https://rsport.ria.ru/20220824/intervyu-1811766239.html
"За "Торпедо" должны болеть миллионы": первое интервью президента Геркуса
"За "Торпедо" должны болеть миллионы": первое интервью президента Геркуса - РИА Новости Спорт, 24.08.2022
"За "Торпедо" должны болеть миллионы": первое интервью президента Геркуса
Выигравший с "Локомотивом" чемпионат России Илья Геркус почти три года жил вне футбола. Этим летом менеджер пришел в "Торпедо" на должность директора по... РИА Новости Спорт, 24.08.2022
2022-08-24T12:00
2022-08-24T12:00
2022-08-24T12:03
футбол
илья геркус
торпедо (москва)
российская премьер-лига (рпл)
авторы риа новости спорт
интервью риа спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/05/1800469294_0:39:3074:1768_1920x0_80_0_0_7ebcbd53e5e3b473a2bfb6c7083dc7dd.jpg
Выигравший с "Локомотивом" чемпионат России Илья Геркус почти три года жил вне футбола. Этим летом менеджер пришел в "Торпедо" на должность директора по стратегическому развитию и очень быстро переместился в президентское кресло. Первое большое интервью в этом качестве он дал РИА Новости Спорт.— Карьеру в футболе вы начинали в "Зените", где разрабатывали стратегию развития клуба. В сегодняшнем "Зените" подмечаете реализацию каких-то своих идей?— В стратегию развития входили планы по максимальной заполняемости нового стадиона, механизмы этой работы, превращение зенитовского бренда из регионального в федеральный, лидерство в социальных сетях, да много чего. Что-то воплощено в жизнь, от каких-то идей в "Зените" отказались.— Существуют какие-то общие принципы разработки стратегии развития футбольных клубов, или в каждом случае нужно исходить из имеющихся возможностей?— Долгосрочные планы развития должен иметь любой футбольный клуб. Они, безусловно, специфичны и зависят от конкретных обстоятельств. Главное — не шарахаться в зависимости от конъюнктуры, следовать своим принципам и выбранному плану, при этом принимать взвешенные решения, гибко реагируя на возникающую ситуацию. Понимаю, что это проще провозглашать, чем осуществить на практике.— Работая президентом "Локомотива", вы придерживались такой же философии?— В момент приема на работу в "Локо" составил для акционеров документ, в котором были сформулированы стратегические принципы: выстраивание клубной вертикали от академии до первой команды, упор на подготовку собственных воспитанников, которые могут либо стать основными игроками, либо быть проданы в другие клубы, системная работа с болельщиками, постоянное участие в еврокубках. Ставилась задача достигнуть посещаемости не менее 15 тысяч зрителей на каждом матче. Все эти цели были достигнуты в течение двух-трех лет. Так что — да: сначала план, за ним реализация.— Вы покинули "Локо", потому что от предложенной вами стратегии отказались?— Скажем так: она подвергалась постоянной и необоснованной критике. Наши успехи обесценивались. Под конец моей работы председатель совета директоров Анатолий Мещеряков перешел к постановке откровенно невыполнимых задач. Требовал даже победы в еврокубках. Мои доводы о том, что нужно вернуться к реалиям, услышаны не были. Постоянно критиковалась работа академии, которая была одной из лучших в стране. Работать в таких условиях стало тяжело.— Футбол настолько затягивает, что отказаться от него и попробовать себя в другой сфере невозможно?— Пытался найти себя в другом деле, и находил на какое-то время, но вы правы: футбол затягивает. К тому же появилось интересное предложение с работой в городе, где живу. Предложение из Екатеринбурга или Самары вряд ли бы соблазнило. Все же у меня маленький ребенок, и надолго отрываться от семьи не готов.— Чем привлек вас проект "Торпедо"?— Две вещи выделил сразу, они до сих пор впечатляют: клубный бренд и Лужники. "Торпедо" очень мощный, традиционный, очень подлинный или как сейчас говорят "трушный" бренд. Клуб московских рабочих. Автозаводцы — это круто звучит. Этот бренд можно и нужно развивать в среде нынешнего поколения. Мощные стильные визуалы, невероятной красоты и силы традиционная "Т" — "ласточка", я почувствовал в этом всем просто колоссальный потенциал, за "Торпедо" должны болеть миллионы. И у него точно есть будущее. И Лужники, конечно. Прекрасная, реконструированная, удобная, и в то же время колоссальная арена. Один из лучших стадионов мира. Возможность же играть на главном стадионе страны открывает огромные перспективы.— При этом "Торпедо" реконструирует стадион в районе метро "Автозаводская".— Правильнее будет сказать, что не реконструирует, а строит заново на старом месте. Хотя уже для нескольких поколений торпедовских болельщиков Лужники — тоже домашний стадион.— В СССР "Торпедо" считалось спортивным цехом завода ЗИЛ, и эти бренды были неразделимы. С чем сейчас должен ассоциироваться клубный бренд?— В Москве сложилась парадоксальная ситуация. Все футбольные клубы сосредоточены на севере: "Динамо", "Спартак" и ЦСКА — на северо-западе, а "Локомотив" — на северо-востоке. И только "Торпедо" — на юге. И стадион, который сейчас строится заново, расположен в районе, где жили поколения болельщиков автозаводцев. Об этом нужно рассказывать, чтобы клуб прирастал новым поколением фанатов. Не будем забывать и о рабочих корнях "Торпедо", симпатии к людям труда остались.— В российской столице может прижиться лондонская модель, когда болельщики того или иного клуба представляют район города, привязанный к стадиону?— Отчасти это работало в случае с "Локомотивом", у которого после успехов клуба появилось очень много болельщиков из близлежащих к стадиону кварталов. У "Чертаново", играющего во второй лиге, большинство фанатов из одноименного района. За ЦСКА и "Спартак" болеют везде.— Фанатское движение "Торпедо" оказывало серьезное давление на руководство клуба, даже когда команда играла во второй лиге. Каким видится вам механизм взаимодействия с лидерами фан-групп?— Не могу сказать, что глубоко вовлечен в эту историю. Сейчас стараюсь узнать как можно больше и познакомиться с болельщиками поближе. Это героические, без сомнения, люди, которые не оставляли родной клуб на протяжении десятилетий, когда "Торпедо" барахталось в низших эшелонах. Полные антиподы "глорихантерам". У меня лично их история вызывает огромное уважение. Античная драма, если хотите. Одиссея.— Вы пришли в "Торпедо" на должность директора по стратегическому развитию, но быстро стали президентом. Успели разработать стратегию?— В клуб пришел со своими идеями, но там параллельно уже работала над выполнением похожего задания другая группа. По большинству позиций наши взгляды совпали, где-то наши усилия объединились, разработка стратегии будет вестись совместно. Думаю, что через полгода выйдем на уровень бизнес-плана.— Если говорить о клубной вертикали, то сейчас появилась вторая команда, выступающая во второй лиге, но такой академии, как в ведущих клубах РПЛ пока нет.— Есть СШОР "Юность Москвы - Торпедо", которая с нами работает. В 2020 году создана школа "Торпедо", которая через год была преобразована в академию. По развитию академии много планов. Хотим расти и вверх, и вширь, создавая филиалы в разных районах Москвы. Основным направлением территориального роста в перспективе будет юго-восток с его многомиллионным населением. Сегодня смысл вертикали в том, чтобы наладить между "Торпедо" и "Торпедо-2", а также "Торпедо-2" и командой U-19 ротацию игроков не только в межсезонье, но и по ходу всего сезона, координировать тренировочные процессы.— После перехода на систему "осень — весна" команды, идущие на повышение, оказываются в заведомо невыгодном положении по сравнению со старожилами РПЛ. Приходится укомплектовываться в авральном порядке, и все решают эту проблему по-разному: "Оренбург" пригласил латиноамериканских легионеров, "Факел" сделал ставку на проверенных в первой лиге бойцов, а в "Торпедо" пришли не востребованные в других клубах игроки. Согласны ли вы с тем, что даже с приходом Егора Бабурина, Ильи Кутепова, Игоря Смольникова "Торпедо" остается недоукомплектованным?— С моей стороны будет не очень корректно отвечать на этот вопрос, оценивая работу уже ушедших из клуба коллег. Да и бюджет не позволял развернуться на трансферном рынке. Определенные трудности у "Торпедо" есть, и назвать селекцию суперудачной будет явным преувеличением, но многие новички — уже игроки стартового состава, а делать далеко идущие выводы после первых туров преждевременно.— За "Торпедо" не стоит крупный и богатый регион или преуспевающая государственная монополия. Может ли клуб выжить в жесткой конкуренции, когда в России практически невозможно заработать за счет продажи телеправ, доходов от проведения матчей, да и на трансферах тоже?— Это один из моих вызовов — доказать, что может. Не соглашусь, что сейчас невозможно заработать на продаже телеправ. Новый контракт с вещателем РПЛ заключила на хороших условиях. Клубы получают под 400 миллионов рублей вместо прежних 80. Какие-то возможности для финансовых маневров за счет этого появились даже у скромных клубов. "Торпедо" играет на большом стадионе и может на этом заработать. Трудность состоит в том, что мы переезжаем на 80-тысячную арену из детского городка Лужников, где трибуны вмещали около двух тысяч зрителей. Транзитом через 15-тысячную "Химки Арену". Наша первостепенная задача — привлечь новых болельщиков, убедив их, что Лужники — замечательное место для того чтобы провести время с друзьями, любимой, семьей. Заняться тем, что по душе, и обязательно сходить на матч "Торпедо". Если в течение года эту задачу решить, то на проведении домашних игр можно будет не только отбить аренду, но и заработать. Пока же основная ноша ложится на плечи акционеров.— На их же плечи ложатся расходы по строительству стадиона. Не считаете, что есть некая несправедливость: для каких-то клубов к ЧМ-2018 построили стадионы за счет государства, причем в Саранске его и загрузить не могут, а остальным приходится возводить современные арены за своей счет?— То, что строительство стадиона на 44 тысячи зрителей в Саранске — ошибка, было понятно еще в момент принятия решения. Можно ставить вопрос о том, чтобы по примеру Венгрии в нашей стране была осуществлена государственная программа строительства стадионов для всех клубов РПЛ. Только государство и так сделало громадное дело, обновив футбольную инфраструктуру к чемпионату мира и подняв интерес к российскому футболу.— Можно ли найти какие-то фишки, которые привлекли бы на матчи "Торпедо" новых зрителей?— Конечно, можно. И мы их найдем! Раскрывать все секреты пока рано, но 17 сентября у нас первый домашний матч в Лужниках против ЦСКА. Предложим большую развлекательную программу, которая начнется за два часа до стартового свистка.— Будете использовать опыт зенитовского фан-променада на "Газпром Арене"?— У меня был свой опыт организации матчей на "Локомотиве". Естественно, будем учитывать опыт других клубов, одно дело делаем.— Находите объяснение феномену популярности команд Медиалиги?— Футбол — очень консервативная игра, где правила не меняются веками. А в Медиалиге ди-джей может врубить музыку по ходу матча! Это привлекает молодежь. Плюс, активность игроков и менеджеров Медиалиги за пределами поля. Они "прогревают" аудиторию перед началом каждой игры и создают ощущение близости и доступности. Публика воспринимает футболистов, как своих в доску ребят, а не как небожителей, которые после финального свистка уезжают со стадиона на дорогих иномарках, воротя нос от болельщиков. Отсутствие стены и даже барьера, между игроком и зрителем привлекает последних. Если в профессиональном футболе мы перейдем на те же каналы коммуникации, научимся говорить на одном со зрителями языке, то подтянем большое количество новых поклонников.— Что важнее для привлечения публики, медийность или спортивный результат?— Спортивный результат привлекает, но играем-то мы для людей! Общение футболистов с болельщиками ничем заменить нельзя. Убежден, что команда должна подходить к зрителям независимо от результата матча. Футболисты должны показывать, что болельщики для них — самое важное. Клуб состоит из команды и поклонников.— Правда ли, что вы лоббировали кандидатуру Александра Кержакова на пост главного тренера "Торпедо"?— И да, и нет. Мы обсуждали разные кандидатуры на замену Александру Бородюку. Правда то, что Кержакова предложил я. Говорить о лоббировании было бы преувеличением. Обсуждали несколько вариантов, включая приглашение авторитетных специалистов со стороны. Сошлись на том, что нужно дать шанс тем, кто уже работал в нашем коллективе — Николаю Савичеву и Николаю Ковардаеву.
https://rsport.ria.ru/20220822/fedun-1811265877.html
https://rsport.ria.ru/20220729/mayga-1805679303.html
https://rsport.ria.ru/20220805/dzhanashiya-1807381384.html
https://rsport.ria.ru/20220813/sadulaev-1809240979.html
https://rsport.ria.ru/20220817/komlichenko-1810120477.html
https://rsport.ria.ru/20220824/dengi-1811715655.html
https://rsport.ria.ru/20220823/levenets-1811454113.html
https://rsport.ria.ru/20220721/arshavin-1803672579.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Борис Ходоровский
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1e/1766183832_0:72:450:522_100x100_80_0_0_9ee518cdf73116aebc4ef8fa3d4045a1.jpg
Борис Ходоровский
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1e/1766183832_0:72:450:522_100x100_80_0_0_9ee518cdf73116aebc4ef8fa3d4045a1.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/05/1800469294_415:127:2977:2048_1920x0_80_0_0_c087a63da444a7dde955ebd452bbcde8.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Борис Ходоровский
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1e/1766183832_0:72:450:522_100x100_80_0_0_9ee518cdf73116aebc4ef8fa3d4045a1.jpg
илья геркус, торпедо (москва), российская премьер-лига (рпл), авторы риа новости спорт, интервью риа спорт
Футбол, Илья Геркус, Торпедо (Москва), Российская премьер-лига (РПЛ), Авторы РИА Новости Спорт, Интервью РИА Спорт
Выигравший с "Локомотивом" чемпионат России Илья Геркус почти три года жил вне футбола. Этим летом менеджер пришел в "Торпедо" на должность директора по стратегическому развитию и очень быстро переместился в президентское кресло. Первое большое интервью в этом качестве он дал РИА Новости Спорт.
— Карьеру в футболе вы начинали в "Зените", где разрабатывали стратегию развития клуба. В сегодняшнем "Зените" подмечаете реализацию каких-то своих идей?
— В стратегию развития входили планы по максимальной заполняемости нового стадиона, механизмы этой работы, превращение зенитовского бренда из регионального в федеральный, лидерство в социальных сетях, да много чего. Что-то воплощено в жизнь, от каких-то идей в "Зените" отказались.
— Существуют какие-то общие принципы разработки стратегии развития футбольных клубов, или в каждом случае нужно исходить из имеющихся возможностей?
— Долгосрочные планы развития должен иметь любой футбольный клуб. Они, безусловно, специфичны и зависят от конкретных обстоятельств. Главное — не шарахаться в зависимости от конъюнктуры, следовать своим принципам и выбранному плану, при этом принимать взвешенные решения, гибко реагируя на возникающую ситуацию. Понимаю, что это проще провозглашать, чем осуществить на практике.
— Работая президентом "Локомотива", вы придерживались такой же философии? — В момент приема на работу в "Локо" составил для акционеров документ, в котором были сформулированы стратегические принципы: выстраивание клубной вертикали от академии до первой команды, упор на подготовку собственных воспитанников, которые могут либо стать основными игроками, либо быть проданы в другие клубы, системная работа с болельщиками, постоянное участие в еврокубках. Ставилась задача достигнуть посещаемости не менее 15 тысяч зрителей на каждом матче. Все эти цели были достигнуты в течение двух-трех лет. Так что — да: сначала план, за ним реализация.
— Вы покинули "Локо", потому что от предложенной вами стратегии отказались?
— Скажем так: она подвергалась постоянной и необоснованной критике. Наши успехи обесценивались. Под конец моей работы председатель совета директоров
Анатолий Мещеряков перешел к постановке откровенно невыполнимых задач. Требовал даже победы в еврокубках. Мои доводы о том, что нужно вернуться к реалиям, услышаны не были. Постоянно критиковалась работа академии, которая была одной из лучших в стране. Работать в таких условиях стало тяжело.
— Футбол настолько затягивает, что отказаться от него и попробовать себя в другой сфере невозможно?
— Пытался найти себя в другом деле, и находил на какое-то время, но вы правы: футбол затягивает. К тому же появилось интересное предложение с работой в городе, где живу. Предложение из Екатеринбурга или Самары вряд ли бы соблазнило. Все же у меня маленький ребенок, и надолго отрываться от семьи не готов.
— Чем привлек вас проект "Торпедо"?
— Две вещи выделил сразу, они до сих пор впечатляют: клубный бренд и Лужники. "Торпедо" очень мощный, традиционный, очень подлинный или как сейчас говорят "трушный" бренд. Клуб московских рабочих. Автозаводцы — это круто звучит. Этот бренд можно и нужно развивать в среде нынешнего поколения. Мощные стильные визуалы, невероятной красоты и силы традиционная "Т" — "ласточка", я почувствовал в этом всем просто колоссальный потенциал, за "Торпедо" должны болеть миллионы. И у него точно есть будущее. И Лужники, конечно. Прекрасная, реконструированная, удобная, и в то же время колоссальная арена. Один из лучших стадионов мира. Возможность же играть на главном стадионе страны открывает огромные перспективы.
— При этом "Торпедо" реконструирует стадион в районе метро "Автозаводская".
— Правильнее будет сказать, что не реконструирует, а строит заново на старом месте. Хотя уже для нескольких поколений торпедовских болельщиков Лужники — тоже домашний стадион.
— В СССР "Торпедо" считалось спортивным цехом завода ЗИЛ, и эти бренды были неразделимы. С чем сейчас должен ассоциироваться клубный бренд? — В Москве сложилась парадоксальная ситуация. Все футбольные клубы сосредоточены на севере: "Динамо", "Спартак" и ЦСКА — на северо-западе, а "Локомотив" — на северо-востоке. И только "Торпедо" — на юге. И стадион, который сейчас строится заново, расположен в районе, где жили поколения болельщиков автозаводцев. Об этом нужно рассказывать, чтобы клуб прирастал новым поколением фанатов. Не будем забывать и о рабочих корнях "Торпедо", симпатии к людям труда остались.
— В российской столице может прижиться лондонская модель, когда болельщики того или иного клуба представляют район города, привязанный к стадиону?
— Отчасти это работало в случае с "Локомотивом", у которого после успехов клуба появилось очень много болельщиков из близлежащих к стадиону кварталов. У "Чертаново", играющего во второй лиге, большинство фанатов из одноименного района. За ЦСКА и "Спартак" болеют везде.
— Фанатское движение "Торпедо" оказывало серьезное давление на руководство клуба, даже когда команда играла во второй лиге. Каким видится вам механизм взаимодействия с лидерами фан-групп?
— Не могу сказать, что глубоко вовлечен в эту историю. Сейчас стараюсь узнать как можно больше и познакомиться с болельщиками поближе. Это героические, без сомнения, люди, которые не оставляли родной клуб на протяжении десятилетий, когда "Торпедо" барахталось в низших эшелонах. Полные антиподы "глорихантерам". У меня лично их история вызывает огромное уважение. Античная драма, если хотите. Одиссея.
— Вы пришли в "Торпедо" на должность директора по стратегическому развитию, но быстро стали президентом. Успели разработать стратегию?
— В клуб пришел со своими идеями, но там параллельно уже работала над выполнением похожего задания другая группа. По большинству позиций наши взгляды совпали, где-то наши усилия объединились, разработка стратегии будет вестись совместно. Думаю, что через полгода выйдем на уровень бизнес-плана.
— Если говорить о клубной вертикали, то сейчас появилась вторая команда, выступающая во второй лиге, но такой академии, как в ведущих клубах РПЛ пока нет.
— Есть СШОР "Юность Москвы - Торпедо", которая с нами работает. В 2020 году создана школа "Торпедо", которая через год была преобразована в академию. По развитию академии много планов. Хотим расти и вверх, и вширь, создавая филиалы в разных районах Москвы. Основным направлением территориального роста в перспективе будет юго-восток с его многомиллионным населением. Сегодня смысл вертикали в том, чтобы наладить между "Торпедо" и "Торпедо-2", а также "Торпедо-2" и командой U-19 ротацию игроков не только в межсезонье, но и по ходу всего сезона, координировать тренировочные процессы.
— После перехода на систему "осень — весна" команды, идущие на повышение, оказываются в заведомо невыгодном положении по сравнению со старожилами РПЛ. Приходится укомплектовываться в авральном порядке, и все решают эту проблему по-разному: "Оренбург" пригласил латиноамериканских легионеров, "Факел" сделал ставку на проверенных в первой лиге бойцов, а в "Торпедо" пришли не востребованные в других клубах игроки. Согласны ли вы с тем, что даже с приходом Егора Бабурина, Ильи Кутепова, Игоря Смольникова "Торпедо" остается недоукомплектованным?
— С моей стороны будет не очень корректно отвечать на этот вопрос, оценивая работу уже ушедших из клуба коллег. Да и бюджет не позволял развернуться на трансферном рынке. Определенные трудности у "Торпедо" есть, и назвать селекцию суперудачной будет явным преувеличением, но многие новички — уже игроки стартового состава, а делать далеко идущие выводы после первых туров преждевременно.
— За "Торпедо" не стоит крупный и богатый регион или преуспевающая государственная монополия. Может ли клуб выжить в жесткой конкуренции, когда в России практически невозможно заработать за счет продажи телеправ, доходов от проведения матчей, да и на трансферах тоже?
— Это один из моих вызовов — доказать, что может. Не соглашусь, что сейчас невозможно заработать на продаже телеправ. Новый контракт с вещателем РПЛ заключила на хороших условиях. Клубы получают под 400 миллионов рублей вместо прежних 80. Какие-то возможности для финансовых маневров за счет этого появились даже у скромных клубов. "Торпедо" играет на большом стадионе и может на этом заработать. Трудность состоит в том, что мы переезжаем на 80-тысячную арену из детского городка Лужников, где трибуны вмещали около двух тысяч зрителей. Транзитом через 15-тысячную "Химки Арену".
Наша первостепенная задача — привлечь новых болельщиков, убедив их, что Лужники — замечательное место для того чтобы провести время с друзьями, любимой, семьей. Заняться тем, что по душе, и обязательно сходить на матч "Торпедо". Если в течение года эту задачу решить, то на проведении домашних игр можно будет не только отбить аренду, но и заработать. Пока же основная ноша ложится на плечи акционеров.
— На их же плечи ложатся расходы по строительству стадиона. Не считаете, что есть некая несправедливость: для каких-то клубов к ЧМ-2018 построили стадионы за счет государства, причем в Саранске его и загрузить не могут, а остальным приходится возводить современные арены за своей счет?
— То, что строительство стадиона на 44 тысячи зрителей в Саранске — ошибка, было понятно еще в момент принятия решения. Можно ставить вопрос о том, чтобы по примеру Венгрии в нашей стране была осуществлена государственная программа строительства стадионов для всех клубов РПЛ. Только государство и так сделало громадное дело, обновив футбольную инфраструктуру к чемпионату мира и подняв интерес к российскому футболу.
— Можно ли найти какие-то фишки, которые привлекли бы на матчи "Торпедо" новых зрителей?
— Конечно, можно. И мы их найдем! Раскрывать все секреты пока рано, но 17 сентября у нас первый домашний матч в Лужниках против ЦСКА. Предложим большую развлекательную программу, которая начнется за два часа до стартового свистка.
— Будете использовать опыт зенитовского фан-променада на "Газпром Арене"?
— У меня был свой опыт организации матчей на "Локомотиве". Естественно, будем учитывать опыт других клубов, одно дело делаем.
— Находите объяснение феномену популярности команд Медиалиги?
— Футбол — очень консервативная игра, где правила не меняются веками. А в Медиалиге ди-джей может врубить музыку по ходу матча! Это привлекает молодежь. Плюс, активность игроков и менеджеров Медиалиги за пределами поля. Они "прогревают" аудиторию перед началом каждой игры и создают ощущение близости и доступности. Публика воспринимает футболистов, как своих в доску ребят, а не как небожителей, которые после финального свистка уезжают со стадиона на дорогих иномарках, воротя нос от болельщиков. Отсутствие стены и даже барьера, между игроком и зрителем привлекает последних. Если в профессиональном футболе мы перейдем на те же каналы коммуникации, научимся говорить на одном со зрителями языке, то подтянем большое количество новых поклонников.
— Что важнее для привлечения публики, медийность или спортивный результат?
— Спортивный результат привлекает, но играем-то мы для людей! Общение футболистов с болельщиками ничем заменить нельзя. Убежден, что команда должна подходить к зрителям независимо от результата матча. Футболисты должны показывать, что болельщики для них — самое важное. Клуб состоит из команды и поклонников.
— Правда ли, что вы лоббировали кандидатуру Александра Кержакова на пост главного тренера "Торпедо"? — И да, и нет. Мы обсуждали разные кандидатуры на замену
Александру Бородюку. Правда то, что Кержакова предложил я. Говорить о лоббировании было бы преувеличением. Обсуждали несколько вариантов, включая приглашение авторитетных специалистов со стороны. Сошлись на том, что нужно дать шанс тем, кто уже работал в нашем коллективе — Николаю Савичеву и Николаю Ковардаеву.