https://rsport.ria.ru/20230920/muzyka_figurnoe_katanie-1897340621.html
Цензура и беспредел: как борются с музыкой в фигурном катании
Цензура и беспредел: как борются с музыкой в фигурном катании - РИА Новости Спорт, 20.09.2023
Цензура и беспредел: как борются с музыкой в фигурном катании
История с отменой короткой программы Петра Гуменника из-за использования песни немецкой группы Rammstein заставила общественность говорить о новом уровне... РИА Новости Спорт, 20.09.2023
2023-09-20T09:00
2023-09-20T09:00
2023-09-20T09:00
фигурное катание
международный союз конькобежцев (isu)
петр гуменник
максим шабалин
оксана домнина
rammstein
вокруг спорта
авторы риа новости спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/11/1896799436_0:0:3118:1753_1920x0_80_0_0_75611e73bc271556dff6d8e70c228119.jpg
История с отменой короткой программы Петра Гуменника из-за использования песни немецкой группы Rammstein заставила общественность говорить о новом уровне цензуры в спорте. РИА Новости вспоминает другие скандальные случаи, связанные с музыкой, которые когда-либо случались в фигурном катании.В советское время программы систематически подвергались цензуре. Музыка должна была, с одной стороны, не опорочить страну в глазах остального мира на международных соревнованиях. С другой, формировать правильное представление о прекрасном у собственных граждан. Ведь именно они до потери памяти обожали фигурное катание и собирались всем подъездом у обладателей телевизоров во время чемпионатов. Фигуристы были кем-то вроде лидеров общественного мнения.Так, например, Юрию Овчинникову в 70-х запрещали кататься под песню "Моя Марусечка", сочтенную неподобающей. Игорь Москвин чудом выбил в "верхах" право для для спортсменов выйти на лед под комедийно-гротесковую музыку, названную кем-то из блюстителей моральной чистоты "похабной". Через подобные ситуации с централизованный цензурой сейчас проходят, например, фигуристы из Северной Кореи.Иногда источник запрета находится снаружи, а не внутри. Танцевальный дуэт из России Оксану Домнину и Максима Шабалина незадолго до Олимпиады-2010 обвинили в незаконном использовании композиции Speaking in Tongues II британской исполнительницы Шейлы Чандры. Представители певицы направили претензию в Федерацию фигурного катания на коньках России (ФФККР) и даже в Международный олимпийский комитет (МОК), угрожая судебным иском. Хотя в ее песне не было даже музыки — это артхаусное исполнение а капелла голосом и шепотом в этническом стиле. Тогда была популярна теория заговора, что все эти разборки инициировал кто-то из конкурентов, дабы ослабить боевой дух Оксаны и Максима.Нарезку для оригинального танца пришлось переделывать, причем новую музыку собрали за несколько дней до старта. На фоне Домниной и Шабалина даже актуальный герой Гуменник выглядит не настолько сильно пострадавшим. Выступление на рядовых контрольных прокатах и важнейший в карьере старт все же вещи несравнимые.Интересно, что тому номеру про аборигенов не помогла и замена музыки. Представители австралийского народа, культурой которого вдохновлялась тренер пары Наталья Линичук, сочли оскорбительным сам факт выступления фигуристов в виде, имитирующем их национальные костюмы и танцы. Шумиха произошла большая — фигуристам даже пришлось извиняться в интервью и говорить, что они с большим уважением относятся к аборигенам и их культуре. Но осадок все равно остался. Возможно, этот негативный фон вокруг Домниной и Шабалина стал одним из факторов, помешавших подняться выше третьего места на Играх.За якобы нарушенное авторское право достается не только нашим фигуристам. Канадский одиночник Кевин Рейнольдс в 2018 году менял произвольную программу за неделю до этапа Гран-при. Дело в том, что ему запретил использование песни японский композитор Дзё Хисаиси. Этот же Хисаиси в свое время попил кровушки у соотечественника. Такахико Кодзука в 2011-м без разрешения взял его музыку, за что получил несколько месяцев головной боли и разбирательств. Даже когда двукратный олимпийский чемпион, идол Японии Юдзуру Ханю решил использовать для программы фрагменты произведений Хисаиси, его менеджерам пришлось не раз поклониться композитору до земли. И даже после этого они не были уверены в благополучном исходе.Есть и совсем свежий пример. Пока мы пребываем в расстроенных чувствах от того, как обошлись с Гуменником, нас пытаются контролировать из-за океана. Авторы блога The Skating Lesson в социальных сетях возмущаются по поводу того, что несколько программ российских фигуристов поставлены под музыку Майкла Джексона. Он на Западе сейчас находится в состоянии "полуотмены" — ему вменяют противоречивое отношение к расовой идентичности и спорные взаимоотношения с несовершеннолетними. А наши спортсмены, по мнению авторов блога, вроде как популяризируют личность музыкальным выбором.Оставим за скобками вопрос разделения Джексона-человека и Джексона-артиста — понятно, что это слишком сложно для современного "черно-белого" мира. Но стоит хотя бы иметь в виду, что в сезон, когда Международный союз конькобежцев (ISU) предписал танцорам кататься под ритмы 80-х, Джексона будет много везде. Включая социально ответственные канадские и американские сборные. Но их пока вроде никто за музыкальный выбор не критиковал — соринки вдалеке видно намного лучше.Довольно часто бывает так, что спортсмены и тренеры экстренно вносят корректировки в программы и без доносов, как это пришлось делать Гуменнику. С кем только из топ-фигуристов это ни случалось. Евгения Медведева и Анна Щербакова меняли музыку прямо в олимпийский сезон. То же проделывали Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев накануне Игр в Сочи. Придумав действительно необычный танец под музыку Дмитрия Маликова, тренер Александр Жулин сначала поменял музыкальную нарезку, а потом и вовсе убрал новаторскую программу в стол, вернувшись к прошлогодней проверенной. Творчество творчеством, но тогда ему показалось, что камерным Маликовым его пара не обойдет фундаментальное "Лебединое озеро" ближайших конкурентов.В общем, история с попыткой так или иначе повлиять на самовыражение фигуристов не нова. Фигурное катание всегда было и остается подвергнуто цензуре во всех ее формах, включая базовую — самоцензуру.Все дело в субъективности вида спорта. Есть правила, которым нужно следовать, иначе ты получишь низкие баллы и не сможешь претендовать на высокие места. Есть вкус судей и зрителей, которым необходимо нравиться, иначе успеха не добиться. Есть, наконец, конъюнктура — именно поэтому для Олимпиад в Японии или Китае многие стараются подбирать музыку на тему самураев и восточных единоборств. А во время Олимпиады в Сочи иностранцы почитали за честь кататься под Чайковского, Римского-Корсакова и Рахманинова. Политическая конъюнктура тоже, безусловно, есть.Выходит, что фигуристам и постановщикам приходится бесконечно оглядываться на то, как их выбор воспримет общественность. Они зажаты в тесные рамки регламента элементов и уровней сложности. Довольно часто отказывают себе в выборе той музыки, которая нравится, чтобы понравиться власть имущим, распределяющим медали.Случай с Гуменником выглядит так плохо, прежде всего, из-за самого факта доноса — неказистого проявления лица общества, которое не желает принимать чужую инаковость. И это у нас, кажется, будет только прогрессировать.Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
https://rsport.ria.ru/20230917/figurist-1896793267.html
https://rsport.ria.ru/20230914/figuristy-1896362649.html
https://rsport.ria.ru/20230823/interview-1891629179.html
https://rsport.ria.ru/20230804/pliner-1887937281.html
https://rsport.ria.ru/20230915/figurnoe_katanie-1896425763.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/11/1896799436_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_fb83966da2ab55e0518998c36c3ad90a.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
международный союз конькобежцев (isu), петр гуменник, максим шабалин, оксана домнина, rammstein, вокруг спорта, авторы риа новости спорт
Фигурное катание, Международный союз конькобежцев (ISU), Петр Гуменник, Максим Шабалин, Оксана Домнина, Rammstein, Вокруг спорта, Авторы РИА Новости Спорт
История с отменой короткой программы Петра Гуменника из-за использования песни немецкой группы Rammstein заставила общественность говорить о новом уровне цензуры в спорте. РИА Новости вспоминает другие скандальные случаи, связанные с музыкой, которые когда-либо случались в фигурном катании.
В советское время программы систематически подвергались цензуре. Музыка должна была, с одной стороны, не опорочить страну в глазах остального мира на международных соревнованиях. С другой, формировать правильное представление о прекрасном у собственных граждан. Ведь именно они до потери памяти обожали фигурное катание и собирались всем подъездом у обладателей телевизоров во время чемпионатов. Фигуристы были кем-то вроде лидеров общественного мнения.
Так, например, Юрию Овчинникову в 70-х запрещали кататься под песню "Моя Марусечка", сочтенную неподобающей. Игорь Москвин чудом выбил в "верхах" право для для спортсменов выйти на лед под комедийно-гротесковую музыку, названную кем-то из блюстителей моральной чистоты "похабной". Через подобные ситуации с централизованный цензурой сейчас проходят, например, фигуристы из Северной Кореи.
Иногда источник запрета находится снаружи, а не внутри. Танцевальный дуэт из России Оксану Домнину и Максима Шабалина незадолго до Олимпиады-2010 обвинили в незаконном использовании композиции Speaking in Tongues II британской исполнительницы Шейлы Чандры. Представители певицы направили претензию в Федерацию фигурного катания на коньках России (ФФККР) и даже в Международный олимпийский комитет (МОК), угрожая судебным иском. Хотя в ее песне не было даже музыки — это артхаусное исполнение а капелла голосом и шепотом в этническом стиле. Тогда была популярна теория заговора, что все эти разборки инициировал кто-то из конкурентов, дабы ослабить боевой дух Оксаны и Максима.
Нарезку для оригинального танца пришлось переделывать, причем новую музыку собрали за несколько дней до старта. На фоне Домниной и Шабалина даже актуальный герой Гуменник выглядит не настолько сильно пострадавшим. Выступление на рядовых контрольных прокатах и важнейший в карьере старт все же вещи несравнимые.
Интересно, что тому номеру про аборигенов не помогла и замена музыки. Представители австралийского народа, культурой которого вдохновлялась тренер пары Наталья Линичук, сочли оскорбительным сам факт выступления фигуристов в виде, имитирующем их национальные костюмы и танцы. Шумиха произошла большая — фигуристам даже пришлось извиняться в интервью и говорить, что они с большим уважением относятся к аборигенам и их культуре. Но осадок все равно остался. Возможно, этот негативный фон вокруг Домниной и Шабалина стал одним из факторов, помешавших подняться выше третьего места на Играх.
За якобы нарушенное авторское право достается не только нашим фигуристам. Канадский одиночник Кевин Рейнольдс в 2018 году менял произвольную программу за неделю до этапа Гран-при. Дело в том, что ему запретил использование песни японский композитор Дзё Хисаиси. Этот же Хисаиси в свое время попил кровушки у соотечественника. Такахико Кодзука в 2011-м без разрешения взял его музыку, за что получил несколько месяцев головной боли и разбирательств. Даже когда двукратный олимпийский чемпион, идол Японии Юдзуру Ханю решил использовать для программы фрагменты произведений Хисаиси, его менеджерам пришлось не раз поклониться композитору до земли. И даже после этого они не были уверены в благополучном исходе.
Есть и совсем свежий пример. Пока мы пребываем в расстроенных чувствах от того, как обошлись с Гуменником, нас пытаются контролировать из-за океана. Авторы блога The Skating Lesson в социальных сетях возмущаются по поводу того, что несколько программ российских фигуристов поставлены под музыку Майкла Джексона. Он на Западе сейчас находится в состоянии "полуотмены" — ему вменяют противоречивое отношение к расовой идентичности и спорные взаимоотношения с несовершеннолетними. А наши спортсмены, по мнению авторов блога, вроде как популяризируют личность музыкальным выбором.
Оставим за скобками вопрос разделения Джексона-человека и Джексона-артиста — понятно, что это слишком сложно для современного "черно-белого" мира. Но стоит хотя бы иметь в виду, что в сезон, когда Международный союз конькобежцев (ISU) предписал танцорам кататься под ритмы 80-х, Джексона будет много везде. Включая социально ответственные канадские и американские сборные. Но их пока вроде никто за музыкальный выбор не критиковал — соринки вдалеке видно намного лучше.
Довольно часто бывает так, что спортсмены и тренеры экстренно вносят корректировки в программы и без доносов, как это пришлось делать Гуменнику. С кем только из топ-фигуристов это ни случалось. Евгения Медведева и Анна Щербакова меняли музыку прямо в олимпийский сезон. То же проделывали Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев накануне Игр в Сочи. Придумав действительно необычный танец под музыку Дмитрия Маликова, тренер Александр Жулин сначала поменял музыкальную нарезку, а потом и вовсе убрал новаторскую программу в стол, вернувшись к прошлогодней проверенной. Творчество творчеством, но тогда ему показалось, что камерным Маликовым его пара не обойдет фундаментальное "Лебединое озеро" ближайших конкурентов.
В общем, история с попыткой так или иначе повлиять на самовыражение фигуристов не нова. Фигурное катание всегда было и остается подвергнуто цензуре во всех ее формах, включая базовую — самоцензуру.
Все дело в субъективности вида спорта. Есть правила, которым нужно следовать, иначе ты получишь низкие баллы и не сможешь претендовать на высокие места. Есть вкус судей и зрителей, которым необходимо нравиться, иначе успеха не добиться. Есть, наконец, конъюнктура — именно поэтому для Олимпиад в Японии или Китае многие стараются подбирать музыку на тему самураев и восточных единоборств. А во время Олимпиады в Сочи иностранцы почитали за честь кататься под Чайковского, Римского-Корсакова и Рахманинова. Политическая конъюнктура тоже, безусловно, есть.
Выходит, что фигуристам и постановщикам приходится бесконечно оглядываться на то, как их выбор воспримет общественность. Они зажаты в тесные рамки регламента элементов и уровней сложности. Довольно часто отказывают себе в выборе той музыки, которая нравится, чтобы понравиться власть имущим, распределяющим медали.
Случай с Гуменником выглядит так плохо, прежде всего, из-за самого факта доноса — неказистого проявления лица общества, которое не желает принимать чужую инаковость. И это у нас, кажется, будет только прогрессировать.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции