.Да, возраст добавлял его виду размеренности и напускной серьезности, но пронзительный и полный жизнелюбия взгляд с годами никуда не исчезал.Сейчас мы привыкли к тому, что многие гонщики приходят в команды "Формулы-1" с финансовым багажом, зачастую - багажом своих родителей. Как, например, россиянин Никита Мазепин. Лауда был из очень обеспеченной семьи, но деньги отца в его карьере не сыграли никакой роли. Австриец просто брал кредиты в банках, которые впрочем затем исправно выплачивал.Кто еще мог заявить Энцо Феррари, что его очередной болид - "кусок дерьма"? Вряд ли вы приведете подобный пример. А в 60 лет стать отцом двойняшек? До великого Александра Яковлевича Гомельского, конечно, далеко, но все же.Именно своей харизмой Лауда покорил сердца тысяч болельщиков, и даже ливень не остановил толпы поклонников, пришедших попрощаться с ушедшей легендой в мае 2019 года. Последствия аварии по-настоящему дали о себе знать уже начиная с 90-х. Операции по пересадке почек, затем трансплантация легких, итог - подорванный иммунитет и осложнения после перенесенного гриппа. Одно можно сказать точно: в 70 лет в его жизни уместилось бы сразу несколько судеб обычных людей.
https://rsport.ria.ru/20220803/formula-1-1806992454.html
https://rsport.ria.ru/20220804/shumakher-1806936547.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Сергей Смышляев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/09/1794398344_60:251:819:1010_100x100_80_0_0_68d50792629a24261fa340b3c1963efb.jpg
Сергей Смышляев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/09/1794398344_60:251:819:1010_100x100_80_0_0_68d50792629a24261fa340b3c1963efb.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/rsport/87268/17/872681749_230:0:2961:2048_1920x0_80_0_0_02dc58b857fb3639a7d57f7b3eddf364.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Сергей Смышляев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/09/1794398344_60:251:819:1010_100x100_80_0_0_68d50792629a24261fa340b3c1963efb.jpg
ники лауда, авторы риа новости спорт, материалы риа спорт
Формула-1, Ники Лауда, Авторы РИА Новости Спорт, Материалы РИА Спорт
Имя трехкратного чемпиона мира "Формулы-1" Ники Лауды известно каждому поклоннику автоспорта. Его жизнь была полна преодолений, а сам легендарный гонщик стал примером для многих профессиональных спортсменов. О том, как не сгореть в аду, сохраняя любовь к жизни - в материале обозревателя РИА Новости Спорт.
Знакомство с Лаудой пришлось на 2014 год - дебютный для России в качестве страны-хозяйки одного из этапов "королевских гонок". Автодром в Сочи буквально кишел VIP-персонами абсолютно всех уровней. От перемещений политиков, их свит, звезд различного масштаба просто рябило в глазах, и ощущение "историчности" данного события не покидало ни на минуту. В определенный момент в паддоке взгляд зацепился за какую-то до боли знакомую красную бейсболку.
Конечно, это был именно он - великий австриец
Ники Лауда. Вокруг него, в отличие от эпатажного
Берни Экклстоуна, не крутились десятки людей. Да и стариковский свитер, надетый поверх клетчатой рубашки, никак не выдавал человека, однажды запросившего у команды "Макларен" 5 млн долларов в год только за свое имя. При этом прекрасно чувствовалось то трепетное отношение и безмерное уважение, которые испытывали к нему окружающие.
Об аварии, случившейся на автодроме "Нюрбургринг" в 1976 году, написано огромное количество статей и материалов. История преодоления и возвращения в строй уже через 42 дня после инцидента и жуткого пожара на трассе, конечно, удивляет, но больше впечатляет то, как сам Лауда отнесся к последствиям тех жутких травм и ожогов. Всего одна пластическая операция была проделана гонщику, а потеря половины уха, по его заявлениям, добавила ему удобства в пользовании телефоном.
«
"Жена упала в обморок, увидев меня впервые после аварии. Так что я предполагал, что все плохо. А с возрастом шрамы потерялись в морщинах, да и, в конце концов, ко всему привыкаешь", - вспоминал Лауда.
Создается впечатление, что и вышеупомянутая фирменная красная кепка была не столько способом скрыть ужасные ожоги головы, а скорее способом неплохо заработать на размещении логотипа спонсора. Его жизнь была пропитана самолюбием, смешанным со здоровой самоиронией. Чего стоит его решение после сезона-1975 отдать все свои кубки и награды хозяину соседнего автосервиса с условием, что его машину будут мыть бесплатно.
Да, возраст добавлял его виду размеренности и напускной серьезности, но пронзительный и полный жизнелюбия взгляд с годами никуда не исчезал.
Сейчас мы привыкли к тому, что многие гонщики приходят в команды "Формулы-1" с финансовым багажом, зачастую - багажом своих родителей. Как, например, россиянин Никита Мазепин. Лауда был из очень обеспеченной семьи, но деньги отца в его карьере не сыграли никакой роли. Австриец просто брал кредиты в банках, которые впрочем затем исправно выплачивал.
Кто еще мог заявить Энцо Феррари, что его очередной болид - "кусок дерьма"? Вряд ли вы приведете подобный пример. А в 60 лет стать отцом двойняшек? До великого Александра Яковлевича Гомельского, конечно, далеко, но все же.
Именно своей харизмой Лауда покорил сердца тысяч болельщиков, и даже ливень не остановил толпы поклонников, пришедших попрощаться с ушедшей легендой в мае 2019 года. Последствия аварии по-настоящему дали о себе знать уже начиная с 90-х. Операции по пересадке почек, затем трансплантация легких, итог - подорванный иммунитет и осложнения после перенесенного гриппа. Одно можно сказать точно: в 70 лет в его жизни уместилось бы сразу несколько судеб обычных людей.