https://rsport.ria.ru/20231206/navka-1913982625.html
"Прыгающие "буратины" — кошмар!" Интервью фигуристов шоу Навки
"Прыгающие "буратины" — кошмар!" Интервью фигуристов шоу Навки - РИА Новости Спорт, 08.12.2023
"Прыгающие "буратины" — кошмар!" Интервью фигуристов шоу Навки
Зачем Камиле Валиевой четверные прыжки? Нужна ли альтернатива Международному союзу конькобежцев (ISU)? Почему ледовые шоу в России процветают вопреки прогнозам... РИА Новости Спорт, 08.12.2023
2023-12-06T10:00
2023-12-06T10:00
2023-12-08T11:20
фигурное катание
камила валиева
илья авербух
татьяна навка
маргарита дробязко
повилас ванагас
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0c/06/1914196524_0:194:2048:1346_1920x0_80_0_0_06ca0d8f127aaf084958e296a7e4ebf6.jpg
Зачем Камиле Валиевой четверные прыжки? Нужна ли альтернатива Международному союзу конькобежцев (ISU)? Почему ледовые шоу в России процветают вопреки прогнозам скептиков? Призеры чемпионатов Европы и мира в танцах на льду Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас подробно ответили на эти вопросы в интервью РИА Новости Спорт."В России дикая конкуренция"- Вы уже несколько лет выступаете в шоу Татьяны Навки, до этого были постоянными участниками в спектаклях Ильи Авербуха. Для вас эти проекты - средство заработка или возможность удовлетворить чувство ностальгии по спорту?Повилас Ванагас: Заработок важен для каждого, но для нас это работа, которую мы очень любим, она доставляет нам душевное и духовное удовлетворение. Мы каждый день Боженьку благодарим за то, что у нас когда-то открылась возможность участвовать в ледовых шоу. Проекты, прародителем которых в России стал Илья Авербух - это настоящий ледовый театр. Аналогов в мире нет. И то, что мы попали в то время и место, где смогли оказаться в ролях исполнителей разных образов сначала у Ильи, а потом у Тани Навки - для нас действительно чудо.Маргарита Дробязко: С творческой точки зрения Илья и Татьяна делают несколько разные проекты с разными подходами, поэтому невозможно кого-то из них считать лидером. Но в плане того, как Татьяна развернулась с количеством шоу, которые одновременно проходят, с ней уже конкурировать трудно.- Известный продюсер и агент Ари Закарян несколько месяцев назад заявил об опасности перенасыщения ледовыми шоу в России, которое в свое время привело к упадку этого явления в США. Что скажете по поводу такого мнения?ПВ: Мы такие прогнозы от господина Закаряна слышали уже семь-восемь лет назад, когда он говорил: "Ну все, это последний год, максимум года полтора, и все это пройдет". Но это пророчество никак не сбудется, и слава богу. Проблема в Америке была в одних и тех же исполнителях, которые катали практически одни и те же программы под разную музыку. Они ничего серьезного не успевали ставить, потому что этих шоу было огромное количество, в них вращались очень большие деньги, очень большие гонорары. И не было серьезной конкуренции, что, по-видимому, и сгубило рынок.В России же конкуренция просто дикая. Это, в первую очередь, проекты Татьяны Навки, Ильи Авербуха, Евгения Плющенко, а дальше есть еще миллион разных проектов от разных постановщиков.- Когда-то вы с Авербухом и его партнершей Ириной Лобачевой очень жестко соперничали в спорте, с Навкой и Костомаровым успели посоревноваться, но это не помешало вам стать не только бизнес-партнерами, но и друзьями.ПВ: Наверное, это связано с тем, что если у тебя с кем-то происходят жесткие разборки на льду, то это не всегда переносится на жизнь за его пределами.МД: Есть люди, для которых какие-то их неудачи в спорте имеют такое большое значение, что они с ними не могут расстаться. Вспоминают обиды, как им что-то недодали... Для нас все эти воспоминания улетучились мгновенно, когда мы покинули спорт и начали заниматься творчеством, которое нам всегда было гораздо ближе, чем соревнования. Для нас оно важнее титулов.- Танцы вам сейчас интересны?ПВ: С технической точки зрения ребята делают фантастические вещи - поддержки, дорожки шагов, вращения. В наше время такого не было. Но если говорить о фигурном катании как об искусстве, то, когда мы выступали, программы были хоть и проще технически, но намного более интересными. Тогда на чемпионате мира из 30 пар нам было интересно смотреть, условно говоря, на 22, а сейчас максимум на 8-10.МД: Что сейчас входит в программу? Бесконечные твиззлы, которые все делают - крутятся, крутятся... Ну да, все умеют крутиться. Но зрителю не очень интересно смотреть, подставил там фигурист вторую ногу в твиззле или не подставил. Поддержки все делают одинаковые - чтобы получить уровень сложности. Дорожки шагов у всех одни и те же, только шаги переставлены в разном порядке. А на интересные элементы, какие-то связки просто времени между этим всем почти не остается. Чаще всего, если вы выключите одну музыку и включите другую, то программа и под нее ляжет.Обидно, потому что таких программ, как раньше, нет, которые можно пересматривать бесконечно. "Болеро" Торвилл и Дина, Бах Климовой и Пономаренко, программы брата и сестры Дюшене... А какие танцы за последние годы можно вспомнить? Даже программы моих любимых Пападакис и Сизерона я не отличу друг от друга. Они фантастически катаются, но танцы у них под одну гребенку."Как Валиева делает это с точки зрения физики?"- Недавно Ирина Роднина заявила, что в отсутствии международных турниров внутрироссийские соревнования ей неинтересны, и назвала их "первенствами ЖЭКа". Лично у меня по итогам посещения этапов российского Гран-при ощущения другие - мне было очень интересно. А вы что думаете?МД: Если честно, соревнования мы смотрим очень мало. Нам интереснее смотреть ледовые шоу. Мы такие люди: не очень любим что-то соревновательное и очень любим все театральное и творческое. Что касается международных турниров: стили фигурного катания все разные, английский, французский, канадский, - их не перепутаешь, они друг друга подпитывают. И как международный спорт очень сильно страдает от отсутствия российских фигуристов, так и наше фигурное катание, безусловно, страдает от отсутствия международной конкуренции. Невозможно восполнить этот пробел. Внутри России талантов много, конкуренция присутствует. Но, понятное дело, это все равно не чемпионат мира.- Пять лет российское женское одиночное катание переживает бум популярности благодаря элементам ультра-си. Но в нынешнем сезоне четверных прыжков в женских соревнованиях почти нет. Вы регулярно выступаете в одних шоу с Камилой Валиевой, поэтому хочу именно вас спросить - может ли эта уникальная фигуристка сохранить четверные во взрослом спорте?МД: Предсказать это, конечно, невозможно. Но когда мы смотрим на Камилу, которая уже выросла, оформилась и сохраняет прыжки на таком уровне, то даже не понимаем, как это возможно. Маленькие девочки - с ними все понятно. А то, что Камила и сейчас прыгает четверные - в этом сезоне, как я понимаю, пока только на тренировке...- На этапе Гран-при в Москве своими глазами видел великолепный мощный четверной на разминке.МД: Правда, не понимаю, как Камила это делает с точки зрения физики. Часто девочки, вырастая и оформляясь, перестают прыгать, а она этот барьер перешла. И если Камила, повзрослев, сохранила этот набор прыжков, то что ей мешает сохранять его и в дальнейшем? Но другой вопрос - надо ли ей это?- И об этом я тоже хотел спросить. Нынешняя серия Гран-при России открыла зрителям фигуристок, которые, не исполняя прыжков в четыре и три с половиной оборота, способны привлекать внимание великолепными программами. Это Ксения Синицына, Анна Фролова... Если тех фигуристок, которые двигаются в артистическом направлении, судьи стали бы достойно оценивать, понимая, что исполнять такие программы - тоже сложнейший труд, может, и не нужны бы стали четверные у девушек?МД: Я, наверное, не ошибусь, если скажу за нас двоих с Повиласом: мы никогда не были поклонниками четверных у девочек. Для нас неправильно, когда девочка заходит на четверной, падает и дальше не знает, как собрать свою программу. Я хочу просто наслаждаться красивым катанием, чтобы элементы были вписаны в программу и не мешали мне ее смотреть. А если человек сначала едет с нейтральным лицом, потому что он еще не прыгнул свой четверной, а потом только начинает кататься, когда он его исполнил - или не исполнил...- И это всегда невооруженным глазом видно.МД: Именно. Если мне нужны элементы ультра-си, я лучше китайский цирк посмотрю. А фигурное катание я люблю за красоту, а не за четверные прыжки.ПВ: Говоря о том, что вы сказали по поводу судейства интересных программ: это то, что нас всегда очень возмущает. Мы смотрим чемпионаты мира и Европы и видим девушек или мальчиков, которые, может быть, не исполняют четверные, но делают потрясающие программы по хореографии и владению коньком, вызывающие у тебя мурашки по коже - и вдруг в оценках этого вообще не заметно. А после них выходят "буратины", какие-то роботы, прыгают и получают огромные баллы. Вот это для нас кошмар. Конечно, есть уникальные фигуристы, которые и прыгают, и показывают интересные программы, но это больше исключение из правил. И мы всегда говорили: чтобы эту беду из Международного союза конькобежцев (ISU) изжить, нужна альтернативная федерация. Или даже несколько федераций. Чтобы спортсмены могли выбирать, выступать ли им под эгидой ISU или какой-либо еще федерации, где есть другие правила, другие приоритеты в оценках. Ты можешь быть чемпионом мира в рейтинге ISU или чемпионом мира по еще какой-либо версии - сам выбираешь, по какой. Раньше были профессиональные чемпионаты мира, в которых фигуристы, которые ничего не достигали в соревнованиях ISU, могли победить олимпийских чемпионов - и это было прекрасно. Это была конкуренция, которая рождает уровень. А сейчас присутствие только одной федерации очень сильно режет крылья всем творческим людям.- Насколько я помню, в 2002 году была попытка организовать альтернативную Всемирную федерацию фигурного катания, и вы в ней были задействованы.ПВ: Мы были приглашенными гостями, потому что всегда были за конкуренцию и всегда хотели, чтобы фигурное катание не стояло на месте. Но, к сожалению, из этого ничего не вышло, и, помимо прочего, профессиональные чемпионаты мира тоже оказались похоронены. И теперь у нас есть только одна партия.- Я знаю, что у вас есть свои болельщики, которые продолжают за вами следить. Расскажите, где они вас могут в ближайшее время увидеть?ПВ: После Екатеринбурга, где мы сейчас выступаем в "Спящей красавице", в наших планах шоу во Владивостоке и Хабаровске в середине декабря, а с 22-го до 8 января - премьера новой сказки Татьяны Навки "Вечера на хуторе" в Москве, в "Мегаспорте". Потом будет много всего еще, но это пока слишком далекие планы - что их сейчас озвучивать? Так что приходите на "Вечера".
https://rsport.ria.ru/20231204/valieva-1913588752.html
https://rsport.ria.ru/20231204/figuristy-1913582467.html
https://rsport.ria.ru/20231204/katsalapov_sinitsina-1913400789.html
https://rsport.ria.ru/20231202/scherbakova-1913382725.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Андрей Симоненко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/10/1768076704_149:0:953:804_100x100_80_0_0_c734a5875945bbc884fb570b25e27495.jpg
Андрей Симоненко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/10/1768076704_149:0:953:804_100x100_80_0_0_c734a5875945bbc884fb570b25e27495.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0c/06/1914196524_0:0:2048:1536_1920x0_80_0_0_2aa490aa0317f2686a444f94df08c008.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Андрей Симоненко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/10/1768076704_149:0:953:804_100x100_80_0_0_c734a5875945bbc884fb570b25e27495.jpg
камила валиева, илья авербух, татьяна навка, маргарита дробязко, повилас ванагас
Фигурное катание, Камила Валиева, Илья Авербух, Татьяна Навка, Маргарита Дробязко, Повилас Ванагас
Зачем Камиле Валиевой четверные прыжки? Нужна ли альтернатива Международному союзу конькобежцев (ISU)? Почему ледовые шоу в России процветают вопреки прогнозам скептиков? Призеры чемпионатов Европы и мира в танцах на льду Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас подробно ответили на эти вопросы в интервью РИА Новости Спорт.
"В России дикая конкуренция"
- Вы уже несколько лет выступаете в шоу Татьяны Навки, до этого были постоянными участниками в спектаклях Ильи Авербуха. Для вас эти проекты - средство заработка или возможность удовлетворить чувство ностальгии по спорту? Повилас Ванагас: Заработок важен для каждого, но для нас это работа, которую мы очень любим, она доставляет нам душевное и духовное удовлетворение. Мы каждый день Боженьку благодарим за то, что у нас когда-то открылась возможность участвовать в ледовых шоу. Проекты, прародителем которых в России стал Илья Авербух - это настоящий ледовый театр. Аналогов в мире нет. И то, что мы попали в то время и место, где смогли оказаться в ролях исполнителей разных образов сначала у Ильи, а потом у Тани Навки - для нас действительно чудо.
Маргарита Дробязко: С творческой точки зрения Илья и Татьяна делают несколько разные проекты с разными подходами, поэтому невозможно кого-то из них считать лидером. Но в плане того, как Татьяна развернулась с количеством шоу, которые одновременно проходят, с ней уже конкурировать трудно.
- Известный продюсер и агент Ари Закарян несколько месяцев назад заявил об опасности перенасыщения ледовыми шоу в России, которое в свое время привело к упадку этого явления в США. Что скажете по поводу такого мнения? ПВ: Мы такие прогнозы от господина Закаряна слышали уже семь-восемь лет назад, когда он говорил: "Ну все, это последний год, максимум года полтора, и все это пройдет". Но это пророчество никак не сбудется, и слава богу. Проблема в Америке была в одних и тех же исполнителях, которые катали практически одни и те же программы под разную музыку. Они ничего серьезного не успевали ставить, потому что этих шоу было огромное количество, в них вращались очень большие деньги, очень большие гонорары. И не было серьезной конкуренции, что, по-видимому, и сгубило рынок.
В России же конкуренция просто дикая. Это, в первую очередь, проекты Татьяны Навки, Ильи Авербуха,
Евгения Плющенко, а дальше есть еще миллион разных проектов от разных постановщиков.
- Когда-то вы с Авербухом и его партнершей Ириной Лобачевой очень жестко соперничали в спорте, с Навкой и Костомаровым успели посоревноваться, но это не помешало вам стать не только бизнес-партнерами, но и друзьями. ПВ: Наверное, это связано с тем, что если у тебя с кем-то происходят жесткие разборки на льду, то это не всегда переносится на жизнь за его пределами.
МД: Есть люди, для которых какие-то их неудачи в спорте имеют такое большое значение, что они с ними не могут расстаться. Вспоминают обиды, как им что-то недодали... Для нас все эти воспоминания улетучились мгновенно, когда мы покинули спорт и начали заниматься творчеством, которое нам всегда было гораздо ближе, чем соревнования. Для нас оно важнее титулов.
- Танцы вам сейчас интересны?
ПВ: С технической точки зрения ребята делают фантастические вещи - поддержки, дорожки шагов, вращения. В наше время такого не было. Но если говорить о фигурном катании как об искусстве, то, когда мы выступали, программы были хоть и проще технически, но намного более интересными. Тогда на чемпионате мира из 30 пар нам было интересно смотреть, условно говоря, на 22, а сейчас максимум на 8-10.
МД: Что сейчас входит в программу? Бесконечные твиззлы, которые все делают - крутятся, крутятся... Ну да, все умеют крутиться. Но зрителю не очень интересно смотреть, подставил там фигурист вторую ногу в твиззле или не подставил. Поддержки все делают одинаковые - чтобы получить уровень сложности. Дорожки шагов у всех одни и те же, только шаги переставлены в разном порядке. А на интересные элементы, какие-то связки просто времени между этим всем почти не остается. Чаще всего, если вы выключите одну музыку и включите другую, то программа и под нее ляжет.
Обидно, потому что таких программ, как раньше, нет, которые можно пересматривать бесконечно. "Болеро" Торвилл и Дина, Бах Климовой и Пономаренко, программы брата и сестры Дюшене... А какие танцы за последние годы можно вспомнить? Даже программы моих любимых Пападакис и Сизерона я не отличу друг от друга. Они фантастически катаются, но танцы у них под одну гребенку.
"Как Валиева делает это с точки зрения физики?"
- Недавно Ирина Роднина заявила, что в отсутствии международных турниров внутрироссийские соревнования ей неинтересны, и назвала их "первенствами ЖЭКа". Лично у меня по итогам посещения этапов российского Гран-при ощущения другие - мне было очень интересно. А вы что думаете? МД: Если честно, соревнования мы смотрим очень мало. Нам интереснее смотреть ледовые шоу. Мы такие люди: не очень любим что-то соревновательное и очень любим все театральное и творческое. Что касается международных турниров: стили фигурного катания все разные, английский, французский, канадский, - их не перепутаешь, они друг друга подпитывают. И как международный спорт очень сильно страдает от отсутствия российских фигуристов, так и наше фигурное катание, безусловно, страдает от отсутствия международной конкуренции. Невозможно восполнить этот пробел. Внутри России талантов много, конкуренция присутствует. Но, понятное дело, это все равно не чемпионат мира.
- Пять лет российское женское одиночное катание переживает бум популярности благодаря элементам ультра-си. Но в нынешнем сезоне четверных прыжков в женских соревнованиях почти нет. Вы регулярно выступаете в одних шоу с Камилой Валиевой, поэтому хочу именно вас спросить - может ли эта уникальная фигуристка сохранить четверные во взрослом спорте?
МД: Предсказать это, конечно, невозможно. Но когда мы смотрим на Камилу, которая уже выросла, оформилась и сохраняет прыжки на таком уровне, то даже не понимаем, как это возможно. Маленькие девочки - с ними все понятно. А то, что Камила и сейчас прыгает четверные - в этом сезоне, как я понимаю, пока только на тренировке...
- На этапе Гран-при в Москве своими глазами видел великолепный мощный четверной на разминке.
МД: Правда, не понимаю, как Камила это делает с точки зрения физики. Часто девочки, вырастая и оформляясь, перестают прыгать, а она этот барьер перешла. И если Камила, повзрослев, сохранила этот набор прыжков, то что ей мешает сохранять его и в дальнейшем? Но другой вопрос - надо ли ей это?
- И об этом я тоже хотел спросить. Нынешняя серия Гран-при России открыла зрителям фигуристок, которые, не исполняя прыжков в четыре и три с половиной оборота, способны привлекать внимание великолепными программами. Это Ксения Синицына, Анна Фролова... Если тех фигуристок, которые двигаются в артистическом направлении, судьи стали бы достойно оценивать, понимая, что исполнять такие программы - тоже сложнейший труд, может, и не нужны бы стали четверные у девушек? МД: Я, наверное, не ошибусь, если скажу за нас двоих с Повиласом: мы никогда не были поклонниками четверных у девочек. Для нас неправильно, когда девочка заходит на четверной, падает и дальше не знает, как собрать свою программу. Я хочу просто наслаждаться красивым катанием, чтобы элементы были вписаны в программу и не мешали мне ее смотреть. А если человек сначала едет с нейтральным лицом, потому что он еще не прыгнул свой четверной, а потом только начинает кататься, когда он его исполнил - или не исполнил...
- И это всегда невооруженным глазом видно.
МД: Именно. Если мне нужны элементы ультра-си, я лучше китайский цирк посмотрю. А фигурное катание я люблю за красоту, а не за четверные прыжки.
ПВ: Говоря о том, что вы сказали по поводу судейства интересных программ: это то, что нас всегда очень возмущает. Мы смотрим чемпионаты мира и Европы и видим девушек или мальчиков, которые, может быть, не исполняют четверные, но делают потрясающие программы по хореографии и владению коньком, вызывающие у тебя мурашки по коже - и вдруг в оценках этого вообще не заметно. А после них выходят "буратины", какие-то роботы, прыгают и получают огромные баллы. Вот это для нас кошмар.
Конечно, есть уникальные фигуристы, которые и прыгают, и показывают интересные программы, но это больше исключение из правил. И мы всегда говорили: чтобы эту беду из Международного союза конькобежцев (ISU) изжить, нужна альтернативная федерация. Или даже несколько федераций. Чтобы спортсмены могли выбирать, выступать ли им под эгидой ISU или какой-либо еще федерации, где есть другие правила, другие приоритеты в оценках. Ты можешь быть чемпионом мира в рейтинге ISU или чемпионом мира по еще какой-либо версии - сам выбираешь, по какой. Раньше были профессиональные чемпионаты мира, в которых фигуристы, которые ничего не достигали в соревнованиях ISU, могли победить олимпийских чемпионов - и это было прекрасно. Это была конкуренция, которая рождает уровень. А сейчас присутствие только одной федерации очень сильно режет крылья всем творческим людям.
- Насколько я помню, в 2002 году была попытка организовать альтернативную Всемирную федерацию фигурного катания, и вы в ней были задействованы.
ПВ: Мы были приглашенными гостями, потому что всегда были за конкуренцию и всегда хотели, чтобы фигурное катание не стояло на месте. Но, к сожалению, из этого ничего не вышло, и, помимо прочего, профессиональные чемпионаты мира тоже оказались похоронены. И теперь у нас есть только одна партия.
- Я знаю, что у вас есть свои болельщики, которые продолжают за вами следить. Расскажите, где они вас могут в ближайшее время увидеть?
ПВ: После Екатеринбурга, где мы сейчас выступаем в "Спящей красавице", в наших планах шоу во Владивостоке и Хабаровске в середине декабря, а с 22-го до 8 января - премьера новой сказки Татьяны Навки "Вечера на хуторе" в Москве, в "Мегаспорте". Потом будет много всего еще, но это пока слишком далекие планы - что их сейчас озвучивать? Так что приходите на "Вечера".