https://rsport.ria.ru/20250201/aviakatastrofa-1996697526.html
Черный день США: в авиакатастрофе погибли все лучшие фигуристы Америки
Черный день США: в авиакатастрофе погибли все лучшие фигуристы Америки - РИА Новости Спорт, 01.02.2025
Черный день США: в авиакатастрофе погибли все лучшие фигуристы Америки
Любителям фигурного катания произошедшая авиакатастрофа в Вашингтоне напомнила еще одну трагедию. 14 февраля 1961 года самолет, упавший в пригороде Брюсселя,... РИА Новости Спорт, 01.02.2025
2025-02-01T12:45:00+03:00
2025-02-01T12:45:00+03:00
2025-02-01T12:59:00+03:00
фигурное катание
евгения шишкова
вадим наумов
столкновение военного вертолета с самолетом под вашингтоном
авторы риа новости спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/01/1f/1996720936_131:1265:1390:1973_1920x0_80_0_0_183c6360d9c71158266860095a75a8ee.jpg.webp
Любителям фигурного катания произошедшая авиакатастрофа в Вашингтоне напомнила еще одну трагедию. 14 февраля 1961 года самолет, упавший в пригороде Брюсселя, похоронил всех ведущих фигуристов США.Роковые три кругаВ архивах сохранилась фотография — улыбающиеся фигуристы и их тренеры позируют у трапа перед взлетом лайнера авиакомпании Sabena. Рейс из Нью-Йорка в Прагу, где должен был пройти чемпионат мира, с промежуточной остановкой в Брюсселе. Через восемь часов их жизнь оборвала трагическая цепочка случайностей.Перелет "Боинга-707" через Атлантический океан прошел без приключений. Погода в столице Бельгии, где самолету предстояло произвести дозаправку, была ясной, и посадка никаких сложностей для опытных пилотов, ранее служивших в ВВС, представлять не должна была. Однако первый заход им пришлось прервать по независящей от них причине: легкомоторный самолет не успел покинуть взлетно-посадочную полосу. До земли оставалось 270 метров, когда двигатели взревели — лайнер с фигуристами ушел на второй круг.Каждый летчик скажет — это процедура штатная, которая многократно отрабатывается. Однако с этого момента у пилотов Sabena что-то пошло не так. Второй заход самолет попытался совершить на неработающую полосу. Его также пришлось прервать. А дальше... На третьем круге лайнер начал терять высоту и крениться. Пилоты выровняли положение крыльев на несколько секунд — но затем самолет резко поднял нос, после чего почти вертикально упал.Все это происходило на глазах работавших в поле фермеров. Обломки "Боинга", отлетевшие в их сторону, убили одного и оставили инвалидом другого. Спасательные службы прибыли на место катастрофы в считаные минуты — но им сразу же стало понятно, что в этой катастрофе никто из 72 пассажиров не выжил.Расследование так и не смогло установить точную причину катастрофы. Подозревали и терроризм — но в итоге эту версию отмели. Наиболее вероятный вариант — либо у самолета отказала система управления, либо вышел из строя хвостовой стабилизатор.ВозрождениеКатастрофа самолета с американскими фигуристами стала главным событием. Соболезнования погибшим выразил президент США Джон Кеннеди. Однако организаторы чемпионата мира, несмотря на трагедию, поначалу отменять турнир не планировали. Несколько сборных к тому моменту уже тренировались в столице Чехословакии. Тем не менее ряд делегаций настойчиво предложил чемпионат мира не проводить в знак уважения к погибшим спортсменам. По этому вопросу в Международном союзе конькобежцев провели голосование, на котором наибольшую поддержку получил вариант отмены соревнований. Праге отдали право провести чемпионат мира следующего года.До этого случая мировые первенства пропускали только из-за Первой и Второй мировых войн. После — полностью чемпионат мира был отменяли лишь однажды, в 2020 году из-за пандемии коронавируса, плюс несколько раз его переносили по различным причинам. Так, в 2011 году стоял вопрос об отмене чемпионата мира в связи с разрушительным землетрясением в Японии, но организаторов и ISU выручила Москва — российская сторона организовала мероприятие в кратчайшие сроки.Для американской же ассоциации фигурного катания, когда прошел первый шок от трагедии 1961 года, насущным стал вопрос — как возродить в стране вид спорта, лишившийся всей профессиональной элиты? Ведь в катастрофе погибли все чемпионы и призеры национального первенства. Эксперты предполагали, что на восстановление потенциала команды уйдет как минимум десятилетие.Но помогло одно обстоятельство: год назад в калифорнийском Скво-Вэлли прошла зимняя Олимпиада, после которой некоторые ведущие фигуристы, как это водится и сейчас, либо взяли паузу в карьере, либо просто покинули большой спорт. А дальше дело было только за сознательностью. Бывшие элитные спортсмены оперативно включились в процесс подготовки резерва. Привлекли и известных иностранных специалистов — так, в США переехал работать из Италии тренер Карло Фасси, а из Великобритании — Джон Никс. Вернулся на тренерское поприще Фрэнк Кэрролл — которого, к слову, спасло от гибели в авиакатастрофе только то, что он тоже решил годом ранее завершить карьеру, хотя вершину к тому моменту и не покорил.И вскоре в американском фигурном катании засияли новые звезды. Пегги Флеминг, которой в год трагедии было 12 лет, через три года поднялась на пьедестал чемпионата мира, а после выиграла его трижды подряд. В мужском одиночном катании заблистал Тимоти Вуд. В парном катании брат и сестра Синтия и Рональд Кауфман не выиграли золото на мировом уровне — слишком сильны были тогда советские фигуристы, но вошли в историю другим: стали первыми исполнять выброс — элемент, который долго называли их фамилией.Трагедия в небе над Брюсселем, как это странно ни прозвучит, помогла многим последующим поколениям американских фигуристов. После нее был организован мемориальный фонд поддержки молодых спортсменов, который функционирует до сих пор. За все время его существования на нужды фигуристов направили более 20 миллионов долларов. Многие эксперты отмечают, что благодаря этому фонду американское фигурное катание по сей день продолжает поставлять спортсменов мирового уровня при отсутствии какого-либо финансирования от государства.А еще после той катастрофы Ассоциация фигурного катания США никогда не берет билеты на международные соревнования всей сборной на один рейс. Казалось бы, странная предосторожность, учитывая ничтожную вероятность несчастного случая на авиатранспорте. Однако трагедия над Потомаком, в которой погибли несколько восходящих звезд американского фигурного катания и их тренеры, в том числе и бывшие российские фигуристы Евгения Шишкова и Вадим Наумов, которых в нашей стране помнили и любили, напомнила: в жизни возможно все что угодно. И снаряд в ту же воронку, бывает, попадает."И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг..." — только и остается процитировать поэта Александра Кочеткова, который, как известно, написал свою "Балладу о прокуренном вагоне", чудом избежав гибели в катастрофе на железной дороге.
https://rsport.ria.ru/20250131/aviakatastrofa-v-ssha-1996588498.html
https://rsport.ria.ru/20240410/spasenie-1942579249.html
https://rsport.ria.ru/20250129/lyubov-1995997507.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Андрей Симоненко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/10/1768076704_149:0:953:804_100x100_80_0_0_cf7e8d6a38da6f639caf676b8bd54160.jpg.webp
Андрей Симоненко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/10/1768076704_149:0:953:804_100x100_80_0_0_cf7e8d6a38da6f639caf676b8bd54160.jpg.webp
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/01/1f/1996720936_0:753:2048:2289_1920x0_80_0_0_17711d4f98c7d9e8fd3862bbe3cf9f70.jpg.webpРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Андрей Симоненко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/10/1768076704_149:0:953:804_100x100_80_0_0_cf7e8d6a38da6f639caf676b8bd54160.jpg.webp
евгения шишкова, вадим наумов, столкновение военного вертолета с самолетом под вашингтоном, авторы риа новости спорт
Фигурное катание, Евгения Шишкова, Вадим Наумов, Столкновение военного вертолета с самолетом под Вашингтоном, Авторы РИА Новости Спорт
Любителям фигурного катания
произошедшая авиакатастрофа в Вашингтоне напомнила еще одну трагедию. 14 февраля 1961 года самолет, упавший в пригороде Брюсселя, похоронил всех ведущих фигуристов США.
В архивах сохранилась фотография — улыбающиеся фигуристы и их тренеры позируют у трапа перед взлетом лайнера авиакомпании Sabena. Рейс из Нью-Йорка в Прагу, где должен был пройти чемпионат мира, с промежуточной остановкой в Брюсселе. Через восемь часов их жизнь оборвала трагическая цепочка случайностей.
Перелет "Боинга-707" через Атлантический океан прошел без приключений. Погода в столице Бельгии, где самолету предстояло произвести дозаправку, была ясной, и посадка никаких сложностей для опытных пилотов, ранее служивших в ВВС, представлять не должна была. Однако первый заход им пришлось прервать по независящей от них причине: легкомоторный самолет не успел покинуть взлетно-посадочную полосу. До земли оставалось 270 метров, когда двигатели взревели — лайнер с фигуристами ушел на второй круг.
Каждый летчик скажет — это процедура штатная, которая многократно отрабатывается. Однако с этого момента у пилотов Sabena что-то пошло не так. Второй заход самолет попытался совершить на неработающую полосу. Его также пришлось прервать. А дальше... На третьем круге лайнер начал терять высоту и крениться. Пилоты выровняли положение крыльев на несколько секунд — но затем самолет резко поднял нос, после чего почти вертикально упал.
Все это происходило на глазах работавших в поле фермеров. Обломки "Боинга", отлетевшие в их сторону, убили одного и оставили инвалидом другого. Спасательные службы прибыли на место катастрофы в считаные минуты — но им сразу же стало понятно, что в этой катастрофе никто из 72 пассажиров не выжил.
Расследование так и не смогло установить точную причину катастрофы. Подозревали и терроризм — но в итоге эту версию отмели. Наиболее вероятный вариант — либо у самолета отказала система управления, либо вышел из строя хвостовой стабилизатор.
Катастрофа самолета с американскими фигуристами стала главным событием. Соболезнования погибшим выразил президент США Джон Кеннеди.
Однако организаторы чемпионата мира, несмотря на трагедию, поначалу отменять турнир не планировали. Несколько сборных к тому моменту уже тренировались в столице Чехословакии. Тем не менее ряд делегаций настойчиво предложил чемпионат мира не проводить в знак уважения к погибшим спортсменам. По этому вопросу в Международном союзе конькобежцев провели голосование, на котором наибольшую поддержку получил вариант отмены соревнований. Праге отдали право провести чемпионат мира следующего года.
До этого случая мировые первенства пропускали только из-за Первой и Второй мировых войн. После — полностью чемпионат мира был отменяли лишь однажды, в 2020 году из-за пандемии коронавируса, плюс несколько раз его переносили по различным причинам. Так, в 2011 году стоял вопрос об отмене чемпионата мира в связи с разрушительным землетрясением в Японии, но организаторов и ISU выручила Москва — российская сторона организовала мероприятие в кратчайшие сроки.
Для американской же ассоциации фигурного катания, когда прошел первый шок от трагедии 1961 года, насущным стал вопрос — как возродить в стране вид спорта, лишившийся всей профессиональной элиты? Ведь в катастрофе погибли все чемпионы и призеры национального первенства. Эксперты предполагали, что на восстановление потенциала команды уйдет как минимум десятилетие.
Но помогло одно обстоятельство: год назад в калифорнийском Скво-Вэлли прошла зимняя Олимпиада, после которой некоторые ведущие фигуристы, как это водится и сейчас, либо взяли паузу в карьере, либо просто покинули большой спорт. А дальше дело было только за сознательностью. Бывшие элитные спортсмены оперативно включились в процесс подготовки резерва. Привлекли и известных иностранных специалистов — так, в США переехал работать из Италии тренер Карло Фасси, а из Великобритании — Джон Никс. Вернулся на тренерское поприще Фрэнк Кэрролл — которого, к слову, спасло от гибели в авиакатастрофе только то, что он тоже решил годом ранее завершить карьеру, хотя вершину к тому моменту и не покорил.
И вскоре в американском фигурном катании засияли новые звезды. Пегги Флеминг, которой в год трагедии было 12 лет, через три года поднялась на пьедестал чемпионата мира, а после выиграла его трижды подряд. В мужском одиночном катании заблистал Тимоти Вуд. В парном катании брат и сестра Синтия и Рональд Кауфман не выиграли золото на мировом уровне — слишком сильны были тогда советские фигуристы, но вошли в историю другим: стали первыми исполнять выброс — элемент, который долго называли их фамилией.
Трагедия в небе над Брюсселем, как это странно ни прозвучит, помогла многим последующим поколениям американских фигуристов. После нее был организован мемориальный фонд поддержки молодых спортсменов, который функционирует до сих пор. За все время его существования на нужды фигуристов направили более 20 миллионов долларов. Многие эксперты отмечают, что благодаря этому фонду американское фигурное катание по сей день продолжает поставлять спортсменов мирового уровня при отсутствии какого-либо финансирования от государства.
А еще после той катастрофы Ассоциация фигурного катания США никогда не берет билеты на международные соревнования всей сборной на один рейс. Казалось бы, странная предосторожность, учитывая ничтожную вероятность несчастного случая на авиатранспорте. Однако трагедия над Потомаком, в которой погибли несколько восходящих звезд американского фигурного катания и их тренеры, в том числе и бывшие российские фигуристы Евгения Шишкова и Вадим Наумов, которых в нашей стране помнили и любили, напомнила: в жизни возможно все что угодно. И снаряд в ту же воронку, бывает, попадает.
"И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг..." — только и остается процитировать поэта Александра Кочеткова, который, как известно, написал свою "Балладу о прокуренном вагоне", чудом избежав гибели в катастрофе на железной дороге.