https://rsport.ria.ru/20230128/formula-1-1847371034.html
Почти 70 трупов: зачем "Формула-1" выбрала трассу-убийцу
Почти 70 трупов: зачем "Формула-1" выбрала трассу-убийцу - РИА Новости Спорт, 28.01.2023
Почти 70 трупов: зачем "Формула-1" выбрала трассу-убийцу
Почти 50 лет назад Ники Лауда попал в одну из самых страшных аварий в истории "Формулы-1" — легендарный австриец едва не сгорел заживо на автодроме... РИА Новости Спорт, 28.01.2023
2023-01-28T08:00
2023-01-28T08:00
2023-01-28T08:00
формула-1
ники лауда
автоспорт
вокруг спорта
авторы риа новости спорт
феррари
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/19/1847370650_0:66:564:383_1920x0_80_0_0_1095d097f6044de71cf128d765a4dfdc.jpg
Почти 50 лет назад Ники Лауда попал в одну из самых страшных аварий в истории "Формулы-1" — легендарный австриец едва не сгорел заживо на автодроме "Нюрбургринг". За всю историю немецкая трасса унесла жизни 69 пилотов и троих людей из технического персонала. Еще пятеро гонщиков разбились во время тестирования новейших моделей авто. Ни одна другая арена, принимавшая "Королеву автоспорта", не убивала так часто.Лауда пытался всех предупредитьТрассу на западе Германии открыли в 1927 году с большим скандалом. Стройкой руководил Отто Кройц, которого обвиняли в коррупции и нецелевом расходовании средств. Бизнесмен не выдержал давления и покончил с собой. Первую гонку он так и не дождался.Трасса с самого начала имела высочайший уровень сложности. Предполагалось, что на ней будут гонять мотогонщики, но все получилось иначе. Автодром приобрел "кровавую" репутацию достаточно быстро, причем первые трагедии нисколько не отпугнули боссов "Формулы-1". Уже на второй год проведения гонок в расписание добавили этап в Германии. Изучившие конфигурацию трассы пилоты открыто протестовали. Трехкратный чемпион "Нюрбургринга" Джеки Стюарт назвал это местечко "Зеленым адом" из-за большого количества деревьев вблизи опасных поворотов."Недостатки "Нюрбургринга" были видны невооруженным глазом. По своей конструкции это была самая сложная трасса, которую только можно представить", — писал Лауда в автобиографии.В 1970 году за полгода на "Нюрбургринге" погибло сразу шесть человек. А перед стартом той самой гонки в 1976 году Ники Лауда даже организовал собрание гонщиков, где поднял вопрос о бойкоте. Австриец убеждал всех, что сложность трассы вкупе с плохой погодой может обернуться трагедией. Так и в итоге и вышло.После аварии боссы "Ф-1" перенесли немецкий этап на трассу "Хоккенхаймринг". По всем критериям она входила в число безопасных. А хозяева "Зеленого ада" начали реконструкцию для возвращения "королевских гонок". Так, "Нюрнбургринг" лишился самого опасного участка, но при этом сохранил многие другие. Руководство "Формулы" это устроило — в 1984 году лучшие пилоты планеты вновь приехали на переделанный автодром. Но избавиться от статуса "самой кровавой" все равно не вышло — после обновления "Нюрбургринга" погибло еще 15 пилотов.Безумные деньги за собственные травмыНесмотря на почти 70 трупов, "Нюрбургринг" продолжает манить автолюбителей со всего мира. На трассе уже десять лет как не проводятся гонки "Формулы-1", чаще всего ее используют для тестов новых авто и менее популярных соревнований в других классах гонок.Пощекотать нервы на опасной трассе может любой желающий всего за 23 евро. А безлимитное катание на "Нюрбургринге" все выходные будет стоить более десяти тысяч.По этой причине на трассу часто приезжают неподготовленные водители, которые то и дело попадают в аварии. Почти каждую неделю на автодром вызывают эвакуатор, а бедняг с переломами доставляют в больницы.Интересно, что повреждение одного заградительного барьера обойдется в несколько сотен евро. А если гонщик серьезно впечатается, то лихачу выставят счет на десятки тысяч евро.Трагедий с летальным исходом на "Нюрбургринге" не было уже восемь лет. Но затишье вряд ли продлится долго, поскольку любителей пощекотать себе нервы и разогнаться на опасных поворотах с каждым годом становится все больше.
https://rsport.ria.ru/20220823/tetcher-1811453585.html
https://rsport.ria.ru/20221119/yensen-1832248294.html
https://rsport.ria.ru/20230113/dakar-1844431237.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Сергей Погребняк
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/0d/1788291057_106:110:639:643_100x100_80_0_0_0a7e24558dc71e5eea78237484bf7608.jpg
Сергей Погребняк
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/0d/1788291057_106:110:639:643_100x100_80_0_0_0a7e24558dc71e5eea78237484bf7608.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/19/1847370650_53:0:564:383_1920x0_80_0_0_eed3f544af8a7ad5517346570820e03e.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Сергей Погребняк
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/0d/1788291057_106:110:639:643_100x100_80_0_0_0a7e24558dc71e5eea78237484bf7608.jpg
ники лауда, автоспорт, вокруг спорта, авторы риа новости спорт, феррари
Формула-1, Ники Лауда, Автоспорт, Вокруг спорта, Авторы РИА Новости Спорт, Феррари
Почти 50 лет назад Ники Лауда попал в одну из самых страшных аварий в истории "Формулы-1" — легендарный австриец едва не сгорел заживо на автодроме "Нюрбургринг". За всю историю немецкая трасса унесла жизни 69 пилотов и троих людей из технического персонала. Еще пятеро гонщиков разбились во время тестирования новейших моделей авто. Ни одна другая арена, принимавшая "Королеву автоспорта", не убивала так часто.
Лауда пытался всех предупредить
Трассу на западе Германии открыли в 1927 году с большим скандалом. Стройкой руководил Отто Кройц, которого обвиняли в коррупции и нецелевом расходовании средств. Бизнесмен не выдержал давления и покончил с собой. Первую гонку он так и не дождался.
Трасса с самого начала имела высочайший уровень сложности. Предполагалось, что на ней будут гонять мотогонщики, но все получилось иначе. Автодром приобрел "кровавую" репутацию достаточно быстро, причем первые трагедии нисколько не отпугнули боссов "Формулы-1". Уже на второй год проведения гонок в расписание добавили этап в Германии. Изучившие конфигурацию трассы пилоты открыто протестовали. Трехкратный чемпион "Нюрбургринга" Джеки Стюарт назвал это местечко "Зеленым адом" из-за большого количества деревьев вблизи опасных поворотов.
«
"Недостатки "Нюрбургринга" были видны невооруженным глазом. По своей конструкции это была самая сложная трасса, которую только можно представить", — писал Лауда в автобиографии.
В 1970 году за полгода на "Нюрбургринге" погибло сразу шесть человек. А перед стартом той самой гонки в 1976 году Ники Лауда даже организовал собрание гонщиков, где поднял вопрос о бойкоте. Австриец убеждал всех, что сложность трассы вкупе с плохой погодой может обернуться трагедией. Так и в итоге и вышло.
После аварии боссы "Ф-1" перенесли немецкий этап на трассу "Хоккенхаймринг". По всем критериям она входила в число безопасных. А хозяева "Зеленого ада" начали реконструкцию для возвращения "королевских гонок". Так, "Нюрнбургринг" лишился самого опасного участка, но при этом сохранил многие другие. Руководство "Формулы" это устроило — в 1984 году лучшие пилоты планеты вновь приехали на переделанный автодром. Но избавиться от статуса "самой кровавой" все равно не вышло — после обновления "Нюрбургринга" погибло еще 15 пилотов.
Безумные деньги за собственные травмы
Несмотря на почти 70 трупов, "Нюрбургринг" продолжает манить автолюбителей со всего мира. На трассе уже десять лет как не проводятся гонки "Формулы-1", чаще всего ее используют для тестов новых авто и менее популярных соревнований в других классах гонок.
Пощекотать нервы на опасной трассе может любой желающий всего за 23 евро. А безлимитное катание на "Нюрбургринге" все выходные будет стоить более десяти тысяч.
По этой причине на трассу часто приезжают неподготовленные водители, которые то и дело попадают в аварии. Почти каждую неделю на автодром вызывают эвакуатор, а бедняг с переломами доставляют в больницы.
Интересно, что повреждение одного заградительного барьера обойдется в несколько сотен евро. А если гонщик серьезно впечатается, то лихачу выставят счет на десятки тысяч евро.
Трагедий с летальным исходом на "Нюрбургринге" не было уже восемь лет. Но затишье вряд ли продлится долго, поскольку любителей пощекотать себе нервы и разогнаться на опасных поворотах с каждым годом становится все больше.