Рейтинг@Mail.ru
"Винер нельзя сказать нет". Она шьет костюмы лучшим гимнасткам и Валиевой - РИА Новости Спорт, 15.01.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Фигурное катание/коньки - РИА Новости, 1920, 17.03.2022
Фигурное катание

"Винер нельзя сказать нет". Она шьет костюмы лучшим гимнасткам и Валиевой

Камила Валиева - РИА Новости, 1920, 15.01.2023
Читать в
Дизайнер Светлана Герасимова больше десяти лет руководит мастерской, где создаются модные и удобные наряды для суперзвезд российского спорта. Олимпийские образы Маргариты Мамун, неповторимый стиль Дины и Арины Авериных - ее заслуга. Изначально специализацией Светланы были купальники для художественных гимнасток, но в последнее время она все чаще одевает фигуристов. Многие костюмы Камилы Валиевой в этом сезоне придумала именно Герасимова. О том, почему Ирине Винер нельзя говорить "нет", и харизме Валиевой - в интервью для РИА Новости Спорт.
- Вы очень популярны как дизайнер купальников для гимнасток, в том числе лидеров сборной России. Как вышло, что вы начали шить для фигуристов?
- Не помню, кто это сказал, но мне эта мысль очень близка: у дизайнера время жизни - 10 лет. За этот период весь багаж свежих идей исчерпывается. Мне всегда хотелось иметь любимое дело, в котором будет какая-то миссия. Мы в этом смысле тоже как спортсмены - нужно идти к великой цели.
В гимнастике я как дизайнер сказала и добилась всего, чего хотела. Сейчас сложно придумать что-то кардинально новое, но время от времени случаются озарения. Именно для этого набираю новых художников не из сферы гимнастики - это принципиальное условие. Чтобы приходили новые мысли, другая эстетика.
В общем, в гимнастике мне уже немного скучно. Купальники звездам мы шили, на Олимпиадах были. А вот фигурное катание очень интересно. Там другая динамика костюма, он по-другому работает, иные законы восприятия и фон. Поэтому сейчас с большим удовольствием берем в работу фигуристов - и мальчиков, и девочек, и пары. Подтягиваем новые технологии. Есть куда развиваться. Из недавних заказов - Камила Валиева, несколько костюмов для академии Плющенко.
Камила Валиева  - РИА Новости, 1920, 27.12.2022
Валиеву одевает любимый дизайнер Винер. Ее новое платье — бомба
- С Камилой Валиевой давно работаете?
- Ее мама Алсу обращалась к нам, еще когда Камила была маленькой, до перехода к Этери Георгиевне. Мы делали два костюма - один получился удачный, другой не очень. Тогда были очень загружены именно гимнастикой. Я не уловила отличие дизайна для гимнастики и фигурного катания. Поэтому за второй костюм мне немножко стыдно.
И когда Алсу обратилась к нам снова, чтобы мы поработали для Камилы, конечно, согласились. Я ей за это очень благодарна. Камила очень харизматичная девочка. Интересно создавать образы для нее. Причем у Камилы и ее мамы есть четкое видение, какой образ нужно строить. Меня под одним постом спрашивали, мол, у вас такие разноплановые работы, почему мы на костюмах для Камилы не видим всего арсенала? Потому что тут идет работа на конкретный образ. Дизайнер не имеет права ломать клиента и говорить ему, что все, что он придумал, неправильно. Мы работаем именно в том направлении, которое видит клиент. Алсу и Камила нашли свой тонкий правильный вектор, который мне очень нравится.
- Вы сказали, что Камила харизматичная, а насколько она самостоятельна в принятии решений? Последнее слово остается за ней или за мамой?
- Могу говорить только о своих ощущениях. Мне кажется, что у Камилы и мамы очень близкие отношения, атмосфера полного доверия. Они обе прислушиваются друг к другу, причем последнее слово именно за Камилой. Это очень важно, чтобы сама спортсменка себя чувствовала на все сто. Когда мы видим, что костюм неудобен девочке, лучше переделаем его с нуля, чтобы было комфортно.
Камила Валиева - РИА Новости, 1920, 13.01.2023
- К слову о переделывании. Насколько это сложный процесс? Знаю, что вы перешивали платье Татьяны Навки из "Аленького цветочка" специально под Камилу.
- Для каждой спортсменки, которая участвовала в шоу, готовился свой вариант платья. Нам дали юбку с основной тканью от платья Навки. Мы взяли верхний слой, потому что он очень хорошо работал на шоу - по цвету, по динамике. А в остальном сшили новое платье.
- Получается, ваша работа с Камилой возобновилась уже после олимпийского сезона? В Пекин-2022 вы для нее ничего не шили?
- В олимпийский сезон ни один спортсмен рисковать не будет. Понятно, что Камила и ее тренерский штаб работали с проверенным мастером Ольгой Рябенко. Все у них здорово получилось.
- Ожидали ли вы такой фурор, какой произвело черное платье Уэнсдей? Интернет просто взорвался.
- Интернет взорвался изначально на сам сериал. Очень уж зажигательный образ и танец получились. Поэтому такая реакция на платье. Приятно, конечно, но мы все-таки только повторили уже придуманный образ. Наша заслуга в качественном исполнении того, что идет Камиле.
- Как решаются в таких случаях вопросы авторского права?
- Тут очень скользкая линия. Мы, с одной стороны, должны попадать в образ, на который есть запрос. А с другой - не имеем права копировать. Поэтому сделали неполную копию платья Уэнсдей, взяли только основные стилеобразующие элементы.
© РИА Новости / Александр Вильф | Перейти в медиабанкФигурное катание. Чемпионат России. Показательные выступления
Фигурное катание. Чемпионат России. Показательные выступления - РИА Новости, 1920, 13.01.2023
- На Камиле все идеально сошлось - и ваша интерпретация платья, и ее фактура, и сам номер.
- Здесь большая заслуга тренерского штаба и Камилы, что они сразу поняли, как этот образ ей подойдет.
- Можно ли надеяться, что вы продолжите сотрудничество с Валиевой?
- Не бывает так, что мы договариваемся наперед. Просто возникает новая постановка, тогда обращаются к дизайнеру. Зачастую обращаются не к кому-то одному. Ирина Александровна Винер, когда шьет купальники на групповые, раскидывает тему по всем мастерским. Все могут работать по одному техническому заданию и предлагать свои варианты дизайна. Она потом выбирает лучший. Не все спортсмены, конечно, обладают таким ресурсом.
Гимнастки сборной России - РИА Новости, 1920, 13.01.2023
- Видела ваши костюмы для программы на музыку к фильмам о Гарри Поттере. Как вы начали сотрудничество с танцорами из Китая?
- Еще перед Олимпиадой на нас вышла девушка от китайской сборной и попросила поработать для них. Мы сейчас идем к тому, чтобы в Китае было представительство нашей мастерской. Китай - огромный рынок, с которым очень интересно работать. Мы для них каждый месяц делаем разные проекты, включая фигурное катание, гимнастику и танцы.
Там другая эстетика. Это огромная страна со своими традициями и культурой. Когда к этому прикасаешься, реально попадаешь в другой мир. Жаль, что сейчас Китай закрыт из-за коронавируса, поэтому туда не попасть, приходится работать только удаленно. Вроде неплохо получается.
- Поделитесь историей успеха. Как вы прошли путь от мамы, которая одевает собственную дочь-спортсменку, до одного из ведущих дизайнеров страны?
- Тут сработало несколько факторов. Во-первых, я всю жизнь занималась бизнесом. И когда в какой-то момент занялась купальниками, поняла, что ни от чего другого такого удовольствия прежде не получала. Но я не хотела работать сама как мастер, а решила организовать мастерскую.
Помогло и то, что деятельность создания купальников была в начале расцвета. Появились новые технологии, Ирина Александровна в свое время привнесла в это дело стразы Сваровски. Это все подхватили два ведущих на тот момент мастера Марина Гогуа и Маргарита Демидова. И мы, глядя на их прекрасные произведения, брали с них пример, старались делать не хуже.
Хорошее дизайнерское образование, которое на тот момент у меня уже было, плюс основы бизнес-навыков дали такой результат. Я начала в 2009 только прикасаться к этой сфере, в 2011 уже делала какие-то работы, а уже к олимпийскому сезону в Рио Амина Зарипова пригласила нас работать для Маргариты Мамун.
© РИА Новости / Максим Богодвид | Перейти в медиабанкМаргарита Мамун (Россия) выполняет упражнения с булавами в соревнованиях Кубка мира по художественной гимнастике в Казани
Маргарита Мамун (Россия) выполняет упражнения с булавами в соревнованиях Кубка мира по художественной гимнастике в Казани - РИА Новости, 1920, 13.01.2023
- Как вас правильно называть? Владелица мастерской, дизайнер?
- Когда меня просят себя идентифицировать, я представляюсь арт-директором. Мастерская уже не маленькая, порядка 26 человек, из них восемь художников, которые создают дизайн. Это не значит, что я полностью ушла на административную работу. Сижу, доделываю что-то ночами, когда мы не успеваем. Сама рисую иногда эскизы на ответственные работы. Очень разноплановая деятельность. Но административная работа отнимает много сил.
- Как находите талантливых мастеров и художников для команды?
- Структура нашей мастерской такова, что в ней есть художники, собственно, творцы, а также мастера - исполнители. Это не значит, что исполнитель полностью лишен творческой составляющей. Художников мы отбираем по конкурсу. Каждый раз, когда открывается вакансия, проводим отбор. Выбираем только самых лучших и талантливых. Грубо говоря, лучше не брать вообще никого, если прямо сейчас нет человека с божьей искрой.
Для мастеров мы не делаем конкурс. Просто ищем людей, влюбленных в дело и близких нам по духу.
Я бы сказала, что это все же не бизнес и не работа. Это что-то вроде влюбленности в дело. Потому что найти работу в Москве на такие же или даже большие деньги - не проблема. Ключевое - отношение как к тому, без чего не мыслишь жизнь. Вот таких людей мы и стараемся подбирать.
Дина Аверина - РИА Новости, 1920, 13.01.2023
- Следите за тем, какую жизнь проживают ваши купальники? Как расходятся на копии и успевают послужить многим спортсменкам?
- Наши купальники - долгоиграющая история. Это не как платье, которое ты купила и один раз надела. Это дорогостоящее изделие, которое потом перепродается. Вот и получается, что за 7-8 лет купальник проживает долгую выступательную жизнь. Приятно видеть его сначала на одной девочке, потом на другой.
Удачные дизайны люди любят повторять. Мы пытаемся как-то защищать авторские права. Понятно, что купальник как у Дины и Ариши Авериных хотят многие начинающие гимнастки, к этому относимся достаточно терпимо. Единственное, что огорчает, это когда профессиональные большие мастерские берут дизайн без спроса и начинают его тиражировать с подачей "популярный дизайн, девочки, заказываем". Нормально, когда одна мама для ребенка сошьет копию. А когда это ставится на поток, и люди, не затратив сил на дизайн, начинают тиражировать изделие, становится грустно.
- Вы шили купальники для Маргариты Мамун, для сестер Авериных в олимпийский сезон. Отличается ли степень вашей личной погруженности в процесс для Олимпиады или обычного сезона?
- С одной стороны, отличается, потому что степень ответственности высокая. С другой, не отличается, потому что нет разницы между начинающей гимнасткой и звездой. Ни в том, ни в другом случае ты не имеешь права схалтурить. Каждое изделие - твое лицо. Я не могу сделать для маленькой девочки плохой купальник, не обратить на него внимания. Скажут: Герасимова гонит брак. Поэтому на любые соревнования мы выкладываемся на 100%. И бывает обидно, когда в межолимпийский сезон получается прямо топовая работа, а в олимпийский сезон - более слабая. Но невозможно поставить по щелчку настройку "делаем шедевр". Магия либо происходит, либо нет, не ты управляешь.
© РИА Новости / Алексей Филиппов | Перейти в медиабанкХудожественная гимнастика. Этап Кубка мирового вызова. Второй день
Художественная гимнастика. Этап Кубка мирового вызова. Второй день - РИА Новости, 1920, 13.01.2023
- Читала в одном из ваших интервью, что Ирине Александровне Винер сложно сказать "нет". Почему?
- Ирина Александровна сделала для нашего вида спорта столько, сколько ни один человек не сделал. И видела столько, сколько никто не видел. Человека более квалифицированного и знающего, со своим видением, найти невозможно. Ее авторитет непререкаем. Логика такова: кто я такая, чтобы спорить с Ириной Александровной.
Я в принципе считаю, что мастер не должен спорить с тренером. Только если это какие-то противоречащие здравому смыслу моменты, но такое бывает редко.
- Почему нельзя спорить с тренером?
- Тренеру выводить спортсменку на ковер, если сделать купальник не такой, какой хочет наставник, то это будет вызывать у него раздражение. Он будет выливать плохое настроение на гимнастку, спортсменка сама будет в плохом настроении и не сможет выступить успешно. Это очень тонко устроенный процесс.
- Ведете учет, сколько купальников выпускаете каждый месяц?
- У нас не очень большие объемы. Есть такая мастерская ART-BLESK, которая работает активно для сборной по художественной гимнастике и для фигуристов. У них прямо очень большие объемы.
Мы стараемся остаться в премиальной зоне, поэтому больше 30 купальников в месяц делать не получается. Это то количество, которое один человек - арт-директор - может лично отследить. Потому что если ты не вкладываешь себя, душу в изделия, результат будет уже не тот. Я называю это "волшебная пыльца" - внимание и интерес, потраченные на изделия, помогают сделать так, чтобы оно заблестело. Сейчас у нас оптимальный размер мастерской, чтобы этой "пыльцы" хватало на все. Так что расти дальше мы не планируем. Только если запускать какие-то сопутствующие виды деятельности - например, производство тренировочной одежды. Но купальники и платья для выступлений в промышленных масштабах мы производить не будем. Это должно оставаться маленькой лабораторией для экспериментов и творчества.
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкРоссийская гимнастка Лала Крамаренко
Российская гимнастка Лала Крамаренко - РИА Новости, 1920, 13.01.2023
- Какие купальники сейчас в моде?
- В последнее время есть тенденция к простым лаконичным формам. На какое-то время все уходили в мелкие детали, богатый декор, визуальную пестроту. Сейчас идет откат обратно. Большое влияние на моду в гимнастике оказывают бальные танцы, а там свой стиль. Есть несколько видов спорта с эстетически красивыми костюмами, постоянно идет миграция визуальных приемов из одного вида спорта в другой. Мы смотрим, пытаемся поймать стилеобразующие элементы. У ART-BLESK как раз очень хорошо получилось работать в этом направлении. На мой взгляд, именно они сейчас задают тон всей индустрии.
Мастерские ищут что-то новое, чего еще не было. Мода очень стихийна. У кого получилось сделать уникальное, тот и начинает диктовать стиль. Но сейчас рынок в таком состоянии развития, что крайне сложно открыть новое. Когда мы начинали, нового было много, почему у нас и пошел быстрый взлет. Каждая работа становилась прорывом. Сейчас большая удача, когда удается что-то найти. Иногда думаешь: сделаю и будет просто бомба, а оно не срабатывает. Иногда думаешь, что работа проходная, а она расходится сотнями копий.
- Необычно, что вы даже с теплотой какой-то отзываетесь о других мастерских. Хотя по меркам рынка вы конкуренты.
- Наше профессиональное сообщество достаточно близкое. Компании, поставляющие для нас материалы, часто проводят мероприятия, которые нас объединяют. Говорить о жесткой конкуренции вроде и можно, но на самом деле рынок большой, места всем хватит. Просто наши купальники - не серийные изделия, которые отшили партией в миллион штук, выбросили на рынок и смотрят, как они продаются. Для каждой гимнастки разрабатывается индивидуальный дизайн. Один мастер может сделать ограниченное количество купальников. Всегда есть предел.
Каждая спортсменка должна быть уникальной, поэтому мы вместе стараемся эти потребности утолить. Тут еще многое зависит от личного посыла каждого мастера. Если ты относишься к миру как к конкурентам, переживаешь, как бы не слить лишнюю информацию, то и мир к тебе так относится. А если ты открыт, улыбаешься, стараешься находить точки соприкосновения, то и мир несет тебе положительную энергию.
Камила Валиева  - РИА Новости, 1920, 13.01.2023
Валиева невиновна! Согласится ли теперь с этим WADA?
 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Перерыв
    Торонто
    Бостон
    0
    0
  • Хоккей
    25.04 04:30
    Даллас
    Вегас
  • Хоккей
    25.04 05:00
    Эдмонтон
    Лос-Анджелес
  • Футбол
    Завершен
    Оренбург
    Динамо Москва
    1
    2
  • Футбол
    Завершен
    Нижний Новгород
    Локомотив
    2
    3
  • Хоккей
    Завершен
    Локомотив
    Металлург Мг
    1
    2
  • Футбол
    Завершен
    Зенит
    Рубин
    0
    2
  • Футбол
    Завершен
    Краснодар
    Балтика
    3
    2
  • Хоккей
    Завершен
    Рейнджерс
    Вашингтон
    4
    3
  • Хоккей
    Закончен в OT
    Флорида
    Тампа-Бэй
    3
    2
  • Хоккей
    Завершен
    Виннипег
    Колорадо
    2
    5
  • Хоккей
    Завершен
    Ванкувер
    Нэшвилл
    1
    4
  • Баскетбол
    Завершен
    Панатинаикос
    Маккаби Т-А
    87
    91
  • Футбол
    Завершен
    Арсенал
    Челси
    5
    0
  • Футбол
    Завершен
    Лацио
    Ювентус
    2
    1
  • Баскетбол
    Завершен
    Реал Мадрид
    Баскония
    90
    74
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала