https://rsport.ria.ru/20240120/figuristki-1922543732.html
Загитова и Щербакова подмерзали: почему чемпионат по прыжкам не "вау"
Загитова и Щербакова подмерзали: почему чемпионат по прыжкам не "вау" - РИА Новости Спорт, 20.01.2024
Загитова и Щербакова подмерзали: почему чемпионат по прыжкам не "вау"
Турнир с гордым названием "чемпионат России по прыжкам" стартовал спустя неделю после чемпионата Европы в Каунасе. РИА Новости Спорт разбирается, что не так с... РИА Новости Спорт, 20.01.2024
2024-01-20T20:21
2024-01-20T20:21
2024-01-20T20:31
фигурное катание
алина загитова
анна щербакова
александр гришин
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/07/1f/1887447053_0:0:2048:1152_1920x0_80_0_0_95e2359e85d0ace63ebf0c1c74875bbc.jpg
Турнир с гордым названием "чемпионат России по прыжкам" стартовал спустя неделю после чемпионата Европы в Каунасе. РИА Новости Спорт разбирается, что не так с этим смачным зрелищем.Ведущие, вы где?У нас принято считать, что турниры за границей сомнительные в своём уровне по умолчанию, в то время как наши соревнования, говоря языком мемов, должны оцениваться только так: "Круто! Да это ж круто!".Но заслуженно ли? Зависит, пожалуй, от того, как этот самый прыжковый чемпионат потреблять. Есть ощущение, что идейный вдохновитель и главный вещатель турнира решил пойти по пути Евровидения, где все делается для красивой картинки телеэкранов. Атмосфера шоу в зале для тех, кто приобрел билеты, тоже есть, но как бы в усеченном формате - артисты смотрят в многочисленные камеры, а не на пришедших фанатов, да и сама сцена из-за обилия различной съемочной аппаратуры и так называемого гринрума от аудитории довольно далеко.У прыжкового чемпионата в этом году возникли схожие трудности. Не в буквальном, конечно, смысле, а в плане отстраненности происходящего на льду от тех, кто к нему, казалось бы, находится ближе всего. Для телевизионной аудитории все нюансы происходящего максимально подробно разбирали комментатор Александр Гришин и легендарный тренер Татьяна Тарасова. Даже у случайно забредших в трансляцию людей вряд ли возникали вопросы о том, что там прыгнул тот или иной фигурист и почему именно он прошел в следующую стадию.При этом в субботу во время личного турнира, когда зрителей наконец-таки пустили на трибуны, никакого особого конферанса ведущие и организаторы не обеспечили. Ведущих, кстати, было аж четверо, причем все звезды первой величины: Алексей Ягудин, Максим Траньков, Анна Щербакова, Алина Загитова. Кажется, в такой компании просто невозможны никакие недомолвки, недопонимания и неловкое молчание в паузах между прыжками. Так ведь?На самом деле - нет. Во время выступления пар (они катались первыми) от ведущих не звучало вообще никаких объяснений, что происходит на льду. Пары выходят, что-то делают, а в ответ - звенящая тишина. Какова была функция столь обширной бригады звездных ведущих в тот момент? Вопрос, ответа на который, скорее всего, никто так и не даст.Хотя стоит признать - вещатель все же прислушивается к гласу общественности. К примеру, накануне во время квалификации болельщики и журналисты очень жаловались на неприятное звуковое сопровождение после ошибок спортсменов. Организаторы включали странные звуки, более уместные, наверное, где-нибудь в цирке. В какой-то момент на это начали обращать внимание и сами фигуристы, а победитель этапа Гран-при России в Омске написал в соцсетях, что после одного из таких элементов интерактива ему захотелось "уйти или провалиться". В субботу, правда, всю эту звуковую мишуру убрали. Оставили только крик "вау" после наиболее удачно выполненных элементов.Синдром, который накрыл турнирХотя сам по себе турнир на возглас "вау" не совсем тянет. Ближе к середине дня ведущие все же подраскачались, но не очень сильно. А Загитова с Щербаковой от обилия свободного времени начали даже подмерзать. Во всяком случае, к концу соревнований девушек обе уже были в верхней одежде. Но это все мелочи, куда более существенным огрехом можно считать несовершенство регламента. Например, в финале мужского личного турнира произошла такая любопытная ситуация - Арсений Федотов выполнил два сольных четверных (лутц и флип), а также два каскада с четверным лутцем. При этом опубликованный регламент финала звучит следующим образом:"Два сольных прыжка- Один каскад или одна комбинация из не более двух прыжков (ойлер - прыжок);- Один каскад или одна комбинация из не более пяти прыжков (ойлер - прыжок).Сольный прыжок и первый прыжок в одном из каскадов или комбинации должны быть различными прыжками".И как это следует понимать? Что Арсений не уложился в правила? Или что формулировки документа неконкретные, что их можно трактовать в зависимости от ситуации и личных предпочтений? И это отнюдь не укор в адрес Арсения - он, во-первых, выступил так, что никаких вопросов о его колоссальном превосходстве над соперниками нет и быть не может, а во-вторых, похожая история была и у двукратного чемпиона России Евгения Семененко. Просто документ составлен нечетко, и дальнейшие обоснования ситуации (например, что у судей, дескать, есть свой отдельный регламент, а также о том, что на самом деле запрещено повторять прыжки, если серия начинается только с сольного элемента) это лишь подтверждают.В общем, синдром второго раза прыжковый чемпионат, похоже, все-таки накрыл. И очень жаль, что так произошло. Потому что сами по себе выступления участников были близки к феноменальным.
https://rsport.ria.ru/20240120/tuktamysheva-1922540761.html
https://rsport.ria.ru/20240120/bazylyuk-1922535475.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/07/1f/1887447053_0:0:2048:1536_1920x0_80_0_0_112a593a56892c71c6d649a25e76ae21.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
алина загитова, анна щербакова, александр гришин
Фигурное катание, Алина Загитова, Анна Щербакова, Александр Гришин
Турнир с гордым названием "чемпионат России по прыжкам" стартовал спустя неделю после чемпионата Европы в Каунасе. РИА Новости Спорт разбирается, что не так с этим смачным зрелищем.
У нас принято считать, что турниры за границей сомнительные в своём уровне по умолчанию, в то время как наши соревнования, говоря языком мемов, должны оцениваться только так: "Круто! Да это ж круто!".
Но заслуженно ли? Зависит, пожалуй, от того, как этот самый прыжковый чемпионат потреблять. Есть ощущение, что идейный вдохновитель и главный вещатель турнира решил пойти по пути Евровидения, где все делается для красивой картинки телеэкранов. Атмосфера шоу в зале для тех, кто приобрел билеты, тоже есть, но как бы в усеченном формате - артисты смотрят в многочисленные камеры, а не на пришедших фанатов, да и сама сцена из-за обилия различной съемочной аппаратуры и так называемого гринрума от аудитории довольно далеко.
У прыжкового чемпионата в этом году возникли схожие трудности. Не в буквальном, конечно, смысле, а в плане отстраненности происходящего на льду от тех, кто к нему, казалось бы, находится ближе всего. Для телевизионной аудитории все нюансы происходящего максимально подробно разбирали комментатор
Александр Гришин и легендарный тренер
Татьяна Тарасова. Даже у случайно забредших в трансляцию людей вряд ли возникали вопросы о том, что там прыгнул тот или иной фигурист и почему именно он прошел в следующую стадию.
При этом в субботу во время личного турнира, когда зрителей наконец-таки пустили на трибуны, никакого особого конферанса ведущие и организаторы не обеспечили. Ведущих, кстати, было аж четверо, причем все звезды первой величины:
Алексей Ягудин,
Максим Траньков, Анна Щербакова, Алина Загитова. Кажется, в такой компании просто невозможны никакие недомолвки, недопонимания и неловкое молчание в паузах между прыжками. Так ведь?
На самом деле - нет. Во время выступления пар (они катались первыми) от ведущих не звучало вообще никаких объяснений, что происходит на льду. Пары выходят, что-то делают, а в ответ - звенящая тишина. Какова была функция столь обширной бригады звездных ведущих в тот момент? Вопрос, ответа на который, скорее всего, никто так и не даст.
Хотя стоит признать - вещатель все же прислушивается к гласу общественности. К примеру, накануне во время квалификации болельщики и журналисты очень жаловались на неприятное звуковое сопровождение после ошибок спортсменов. Организаторы включали странные звуки, более уместные, наверное, где-нибудь в цирке. В какой-то момент на это начали обращать внимание и сами фигуристы, а победитель этапа Гран-при России в Омске написал в соцсетях, что после одного из таких элементов интерактива ему захотелось "уйти или провалиться". В субботу, правда, всю эту звуковую мишуру убрали. Оставили только крик "вау" после наиболее удачно выполненных элементов.
Синдром, который накрыл турнир
Хотя сам по себе турнир на возглас "вау" не совсем тянет. Ближе к середине дня ведущие все же подраскачались, но не очень сильно. А Загитова с Щербаковой от обилия свободного времени начали даже подмерзать. Во всяком случае, к концу соревнований девушек обе уже были в верхней одежде. Но это все мелочи, куда более существенным огрехом можно считать несовершенство регламента. Например, в финале мужского личного турнира произошла такая любопытная ситуация -
Арсений Федотов выполнил два сольных четверных (лутц и флип), а также два каскада с четверным лутцем. При этом опубликованный регламент финала звучит следующим образом:
- Один каскад или одна комбинация из не более двух прыжков (ойлер - прыжок);
- Один каскад или одна комбинация из не более пяти прыжков (ойлер - прыжок).
Сольный прыжок и первый прыжок в одном из каскадов или комбинации должны быть различными прыжками".
И как это следует понимать? Что Арсений не уложился в правила? Или что формулировки документа неконкретные, что их можно трактовать в зависимости от ситуации и личных предпочтений? И это отнюдь не укор в адрес Арсения - он, во-первых, выступил так, что никаких вопросов о его колоссальном превосходстве над соперниками нет и быть не может, а во-вторых, похожая история была и у двукратного чемпиона России
Евгения Семененко. Просто документ составлен нечетко, и дальнейшие обоснования ситуации (например, что у судей, дескать, есть свой отдельный регламент, а также о том, что на самом деле запрещено повторять прыжки, если серия начинается только с сольного элемента) это лишь подтверждают.
В общем, синдром второго раза прыжковый чемпионат, похоже, все-таки накрыл. И очень жаль, что так произошло. Потому что сами по себе выступления участников были близки к феноменальным.