https://rsport.ria.ru/20230410/yurasova-1864089012.html
"Разврат на льду". Кто добавил сексуальности Трусовой и другим фигуристам
"Разврат на льду". Кто добавил сексуальности Трусовой и другим фигуристам - РИА Новости Спорт, 10.04.2023
"Разврат на льду". Кто добавил сексуальности Трусовой и другим фигуристам
Мир фигурного катания знает о хореографе Анастасии Юрасовой благодаря ее работе с Александрой Трусовой. Многие называют все танцы подобного стиля стриптизом, но РИА Новости Спорт, 10.04.2023
2023-04-10T13:30
2023-04-10T13:30
2023-04-10T19:08
фигурное катание
александра игнатова (трусова)
андрей мозалев
интервью риа спорт
авторы риа новости спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/0a/1864235923_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_c69ba8bba593d194dccb2d7ce2024ab6.jpg
Мир фигурного катания знает о хореографе Анастасии Юрасовой благодаря ее работе с Александрой Трусовой. Многие называют все танцы подобного стиля стриптизом, но это некорректно — в фреймапе, который придумала Юрасова, суть совсем не в раздевании. Так что не стоит идти на поводу у стереотипов при виде сексуальных туфель с гигантской шпилькой и платформой (в народе — "стрипы") — надо смотреть шире и видеть, прежде всего, движение души под музыку.Связан с Анастасией теперь еще один фигурист — Андрей Мозалев. Он выступал с чувственным номером "Парфюмер" в окружении семи красивых девушек в облегающих комбинезонах на турнире шоу-программ "Русский вызов" — к его постановке приложила руку Анастасия Юрасова.В интервью РИА Новости Спорт хореограф рассказала, как предвзятость мешает оценивать прекрасное, как ей удалось разуверить Александру Трусову в собственной "деревянности" и что ей не нравится в фигурном катании.— Принято считать, что танцы таких направлений, как фреймап и стрип-пластика, раскрепощают. Это действительно так?— Раскрепощает не фреймап сам по себе. Скорее, актерское мастерство и в принципе любые танцы. Когда учишься владеть своим телом, ты в целом становишься уверенным. Хорошо танцующий человек чувствует себя безумно красивым, как бы он ни выглядел — это доказано годами и тысячами танцоров. Особенно это наглядно работает на мальчиках. Они могут быть совершенно обычными внешне, но будут себя чувствовать Брэдом Питтом с миллионом долларов в кармане, если умеют классно танцевать.— То есть у Саши Трусовой, когда она к вам пришла, не было задачи раскрепощения, как можно было бы предположить?— Ей просто понравился стиль, потому она и пришла. Она милая, добрая и стеснительная девочка. Никак не могу ее отучить мне "выкать". За время занятий у нее большой прогресс. Она говорила: "Я не умею танцевать, я деревянная". Я ей предложила снять видео. Говорю, давай покажем всем, как ты уже красиво научилась двигаться. Ты получишь обратную связь. Да, кто-то скажет, что ты стриптизерша, зачем ты обула эти стрипы и почему так вызывающе двигаешься. Но на этих людей не нужно обращать внимание, они просто не понимают. Главное, что ты сама увидишь, как круто выглядишь.— Вам удалось показать свой стиль на недавнем турнире шоу-программ в номере Андрея Мозалева. Как это получилось?— Мне написала одна девушка, что было бы прикольно поставить номер для шоу по фигурному катанию, где практически нет ограничений. Я сейчас ставлю свой спектакль, поэтому времени у меня и у танцовщиц особенно нет. Но это предложение показалось мне интересным и сложным. Мы танцевали на разных поверхностях, но лед в этом плане — что-то абсолютно новое. Во-вторых, это федеральный телеканал. Мы прежде не сотрудничали. Он все же довольно консервативный, и мне было удивительно, что организаторы шоу не просто согласились на нашу идею, а еще и с удовольствием.Идею "Парфюмера" тоже принесла Оля, которая предложила поучаствовать в турнире. У меня был спектакль по "Парфюмеру", поэтому концепт, как его можно показать, в голове тоже был. Я бы танцевала сама, потому что люблю такие вызовы. Но в этот раз не было возможности. Мои девчонки остались в восторге от полученного опыта.— С какими-то проблемами сталкивались? Лежащие на льду девушки в тонких, невесомых комбинезонах выглядели довольно экзотично.— Это не было суперопасно. Многие говорили: как вы будете "голые" на льду? Это как на холодной лавке. Они же не сидят на одном месте, а постоянно двигаются. Я и сама попробовала. В плане комфорта было холодно только тогда, когда мы "разводились", пробовали. Но в моменте выступления ты этого дискомфорта не чувствуешь.— А вопрос скользкости как решали?— У нас всегда идет опора либо на руки, либо на нашу платформу, туфли. Здесь же опоры не было — толкаешься рукой, а она скользит. Толкаешься ногой — она скользит. Делать статичные элементы, например, на коленях — нормально. Но когда нужно покатиться в позу, переместиться в рисунок - это оказалось самым сложным. В начале не могли ничего сделать - просто падали.У нас было всего три прогона — первый за день до турнира. Лед был одного качества, мы на нем потренировались, все получилось. На следующий день прогон утром по свежезалитому льду. И он стал скользить в два раза больше. А потом на финальном прогоне его почистили еще раз, и это все просто превратилось в зеркало. Идеально ровное. На репетициях девочки могли еще на каблуках тихонечко дойти до места старта, а тут просто не могли сделать ни шагу. Я не смогла тогда приехать на прогон и получала сообщения: "Настя, это провал, мы ничего не можем". А дальше уже был выход на сцену.Было страшно. Я очень горжусь девчонками. Они круто справились. Это было неидеально, возможно, и если бы это был пол, претензий к ним было бы в 100 раз больше. Но на льду и в такие сжатые сроки подготовки - отлично.— А постелить что-то на лед было нельзя?— Организаторы в целях безопасности хотели постелить покрытие. Я сказала: стоп. Мы шли не за тем, чтобы танцевать на покрытии. Мы хотели попробовать это не из-за денег, не из-за славы даже, а просто прощупать границу своих возможностей. Ну и дать толчок стилю — чтобы больше людей его увидело.— А если бы организаторы настояли на покрытии?— Мы бы тогда просто не стали танцевать. У нас и так с Андреем было мало контакта. С покрытием этого контакта не было бы вообще. Он бы катался сам по себе, мы бы сами по себе танцевали. И в чем смысл?— Вы сами всем довольны в постановке номера?— В моем идеальном мире каждая секунда хореографии Андрея должна была быть связана с нашей. Но времени на это просто не было. У него уже была хореография, у нас была хореография, и когда мы встретились, надо было это объединить. Поэтому на арене еще не так заметно, а по камерам довольно сильное ощущение, что Андрей там, а мы здесь. Как бы отдельно друг от друга.— От судей обратную связь получили?— Мы в жизни не общаемся ни с кем из членов жюри. Слышала, что продюсерам номер очень понравился. По поводу судей знаю только, что по баллам был большой разброс. Большинство поставили восемь-девять, а кто-то один (Борис Эйфман. — ред.) — пять баллов. Разница почти в полтора раза. В танцевальных конкурсах такого разброса в оценках не бывает.— Как думаете, почему такой разброс?— Выглядело так, как будто кому-то зашло, а кто-то сказал: "Что за разврат на льду?" По моим ощущениям это было так. Я не знаю, как можно за красивый номер поставить пять. Какая-то предвзятая штука, мне кажется.— С предвзятым отношением часто сталкиваетесь?— Бывает. Как только некоторые люди видят "каблы", здравый смысл отключается. Они не замечают ни чистоты линий, ни творческой составляющей. Есть "каблы" — ты стриптизерша. Если даже ты одетая, тебе скажут, что ты голая, потому что в "стрипах". Если даже танцуешь лиричный фреймап, для кого-то это все равно стриптиз.Мы живем в современном мире, где есть много стилей танцев, и такие тоже есть. И фреймап — не стриптиз. Сколько лет мы это доказываем на разных площадках, включая международные, сколько классных отзывов получаем — и от взрослых, и от молодых.Люди со старыми взглядами — это, наверное, нормально. Но на мое восприятие творчества и своего стиля это никак не повлияет. Мне баллы безразличны, на самом деле. Было бы интересно послушать комментарии жюри. Думаю, что обоснование низкой оценки только одно — слишком откровенно, зачем это надо и все такое.— В фигурном катании сейчас расцвет популярности всевозможных ледовых шоу. Балет и лед уже объединяли, например. Можно было бы фреймап соединить с фигуристами в масштабах большого спектакля?— Это можно сделать круто, с большим количеством танцовщиц и танцоров. Было бы божественно. Но я не могу представить, как это тренировать, часами сидя на льду. А тренировать нужно именно на льду, чувствовать сцепление с ним, подстраиваться под него. Зритель не должен за нас переживать, он должен видеть только легкость. В любом случае пока такого предложения нет. Когда оно появится, я смогу над этим более конкретно работать.И мне, конечно, нужна полная режиссура в руки. Чтобы каждое движение было в музыку, даже у фигуристов, а не так, что тут нужно обязательно прыгнуть три прыжка, поэтому мы бросаем хореографию и бежим прыгать.— Ледовые хореографы с вами поспорят и скажут, что прыжки важнее попадания в акценты.— Знаете, я смотрела бы фигурное катание чаще, если бы они катались в музыку. Должны быть мурашки от музыкальности. У фигуристов есть огромные двигательные возможности, такая динамика, размах и широта, но они практически не используют их. Иногда думаешь — почему он прыгает сейчас, если через пять секунд будет сильная доля, на которую было бы идеально приземлиться и выехать? Да зрители просто вскочат со своих мест от изумления и восторга, если такое увидят. И судьи тоже.
https://rsport.ria.ru/20220927/trusova-1819718558.html
https://rsport.ria.ru/20230318/yagudin-1858853522.html
https://rsport.ria.ru/20230321/zagitova-i-medvedeva-1859310033.html
https://rsport.ria.ru/20230322/trusova-1859633010.html
https://rsport.ria.ru/20230404/gimnastka-1862159190.html
https://rsport.ria.ru/20230405/gimnastki-1862904090.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/0a/1864235923_456:0:3187:2048_1920x0_80_0_0_4e7461e49cc87e0e9b0197a1724304d3.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
александра игнатова (трусова), андрей мозалев, интервью риа спорт, авторы риа новости спорт
Фигурное катание, Александра Игнатова (Трусова), Андрей Мозалев, Интервью РИА Спорт, Авторы РИА Новости Спорт
Мир фигурного катания знает о хореографе Анастасии Юрасовой благодаря ее работе с Александрой Трусовой. Многие называют все танцы подобного стиля стриптизом, но это некорректно — в фреймапе, который придумала Юрасова, суть совсем не в раздевании. Так что не стоит идти на поводу у стереотипов при виде сексуальных туфель с гигантской шпилькой и платформой (в народе — "стрипы") — надо смотреть шире и видеть, прежде всего, движение души под музыку.
Связан с Анастасией теперь еще один фигурист —
Андрей Мозалев. Он выступал с чувственным номером "Парфюмер" в окружении семи красивых девушек в облегающих комбинезонах на турнире шоу-программ "Русский вызов" — к его постановке приложила руку Анастасия Юрасова.
В интервью РИА Новости Спорт хореограф рассказала, как предвзятость мешает оценивать прекрасное, как ей удалось разуверить Александру Трусову в собственной "деревянности" и что ей не нравится в фигурном катании.
— Принято считать, что танцы таких направлений, как фреймап и стрип-пластика, раскрепощают. Это действительно так?
— Раскрепощает не фреймап сам по себе. Скорее, актерское мастерство и в принципе любые танцы. Когда учишься владеть своим телом, ты в целом становишься уверенным. Хорошо танцующий человек чувствует себя безумно красивым, как бы он ни выглядел — это доказано годами и тысячами танцоров. Особенно это наглядно работает на мальчиках. Они могут быть совершенно обычными внешне, но будут себя чувствовать Брэдом Питтом с миллионом долларов в кармане, если умеют классно танцевать.
— То есть у Саши Трусовой, когда она к вам пришла, не было задачи раскрепощения, как можно было бы предположить?
— Ей просто понравился стиль, потому она и пришла. Она милая, добрая и стеснительная девочка. Никак не могу ее отучить мне "выкать". За время занятий у нее большой прогресс. Она говорила: "Я не умею танцевать, я деревянная". Я ей предложила снять видео. Говорю, давай покажем всем, как ты уже красиво научилась двигаться. Ты получишь обратную связь. Да, кто-то скажет, что ты стриптизерша, зачем ты обула эти стрипы и почему так вызывающе двигаешься. Но на этих людей не нужно обращать внимание, они просто не понимают. Главное, что ты сама увидишь, как круто выглядишь.
— Вам удалось показать свой стиль на недавнем турнире шоу-программ в номере Андрея Мозалева. Как это получилось?
— Мне написала одна девушка, что было бы прикольно поставить номер для шоу по фигурному катанию, где практически нет ограничений. Я сейчас ставлю свой спектакль, поэтому времени у меня и у танцовщиц особенно нет. Но это предложение показалось мне интересным и сложным. Мы танцевали на разных поверхностях, но лед в этом плане — что-то абсолютно новое. Во-вторых, это федеральный телеканал. Мы прежде не сотрудничали. Он все же довольно консервативный, и мне было удивительно, что организаторы шоу не просто согласились на нашу идею, а еще и с удовольствием.
Идею "Парфюмера" тоже принесла Оля, которая предложила поучаствовать в турнире. У меня был спектакль по "Парфюмеру", поэтому концепт, как его можно показать, в голове тоже был. Я бы танцевала сама, потому что люблю такие вызовы. Но в этот раз не было возможности. Мои девчонки остались в восторге от полученного опыта.
— С какими-то проблемами сталкивались? Лежащие на льду девушки в тонких, невесомых комбинезонах выглядели довольно экзотично.
— Это не было суперопасно. Многие говорили: как вы будете "голые" на льду? Это как на холодной лавке. Они же не сидят на одном месте, а постоянно двигаются. Я и сама попробовала. В плане комфорта было холодно только тогда, когда мы "разводились", пробовали. Но в моменте выступления ты этого дискомфорта не чувствуешь.
— А вопрос скользкости как решали?
— У нас всегда идет опора либо на руки, либо на нашу платформу, туфли. Здесь же опоры не было — толкаешься рукой, а она скользит. Толкаешься ногой — она скользит. Делать статичные элементы, например, на коленях — нормально. Но когда нужно покатиться в позу, переместиться в рисунок - это оказалось самым сложным. В начале не могли ничего сделать - просто падали.
У нас было всего три прогона — первый за день до турнира. Лед был одного качества, мы на нем потренировались, все получилось. На следующий день прогон утром по свежезалитому льду. И он стал скользить в два раза больше. А потом на финальном прогоне его почистили еще раз, и это все просто превратилось в зеркало. Идеально ровное. На репетициях девочки могли еще на каблуках тихонечко дойти до места старта, а тут просто не могли сделать ни шагу. Я не смогла тогда приехать на прогон и получала сообщения: "Настя, это провал, мы ничего не можем". А дальше уже был выход на сцену.
Было страшно. Я очень горжусь девчонками. Они круто справились. Это было неидеально, возможно, и если бы это был пол, претензий к ним было бы в 100 раз больше. Но на льду и в такие сжатые сроки подготовки - отлично.
— А постелить что-то на лед было нельзя?
— Организаторы в целях безопасности хотели постелить покрытие. Я сказала: стоп. Мы шли не за тем, чтобы танцевать на покрытии. Мы хотели попробовать это не из-за денег, не из-за славы даже, а просто прощупать границу своих возможностей. Ну и дать толчок стилю — чтобы больше людей его увидело.
— А если бы организаторы настояли на покрытии?
— Мы бы тогда просто не стали танцевать. У нас и так с Андреем было мало контакта. С покрытием этого контакта не было бы вообще. Он бы катался сам по себе, мы бы сами по себе танцевали. И в чем смысл?
— Вы сами всем довольны в постановке номера?
— В моем идеальном мире каждая секунда хореографии Андрея должна была быть связана с нашей. Но времени на это просто не было. У него уже была хореография, у нас была хореография, и когда мы встретились, надо было это объединить. Поэтому на арене еще не так заметно, а по камерам довольно сильное ощущение, что Андрей там, а мы здесь. Как бы отдельно друг от друга.
— От судей обратную связь получили?
— Мы в жизни не общаемся ни с кем из членов жюри. Слышала, что продюсерам номер очень понравился. По поводу судей знаю только, что по баллам был большой разброс. Большинство поставили восемь-девять, а кто-то один (
Борис Эйфман. — ред.) — пять баллов. Разница почти в полтора раза. В танцевальных конкурсах такого разброса в оценках не бывает.
— Как думаете, почему такой разброс?
— Выглядело так, как будто кому-то зашло, а кто-то сказал: "Что за разврат на льду?" По моим ощущениям это было так. Я не знаю, как можно за красивый номер поставить пять. Какая-то предвзятая штука, мне кажется.
— С предвзятым отношением часто сталкиваетесь?
— Бывает. Как только некоторые люди видят "каблы", здравый смысл отключается. Они не замечают ни чистоты линий, ни творческой составляющей. Есть "каблы" — ты стриптизерша. Если даже ты одетая, тебе скажут, что ты голая, потому что в "стрипах". Если даже танцуешь лиричный фреймап, для кого-то это все равно стриптиз.
Мы живем в современном мире, где есть много стилей танцев, и такие тоже есть. И фреймап — не стриптиз. Сколько лет мы это доказываем на разных площадках, включая международные, сколько классных отзывов получаем — и от взрослых, и от молодых.
Люди со старыми взглядами — это, наверное, нормально. Но на мое восприятие творчества и своего стиля это никак не повлияет. Мне баллы безразличны, на самом деле. Было бы интересно послушать комментарии жюри. Думаю, что обоснование низкой оценки только одно — слишком откровенно, зачем это надо и все такое.
— В фигурном катании сейчас расцвет популярности всевозможных ледовых шоу. Балет и лед уже объединяли, например. Можно было бы фреймап соединить с фигуристами в масштабах большого спектакля?
— Это можно сделать круто, с большим количеством танцовщиц и танцоров. Было бы божественно. Но я не могу представить, как это тренировать, часами сидя на льду. А тренировать нужно именно на льду, чувствовать сцепление с ним, подстраиваться под него. Зритель не должен за нас переживать, он должен видеть только легкость. В любом случае пока такого предложения нет. Когда оно появится, я смогу над этим более конкретно работать.
И мне, конечно, нужна полная режиссура в руки. Чтобы каждое движение было в музыку, даже у фигуристов, а не так, что тут нужно обязательно прыгнуть три прыжка, поэтому мы бросаем хореографию и бежим прыгать.
— Ледовые хореографы с вами поспорят и скажут, что прыжки важнее попадания в акценты.
— Знаете, я смотрела бы фигурное катание чаще, если бы они катались в музыку. Должны быть мурашки от музыкальности. У фигуристов есть огромные двигательные возможности, такая динамика, размах и широта, но они практически не используют их. Иногда думаешь — почему он прыгает сейчас, если через пять секунд будет сильная доля, на которую было бы идеально приземлиться и выехать? Да зрители просто вскочат со своих мест от изумления и восторга, если такое увидят. И судьи тоже.