https://rsport.ria.ru/20240522/krizis-1947548271.html
Авербуху, Навке и Плющенко стало тесно. Шоу в России ожидает кризис?
Авербуху, Навке и Плющенко стало тесно. Шоу в России ожидает кризис? - РИА Новости Спорт, 22.05.2024
Авербуху, Навке и Плющенко стало тесно. Шоу в России ожидает кризис?
В интервью Евгении Медведевой для ее YouTube-канала Илья Авербух поднял интересную тему — о своей конкуренции как продюсера ледовых шоу с Татьяной Навкой и... РИА Новости Спорт, 22.05.2024
2024-05-22T08:30
2024-05-22T08:30
2024-05-22T09:34
фигурное катание
илья авербух
татьяна навка
евгений плющенко
авторы риа новости спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148244/01/1482440150_0:170:2922:1813_1920x0_80_0_0_d38b7bc8405b5f89cc10e5f4e468de56.jpg
В интервью Евгении Медведевой для ее YouTube-канала Илья Авербух поднял интересную тему — о своей конкуренции как продюсера ледовых шоу с Татьяной Навкой и Евгением Плющенко. Предмет негласной борьбы — лучшие артисты и аудитория. Из-за обилия гастролей, пересекающихся идей и составов зрителю, как опасается Авербух, может надоесть ходить на спектакли. От чего в итоге проиграют абсолютно все.В последнее время действительно возникает ощущение, что зрители перекормлены. Практически каждые выходные можно увидеть примерно одних и тех же спортсменов в шоу то под вывеской Авербуха, то Навки или Плющенко. В Москве на открытых катках в центре во время новогодних праздников представления идут несколько раз в день, в летнем Сочи — каждый день. Сами спортсмены замечают, что их стали хуже принимать в некоторых городах. Конечно, помидорами никто не бросается, просто на фоне былых аншлагов и ажиотажа залы иногда кажутся поредевшими и тихими.Еще 25 лет назад в России индустрия ледовых шоу только зарождалась. После Олимпиады в Солт-Лейк-Сити серебряный медалист Игр Илья Авербух собрал все свои призовые за последние два сезона и решился на авантюру — пригласить из Америки русских чемпионов и провезти их по всей России. Авантюра удалась: хотя Авербух потерял все вложенные деньги, он своими глазами увидел, как благодарно их принимают зрители.Потом были первые сезоны "Ледникового периода" с бумом массового интереса и постоянными эфирами на главных каналах в прайм-тайм. Страна подсела на фигурное катание. Реки маленьких детей потекли в секции, толпы любителей пошли штурмовать катки. Затем уже была Олимпиада в Сочи и все недавнее великое прошлое российского фигурного катания вплоть до Олимпиады в Пекине.Внезапно спортсмены обнаружили массу возможностей для заработка и после ухода из спорта, и во время карьеры — можно давать индивидуальные уроки, проводить мастер-классы для больших групп, ставить программы, получать плюшки от своей медийности. И, наконец, выступать в ледовых шоу.Так охотный спрос и активное предложение встретились в одной точке, превратившейся в гигантский рынок. Помимо Авербуха, на вспаханной им целине свои шоу стали делать Петр Чернышов, Татьяна Навка, Евгений Плющенко. Их формат — спектакли на льду. Этери Тутберидзе, Алексей Мишин и даже Федерация фигурного катания России периодически устраивают гастроли с отдельными номерами, не объединенными общим смыслом.Выбор действительно огромный. Хотите — смотрите на фигуристов в больших ледовых дворцах, хотите — на открытом катке на Красной площади, можно даже летом на роллердроме — спектакли на роликовых коньках тоже существуют. Почти невозможно найти фигуриста бывшего или действующего, который не был бы задействован по крайней мере в одном шоу. Большинство вообще выступает постоянно.Когда рынок расширился, у продюсеров возник деликатный вопрос — как делить между собой спортсменов. В цене главные звезды, олимпийские чемпионы, а их число ограничено, и в ближайшее время новых не появится. Звезд завлекают гонорарами, дружескими связями и совместным профессиональным опытом.У каждого есть свои главные музы. Трусова у Плющенко, Загитова у Навки, Медведева у Авербуха. Но большинство артистов все равно успевает везде. Так и получается явление, которое раздражает Илью Авербуха — одни и те же фигуристы выступают под всеми "брендами" сразу. От этого теряется эксклюзивность, а продюсеры вместо генераторов идей и капитала становятся как бы кассирами, которые просто собирают деньги.В целом многих ориентированных только на получение прибыли бизнесменов такая ситуация бы полностью устроила. Так или иначе, касса все равно наберется, вот и стригли бы купоны с удовольствием. Но Авербух всегда был в первую очередь творцом. Ему важно "как" и "что особенного", лишь потом уже "сколько".Но этот подход с погоней за эксклюзивом как раз позволяет играть вдолгую, и все участники рынка это понимают. Не выйдет быть коммерчески успешными много лет, если не работать над продуктом. Именно поэтому Илья Авербух ставит сказку "Корова на льду" — принципиально новую камерную историю не из золотого фонда продаваемых шоу. Евгений Плющенко в промо своих проектов использует уникальные подводные съемки, дает спортсменам лонжи, чтобы летали под потолком, и привлекает балет. Татьяна Навка сама выходит на лед в своих спектаклях, делает феноменальные костюмы как из Большого театра и добавляет в шоу элементы циркового искусства.Страх Авербуха, что любой желающий может предложить спортсменам большой гонорар и организовать собственное шоу имени условного Васи Пупкина, по большому счету беспочвенный. Потому что на этом рынке очень высокий порог входа, что подтверждает и сам Илья. В 2024 году, чтобы сделать ледовое шоу, нужны связи и очень много денег. 30 тысячами долларов, как это было у него в 2002 году, не обойдешься. Причем заниматься таким способен только человек из тусовки — к чужому топовые фигуристы не пойдут.То есть в обозримом будущем вряд ли в числе ледовых продюсеров появится еще хоть кто-нибудь. Все, кто имеет внутренний запал и материальную возможность, уже в деле. Конкуренция не станет острее, но и не исчезнет. А значит, Авербуху придется продолжать сосуществовать с Татьяной Навкой и Евгением Плющенко, согласовывая графики туров и пытаясь первым в сезоне "застолбить" что-то из золотого фонда — "Щелкунчики", "Золушки" и "Лебединые озера" неизменно собирают самую большую кассу. Да с легкой ностальгией вспоминать былые вольные времена. Когда приглашенные им лучшие фигуристы мира, сплошь легенды и чемпионы, колесили по стране на автобусе с убранными рядами задних сидений. На освободившееся место можно было накидать спальников, так что спали по очереди — кто-то сидя, кто-то лежа. Вообще условия в турах 20 лет назад были совсем не звездными. Ледовые дворцы ветшали, в гостиницах было больше тараканов, чем номеров, но какое значение это имеет для первопроходца?Не то чтобы раньше трава была зеленее. Просто этот автобус Авербуха фигурально и буквально тогда был в самом начале его пути к мечте. Страстное желание сделать что-либо первым - самое вдохновляющее чувство на свете. И у него это получилось.
https://rsport.ria.ru/20240427/spasenie-1942579249.html
https://rsport.ria.ru/20240514/valieva-1945912559.html
https://rsport.ria.ru/20240519/navka-1947060724.html
https://rsport.ria.ru/20240519/figurnoe-katanie-1946783714.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148244/01/1482440150_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_779007d0b024ddf8940c51acbeff5fb4.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
илья авербух, татьяна навка, евгений плющенко, авторы риа новости спорт
Фигурное катание, Илья Авербух, Татьяна Навка, Евгений Плющенко, Авторы РИА Новости Спорт
В интервью Евгении Медведевой для ее YouTube-канала Илья Авербух поднял интересную тему — о своей конкуренции как продюсера ледовых шоу с Татьяной Навкой и Евгением Плющенко. Предмет негласной борьбы — лучшие артисты и аудитория. Из-за обилия гастролей, пересекающихся идей и составов зрителю, как опасается Авербух, может надоесть ходить на спектакли. От чего в итоге проиграют абсолютно все.
В последнее время действительно возникает ощущение, что зрители перекормлены. Практически каждые выходные можно увидеть примерно одних и тех же спортсменов в шоу то под вывеской Авербуха, то Навки или Плющенко. В Москве на открытых катках в центре во время новогодних праздников представления идут несколько раз в день, в летнем Сочи — каждый день. Сами спортсмены замечают, что их стали хуже принимать в некоторых городах. Конечно, помидорами никто не бросается, просто на фоне былых аншлагов и ажиотажа залы иногда кажутся поредевшими и тихими.
Еще 25 лет назад в России индустрия ледовых шоу только зарождалась. После Олимпиады в Солт-Лейк-Сити серебряный медалист Игр Илья Авербух собрал все свои призовые за последние два сезона и решился на авантюру — пригласить из Америки русских чемпионов и провезти их по всей России. Авантюра удалась: хотя Авербух потерял все вложенные деньги, он своими глазами увидел, как благодарно их принимают зрители.
Потом были первые сезоны "Ледникового периода" с бумом массового интереса и постоянными эфирами на главных каналах в прайм-тайм. Страна подсела на фигурное катание. Реки маленьких детей потекли в секции, толпы любителей пошли штурмовать катки. Затем уже была Олимпиада в Сочи и все недавнее великое прошлое российского фигурного катания вплоть до Олимпиады в Пекине.
Внезапно спортсмены обнаружили массу возможностей для заработка и после ухода из спорта, и во время карьеры — можно давать индивидуальные уроки, проводить мастер-классы для больших групп, ставить программы, получать плюшки от своей медийности. И, наконец, выступать в ледовых шоу.
Так охотный спрос и активное предложение встретились в одной точке, превратившейся в гигантский рынок. Помимо Авербуха, на вспаханной им целине свои шоу стали делать Петр Чернышов, Татьяна Навка, Евгений Плющенко. Их формат — спектакли на льду. Этери Тутберидзе, Алексей Мишин и даже Федерация фигурного катания России периодически устраивают гастроли с отдельными номерами, не объединенными общим смыслом.
Выбор действительно огромный. Хотите — смотрите на фигуристов в больших ледовых дворцах, хотите — на открытом катке на Красной площади, можно даже летом на роллердроме — спектакли на роликовых коньках тоже существуют. Почти невозможно найти фигуриста бывшего или действующего, который не был бы задействован по крайней мере в одном шоу. Большинство вообще выступает постоянно.
Когда рынок расширился, у продюсеров возник деликатный вопрос — как делить между собой спортсменов. В цене главные звезды, олимпийские чемпионы, а их число ограничено, и в ближайшее время новых не появится. Звезд завлекают гонорарами, дружескими связями и совместным профессиональным опытом.
У каждого есть свои главные музы. Трусова у Плющенко, Загитова у Навки, Медведева у Авербуха. Но большинство артистов все равно успевает везде. Так и получается явление, которое раздражает Илью Авербуха — одни и те же фигуристы выступают под всеми "брендами" сразу. От этого теряется эксклюзивность, а продюсеры вместо генераторов идей и капитала становятся как бы кассирами, которые просто собирают деньги.
В целом многих ориентированных только на получение прибыли бизнесменов такая ситуация бы полностью устроила. Так или иначе, касса все равно наберется, вот и стригли бы купоны с удовольствием. Но Авербух всегда был в первую очередь творцом. Ему важно "как" и "что особенного", лишь потом уже "сколько".
Но этот подход с погоней за эксклюзивом как раз позволяет играть вдолгую, и все участники рынка это понимают. Не выйдет быть коммерчески успешными много лет, если не работать над продуктом. Именно поэтому Илья Авербух ставит сказку "Корова на льду" — принципиально новую камерную историю не из золотого фонда продаваемых шоу. Евгений Плющенко в промо своих проектов использует уникальные подводные съемки, дает спортсменам лонжи, чтобы летали под потолком, и привлекает балет. Татьяна Навка сама выходит на лед в своих спектаклях, делает феноменальные костюмы как из Большого театра и добавляет в шоу элементы циркового искусства.
Страх Авербуха, что любой желающий может предложить спортсменам большой гонорар и организовать собственное шоу имени условного Васи Пупкина, по большому счету беспочвенный. Потому что на этом рынке очень высокий порог входа, что подтверждает и сам Илья. В 2024 году, чтобы сделать ледовое шоу, нужны связи и очень много денег. 30 тысячами долларов, как это было у него в 2002 году, не обойдешься. Причем заниматься таким способен только человек из тусовки — к чужому топовые фигуристы не пойдут.
То есть в обозримом будущем вряд ли в числе ледовых продюсеров появится еще хоть кто-нибудь. Все, кто имеет внутренний запал и материальную возможность, уже в деле. Конкуренция не станет острее, но и не исчезнет. А значит, Авербуху придется продолжать сосуществовать с Татьяной Навкой и Евгением Плющенко, согласовывая графики туров и пытаясь первым в сезоне "застолбить" что-то из золотого фонда — "Щелкунчики", "Золушки" и "Лебединые озера" неизменно собирают самую большую кассу.
Да с легкой ностальгией вспоминать былые вольные времена. Когда приглашенные им лучшие фигуристы мира, сплошь легенды и чемпионы, колесили по стране на автобусе с убранными рядами задних сидений. На освободившееся место можно было накидать спальников, так что спали по очереди — кто-то сидя, кто-то лежа. Вообще условия в турах 20 лет назад были совсем не звездными. Ледовые дворцы ветшали, в гостиницах было больше тараканов, чем номеров, но какое значение это имеет для первопроходца?
Не то чтобы раньше трава была зеленее. Просто этот автобус Авербуха фигурально и буквально тогда был в самом начале его пути к мечте. Страстное желание сделать что-либо первым - самое вдохновляющее чувство на свете. И у него это получилось.