Формула-1

Тотальный контроль: как коронавирус меняет "Формулу-1"

Читать на сайте rsport.ria.ru
Пандемия коронавируса затронула почти все аспекты жизни на планете, и "Формула-1" не стала исключением. Рассказываем, как главная автоспортивная серия мира работает в нынешней ситуации.

Календарь

Пандемия застала "Формулу-1" в середине марта в Австралии, где должен был состояться стартовый этап чемпионата мира 2020 года. Неприятная новость пришла из стана команды "Макларен": заболел один из ее сотрудников, после чего руководство серии решило отменить проведение Гран-при в Мельбурне — всего за несколько часов до начала первой тренировки команд.
Дальнейший календарь чемпионата был кардинально изменен — первая гонка прошла в Австрии только 5 июля. На данный момент утверждены даты для десяти гонок, но "Формула-1" рассчитывает провести 15-18 этапов. Гран-при России остался одним из немногих, который пройдет в запланированные сроки с 24 по 27 сентября.
FIA сообщила о двух положительных тестах на COVID-19 в "Формуле-1"

Зрители и персонал

Из-за пандемии "Формула-1" проведет первые восемь этапов чемпионата мира без зрителей. Такая ситуация продлится до начала сентября. На этих Гран-при также нет гостей и спонсоров, а число присутствующих сотрудников и журналистов сокращено.
Например, от каждой команды на гонке работает не более 80 человек. Журналистов же не пускают в паддок и на пит-лейн, а интервью с пилотами проводятся с соблюдением социальной дистанции.
"Формула-1" поддерживает высокие стандарты безопасности в период пандемии. Персонал серии следует строгим инструкциям до и во время мероприятий. Любой человек, который проходит на трассу, подписывает официальный кодекс поведения FIA. Все присутствующие на автодроме носят защитные маски, перед входом каждому измеряют температуру.
Даниил Квят и Пьер Гасли

Ограничения контактов

Чтобы сократить число контактов между людьми и лучше контролировать ситуацию, на европейских этапах используют только имеющуюся на трассах инфраструктуру — моторхоумы команд не приезжают на треки.
Сотрудники, которые перемещаются вместе с "Формулой-1" и работают в паддоке и на пит-лейне, сдают тесты на COVID-19 перед каждым выездом, затем — каждые пять дней. Членам гоночных коллективов предписано минимизировать контакты между собой и с представителями других команд. Взаимодействовать можно лишь с теми, с кем это необходимо по работе.
Судьи работают в помещениях, где столы и стулья отодвинуты друг от друга. Брифинги пилотов и команд теперь могут проводиться на улице, если на каком-то автодроме нет просторной комнаты для размещения всех присутствующих с учетом необходимой социальной дистанции, в крайнем случае — с помощью видеосвязи.
"Ф-1" также разработала специальное приложение, которое помогает определить, кто с кем взаимодействовал на трассе. Как предполагается, это должно позволить лучше справиться со вспышкой заболевания, если она возникнет.
Сан-Паулу готов принять Гран-при "Формулы-1", несмотря на пандемию

Шины и рабочее время

Коронавирус вынудил внести изменения и в технический регламент "Формулы-1". Неясность с календарем существенно осложнила работу поставщика резины Pirelli и самих команд в части производства и перевозки шин. Чтобы решить эти проблемы, серия ограничила возможность выбора покрышек. Если раньше команды выбирали, сколько сликов каждого типа они хотели взять на Гран-при, то теперь существует стандартное распределение: по два комплекта "харда", три комплекта "медиума" и восемь комплектов "софта" на каждого гонщика.
Также Pirelli теперь может за две недели до начала этапа сообщать о том, какие три из пяти имеющихся у нее составов шин для сухой погоды она выбрала. Раньше компания должна была информировать об этом за девять недель до европейских Гран-при и как минимум за 15 недель до остальных.
Из-за ограничений, связанных с коронавирусом, "Формула-1" предоставила сотрудникам команд дополнительное время на обслуживание машин. Теперь механики могут работать на час дольше по вечерам в четверг и пятницу, а комендантский час теперь длится восемь часов вместо девяти.
Уменьшено и число людей на стартовой решетке — там одновременно может находиться не более 40 человек. За три минуты до старта обслуживать каждую машину могут не более 16 человек. Выезд с пит-лейна теперь закрывается за 20 минут до старта вместо 30, устанавливать колеса на машины необходимо уже за пять минут до старта (вместо трех, как было ранее).
Льюис Хэмилтон

Церемонии

Из-за отсутствия зрителей перед гонками теперь не проводится парад пилотов. Раньше до старта они проезжали по трассе круг на платформе грузовика и давали в этот момент интервью. Продолжительность церемонии перед стартом сократилась, а пьедестал выглядит иначе. Награждение проводится прямо на трассе, а ступени пьедестала при этом удалены друг от друга. Гонщики на подиуме также не подходят друг к другу для совместного фото и не общаются с официальными лицами.
Например, на Гран-при Штирии призы к гонщикам приезжали на специальных роботах-тележках.
Титов: беспокоили не слухи о Гран-при России, а эпидемобстановка

Гран-при России

В некоторых аспектах ситуация с ограничениями в "Формуле-1" меняется. Неделю назад промоутер Гран-при России компания "Росгонки" подтвердила, что этап в Сочи в 2020 году пройдет со зрителями на трибунах.
«

"Безусловно, приоритетом для нас является безопасность всех зрителей, которые будут прибывать на Сочи Автодром, — отметил генеральный директор "Росгонок" Алексей Титов. — Поэтому гонки пройдут со строгим соблюдением всех необходимых регламентов и ограничений Роспотребнадзора. Но это не значит, что болельщики не смогут получить те яркие ощущения и моменты, которые им подарит наш фестиваль авто- и мотоспорта. Поэтому всех ждем в Сочи, покупайте билеты, приезжайте к нам для того, чтобы пропитаться духом "Формулы-1", которая вновь, в седьмой раз пройдет на территории Сочи Автодрома.

Гран-при России пройдет с 24 по 27 сентября. Помимо гонок, зрителей ждет яркая и насыщенная развлекательная программа. Билеты на российский этап "Формулы-1" продаются на сайте f1.sochiautodrom.ru.
Оргкомитет отметил хороший темп продаж билетов на Гран-при России "Ф-1"
«

"Наша билетная программа весьма демократична, — заметил Алексей Титов. — Стратегия продаж максимально честная: чем раньше купил билет, тем меньше заплатил. Вторая фаза продаж была запланирована на 1 мая, однако, чтобы поддержать людей в период карантина, мы продлили действие цен первого этапа до 23 августа включительно. Так что сейчас лучшее время для покупки билетов. У нас также есть пакетные предложения "билет + отель". Гораздо выгоднее сразу покупать билет вместе с номером в гостинице".

Гонка в Сочи — первая в сезоне-2020, которая пройдет в присутствии зрителей.
Обсудить
Рекомендуем