https://rsport.ria.ru/20230720/zhulin-1885190651.html
Чемпион, покоривший красавиц. Как Жулин изменил фигурное катание
Чемпион, покоривший красавиц. Как Жулин изменил фигурное катание - РИА Новости Спорт, 20.07.2023
Чемпион, покоривший красавиц. Как Жулин изменил фигурное катание
Кто там утверждает, что из великих спортсменов не получаются великие тренеры? В российском фигурном катании таковых хватает, и Александр Жулин занимает... РИА Новости Спорт, 20.07.2023
2023-07-20T08:35
2023-07-20T08:35
2023-07-20T08:35
фигурное катание
александр жулин
авторы риа новости спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/07/14/1885191299_0:295:2938:1948_1920x0_80_0_0_f26503369c930c343354ee73369dcf85.jpg
Кто там утверждает, что из великих спортсменов не получаются великие тренеры? В российском фигурном катании таковых хватает, и Александр Жулин занимает достойное место в этой когорте. Двукратный призер Олимпийских игр, завоевавший серебро в 1994 году в Лиллехаммере и бронзу в 1992-м в Альбервилле, чемпион мира и Европы 1993 года, тренер олимпийских чемпионов Турина Татьяны Навки и Романа Костомарова, а также двух дуэтов, завоевавших золото в командных соревнованиях в Сочи и Пекине, востребованный постановщик, в том числе, и в телевизионных проектах.В пару с горьковчанкой Майей Усовой юного московского фигуриста в 1980 году поставила Наталья Дубова. В юниорах на крупных международных турнирах они вообще не выступали. Дубова практически сразу бросила своих учеников в рубку на взрослых соревнованиях. Года два танцоры притирались друг к другу, а затем очень долго пробивались в сборную страны. В те времена конкуренция в советском фигурном катании была сумасшедшая. Шанс выступить на международной арене Усова и Жулин получили только в 1989 году.В следующем сезоне Дубова, смело экспериментировавшая с постановками, пригласила в Москву хореографа легендарной миланской "Ла-Скалы" Джузеппе Арену. Его постановки смело можно было назвать прорывом для советских танцев. Чего стоит "Блюз", показанный на чемпионатах Европы и мира в 1990-м! В этом танце была и любовь, и страсть, и даже секс, которого, как уверяли даже в эпоху перестройки, в СССР не было.К Олимпиаде в Альбервилле был поставлен произвольный танец на "Времена года" Вивальди. За несколько месяцев до олимпийского турнира от Дубовой ушли к Татьяне Тарасовой лидеры уже не советской сборной, а Объединенной команды Марина Климова и Сергей Пономаренко. Они и стали чемпионами, но специалисты, а особенно поклонники фигурного катания по достоинству оценили выступление бронзовых призеров.По всем раскладам, Олимпиада в Лиллехаммере должна была быть их, Майи и Александра, долго шедших к вершине. И не только рок-н-ролл Оксаны Грищук и Евгения Платова помешал. Роман, который закрутила с главным конкурентом в преддверии Олимпиады Оксана, не мог не сказаться на прокатах. Как изображать страсть, когда любовь в жизни ушла, а брак Жулина и Усовой (они поженились в 1986-м) трещал по швам!Да и с произвольным танцем стопроцентного попадания, необходимого для олимпийского триумфа, не сложилось. "Дуэт Майя Усова/Алексадр Жулин один из моих любимых, обожаю их, — вспоминает участница Олимпиады-1994 Анжелика Крылова, занявшая вместе с Владимиром Федоровым шестое место. — В Лиллехаммере они, на мой взгляд, не попали с произвольным танцем. Такое случается даже у классных танцоров. Хотя постановка Джузеппе Арены на музыку Нино Роты к фильмам Федерико Феллини была очень интересной, в ней были оригинальные находки".Как считает Крылова, на фоне рок-н-ролла Оксаны Грищук и Евгения Платова танец не выглядел стопроцентно выигрышным. "Программа на "Времена года" Вивальди, с которой Усова и Жулин выступали в Альбервилле была, на мой взгляд, более выигрышной, — подчеркнула она. — Майя и Саша очень долго шли к олимпийской победе, но сделать последний шаг, к сожалению, не получилось. Хотя повторюсь: этот дуэт один из моих любимых".После Лиллехаммера у прошедших долгий путь Усовой и Жулина уже не оставалось сил еще четыре года доказывать, что они достойны звания олимпийских чемпионов. Дуэт ушел в профессионалы. Четыре года выступал в шоу в Северной Америке, участвовал в чемпионатах мира среди профессионалов. После Нагано, где Грищук и Платов стали двукратными олимпийскими чемпионами, состоялась даже рокировка партнерами. Правда, Евгений катался с Майей пять лет и считает это время одним из самых счастливых в своей профессиональной карьере, а Александру хватило терпения на год с Оксаной, которая к тому же переименовала себя в Пашу.Обосновавшись в Америке еще во времена подготовки к своей первой Олимпиаде, Жулин там же начал тренерскую карьеру. С самого начала ему предстояло решать непростую задачу — тренировать свою жену, Татьяну Навку, пусть и с идеально подходившим ей партнером — Романом Костомаровым. В олимпийский сезон Турина Жулин вместе с хореографом Татьяной Дручининой поставил им чемпионский танец.Хотя многим казалось, что с "Кармен" стать олимпийскими чемпионами в танцах невозможно. Только во дворце спорта "Палавела", где проходил турнир по фигурному катанию, российский дуэт был единственным, которому публика хлопала в такт музыке. Как подчеркивал Жулин, из всего многообразия музыкальных линий оперы Бизе выбрали тему Кармен и тореадора Эскамильо. Это была история не столько о любви, сколько о борьбе мужчины и женщины за любовь и внимание партнера.На протяжении всего танца Татьяна и Роман подражали дуэльным движениям, предлагая зрителям выбрать, кто из них лучше. Каждый жест был отработан до кончиков пальцев. И под таким напором не устояли те, кого считали фаворитами Олимпиады-2006. А их было предостаточно: американцы Танит Белбил/Бенджамин Агосто, итальянцы Барбара Фузар-Поли/Маурицио Маргальо, канадцы Мари-Франс Дюбрей/Патрис Лозон, литовцы Маргарита Дробязко/Повилас Ванагас.Напряжение в "Палавеле" было запредельным и буквально физически ощущалось. Да и сами олимпийские триумфаторы, пожалуй, выдохнули только на следующий день, когда пришли поддержать российских хоккеистов.Самой счастливой в тот вечер выглядела Сашенька Жулина, которой тогда еще и шести не исполнилось.После Олимпиады-2006 Жулин вернулся в Россию. Он уже был тренером олимпийских чемпионов, но следующий дуэт на турнир такого ранга Александр Вячеславович вывел только в Сочи. И Екатерина Боброва с Дмитрием Соловьевым вместе с партнерами по сборной России выиграли впервые включенный в олимпийскую программу командный турнир."Мне очень импонировало спокойствие Жулина на тренировках, — вспоминает о совместной работе Боброва, сменившая сейчас фамилию на Депутат. — Вывести его из себя было невозможно. На протяжении всего времени совместной работы мы с Дмитрием Соловьевым ощущали доверие со стороны тренера. Жулин мог поинтересоваться нашим мнением, мог принять наши предложения, чтобы сделать танец более интересным. Это было совместное творчество тренера и спортсменов".Как подчеркнула капитан олимпийской команды Сочи-2014, глубину понимания фигурного катания она тоже во многом почерпнула, работая в группе Жулина. "Мы с Дмитрием начинали у прекраснейших тренеров Светланы Алексеевой и Елены Кустаровой, — отметила Екатерина. — Они поставили нас в дуэт, когда мне было 10 лет, а Диме — 11. И тренеры продолжали видеть в нас тех детей, которые пришли к ним на каток. Совместная творческая работа началась именно с Александром Вячеславовичем. Наше мнение учитывалось и при постановках, и при выборе костюмов, и даже при составлении турнирного графика".В Сочи Боброва и Соловьев стали олимпийскими чемпионами в команде, но в индивидуальных соревнованиях ограничились пятым местом. "Мы пришли к Жулину в предолимпийский сезон, и это был настоящий прорыв, — вспоминает о перипетиях Сочи-2014 Екатерина. — У нас был классный короткий танец и совершенно необычный произвольный. После таких находок тренеру было сложно придумать чемпионский танец для Олимпиады".Как отметила олимпийская чемпионка, Жулин тогда активно работал на "Ледниковом периоде". "Этот проект очень много дает и спортсменам, и постановщикам, — сказала она. — Один из номеров телевизионного проекта Александр Вячеславович решил адаптировать для нас с Димой. Нам идея страшно понравилась. Затем поменяли музыку на еще более классную. Это был эксперимент, а в олимпийском сезоне экспериментировать все-таки не стоит. Поняли мы это по прошествии многих лет, и к Пхенчхану был поставлен один из лучших танцев в карьере".Боброва признала: "Перед Сочи было видно, что нам чего-то не хватает. Мы выиграли чемпионат России, опередив будущих бронзовых призеров Олимпиады Елену Ильиных и Никиту Кацалапова, но тренер, посоветовавшись с судьями и руководителями ФФККР, вернулся к программе прошлого сезона. Танец "сумасшедших" смотрелся лучше, чем поставленные к олимпийскому сезону "Птицы". Хотя эта постановка была неординарной. Возможно, просто не хватило времени ее накатать. Ведь пришлось даже пропустить чемпионат Европы, чтобы улучшить старый танец для главного старта сезона. Сейчас с позиций приобретенного опыта понимаю: танец "Птицы" мы бы не смогли откатать на таком эмоциональном уровне, как мы откатали "Сумасшедших".Можно ли сравнить эту историю с олимпийским сезоном Лиллехаммера? Вряд ли. В 2014 году танцоры соревновались уже по новым правилам. Тренерам и постановщикам приходилось искать новые решения, просчитывая уровни и надбавки. Перед Турином Жулин, которому активно помогал в работе с будущими чемпионами Платов, прекрасно справился с этой задачей. Только так получается не всегда.С Викторией Синициной и Никитой Кацалаповым тренер, уже познавший олимпийский триумф, прошел долгий путь. Когда они образовали дуэт, у многих специалистов вообще были сомнения, что из этого что-то получится. Изначально Вика и Никита были очень разными по темпераменту, стилю и базовой технике. Дуэт не смог пробиться в сборную перед Олимпиадой в Пхенчхане, и лишь на чемпионате Европы-2020, где россияне сумели обыграть, казалось, непобедимых французов Габриэлу Пападакис и Гийома Сизерона, об учениках Жулина заговорили как о потенциальных олимпийских чемпионах. В Пекине они выиграли командный турнир, и кто скажет, что серебро в индивидуальном не с золотым отливом?"На протяжении всего времени сотрудничества Александр Вячеславович всегда чувствовал наш дуэт, — сказали РИА Новости олимпийские чемпионы Пекина. — Он считывал наш темперамент и использовал это в работе. Благодаря тренерской чуйке он ставил танцы, подходящие нам по стилю на сто процентов".По словам Синициной и Кацалапова, в их тренере органично сочетаются требовательный босс и человек, прислушивающийся к мнению спортсмена. При постановке танцев он всегда учитывал их мнение и помогал двигаться в правильном направлении. Это, по мнению Виктории и Никиты, самое ценное качество тренера."На соревнованиях в зоне слез и поцелуев Александр Вячеславович обычно вел себя скромно, — поделились воспоминаниями олимпийские чемпионы. — Обнимал и целовал, как требует этикет. На некоторых стартах он очень любил поговорить с нами перед выходом на лед, дать наставления. Хватало буквально нескольких слов, чтобы настроить на правильный лад".После Олимпиады-2022 Жулин, как многим показалось, взял паузу в подготовке чемпионов, сосредоточившись на телевизионном проекте. Только в нынешний сезон он вступает в роли главного человека в российских танцах на льду. В его группе будут тренироваться ведущие дуэты страны: Александра Степанова/Иван Букин, Елизавета Худайбедиева/Егор Базин, Елизавета Швнаева/Павел Дрозд. Это новый опыт для Жулина, которому 20 июля исполнилось 60. Возраст расцвета для тренера.
https://rsport.ria.ru/20230525/zhulin-1874007068.html
https://rsport.ria.ru/20230525/zhulin-1874166650.html
https://rsport.ria.ru/20230514/figuristy-1871663767.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Борис Ходоровский
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1e/1766183832_0:72:450:522_100x100_80_0_0_9ee518cdf73116aebc4ef8fa3d4045a1.jpg
Борис Ходоровский
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1e/1766183832_0:72:450:522_100x100_80_0_0_9ee518cdf73116aebc4ef8fa3d4045a1.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/07/14/1885191299_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_37e5b3b596a6af7f010e60f518088d7a.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Борис Ходоровский
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1e/1766183832_0:72:450:522_100x100_80_0_0_9ee518cdf73116aebc4ef8fa3d4045a1.jpg
александр жулин, авторы риа новости спорт
Фигурное катание, Александр Жулин, Авторы РИА Новости Спорт
Кто там утверждает, что из великих спортсменов не получаются великие тренеры? В российском фигурном катании таковых хватает, и Александр Жулин занимает достойное место в этой когорте. Двукратный призер Олимпийских игр, завоевавший серебро в 1994 году в Лиллехаммере и бронзу в 1992-м в Альбервилле, чемпион мира и Европы 1993 года, тренер олимпийских чемпионов Турина Татьяны Навки и Романа Костомарова, а также двух дуэтов, завоевавших золото в командных соревнованиях в Сочи и Пекине, востребованный постановщик, в том числе, и в телевизионных проектах.
В пару с горьковчанкой Майей Усовой юного московского фигуриста в 1980 году поставила Наталья Дубова. В юниорах на крупных международных турнирах они вообще не выступали. Дубова практически сразу бросила своих учеников в рубку на взрослых соревнованиях. Года два танцоры притирались друг к другу, а затем очень долго пробивались в сборную страны. В те времена конкуренция в советском фигурном катании была сумасшедшая. Шанс выступить на международной арене Усова и Жулин получили только в 1989 году.
В следующем сезоне Дубова, смело экспериментировавшая с постановками, пригласила в Москву хореографа легендарной миланской "Ла-Скалы" Джузеппе Арену. Его постановки смело можно было назвать прорывом для советских танцев. Чего стоит "Блюз", показанный на чемпионатах Европы и мира в 1990-м! В этом танце была и любовь, и страсть, и даже секс, которого, как уверяли даже в эпоху перестройки, в СССР не было.
К Олимпиаде в Альбервилле был поставлен произвольный танец на "Времена года" Вивальди. За несколько месяцев до олимпийского турнира от Дубовой ушли к
Татьяне Тарасовой лидеры уже не советской сборной, а Объединенной команды Марина Климова и
Сергей Пономаренко. Они и стали чемпионами, но специалисты, а особенно поклонники фигурного катания по достоинству оценили выступление бронзовых призеров.
По всем раскладам, Олимпиада в Лиллехаммере должна была быть их, Майи и Александра, долго шедших к вершине. И не только рок-н-ролл
Оксаны Грищук и
Евгения Платова помешал. Роман, который закрутила с главным конкурентом в преддверии Олимпиады Оксана, не мог не сказаться на прокатах. Как изображать страсть, когда любовь в жизни ушла, а брак Жулина и Усовой (они поженились в 1986-м) трещал по швам!
Да и с произвольным танцем стопроцентного попадания, необходимого для олимпийского триумфа, не сложилось.
«
"Дуэт Майя Усова/Алексадр Жулин один из моих любимых, обожаю их, — вспоминает участница Олимпиады-1994
Анжелика Крылова, занявшая вместе с Владимиром Федоровым шестое место. — В Лиллехаммере они, на мой взгляд, не попали с произвольным танцем. Такое случается даже у классных танцоров. Хотя постановка Джузеппе Арены на музыку Нино Роты к фильмам
Федерико Феллини была очень интересной, в ней были оригинальные находки".
Как считает Крылова, на фоне рок-н-ролла Оксаны Грищук и Евгения Платова танец не выглядел стопроцентно выигрышным. "Программа на "Времена года" Вивальди, с которой Усова и Жулин выступали в Альбервилле была, на мой взгляд, более выигрышной, — подчеркнула она. — Майя и Саша очень долго шли к олимпийской победе, но сделать последний шаг, к сожалению, не получилось. Хотя повторюсь: этот дуэт один из моих любимых".
После Лиллехаммера у прошедших долгий путь Усовой и Жулина уже не оставалось сил еще четыре года доказывать, что они достойны звания олимпийских чемпионов. Дуэт ушел в профессионалы. Четыре года выступал в шоу в
Северной Америке, участвовал в чемпионатах мира среди профессионалов. После Нагано, где Грищук и Платов стали двукратными олимпийскими чемпионами, состоялась даже рокировка партнерами. Правда, Евгений катался с Майей пять лет и считает это время одним из самых счастливых в своей профессиональной карьере, а Александру хватило терпения на год с Оксаной, которая к тому же переименовала себя в Пашу.
Обосновавшись в Америке еще во времена подготовки к своей первой Олимпиаде, Жулин там же начал тренерскую карьеру. С самого начала ему предстояло решать непростую задачу — тренировать свою жену, Татьяну Навку, пусть и с идеально подходившим ей партнером — Романом Костомаровым. В олимпийский сезон Турина Жулин вместе с хореографом Татьяной Дручининой поставил им чемпионский танец.
Хотя многим казалось, что с "Кармен" стать олимпийскими чемпионами в танцах невозможно. Только во дворце спорта "Палавела", где проходил турнир по фигурному катанию, российский дуэт был единственным, которому публика хлопала в такт музыке. Как подчеркивал Жулин, из всего многообразия музыкальных линий оперы Бизе выбрали тему Кармен и тореадора Эскамильо. Это была история не столько о любви, сколько о борьбе мужчины и женщины за любовь и внимание партнера.
На протяжении всего танца Татьяна и Роман подражали дуэльным движениям, предлагая зрителям выбрать, кто из них лучше. Каждый жест был отработан до кончиков пальцев. И под таким напором не устояли те, кого считали фаворитами Олимпиады-2006. А их было предостаточно: американцы Танит Белбил/Бенджамин Агосто, итальянцы Барбара Фузар-Поли/Маурицио Маргальо, канадцы Мари-Франс Дюбрей/Патрис Лозон, литовцы
Маргарита Дробязко/
Повилас Ванагас.
Напряжение в "Палавеле" было запредельным и буквально физически ощущалось. Да и сами олимпийские триумфаторы, пожалуй, выдохнули только на следующий день, когда пришли поддержать российских хоккеистов.Самой счастливой в тот вечер выглядела Сашенька Жулина, которой тогда еще и шести не исполнилось.
После Олимпиады-2006 Жулин вернулся в Россию. Он уже был тренером олимпийских чемпионов, но следующий дуэт на турнир такого ранга Александр Вячеславович вывел только в Сочи. И
Екатерина Боброва с
Дмитрием Соловьевым вместе с партнерами по сборной России выиграли впервые включенный в олимпийскую программу командный турнир.
«
"Мне очень импонировало спокойствие Жулина на тренировках, — вспоминает о совместной работе Боброва, сменившая сейчас фамилию на Депутат. — Вывести его из себя было невозможно. На протяжении всего времени совместной работы мы с Дмитрием Соловьевым ощущали доверие со стороны тренера. Жулин мог поинтересоваться нашим мнением, мог принять наши предложения, чтобы сделать танец более интересным. Это было совместное творчество тренера и спортсменов".
Как подчеркнула капитан олимпийской команды Сочи-2014, глубину понимания фигурного катания она тоже во многом почерпнула, работая в группе Жулина. "Мы с Дмитрием начинали у прекраснейших тренеров Светланы Алексеевой и
Елены Кустаровой, — отметила Екатерина. — Они поставили нас в дуэт, когда мне было 10 лет, а Диме — 11. И тренеры продолжали видеть в нас тех детей, которые пришли к ним на каток. Совместная творческая работа началась именно с Александром Вячеславовичем. Наше мнение учитывалось и при постановках, и при выборе костюмов, и даже при составлении турнирного графика".
В Сочи Боброва и Соловьев стали олимпийскими чемпионами в команде, но в индивидуальных соревнованиях ограничились пятым местом. "Мы пришли к Жулину в предолимпийский сезон, и это был настоящий прорыв, — вспоминает о перипетиях Сочи-2014 Екатерина. — У нас был классный короткий танец и совершенно необычный произвольный. После таких находок тренеру было сложно придумать чемпионский танец для Олимпиады".
Как отметила олимпийская чемпионка, Жулин тогда активно работал на "Ледниковом периоде". "Этот проект очень много дает и спортсменам, и постановщикам, — сказала она. — Один из номеров телевизионного проекта Александр Вячеславович решил адаптировать для нас с Димой. Нам идея страшно понравилась. Затем поменяли музыку на еще более классную. Это был эксперимент, а в олимпийском сезоне экспериментировать все-таки не стоит. Поняли мы это по прошествии многих лет, и к Пхенчхану был поставлен один из лучших танцев в карьере".
«
Боброва признала: "Перед Сочи было видно, что нам чего-то не хватает. Мы выиграли чемпионат России, опередив будущих бронзовых призеров Олимпиады Елену Ильиных и Никиту Кацалапова, но тренер, посоветовавшись с судьями и руководителями ФФККР, вернулся к программе прошлого сезона. Танец "сумасшедших" смотрелся лучше, чем поставленные к олимпийскому сезону "Птицы". Хотя эта постановка была неординарной. Возможно, просто не хватило времени ее накатать. Ведь пришлось даже пропустить чемпионат Европы, чтобы улучшить старый танец для главного старта сезона. Сейчас с позиций приобретенного опыта понимаю: танец "Птицы" мы бы не смогли откатать на таком эмоциональном уровне, как мы откатали "Сумасшедших".
Можно ли сравнить эту историю с олимпийским сезоном Лиллехаммера? Вряд ли. В 2014 году танцоры соревновались уже по новым правилам. Тренерам и постановщикам приходилось искать новые решения, просчитывая уровни и надбавки. Перед Турином Жулин, которому активно помогал в работе с будущими чемпионами Платов, прекрасно справился с этой задачей. Только так получается не всегда.
С
Викторией Синициной и Никитой Кацалаповым тренер, уже познавший олимпийский триумф, прошел долгий путь. Когда они образовали дуэт, у многих специалистов вообще были сомнения, что из этого что-то получится. Изначально Вика и Никита были очень разными по темпераменту, стилю и базовой технике. Дуэт не смог пробиться в сборную перед Олимпиадой в Пхенчхане, и лишь на чемпионате Европы-2020, где россияне сумели обыграть, казалось, непобедимых французов Габриэлу Пападакис и
Гийома Сизерона, об учениках Жулина заговорили как о потенциальных олимпийских чемпионах. В Пекине они выиграли командный турнир, и кто скажет, что серебро в индивидуальном не с золотым отливом?
«
"На протяжении всего времени сотрудничества Александр Вячеславович всегда чувствовал наш дуэт, — сказали РИА Новости олимпийские чемпионы Пекина. — Он считывал наш темперамент и использовал это в работе. Благодаря тренерской чуйке он ставил танцы, подходящие нам по стилю на сто процентов".
По словам Синициной и Кацалапова, в их тренере органично сочетаются требовательный босс и человек, прислушивающийся к мнению спортсмена. При постановке танцев он всегда учитывал их мнение и помогал двигаться в правильном направлении. Это, по мнению Виктории и Никиты, самое ценное качество тренера.
«
"На соревнованиях в зоне слез и поцелуев Александр Вячеславович обычно вел себя скромно, — поделились воспоминаниями олимпийские чемпионы. — Обнимал и целовал, как требует этикет. На некоторых стартах он очень любил поговорить с нами перед выходом на лед, дать наставления. Хватало буквально нескольких слов, чтобы настроить на правильный лад".
После Олимпиады-2022 Жулин, как многим показалось, взял паузу в подготовке чемпионов, сосредоточившись на телевизионном проекте. Только в нынешний сезон он вступает в роли главного человека в российских танцах на льду. В его группе будут тренироваться ведущие дуэты страны:
Александра Степанова/
Иван Букин, Елизавета Худайбедиева/
Егор Базин, Елизавета Швнаева/Павел Дрозд. Это новый опыт для Жулина, которому 20 июля исполнилось 60. Возраст расцвета для тренера.