Двукратный серебряный призер зимней Олимпиады 2018 года фигуристка Евгения Медведева стала послом олимпийской команды России на летних ОИ-2020 в Токио, после чего рассказала о своей новой роли и о предстоящем сезоне на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
Олимпиада в Токио будет волшебной
- Для меня большая честь находиться вместе с олимпийской командой России. Для меня это немножко необычно, так как я буду присутствовать на своей второй Олимпиаде. Я знаю, что каждая Олимпиада по-своему уникальная. Я безумно жду, когда мы попадем в олимпийскую деревню, я очень рада, что смогу почувствовать атмосферу Игр. Огромная честь быть именно с командой, с ребятами, которые будут представлять флаг нашей страны, - сказала Медведева. – Это правда потрясающе.
Правда, было очень сложное время на Олимпийских играх в Пхенчхане, для всей нашей команды было очень сложно подготовить себя морально, потому что, по сути, у нас не было своего флага. Но на данный момент люди не задумываются, что мы выступали под белым олимпийским флагом, все знают, из какой мы страны, и это просто потрясающе!
- Евгения, какие у вас будут обязанности в Токио в качестве посла команды? И с какими спортсменами вы бы хотели познакомиться?
- Я знакома со многими спортсменами из летних видов, особенно со спортивными гимнастами и гимнастками. Мы очень часто общаемся. Я очень рада, что буду находиться там (в Токио) и смогу почувствовать, в какой обстановке они будут выступать там. Уверена, будет абсолютно уникальная и потрясающая энергетика на Олимпийских играх. А моя самая главная обязанность - быть там и быть с командой. Для меня очень важно, что у меня будет возможность поддержать наших ребят. Я понимаю, насколько сложно будет выступать ребятам на Олимпиаде, но я постараюсь придать им частичку своих сил, своей энергии. Я постараюсь вложить в это мероприятие частичку своей души. Эта Олимпиада будет, безусловно, волшебной.
- Для вас сложно было согласиться на роль посла? Как вы будете совмещать свою миссию на летних Играх с тренировочным процессом?
- Соглашаться было несложно, много раз обсуждали, повлияет это на мою подготовку или нет. Могу заверить, что я остаюсь действующей спортсменкой, и на мою физическую форму эта роль не повлияет. Это будет в летнее время, когда только будет начальная подготовка к сезону, мы с тренерами решили, что никакого урона моя роль не принесет моей подготовке.
- Удавалось ли вам ранее следить за летними Олимпийскими играми? Кто из спортсменов, может быть, вас вдохновлял?
- Прошлую Олимпиаду (в Рио-де-Жанейро) я смотрела, следила, радовалась серебряной медали нашей команды по спортивной гимнастике. Я знакома со многими девочками из команды. Я видела, насколько они радовались, насколько они вдохновились. Это действительно для них была победа. Иногда мы встречаемся, в ресторанах общаемся, разговариваем об Олимпиаде – у них серебро, у меня серебро… Но это не мешает нам наслаждаться теми воспоминаниями. Для нас Олимпиада – это нечто особенное, что мы будем хранить много лет. Я поняла, что Олимпиада – это что-то волшебное именно после прошлых летних Игр. Далеко не все люди могут испытать это чувство гордости за команду, за страну.
- Вы тренируетесь в Канаде и чувствуете себя как дома…
- По поводу того, что в Канаде я чувствую себя как дома. Естественно, это подразумевается в плане работы. Я привыкла к тому, какие люди меня окружают, я привыкла к (тренеру) Брайану (Орсеру), к Трейси (Уилсон), мы, безусловно, друг друга чувствуем, понимаем, они могут с полуслова понять, что со мной не так. Английский язык у меня базовый, я хорошо разговариваю, но иногда я не могу выразить, что именно я чувствую.
Но при этом они (тренеры) понимают, что я чувствую и знают, что нужно делать в таких ситуациях. Мы ощущаем себя как спортивная семья. Но все равно у меня ощущение, что я в очень длительной командировке. Все мои друзья, близкие и знакомые находятся здесь, в России. И сейчас я наслаждаюсь проведением времени со своей семьей, с друзьями и близкими. Я правда скучаю по России, очень-очень сильно. Но при этом я знаю, что в Канаде у меня работа. Жизненная ситуация у меня благополучная, у меня есть возможность проводить время и в России, и в Канаде.
"Мемуары Гейши - программа мечты
- Расскажите о вашей новой произвольной программе на музыку из фильма "Мемуары гейши". Над этой программой вы работали с канадским хореографом Ше-Линн Бурн. Говорят, что все спортсмены меняются после работы с ней.
- Эта произвольная программа - программа моей мечты. Я готовила себя морально к этой роли года два. В наушниках эту музыку слушала очень давно, но все это время чувствовала, что не доросла до этой истории, чтобы выразить себя в программе максимально. Но программа настолько продумана, что в моей карьере такой не было. (Тренер) Брайан (Орсер) сказал, что это моя лучшая программа за всю мою карьеру. Это меня вдохновило. Ше-Линн (Бурн), постановщик моей произвольной программы – потрясающая женщина, и это действительно так, что спортсмены после работы с ней меняются в лучшую сторону. Этот человек может работать, не останавливаясь. У нас были сессии по три, три с половиной часа на льду. У нее горели глаза на протяжении всего этого времени. Любой человек, работающий на льду, начинает замерзать, психовать, а она не признает признаки усталости абсолютно. Она нереальная женщина, и я надеюсь, что она улучшила меня в лучшую сторону.
- Можно ли рассчитывать, что во время Олимпийских игр в Токио вы будете комментатором или сокомментатором?
- Комментирование для меня очень интересно. Первым моим опытом был "Ледниковый период. Дети". Я нервничала безумно, больше, чем на Олимпийских играх. Это было страшновато для меня. Но я привыкла, получилось здорово, но поначалу было очень сложно. Конечно, стоять с микрофоном для меня интересно.
- Комментирование футбола осилите?
- Честно - нет.
- Можно предложить вам комментировать мужскую греко-римскую борьбу?
- Это может быть интересно.
- Как у вас обстоят дела с освоением четверного сальхова?
- Дела продвигаются, я стараюсь не быть человеком, который сказал и забыл. Я правда уже начала это делать. Похвастаться чистым выездом с четверного сальхова не могу, но минимум 40 минут в день я ему уделяю внимание. Изучение ультра-си займет время. И мы не можем сказать, сколько времени. Но дела идут вперед. На японском шоу попытка четверного сальхова была, наверное, шестой, не могу сказать, что удачная. Я пока ничего не обещаю, так как фигурное катание – вид спорта опасный, но меня окружают отличные люди, специалисты, и четверной сальхов нам покорится.
- Татьяна Тарасова в интервью РИА Новости выразила мнение, что вам "с самодеятельностью в показательных выступлениях нужно заканчивать". Что для вас возможность ставить себе показательный номер?
- Прежде всего, у меня был выбор - работать или с хореографом, или самой. Я хотела сама поставить себе гала-программу. Я видела определенный образ, хореографические движения, костюм. Я поняла, что это та программа, которую я хотела бы создать сама. Это одна из моих любимых показательных программ. И я довольна результатом, что получилось. Это абсолютно не значит, что я перестаю работать с хореографами.
- Как обстоят ваши дела с изучением японского языка?
- Честно говоря, не хотелось бы сейчас поднимать эту тему. Я нахожусь в активной стадии изучения японского языка, но приводить какие-то примеры на японском не буду. Хочу начать открыто разговаривать на нем, когда освою язык хотя бы на начальном уровне. Японский я учу с преподавателем, с учебниками, все как надо. Скоро будет.