Специальный корреспондент РИА Новости Вероника Гибадиева рассказывает о том, как побывала на тестовых предолимпийских соревнованиях по маунтинбайку в японском Идзу.
До Идзу - самого дальнего кластера Игр-2020, где пройдут соревнования по велоспорту на треке и маунтинбайку - примерно два часа на поезде от Токио. Limited express - это точно наш вариант.
- Нам без пересадок.
- Вагон с зарезервированными местами или нет?
- Нет, нам без места.
На станции Ито оргкомитет встречает буквально за автоматическими дверями. Тут тебе сразу шаттл на объект: хочешь вместе с болельщиками, хочешь - с коллегами. Решили поехать с болельщиками - практически пустой автобус, всего два фаната.
Предолимпийские соревнования по маунтинбайку в японском Идзу
"Ну, в принципе, это и понятно, билеты на маунтинбайк разыгрывались в онлайн-лотерее. Тут тебе не Швейцария, чтобы они ломились на гонки", - говорит мой коллега.
Он пока не очень понимает, что, пожалуй, главное преимущество Олимпиады в Японии в том, что они способны искренне любить даже далекие от их спортивной реальности виды. Любить по-настоящему, находить героев и поклоняться.
А еще во всем для них важен порядок и уют. Трассу построили такую, что даже самые звездные гонщики не скрывают восхищения. Правда на ней "полегли" сразу две чемпионки мира и чемпионка Игр-2016, но падения - такая же часть велоспорта, как навык крутить педали.
Наши здесь тоже падали - и недавняя юниорка Анна Миролюбова, и лидер мужской команды Антон Синцов, и его партнер по сборной Иван Филатов. Вот он-то и озвучил главное из увиденного: "Трасса здесь грамотно построена, все очень гармонично сделано - по фэншую что ли. Вот они, знаете, делают бонсай. Примерно так все и выглядит - элегантно, вкус, стиль, все есть".
"У более привычных трасс, на которых все выступают по ходу сезона, часть рукотворная, часть естественная - корней больше. Здесь корней нет, сделано много мест для обгона, трасса довольно широкая, но дизайнер трассы постарался с камнями - несколько больших каменных секций, несколько вариантов проездов", - рассказывает главный тренер сборной России Николай Крутилин.
Стандартно про Азию несколько вопросов - во-первых, еда. В первые дни спортсменов пытались кормить свининой в сладком соусе, но поняли, что не пошло. "Вот суши сегодня обещают", - делится радостью Филатов.
Предолимпийские соревнования по маунтинбайку в японском Идзу
Второй вопрос, самый болезненный для оргкомитета Токио, особенно после случая госпитализации спортсмена на соревнованиях по гребле - это, конечно же, жара.
Крутилин не сомневается - это будет главная проблема. Даже в октябре многим гонщикам здесь тяжело продышаться, а, представьте, как будет в июле. Но когда спрашиваешь "профиков" о погоде, всегда получаешь один и тот же ответ - да мы и не в такую погоду ездили. Антон Синцов так и говорит. Что за люди, ни на какие жалобы их не разведешь! Учатся у них и дебютанты больших стартов. Учатся, набираются опыта и смотрят на все с восхищением.
Анне Миролюбовой девятнадцать, в Японии первый раз и все нравится, несмотря на то, что на тренировке она серьезно приложилась на "бонсай-трассе". Ей очень понравилась атмосфера на гонке - болельщиков было по-настоящему много. Скажем честно, по сравнению с тестовыми соревнованиями в Рио их было просто огромное количество.
Например, главной звезде Нино Шюртеру пришлось дать столько автографов и так часто останавливаться для селфи, что возникал вопрос успеет ли он вообще вернуться домой до Олимпиады. А потом вся эта толпа пошла к шаттлам - их прислали в экстренном порядке и в удвоенном количестве прямо к объекту, чтобы люди не мокли под дождем.
Полчаса на автобусе по японским холмам, и ты уже на станции Ито. В билетной кассе нас снова спросили:
- Вам билет с местом или нет?
- Без места.
Уже затемно запрыгнули в вагон с табличкой "незарезервировано". Табличка горит тусклым светом и наводит на грустные мысли. Все-таки Олимпиада в Токио для нас пока долгожданный поезд без места. Готовимся, улыбаемся, изучаем вопрос и делаем вид, что не знаем в какой вагон мы сели. Снова limited express. #Roadtotokyo.