Футбол

"Ссылались даже на Путина": как продлили арест Мамаеву и Кокорину

Читать на сайте rsport.ria.ru
Пресненский районный суд Москвы продлил содержание под стражей полузащитника "Краснодара" Павла Мамаева и форварда "Зенита" Александра Кокорина до 25 сентября. Если футболисты выйдут на волю осенью, в общей сложности они проведут за решеткой почти год. Срок контракта Кокорина к тому моменту уже истечет.
Сомнений в том, что дело будет отправлено в суд, практически не было. Это подтверждает статистика: в России процент оправдательных приговоров ничтожно мал (около 0,5). Да и самого приговора вчера не могло быть: предварительное заседание — это бюрократическая процедура, на которой по существу ничего не решается. Свидетели, потерпевшие, родственники и журналисты на нем не присутствуют. Адвокаты заявляют последние ходатайства, а судья (вчера — Елена Абрамова) им отказывает или, наоборот, что-то удовлетворяет.
Изменение меры пресечения — главное, на что рассчитывали Кокорин с Мамаевым. И такая надежда была: насколько известно, потерпевшие — Денис Пак, Сергей Гайсини, Сергей Соловчук — не возражали изменить меру пресечения на залог (сторона Кокорина предлагала 10,4 миллиона, Мамаева — шесть) или домашний арест. Защита ходатайствовала о возвращении дела прокурору ("для устранения дефектов обвинительного заключения") и настаивала, что после окончания расследования футболисты не могут повлиять на суд и свидетелей (паспорта сданы, ни одного сообщения об оказываемом давлении или поступивших угрозах со стороны потерпевших не зафиксировано).
За несколько минут до оглашения адвокат Мамаева Игорь Бушманов сказал, что защита сослалась и на выступление президента Путина на расширенной коллегии прокуратуры: "Там он обратил внимание, что пора уменьшать количество репрессивных мер, связанных с избыточным содержанием под стражей", — поведал Бушманов.
Но, как и всегда в этом деле, прислушались к обвинению.
— Оснований для пересмотра дела нет.
— Оснований для изменения меры пресечения нет.
— Суд оставляет Мамаева и Кокорина под стражей до 25 сентября.
Семин назвал чрезмерным наказание для Кокорина и Мамаева
Слушая вердикт, Александр пустил слезу. Мамаев повернулся к жене Алане (на двух предыдущих заседаниях она не присутствовала): "Полгода — ничего страшного. Главное — без паники. Скажи детям, пусть по телеку смотрят", — сказал футболист.
Мамаев вообще в порядке: подкачался, улыбался, шутил. Перед началом заседания журналисты спросили, играл ли он в футбол после исторического матча в "Бутырке", в котором отгрузил семь голов.
— Играл.
— На том же поле?
— Нет, нас на "Уэмбли" вывозят.
Павел Мамаев (в центре) и Александр Кокорин

Конец карьеры?

«

"Павел привык к условиям в СИЗО, — сказал Игорь Бушманов. — Правда, толком тренироваться не получается: он несколько раз в неделю посещает тренажерный зал для силовых тренировок, отжимается, крутит велосипед. Для профессионального спортсмена это ничто, беговой активности нет".

У Кокорина явно проблемы: из-за травмированного колена и малоподвижного образа жизни он прибавил в весе, все заметили, как его лицо округлилось. И это пугает.
Адвокаты в очередной раз заявили, что ему нужны реабилитационные процедуры по пять-шесть часов в день. Все, что нужно для допуска врачей в СИЗО, давно сделано. Решение остается за судьями.
Летом у Кокорина заканчивается контракт с "Зенитом". Петербуржцы хотят сохранить 28-летнего форварда, но не намерены продлевать соглашение на прежних условиях (около 3,3 миллиона евро в год). Как в таких ситуациях обычно поступают клубы? Скорее всего, Кокорину предложат небольшую фиксированную зарплату и бонусы за проведенные матчи и результативность — они и станут основной частью дохода футболиста. Если же Кокорин откажется, летом он станет свободным агентом и сможет вести переговоры с любым клубом. Даже из СИЗО.
Траньков о деле Кокорина и Мамаева: мои прегрешения на пожизненное тянут
У Мамаева контракт с "Краснодаром" заканчивается в декабре. Как сказал Игорь Бушманов, клуб, в октябре пытавшийся разорвать контракт, с футболистом никак не контактирует. "Я отправлял им запрос на характеристику, мне ее предоставили. Все, ничего больше", — объяснил адвокат.

Что дальше?

Игорь Бушманов уверен: нас ждет еще около 15 заседаний. В деле 26 томов, по 250 страниц каждый. Свидетелей больше 50.
«

"Это фактически замукулатуривание дела, завуалирование истинных обстоятельств и подтверждение надуманности следственных доводов и измышлений. Если бы нормально работали следователи и правильно квалифицировали действия обвиняемых, то все могли бы сделать ходатайство о согласии с обвинением и пойти рассматривать дело в особом порядке без исследования доказательств до судебного заседания. Это ускорило бы дело, сэкономило бы бюджетные средства. И мы имели бы возможность получить приговор с минимальными санкциями", — сказал Бушманов.

Судя по всему, суд растянется на все полгода, потом (в случае необходимости) еще на три месяца.
"Почему так долго? Была допущена волокита, о которой все говорили. Здесь вопрос к следственным органам. Одни и те же доказательства дублировали из раза в раз. Довольно большой объем материалов, который не свойственен для таких простых дел", — сказал Бушманов, давая интервью у входа в здание Пресненского суда.
Даже вышедшие покурить сотрудники и случайные прохожие уже не очень рады: "Если год будут расследовать, как два дурака побили других дураков, то сколько будут расследовать реальное дело?"
Люди вздохнули и разошлись. До 9 апреля, когда состоится следующее заседание.
Кто смеется последним: Кокорин и Мамаев остались в СИЗО

Пресненский суд Москвы продлил до 25 сентября срок содержания под стражей нападающему ФК "Зенит" Александру Кокорину и полузащитнику "Краснодара" Павлу Мамаеву, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

1 из 14

К нынешнему дню спортсмены и два их друга провели в СИЗО без малого полгода. Защита в очередной раз просила отпустить их из изолятора под подписку о невыезде или домашний арест.

2 из 14

Защита считает, что в материалах уголовного дела есть "многочисленные ошибки", а в обвинительное заключение попала только часть свидетелей, заявленных адвокатами.

3 из 14

"Мы попросили включить 61 свидетеля для допроса, притом 16 человек из них вообще не попали в заключение. Притом на всех допросах (Сергей) Гайсин говорил, что Кирилл Кокорин его не бил, а следствие продолжает ему вменять", - сообщил журналистам адвокат Кокорина-младшего Вячеслав Барин.

4 из 14

Поддержать Кокорина и Мамаева на заседание пришли супруги Дарья Валитова и Алана Мамаева, а также болельщики и просто неравнодушные.

5 из 14

Супруга Павла Мамаева Алана Мамаева во время заседания.

6 из 14

В начале октября прошлого года нападающий "Зенита" Александр Кокорин, полузащитник "Краснодара" Павел Мамаев, младший брат Кокорина Кирилл и играющий в любительской лиге Александр Протасовицкий стали участниками двух конфликтов в центре столицы.

7 из 14

Супруга Александра Кокорина Дарья Валитова во время заседания.

8 из 14

По данным следствия, компания друзей сначала на улице избила водителя одной из ведущих Первого канала Виталия Соловчука, а потом, в кафе, главу департамента Минпромторга Дениса Пака. Попытавшийся успокоить молодых людей гендиректор НАМИ (разработчик президентских автомобилей Aurus) Сергей Гайсин также получил от одного из них удар по лицу.

9 из 14

Супруга Павла Мамаева Алана Мамаева во время заседания.

10 из 14

Супруга Александра Кокорина Дарья Валитова во время заседания.

11 из 14

Александр Кокорин и Павел Мамаев во время заседания.

12 из 14

Павел Мамаев во время заседания.

13 из 14

Александр Кокорин и Павел Мамаев во время заседания.

14 из 14
Обсудить
Рекомендуем