МОСКВА, 9 ноя - РИА Новости, Анатолий Самохвалов. Россиянка Анна Щербакова владеет лутцем в четыре оборота весьма высокого качества, из-за чего технические специалисты пытаются ее сдержать, придираясь к самому ценному элементу фигуристки, заявила РИА Новости заслуженный тренер России Инна Гончаренко.
Щербакова в субботу выиграла свой второй этап Гран-при в дебютном сезоне на взрослом уровне и пробилась в Финал серии.
Щербакова практически идеально провела произвольную
"Выступление Щербаковой не описать словами. У девчонки очень хорошая голова, хорошая психика. Лёгонькая девчонка, худенькая, и откуда она силы берет на эти четверные, диву даешься. Шикарно откатала в Китае. Она еще последней стартовала, а это очень сложно для спортсмена – отстоять, завоевать. Практически идеально провела программу", - сказала Гончаренко по телефону.
В произвольной программе в Китае Щербакова исполнила два четверных лутца и два тройных лутца, во всех элементах технические специалисты определили неясное ребро. На предыдущем своем этапе в Лас-Вегасе в тех же самых прыжках спортсменки недочетов определено не было.
"Я пересмотрела прокат Ани и не увидела неясного ребра на лутце. Но поясню, в чем может быть дело, ведь сама сталкивалась с подобным, тренируя (бронзового призера чемпионата мира-2015) Лену Радионову. Когда (технические специалисты) ищут, они начинают пересматривать эпизод в очень замедленном повторе. Получается, они растягивают в кадре момент отрыва (в прыжок)", - рассказала собеседница агентства.
Она вспомнила диалоги с техническим специалистом относительно манеры исполнения флипа Радионовой. "У меня дело было связано с флипом, - заметила Гончаренко. - Когда фигуристка заканчивает дугу и начинает отрывать ногу ото льда, то в группировке нога разворачивается и получается разворот ребра. Мне (технический специалист) Солтан (Кокоев) показывал подобный момент (выступления Радионовой). Я спрашивала: ну чего ты мне показываешь?".
"Дугу фигуристка проезжает на внутреннем ребре, что и требуется для флипа, - продолжила тренер. - А он мне демонстрировал повтор, когда моя спортсменка снимала ногу со льда и разворачивала для группировки. Но отрыв уже произошел! Я им говорила, что они очень замедляют повтор и чересчур его растягивают".
"Похожая история и с лутцем Щербаковой. Я сейчас опять пересмотрела ее четверной прыжок и не вижу неясного ребра. По мне лутц сделан очень хорошо с наружного ребра. Вот неясное ребро на флипе можно поставить при желании, потому что она на него ровненько заходит. Но не на лутце. Я считаю, техспециалисты проявили чрезмерную бдительность".
Неясное ребро надо ставить Мияхаре, но не Щербаковой
Тренер обратила внимание на судейство элементов японки Сатоко Мияхары, занявшей второе место на Гран-при в Китае. "Мне интересно, если техбригада так бдительна, то что она поставила Мияхаре? Тройной лутц чистый по протоколу, но почему у нее тогда не углядели смену ребер?" - задавалась вопросом Гончаренко.
"Мне очень понравилась Мияхара. Более того, скажу, что ее произвольная – это мечта тренера. Потому что обычно спортсмен в угоду собственному удобству очень многое в программе упрощает. Не всё доделывает, а то и половину задуманного выбросит сам. Мияхара провела произвольную так, что она была максимально приближена к постановочному варианту. Причем программа очень хорошая", - сказала специалист.
"Но лутц у нее с внутреннего ребра, и это не отражено в протоколе, - обратила внимание Гончаренко. - А если вы посмотрите на надбавки судей (речь о тройном лутце японки в каскаде с тулупом), то они в основном плюсовые, но одна из них – "-1". Видимо, человек увидел то самое внутреннее ребро".
Тренер предположила, что техспециалисты пытаются сдержать высокие оценки Щербаковой.
"Но Ане ведь техспециалисты не ставят неправильное ребро, они ставят восклицательный знак – внимание. Для чего? Я думаю, чтобы поменьше плюсовали судьи. Как-то надо сдерживать. Не надо прыгать такие слишком хорошие прыжки, надо похуже, чтобы не ставили "внимание, ребро!", - посмеялась Гончаренко. – А я бы поставила неясное ребро на лутце Мияхаре, но не Анечке. Человеческий фактор. Кто ищет, тот найдет".