Рейтинг@Mail.ru
Кличко и русская модель. Тайна запретного трека в фигурном катании - РИА Новости Спорт, 24.09.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Фигурное катание/коньки - РИА Новости, 1920, 17.03.2022
Фигурное катание

Кличко и русская модель. Тайна запретного трека в фигурном катании

© Иллюстрация РИА Новости . РИА Новости / Александр Вильф, социальные сети музыкальной группы "Рамштайн"Петр Гуменник и Тилль Линдеманн
Петр Гуменник и Тилль Линдеманн - РИА Новости, 1920, 24.09.2023
Читать в
Дзен
Хит Rammstein Sonne вечером в субботу во второй раз оказался под запретом в российском фигурном катании. Малоизвестная Таисия Проскурякова решила откатать программу под ту же музыку, от которой вынужден был отказаться победитель Финала Гран-при Петр Гуменник. РИА Новости Спорт рассказывает удивительную историю этой музыки.

История успеха и связь с Кличко

Rammstein достаточно поздно пришли к записи студийных альбомов. Долгое время будущие легенды индастриала комфортно чувствовали себя в статусе клубной группы, презентующей песни на небольшую аудиторию. А потом она начала стремительно расти, и для всех стало очевидно, что игра стоит свеч. Так в середине 90-х появилась дебютная пластинка Hertzeleid, через пару лет выходит Sehnsucht с двумя мощнейшими хитами (Du Hast и Engel), и Rammstein из локальной банды из Восточного Берлина вырастают в мощную стадионную команду.
Группа существовала чуть больше 5 лет, а в Европе ее уже знали все – от простых любителей музыки до личностей повыше. Примерно такой же путь, только не в музыке, а в спорте, прошел к тому моменту украинский боксер Виталий Кличко – быстрый, устойчивый взлет в профессиональном спорте Виталий со своим братом Владимиром начал в Германии, где Rammstein гремели из каждого утюга. Так что ничего удивительного, что когда Виталию потребовался заглавный трек для выхода на бои, его команда обратилась именно к ним.
Дело было на стыке 90-х и 2000-х. Тогда "Раммы" собирали материал для своего третьего студийника – и тут прилетел заказ от Кличко. В то время он уже провел под 30 профессиональных боев без поражений и готовился к переходу на американский рынок. Под него и нужен был мощный заглавный трек, который стал бы его визитной карточкой. Так появилась песня - нет, тогда еще не Sonne, а… Klitschko.
«
"Когда пришел запрос, Тилль (Линдеманн) сел и описал тему бокса словами так, чтобы она не выглядела плоской, - рассказывал в интервью Rock Hard ритм-гитарист группы Пауль Ландерс - И тогда в репетиционной появилась эта песня. Мы действительно все отлично продумали: вся арена считает: раз, два, три и дальше до десяти. И тогда: Aus! Точно на Aus! Кличко выходит на арену и идет на ринг. В момент, где он поднимает руки на ринге, звучит припев: Hier kommt die Sonne. Вот так это все планировалось".
Петр Гуменник и Тилль Линдеманн - РИА Новости, 1920, 20.09.2023
Скандал, молчание, тупик. Кто ответит за запрет Rammstein для фигуриста

В чем смысл "запретной" песни

Идея песни вертелась вокруг образа Солнца – яркого, огромного, обжигающего и непобедимого. Вокалист и автор текста Тилль Линдеманн таким образом поэтизировал заказчика. На тот момент Виталий уже был знаковым боксером, чемпионом по версии Всемирной боксерской организации (WBO) в тяжелом весе, но его звезда еще должна была взойти (по сути, это произойдет после боя с Ленноксом Льюисом несколькими годами позже), и с каждым новым нокаутом (за всю карьеру их было 41 из 47) Солнце загорается все ярче и ярче. А отсчет нокаута ведется прямо во время песни – именно в этом смысл счета от 1 до 10 в припеве.
В оригинальном виде она практически не исполнялась. Пожалуй, единственной сохранившейся версией трека до его трансформации в Sonne можно считать живое выступление на концерте в берлинском клубе Knaack в марте 2000 года. В официальном сетлисте она шла под двумя пилотными названиями – Der Boxer и, собственно, Klitschko.
Принято считать, что с тех пор песня претерпела значительные изменения, однако на деле это не совсем так. По данной записи мы можем сделать вывод, что в первоначальной версии припев был менее акцентным – вероятно, чтобы не отвлекать публику от выхода боксера. Вместо слов в нем до заключительной части трека идет отсчет нокаута, но дальнейший текст практически не менялся. В остальном же обе версии трека – типичный образец индастриала с сильным акцентом на мрачную атмосферу.
Жесткий гитарный рифф задает тон и обрамляет вокальное и прочее инструментальное наполнение, не перетягивая внимание на себя. Кстати, узнаваемый кусок с женским вокалом в завершающей части записан без участия группы – они просто позаимствовали один из сэмплов (готовый музыкальный фрагмент) онлайн-библиотеки Spectrasonics, коей пользовались многие известные композиторы, среди которых Ханс Циммер и Дэнни Эльфман.
Есть версия, что Кличко должен был использовать новую песню во время боя с Крисом Бердом или сразу после него. Украинец был явным фаворитом – несмотря на хороший профессиональный рекорд, Берд уступал Кличко и в габаритах, и в уровне подготовки. Тем не менее, именно американец сумел нанести ему первое поражение, так и не уложив, впрочем, Виталия на канвас – во время боя он получил травму плеча и отказался от борьбы в перерыве между 9 и 10 раундами.
И якобы сразу после этого боя Rammstein получили сообщение с отказом – дескать Виталий послушал созданную для него песню, но она показалась ему "слишком тяжелой" как музыкально, так и со смысловой стороны. Не до конца ясно, что конкретно имели в виду представители боксера, ведь к тому моменту творчество группы уже было хорошо изучено, а в их дискографии значилась лишь одна лирическая композиция, но тем не менее Кличко предпочел в качестве титульного трека куда более "мягкий" хит Тины Тернер Simply the Best, о чем "Раммы" неоднократно иронизировали в различных интервью.
Российский фигурист Матвей Ветлугин - РИА Новости, 1920, 17.09.2023
Ветлугин назвал бредом отмену программы под Rammstein из-за доноса депутата

Русский след

Впрочем, Rammstein от этого только выиграл. Получив отказ, группа немного переработала исходный материал и выпустила главным синглом своего третьего альбома Mutter под названием Sonne. Под ним трек и вошел в историю как один из главных хитов не только рока, но и современной музыки в целом.
Кстати, в композиции можно при большом желании даже углядеть русский след. Ну, точнее не в самой композиции, а в клипе к ней, но тем не менее. Его сюжет максимально далек от бокса – семь гномов (в их роли снялись участники группы) работают в шахте, чтобы порадовать свою Белоснежку, которую сыграла российская балерина и модель Юлия Степанова.
Несмотря на то, что Sonne написана в достаточно удобном темпе, а отдельные ее фрагменты вполне себе мелодичны, в фигурном катании она практически не звучала. Вполне возможно, по тем же причинам, по которым ее не взял себе Кличко – "слишком тяжелая". Так что программа российского фигуриста Петра Гуменника, поставленная под вариацию этого трека, вполне могла бы стать новаторской и запомниться широкой аудитории не только в России, но и во всем мире.
Но…
Фигурное катание. Контрольные прокаты. Мужчины. Произвольная программа - РИА Новости, 1920, 23.09.2023
Российская фигуристка выступила под "запрещенный" Rammstein
 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    21.11 17:00
    Автомобилист
    Куньлунь Ред Стар
  • Хоккей
    21.11 17:00
    Трактор
    ЦСКА
  • Хоккей
    21.11 18:00
    Лада
    Салават Юлаев
  • Хоккей
    21.11 19:30
    СКА
    Торпедо НН
  • Футбол
    21.11 23:00
    Жове Эспаньол
    Реал Сосьедад
  • Баскетбол
    21.11 22:00
    Црвена Звезда
    Партизан
  • Баскетбол
    21.11 22:15
    Олимпиакос
    Баскония
  • Баскетбол
    21.11 22:45
    Реал Мадрид
    Альба
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала