Ласицкене: молила организаторов ЧМ, чтобы скорее взяли допинг-пробу

Читать на сайте rsport.ria.ru
Россиянка Мария Ласицкене стала трехкратной чемпионкой мира в прыжках в высоту на турнире в Катаре. В интервью Ильдару Сатдинову Ласицкене рассказала о том, как ей далась эта историческая победа и как проходил допинг-контроль в Дохе, заставила ли украинка Ярослава Магучих поволноваться ее, и о том, как надо бороться с самоуверенностью.

"Если будешь равнодушным на чемпионате мира, тогда просто разворачивайся и уходи"

- Вы вошли в историю, став трехкратной чемпионкой мира. Что сейчас чувствуете?
- Я осознаю, что мы с моим тренером Геннадием Гариковичем Габриляном сделали это, была проделана большая работа. Сезон был очень сложным и долгим. Я просто горжусь, счастлива и рада. Я понимаю, что вот сейчас надо наслаждаться этим моментом. Очень скоро придет время тренировок. Это не должно меня "замыливать". Чем больше титулов, тем сложнее голове. Поэтому я стараюсь скромно радоваться.
- А если как-то от души отметить? Все-таки не рядовое достижение.
- Я вообще по характеру такая, что у меня сейчас опустошение. Нет больше сил радоваться особо. Вот то, что было на стадионе после моей победы — это те секунды радости, то празднование, что у меня есть. У меня же старт 23 октября. В голове сидит мысль, что впереди тренировки, ответственное выступление за ЦСКА. Самым большим подарком к этой победе будет хороший отдых в хорошем месте с мужем. И забыть в это время обо всем, просто наслаждаясь бездельем.
Медведев поздравил Ласицкене с победой в прыжках в высоту на ЧМ
- Когда в финале украинка Ярослава Магучих взяла 2,02 метра, а затем и 2,04, какие мысли были в те моменты?
- Это очень здорово, круто, что она взяла эту высоту и была такая борьба. Как это повлияло на меня? Я просто встала и пошла прыгать 2,06. Я полностью была готова бороться дальше. Я понимала, что в этом финале всё может еще перевернуться, и я должна бороться дальше и выполнять свои установки. Но мне сказали, что я могу выбирать высоту, потому что Ярослава уже бегает с флагом (улыбается).
- То есть Ярослава не заставила вас волноваться?
- Это заставило волноваться в хорошем смысле: Маша, не расслабляйся, борись дальше! Не волноваться на чемпионате мира нельзя. Волнение обязательно должно быть, спокойствие губительно. Спокойствие равно равнодушию. Если будешь равнодушным, тогда просто разворачивайся и уходи, не мучай никого.

"Украинка Ярослава Магучих — это всерьез и надолго"

- Магучих всего 18 лет, а она уже взяла 2,04 на чемпионате мира. Магучих - это всерьез и надолго?
- Конечно, я уверена, что это всерьез и надолго. Я еще год назад говорила об этом, когда Ярослава ярко появилась. Я понимала и знала, что растет новое способное поколение, девочки, с которыми я буду биться на самых высоких турнирах.
Ласицкене: ожидала, что украинка Магучих может отказаться прыгать дальше
- А нет мыслей, что поджимают уже, догоняют?
- В какой-то момент говорили, что у Маши мало конкуренции. А теперь получай, Маша, и наслаждайся этим. Нет, у меня нет мыслей о том, что поджимают. Это же здорово, в конкуренции появляются хорошие результаты, это то, что нужно любому спортсмену.
- В финале вы уже готовились прыгать 2,06, но Магучих отказалась прыгать эту высоту, и только после этого стало понятно, что вы победили. Странная развязка получилась, согласны?
- Странно, да. Как-то непривычно так побеждать. Я понимала, что Ярослава часто так действует со своим тренером. Когда добивается личного рекорда, она останавливается. Но в тот момент я не думала об этом, я хотела продолжать. Этот момент тоже войдет в историю.
- Не расстроило, что момент вашей победы так "замылился"? И вроде не сразу после своего прыжка на 2,04 стали чемпионкой, и потом была неразбериха, пока не поняли, что Ярослава закончила прыгать.
- Я не расстроилась. Все круто, что расстраиваться-то (смеется). Просто нельзя было определить момент, когда я стала чемпионкой. В тот момент я жила в соревновательном режиме, вот и всё.
Муж Ласицкене показал видео с падением атлетки за два месяца до золота ЧМ

"Не майкой российские спортсмены сильны, а своим результатом и любовью к делу"

- С чем можно сравнить выступление в нейтральном статусе, когда вы ходите в форме без национальной символики, без надписи "Россия", в отличие от всех остальных спортсменов вокруг?
- Всё это вводит меня в грусть. Но эти мысли нужно сразу же отгонять от себя. На самом деле мы все дружим, все поддерживаем друг друга. В какой бы маечке мы ни были, мы сплочены. Надо просто потерпеть, перетерпеть этот момент. Это моя любимая фраза сейчас. Ни в коем случае нельзя позволить этой ситуации надломить тебя, усомниться в своих силах. Не майкой мы сильны. Мы сильны своим результатом, любовью к своему делу.
- Рекорд России — 2,07, рекорд мира - 2,09. Почему уже в ранге победительницы вы стали пробовать побить рекорд России, а не мира?
- Я хотела обновить именно рекорд России, идти постепенно, а не сразу бахать 2,10. В финале у меня был настрой побить национальный рекорд, но ни одна моя попытка мне не понравилась. Это было ожидаемо, потому что всё было очень напряженно.
- А титул рекордсменки мира не привлекает вас?
- Цели непременно стать рекордсменкой мира нет. Не хочу ставить себе барьеры. Я хочу просто наслаждаться, прыгать, получать удовольствие от тренировок, соревнований, поддержки болельщиков, которая была вчера после победы и которую я продолжаю получать. Это придает мне силы продолжать.
Исинбаева пожелала Ласицкене выиграть золото ОИ с мировым рекордом
- После недавнего поражения в Минске вы сказали: "Теперь я уже точно знаю, что я - никто, и надо работать дальше". Что вы имели в виду?
- Как-то написали, мне кажется, я не так говорила (смеется). Я имела в виду, что надо сохранять уверенность в своих силах и не позволять этому перерастать в самоуверенность, не возвышать себя. Надо понимать, что нужно работать, бороться и знать, что не всегда всё будет так, как ты хочешь.
- То есть у вас были моменты самоуверенности во время долгой серии побед?
- Наверное, бывали. Когда ты знаешь, что состав на каком-то турнире не уровня Бриллиантовой лиги, например, где тебе нужно просто проверить себя, свою форму. Бывало, да. Что уж, все мы люди, у всех что-то проскакивает в голове. Это бывает даже неосознанно. Конечно, я чувствую давление, когда все говорят, все пишут (обо мне), все ждут от меня каких-то результатов.

"Надеюсь, что люди, от которых зависит допуск, сделают все, чтобы россияне выступили на олимпиаде в Токио"

- Как проходил допинг-контроль в Катаре?
- Спокойно, но долго. Вчера мы попали в тот момент, когда все финалисты пошли на допинг-контроль. Но у нас с Ярославой не было проблем со сдачей пробы (смеется). Мы молили организаторов, чтобы у нас первыми взяли пробу. Мы были готовы, просто была очередь, ждали других.
До финала здесь я еще один раз сдавала пробу. На следующий день после прилета в Доху у меня взяли четыре пробирки крови — на паспорт крови и еще на какой-то анализ.
Тренер Ласицкене: никогда не думал, что воспитаю трехкратную чемпионку мира
- Сколько раз за 2019 год вы сдавали допинг-пробы?
- Если не ошибаюсь, было 11 визитов (допинг-офицеров). Больше десяти раз точно. Во время этих визитов могли брать и кровь, и мочу.
- Самый неожиданный случай, когда пришли допинг-офицеры?
- Бывает, что приходят в шесть утра. Вот недавно в середине августа ко мне приходили домой. Но всё это уже в штатном режиме для меня, я абсолютно спокойно отношусь к этому. Я считаю это своей обязанностью, пунктом в работе.
- А бывало, что допинг-офицеры приезжали к вам во время отпуска, на море, например?
- Пока такого не бывало. Приезжали в Прохладный, когда я была там во время отпуска в межсезонье.
- Ваш тренер Геннадий Габрилян сказал, что если вас не допустят на Олимпиаду в Токио, это будет преступлением. Согласны с ним?
- К сожалению, ситуация с недопуском маячит, но я надеюсь, что этого не произойдет. Надеюсь, что люди, от которых это зависит, сделают все возможное, чтобы российские спортсмены выступили на Олимпиаде.
Ласицкене: россиянам по-прежнему неприятно выступать в нейтральном статусе

"Надо иметь второе сердце, чтобы заниматься спортом в Катаре"

- На Олимпийские игры в Рио из российских легкоатлетов допустили только Дарью Клишину, которая тренировалась за рубежом. То есть у вас есть перед глазами пример Дарьи, которую не тронули и пустили, и вы хотите поступить так же, как она?
- Если будет плохой расклад для нас, я готова уехать тренироваться за границу, чтобы быть в зоне действия международного допинг-офицера. Если это будет главным условием допуска до Олимпиады. Да, случай с Дашей на прошлых Играх получился показательным, но в тот момент не было такого условия допуска. И нам его предъявляли, когда уже было поздно. Слушайте, ну откуда в 2015 году мы могли знать, что в 2016 году нам предъявят такое условие? Это был полный маразм. Но сейчас, видите, мы ко всему готовы. Не знаю только, хорошо это или плохо.
- Бегунья Полина Миллер назвала Катар страной, не пригодной для жизни людей, так как здесь сумасшедшая жара и влажность. Согласны с Полиной?
- Но люди-то живут в Катаре как-то, выживают. Поклон им низкий. Они как-то привыкли, адаптировались к непростому климату. Но жить здесь, думаю, очень сложно, да еще и заниматься спортом. Наверное, нужно иметь второе сердце для этого.
Ласицкене: в случае недопуска до ОИ буду бороться в CAS за себя
- Вы вернулись бы в Катар?
- Смотря в какой месяц и для чего (смеется). Да, наверное. Когда здесь 23-25 градусов тепла, можно приехать сюда на недельку в отпуске. Здесь красивая архитектура, есть что посмотреть.
- Что в первую очередь сделаете, когда вернетесь в Россию после чемпионата мира?
- Хочу увидеть родителей и потом пойти на тренировку, потому что надо готовиться к Военным играм. А когда всё закончится в этом сезоне, тогда уже в отпуск, на море. Пока не решила, куда поедем, но обязательно выберем хорошее место для безделья.
Обсудить
Рекомендуем