https://rsport.ria.ru/20241125/kaganovskaya-1985485076.html
Принцесса Леонор: ее скоро коронуют в российском фигурном катании
Принцесса Леонор: ее скоро коронуют в российском фигурном катании - РИА Новости Спорт, 25.11.2024
Принцесса Леонор: ее скоро коронуют в российском фигурном катании
Танцы на льду удивляют на каждом старте и по-разному. Гран-при в Санкт-Петербурге едва не выиграла молодая пара, уступив лишь крохи чемпионам России. РИА... РИА Новости Спорт, 25.11.2024
2024-11-25T07:00
2024-11-25T07:00
2024-11-25T09:46
фигурное катание
егор базин
максим некрасов
александра степанова (фигурное катание)
федерация фигурного катания на коньках россии (ффккр)
иван букин (фигурное катание)
елизавета худайбердиева
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0b/19/1985516840_366:59:2563:1295_1920x0_80_0_0_862811e1810b09da4a465d31c11c8fe9.jpg
Танцы на льду удивляют на каждом старте и по-разному. Гран-при в Санкт-Петербурге едва не выиграла молодая пара, уступив лишь крохи чемпионам России. РИА Новости Спорт рассказывает о появлении в стране еще одного амбициозного дуэта."Вы бухтите, а тети и дяди решат"У танцев на льду довольно сложная роль — быть единственной дисциплиной фигурного катания, в которой у рядового читателя, не погруженного во внутренние нюансы, нет ни единого шанса разобраться, что к чему. Они как фильмы Андрея Тарковского — слишком красивы и одновременно с тем чересчур глубокие, чтобы понравиться всем и каждому. В наш век клипового мышления вгрызаться в детали в принципе стало трудновато — рука будто бы сама собой тянется к чему-то более легкому и понятному. Словом, невысокая в сравнении в остальными аудитория танцев на льду — это норма. Тем более, что только в танцах существует губительное явление "очереди", разъедающее зарождающийся конкурентный интерес. В былые годы тройку призеров условного чемпионата России можно было бы предсказать еще до старта сезона, и за исключением форс-мажорных случаев она совпадала едва ли не всегда. Рецепт успеха простой — надо только потерпеть, не бухтеть и работать, а взрослые дяди и тети все порешают. Не факт, что именно в твою пользу, но это уж как повезет. Итог — в какой-то момент наши танцы дошли до такого состояния, что трибуны на них стабильно пустели, уникальных дуэтов становилось все меньше, а медали на международной арене обеспечивали только лишь Виктория Синицина/Никита Кацалапов. И нет, они не были лучшими только потому, что были единственными. И все ж таки за их спинами дуэтов сопоставимого статуса не появлялось.Взорвали очередьНо перед этим сезоном все изменилось. Федерация фигурного катания на коньках России (ФФККР) решилась сломать устои ради спасения дисциплины и первым делом "взорвала" очередь. По итогам серии Гран-при у нас, вроде бы, привычный пул победителей — дважды Александра Степанова/Иван Букин и столько же Елизавета Худайбердиева/Егор Базин. И на первый взгляд ничего необычного не произошло, но это опять-таки ровно до того момента, пока не начинаешь вдаваться в детали. Во-первых, если раньше лидеры-"старички" были у судей в абсолютном фаворе, то теперь их судят едва ли не строже всех. На каждом из этапов именно к ветеранам цеплялись — и справедливо! — за каждую более-менее серьезную техническую ошибку. Заслуженные лидеры по-прежнему на базовом уровне котируются выше, но общая тенденция такова, что именно они должны показывать пример остальным. Статус чемпионов страны (Степанова/Букин — трехкратные, Худайбердиева/Базин пока однократные) обязывает быть безупречными — иначе тебя обойдет молодежь. Судьи уже давали понять, что при определенных раскладах спокойно готовы отдавать лидерство юным дуэтам — Ирина Хавронина/Девид Нарижный уже обходят Степанову/Букина по технике, причем не только по базовой стоимости, но и с учетом судейских надбавок. А некоторые арбитры и вовсе ставят молодых выше по сумме.Магнетическая харизма партнершиА во-вторых, на заключительном этапе в Санкт-Петербурге случилось удивительное — Василиса Кагановская/Максим Некрасов обыграли Худайбердиеву/Базина. Да, пока что только по ритм-танцу, произвольным Лиза с Егором забрали себе золото (207,81 по сумме против 205,74), и тем не менее. Краткая экспозиция — Василисе 19 лет, это ее второй сезон во взрослом уровне. Максиму 24, у него третий год по мастерам. По отдельности Василиса была чемпионкой финала Гран-при в паре с Валерием Ангелополом, Максим — бронзовым призером чемпионата России с Елизаветой Пасечник. Для них это первый совместный сезон, и они, пожалуй, первый дуэт в истории наших танцев на льду, кто залетал в топ настолько стремительно. Почему это удивляет? Как минимум потому, что после стольких лет очередь все еще с нами — как минимум в умах людей. С ноги распахнуть дверь к золоту, оттолкнув лидеров в очной борьбе — это прямо-таки дерзко, если не сказать больше. Привыкшие к парадигме "надо просто подождать" болельщики недоумевают — ведь есть Екатерина Миронова/Евгений Устенко (третье место в Питере, 201,50 балла). Они давно в паре, уже отстояли свое, но это не помогает. Есть Софья Леонтьева/Даниил Горелкин (197,71, четвертое место) — и тоже будто бы мимо, хотя, казалось бы, все при них. Так в чем же феномен Василисы и Максима? Вероятно, в том, насколько гармонично в этой паре притянулись противоположности. Некрасов — эталонный партнер из розовых мечт всех девочек-танцорш, не имеющий слабых мест в принципе. Он роскошный катальщик, прилежный технарь и просто запредельно надежный внешне спокойный парень, на которого легко можно положиться. Его уверенность в себе и в своих движениях передается и зрителям у экранов, и партнерше — настолько, что возникают мысли, будто он способен протащить весь танец в одиночку. За таким легко почувствовать себя, как за каменной стеной, что станет особенно актуально в моменты, когда ребята всерьез начнут претендовать на подиумы крупных стартов. Василису же на этом идеальном фоне в среде нейтральных болельщиков принято, скажем так, покусывать. И несмотря на то, что в ряде моментов ей действительно предстоит работа над собой, вряд ли кто-то возразит, что Василиса обладает удивительной, магнетической харизмой и привлекательностью. Какой-то чертовщинкой во взгляде, в движениях рук, в подаче себя. Танцоры в принципе в большинстве своем уникальные нарциссы — без любви к себе здесь совершенно нечего делать. Но Василиса в этом плане в хорошем смысле слова превосходит многих. Смотря на нее, создается впечатление, что она на 100% осознает свою исключительность. Как будто бы это не мы одариваем ее вниманием — это она позволяет нам посмотреть на себя. Словно каким-то образом попадаешь на закрытые съемки очень большого фильма, и тебя почему-то не прогоняют — наоборот, как бы говорят: "Бог с тобой, наблюдай". Складывается ощущение, что в ней куда больше от мира условного кино, чем от спорта в вакууме. Ее харизматичность доминирует над всем остальным настолько, что все остальное как бы невольно начинаешь прощать. Вроде бы, есть эти "но" — но зато как все красиво и слаженно! Актеры — они ведь тоже порой в чем-то не совершенны, и в том числе и в этом их уникальность. Стерильная белизна, абсолютный идеал во всем на самом деле далеко не так притягателен, как кажется на первый взгляд. Например, будет очень любопытно посмотреть, к чему приведет работа дуэта с тренером Алексеем Горшковым. В том, что Василиса за полгода сотрудничества с Алексеем Юрьевичем действительно начала улучшатся в скольжении, опять же вряд ли кто усомнится всерьез. И тем не менее невооружённым взглядом видно, что с технической точки зрения у пары Кагановская/Некрасов существует пространство для роста. В том же Петербурге они частенько недобирали уровни на элементах, получая при этом очень солидные надбавки от судей. В этих потерянных уровнях — и два балла разницы с Худайбердиевой/Базиным, и потенциальный задел на нечто большее, что пока еще трудно себе вообразить.Но тем не менее уже сейчас очевидно, что Василиса с Максимом обладают невероятной перспективой. Они молодые, яркие и любимые судьями — причем есть небезосновательное ощущение, что не только российскими, но и в перспективе международными. У них классная, разнообразная команда тренеров – помимо мощного технаря Алексея Горшкова, с ребятами сотрудничает Анжелика Крылова — специалист с тончайшим вкусом и внушительным кулуарным авторитетом. У них невероятное для танцев на льду количество болельщиков — опять-таки в том числе и иностранных.Василиса, к слову, очень популярна в Испании, где ее за внешнее сходство сравнивают с наследницей престола принцессой Леонор. Интересная, кстати, параллель, не находите? Правда, все идет к тому, что Василису в наших танцах на льду могут короновать значительно раньше.
https://rsport.ria.ru/20241105/parnoe-katanie-1981935363.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0b/19/1985516840_153:0:2884:2048_1920x0_80_0_0_8b4b56111337416cd8794d9d659c1c35.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
егор базин, максим некрасов, александра степанова (фигурное катание), федерация фигурного катания на коньках россии (ффккр), иван букин (фигурное катание), елизавета худайбердиева
Фигурное катание, Егор Базин, Максим Некрасов, Александра Степанова (фигурное катание), Федерация фигурного катания на коньках России (ФФККР), Иван Букин (фигурное катание), Елизавета Худайбердиева
Танцы на льду удивляют на каждом старте и по-разному. Гран-при в Санкт-Петербурге едва не выиграла молодая пара, уступив лишь крохи чемпионам России. РИА Новости Спорт рассказывает о появлении в стране еще одного амбициозного дуэта.
"Вы бухтите, а тети и дяди решат"
У танцев на льду довольно сложная роль — быть единственной дисциплиной фигурного катания, в которой у рядового читателя, не погруженного во внутренние нюансы, нет ни единого шанса разобраться, что к чему. Они как фильмы
Андрея Тарковского — слишком красивы и одновременно с тем чересчур глубокие, чтобы понравиться всем и каждому. В наш век клипового мышления вгрызаться в детали в принципе стало трудновато — рука будто бы сама собой тянется к чему-то более легкому и понятному.
Словом, невысокая в сравнении в остальными аудитория танцев на льду — это норма. Тем более, что только в танцах существует губительное явление "очереди", разъедающее зарождающийся конкурентный интерес. В былые годы тройку призеров условного чемпионата России можно было бы предсказать еще до старта сезона, и за исключением форс-мажорных случаев она совпадала едва ли не всегда. Рецепт успеха простой — надо только потерпеть, не бухтеть и работать, а взрослые дяди и тети все порешают. Не факт, что именно в твою пользу, но это уж как повезет.
Итог — в какой-то момент наши танцы дошли до такого состояния, что трибуны на них стабильно пустели, уникальных дуэтов становилось все меньше, а медали на международной арене обеспечивали только лишь
Виктория Синицина/
Никита Кацалапов. И нет, они не были лучшими только потому, что были единственными. И все ж таки за их спинами дуэтов сопоставимого статуса не появлялось.
Но перед этим сезоном все изменилось.
Федерация фигурного катания на коньках России (ФФККР) решилась сломать устои ради спасения дисциплины и первым делом "взорвала" очередь. По итогам серии Гран-при у нас, вроде бы, привычный пул победителей — дважды
Александра Степанова/
Иван Букин и столько же
Елизавета Худайбердиева/
Егор Базин. И на первый взгляд ничего необычного не произошло, но это опять-таки ровно до того момента, пока не начинаешь вдаваться в детали.
Во-первых, если раньше лидеры-"старички" были у судей в абсолютном фаворе, то теперь их судят едва ли не строже всех. На каждом из этапов именно к ветеранам цеплялись — и справедливо! — за каждую более-менее серьезную техническую ошибку. Заслуженные лидеры по-прежнему на базовом уровне котируются выше, но общая тенденция такова, что именно они должны показывать пример остальным.
Статус чемпионов страны (Степанова/Букин — трехкратные, Худайбердиева/Базин пока однократные) обязывает быть безупречными — иначе тебя обойдет молодежь. Судьи уже давали понять, что при определенных раскладах спокойно готовы отдавать лидерство юным дуэтам —
Ирина Хавронина/
Девид Нарижный уже обходят Степанову/Букина по технике, причем не только по базовой стоимости, но и с учетом судейских надбавок. А некоторые арбитры и вовсе ставят молодых выше по сумме.
Магнетическая харизма партнерши
А во-вторых, на заключительном этапе в Санкт-Петербурге случилось удивительное — Василиса Кагановская/
Максим Некрасов обыграли Худайбердиеву/Базина. Да, пока что только по ритм-танцу, произвольным Лиза с Егором забрали себе золото (207,81 по сумме против 205,74), и тем не менее. Краткая экспозиция — Василисе 19 лет, это ее второй сезон во взрослом уровне. Максиму 24, у него третий год по мастерам. По отдельности Василиса была чемпионкой финала Гран-при в паре с Валерием Ангелополом, Максим — бронзовым призером чемпионата России с
Елизаветой Пасечник. Для них это первый совместный сезон, и они, пожалуй, первый дуэт в истории наших танцев на льду, кто залетал в топ настолько стремительно.
Почему это удивляет? Как минимум потому, что после стольких лет очередь все еще с нами — как минимум в умах людей. С ноги распахнуть дверь к золоту, оттолкнув лидеров в очной борьбе — это прямо-таки дерзко, если не сказать больше. Привыкшие к парадигме "надо просто подождать" болельщики недоумевают — ведь есть Екатерина Миронова/Евгений Устенко (третье место в Питере, 201,50 балла). Они давно в паре, уже отстояли свое, но это не помогает. Есть Софья Леонтьева/Даниил Горелкин (197,71, четвертое место) — и тоже будто бы мимо, хотя, казалось бы, все при них.
Так в чем же феномен Василисы и Максима? Вероятно, в том, насколько гармонично в этой паре притянулись противоположности. Некрасов — эталонный партнер из розовых мечт всех девочек-танцорш, не имеющий слабых мест в принципе. Он роскошный катальщик, прилежный технарь и просто запредельно надежный внешне спокойный парень, на которого легко можно положиться. Его уверенность в себе и в своих движениях передается и зрителям у экранов, и партнерше — настолько, что возникают мысли, будто он способен протащить весь танец в одиночку. За таким легко почувствовать себя, как за каменной стеной, что станет особенно актуально в моменты, когда ребята всерьез начнут претендовать на подиумы крупных стартов.
Василису же на этом идеальном фоне в среде нейтральных болельщиков принято, скажем так, покусывать. И несмотря на то, что в ряде моментов ей действительно предстоит работа над собой, вряд ли кто-то возразит, что Василиса обладает удивительной, магнетической харизмой и привлекательностью. Какой-то чертовщинкой во взгляде, в движениях рук, в подаче себя. Танцоры в принципе в большинстве своем уникальные нарциссы — без любви к себе здесь совершенно нечего делать.
Но Василиса в этом плане в хорошем смысле слова превосходит многих. Смотря на нее, создается впечатление, что она на 100% осознает свою исключительность. Как будто бы это не мы одариваем ее вниманием — это она позволяет нам посмотреть на себя. Словно каким-то образом попадаешь на закрытые съемки очень большого фильма, и тебя почему-то не прогоняют — наоборот, как бы говорят: "Бог с тобой, наблюдай".
Складывается ощущение, что в ней куда больше от мира условного кино, чем от спорта в вакууме. Ее харизматичность доминирует над всем остальным настолько, что все остальное как бы невольно начинаешь прощать. Вроде бы, есть эти "но" — но зато как все красиво и слаженно! Актеры — они ведь тоже порой в чем-то не совершенны, и в том числе и в этом их уникальность. Стерильная белизна, абсолютный идеал во всем на самом деле далеко не так притягателен, как кажется на первый взгляд.
Например, будет очень любопытно посмотреть, к чему приведет работа дуэта с тренером Алексеем Горшковым. В том, что Василиса за полгода сотрудничества с Алексеем Юрьевичем действительно начала улучшатся в скольжении, опять же вряд ли кто усомнится всерьез. И тем не менее невооружённым взглядом видно, что с технической точки зрения у пары Кагановская/Некрасов существует пространство для роста. В том же Петербурге они частенько недобирали уровни на элементах, получая при этом очень солидные надбавки от судей. В этих потерянных уровнях — и два балла разницы с Худайбердиевой/Базиным, и потенциальный задел на нечто большее, что пока еще трудно себе вообразить.
Но тем не менее уже сейчас очевидно, что Василиса с Максимом обладают невероятной перспективой. Они молодые, яркие и любимые судьями — причем есть небезосновательное ощущение, что не только российскими, но и в перспективе международными. У них классная, разнообразная команда тренеров – помимо мощного технаря
Алексея Горшкова, с ребятами сотрудничает
Анжелика Крылова — специалист с тончайшим вкусом и внушительным кулуарным авторитетом. У них невероятное для танцев на льду количество болельщиков — опять-таки в том числе и иностранных.
Василиса, к слову, очень популярна в Испании, где ее за внешнее сходство сравнивают с наследницей престола принцессой Леонор. Интересная, кстати, параллель, не находите? Правда, все идет к тому, что Василису в наших танцах на льду могут короновать значительно раньше.