https://rsport.ria.ru/20240726/ogon-1962000749.html
"Сгорал заживо": невидимый огонь чуть не уничтожил целую команду
"Сгорал заживо": невидимый огонь чуть не уничтожил целую команду - РИА Новости Спорт, 26.07.2024
"Сгорал заживо": невидимый огонь чуть не уничтожил целую команду
Страшной трагедией могла завершится гонка Indianapolis 500, прошедшая в 1981 году на автодроме в Индиане. РИА Новости Спорт рассказывает, как борьба за чистоту... РИА Новости Спорт, 26.07.2024
2024-07-26T14:45:00+03:00
2024-07-26T14:45:00+03:00
2024-07-26T14:45:00+03:00
авто
авторы риа новости спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/07/19/1962000913_0:21:1408:813_1920x0_80_0_0_8138f500d7d7529db178c1c407a0379c.png
Страшной трагедией могла завершится гонка Indianapolis 500, прошедшая в 1981 году на автодроме в Индиане. РИА Новости Спорт рассказывает, как борьба за чистоту окружающей среды чуть не убила целую команду.Роковой пит-стопГонка Indianapolis 500 или же просто "Инди-500" — старейшая регулярная автогонка планеты. Проводят ее на автодроме "Индианаполис Мотор Спидвей" аж с 1911 года. Любители автоспорта знают, что ее престиж сопоставим с "24 часами Ле-Мана" или же с Гран-при Монако "Формулы-1".В 1981 году этот старт чуть было не завершился смертью. Американский гонщик Рик Мирс на 58-м круге заехал на пит-стоп. Буквально через секунду команду охватывает паника. Механики в ужасе разбегаются, оставив пилота в болиде. Мирсу все же удается выбраться из машины, он размахивает руками, бросается к огнетушителю и пытается направить его на себя. Что же произошло на самом деле? С первого раза понять невозможно.Как оказалось, в качестве топлива тогда в автоспорте часто использовался метанол. В простонародье — метиловый спирт. Он гораздо дешевле того же бензина и наносит намного меньше вреда окружающей среде. Двигатели внутреннего сгорания имеют больший КПД на метаноле, нежели на бензине. Все бы хорошо, если бы не одно "но".Горение метанола невозможно увидеть при дневном свете."Перестал дышать"Именно возгорание топлива и произошло в тот момент. Метанол начал хлестать из шланга еще до подсоединения к баку, залив все вокруг. Горючее попало на двигатель и моментально воспламенилось."Я перестал дышать, — вспоминает те секунды сам Мирс. — Изо всех сил пытался выбраться. Пришлось делать это с закрытыми глазами, чтобы не сжечь их. Честно говоря, не помню, как все происходило. Главное, что я выкрутился".Ситуация усложнялась тем, что никто вокруг не понимал, что именно происходит с Мирсом. Огонь перекидывался на каждого, к кому он приближался. Все сосредоточились на тушении горящего болида, а обезумевший от боли и страха пилот никак не мог получить нужной помощи. По его воспоминаниям, только один человек сразу понял, что с ним — его отец. Сначала он увел в безопасное место жену и сына, а затем, рискуя собой, схватил огнетушитель и сбил с Мирса пламя."Это были долгие 34 секунды", — вспоминает американский спортсмен.Мирс и четырех членов его команды экстренно госпитализировали. К счастью, обошлось без летальных исходов, но пилоту потребовалась непростая пластическая операция на лице. Этот инцидент повлек за собой ужесточение технологических правил: в систему добавили предохранительный клапан, не позволяющий топливу поступать из шланга до подключения к баку. А сам Рик Мирс в последующем еще трижды выиграл "Инди-500".
https://rsport.ria.ru/20221103/kapustin-1828722019.html
https://rsport.ria.ru/20240724/sukhachev-1961596178.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Сергей Смышляев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/09/1794398344_60:251:819:1010_100x100_80_0_0_68d50792629a24261fa340b3c1963efb.jpg
Сергей Смышляев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/09/1794398344_60:251:819:1010_100x100_80_0_0_68d50792629a24261fa340b3c1963efb.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/07/19/1962000913_153:0:1356:902_1920x0_80_0_0_c47dd2e2d7ffe73a1fe35e7dd7ddd968.pngРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Сергей Смышляев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/09/1794398344_60:251:819:1010_100x100_80_0_0_68d50792629a24261fa340b3c1963efb.jpg
авто, авторы риа новости спорт
Авто, Авторы РИА Новости Спорт
Страшной трагедией могла завершится гонка Indianapolis 500, прошедшая в 1981 году на автодроме в Индиане. РИА Новости Спорт рассказывает, как борьба за чистоту окружающей среды чуть не убила целую команду.
Гонка Indianapolis 500 или же просто "Инди-500" — старейшая регулярная автогонка планеты. Проводят ее на автодроме "Индианаполис Мотор Спидвей" аж с 1911 года. Любители автоспорта знают, что ее престиж сопоставим с "24 часами Ле-Мана" или же с Гран-при Монако "Формулы-1".
В 1981 году этот старт чуть было не завершился смертью. Американский гонщик Рик Мирс на 58-м круге заехал на пит-стоп. Буквально через секунду команду охватывает паника. Механики в ужасе разбегаются, оставив пилота в болиде. Мирсу все же удается выбраться из машины, он размахивает руками, бросается к огнетушителю и пытается направить его на себя. Что же произошло на самом деле? С первого раза понять невозможно.
Как оказалось, в качестве топлива тогда в автоспорте часто использовался метанол. В простонародье — метиловый спирт. Он гораздо дешевле того же бензина и наносит намного меньше вреда окружающей среде. Двигатели внутреннего сгорания имеют больший КПД на метаноле, нежели на бензине. Все бы хорошо, если бы не одно "но".
Горение метанола невозможно увидеть при дневном свете.
Именно возгорание топлива и произошло в тот момент. Метанол начал хлестать из шланга еще до подсоединения к баку, залив все вокруг. Горючее попало на двигатель и моментально воспламенилось.
«
"Я перестал дышать, — вспоминает те секунды сам Мирс. — Изо всех сил пытался выбраться. Пришлось делать это с закрытыми глазами, чтобы не сжечь их. Честно говоря, не помню, как все происходило. Главное, что я выкрутился".
Ситуация усложнялась тем, что никто вокруг не понимал, что именно происходит с Мирсом. Огонь перекидывался на каждого, к кому он приближался. Все сосредоточились на тушении горящего болида, а обезумевший от боли и страха пилот никак не мог получить нужной помощи. По его воспоминаниям, только один человек сразу понял, что с ним — его отец. Сначала он увел в безопасное место жену и сына, а затем, рискуя собой, схватил огнетушитель и сбил с Мирса пламя.
"Это были долгие 34 секунды", — вспоминает американский спортсмен.
Мирс и четырех членов его команды экстренно госпитализировали. К счастью, обошлось без летальных исходов, но пилоту потребовалась непростая пластическая операция на лице. Этот инцидент повлек за собой ужесточение технологических правил: в систему добавили предохранительный клапан, не позволяющий топливу поступать из шланга до подключения к баку. А сам Рик Мирс в последующем еще трижды выиграл "Инди-500".