Формула-1

Герман Тильке: в Сочи мы создали великолепную трассу "Формулы-1"

Читать на сайте rsport.ria.ru
Немецкий архитектор гоночных трасс "Формулы-1" Герман Тильке, создавший, в том числе, и трек "Сочи Автодром", в интервью РИА Новости вспомнил о работе в России, признался, что переживает за Даниила Квята, и отметил, что грядущие изменения технического регламента "Королевских гонок" сделают российский этап "Ф-1" более зрелищным и динамичным.
- Герр Тильке, "Сочи Автодром" был открыт шесть лет назад и уже стал центром притяжения для сотен тысяч болельщиков со всего мира. Что для вас является самым приятным воспоминанием от работы над этим проектом?
- Самое приятное воспоминание – это воспоминание о том, как мы работали вместе со всеми людьми, вовлеченными в проект. Вам должно быть известно, что этот проект был одним из самых сложных, которые у нас когда-либо были. Нам нужно было спроектировать и построить трассу на территории этой большой строительной площадки Олимпийского парка. Всем было очень сложно это осуществить и уложиться в сроки! Но благодаря тесному взаимодействию между русскими и немцами нам это удалось. Мы все вместе в срок создали великолепный трек, который каждый болельщик в мире знает как "Сочи Автодром".
- Через два сезона в "Ф-1" произойдут серьезные изменения технического регламента. Как, на ваш взгляд, они скажутся на зрелищности гонок в Сочи?
- "Формула-1" предпринимает правильные действия на пути к увеличению зрелищности и драматичности гонок. Это положительно скажется и на гонке на "Сочи Автодроме". Кроме того, в этом году я ожидаю непростую гонку для середины пелотона. Нынешние болиды "Формулы-1" так близки, что будет много сражений, в которых может произойти абсолютно всё. Я держу кулаки за Даниила Квята, это выдающийся, фантастический пилот и человек.
Тест: насколько хорошо вы знаете пилота "Формулы-1" Даниила Квята?
- Привлекаете ли вы реальных пилотов для работы над новыми проектами, или компьютерного моделирования достаточно, чтобы сделать трассу интересной?
- Компьютерное моделирование – это одно, а опыт пилотов – это другое. Оба эти источника информации сильно помогают в конструировании гоночных треков, поэтому мы можем использовать не только компьютер, но и наш собственный опыт, а также опыт пилотов "Формулы-1".
- Пока сезон находился на паузе, было много разговоров о возможности проведения реверсивных гонок – сначала в одну сторону, затем в другую. С действующими треками подобное, наверное, практически исключено, но стоит ли закладывать такую возможность при строительстве новых автодромов? Как дорого обойдется такой проект в реализации?
- Проблемы с проведением гонок в противоположном направлении связаны с оборудованием для обеспечения безопасности. Например, разрывы в существующих отбойниках в таком случае будут располагаться в неправильном направлении, и болиды будут заезжать прямо в них. Зоны вылета также будут в неправильном месте.
Конечно, можно было бы спроектировать такой трек или переделать существующий для этих целей. Если бы вы использовали трек в другом направлении, это бы полностью меняло его характер, и это, по сути, был бы новый трек. Подобное можно нередко встретить на трассах для картинга, которые часто можно использовать в обоих направлениях. Тем не менее, есть некоторые гоночные треки, на которых можно изменить направление движения без значительных затрат. Но какова будет итоговая стоимость, нужно рассчитывать детально.
Гоночный этап "Формулы-2" пройдет в Сочи в рамках Гран-при России "Ф-1"
- В "Формуле E" используется специальный режим атаки, когда пилоты уезжают с траектории и могут потерять позицию, но получить дополнительную мощность. Можно ли с помощью подобных или иных технических решений повышать зрелищность на действующих трассах "Формулы-1"? Есть ли в этом необходимость?
- Честно говоря, я не поклонник применения искусственных режимов для улучшения гонок. Мне нравятся чистые гонки. И потом, видя, насколько интересна борьба в середине пелотона, я считаю, что "Формуле-1" это не нужно. Также существует риск того, что пилоты перестанут пытаться совершать обгоны классическим способом, а будут ждать дополнительной мощности. То же самое иногда происходило в "Королевских гонках" с возможностью использования DRS.
Расследование смертельной аварии Юбера не выявило нарушений
- Почти год назад на этапе "Формулы-2" в бельгийском Спа произошла страшная авария, унесшая жизнь Антуана Юбера. Какие меры с точки зрения создания трасс можно предпринять, чтобы избежать таких трагедий в будущем?
- Более 20 лет Международная автомобильная федерация (FIA) прилагает огромные усилия для обеспечения безопасности гонок. Сюда входит как безопасность болидов, так и безопасность треков. Мы пришли к высокому стандарту, что очень хорошо, но работа над повышением безопасности — это бесконечный процесс. Трагическая авария Юбера очень огорчает меня, однако, она показывает, что автоспорт все еще опасен. FIA достигла огромного прогресса с точки зрения безопасности, но достичь 100% будет невозможно.
Обсудить
Рекомендуем