Футбол

"Футболисты не глупые": Прокопец о контрактах, Миранчуке и деле Глушакова

Читать на сайте rsport.ria.ru
Уже 17 октября в России закроется трансферное окно. Большинство переходов происходят при сопровождении компании SILA International Lawyers, в которой и работает один из самых известных спортивных юристов России — Михаил Прокопец. В интервью РИА Новости специалист раскрыл подробности перехода Алексея Миранчука в "Аталанту", рассказал о неожиданной черте Сергея Семака и сотрудничестве с Денисом Глушаковым.
— Михаил, вам удается высыпаться во время трансферного окна? Или бесконечные сделки не дают сомкнуть глаз?
В последние дни спал, конечно, мало. Правда, вовсе не потому, что у нас много сделок. Мне нужно рано вставать, чтобы отвозить дочку в школу. А трансферное окно не сильно влияет на количество сна.
— Ваша компания ведет много международных сделок. Часто сталкиваетесь со сложностями из-за разницы в менталитете между российскими и зарубежными клиентами?
Несколько месяцев назад мы выиграли дело с "Пахтакором" против иранского клуба. У нас много клиентов из других стран, а офисы находятся в пяти странах мира. Менталитет у всех разный, поэтому у нас много успешных сделок. Российскому офису, к примеру, удобнее работать с Казахстаном и Белоруссией, чем швейцарскому офису. Если туда придут швейцарские юристы, то им будет тяжело из-за иного темпа работы.
Они могут достаточно формально подходить к вопросу. Мы можем работать круглосуточно, а швейцарские коллеги говорят: "В семь вечера мы уходим домой, просим не беспокоить".
— Из-за российского менталитета бывают и проблемы. Как в случае Василия Кикнадзе, который говорил, что "Локомотив" договорился с Хвичей Кварацхелией на словах о новом контракте, но на бумагу это не перенесли. Часто к вам обращаются со словами: "Они же обещали"?
Это распространенная история. У многих футболистов дела с юридической грамотностью обстоят достаточно плохо. Они вовсе не глупые, просто не привыкли к тому, что все договоренности нужно оформлять на бумаге. Это также не означает, что все друг друга хотят обмануть.
Руководство в клубах тоже может часто меняться. Например, с Ильей Геркусом были одни договоренности, а потом пришел Кикнадзе, который о них не знал. Тем более что смена генерального директора в "Локомотиве" произошла с конфликтом. Если вы договорились, что вас отпустят, сделают определенную сумму выкупа, поднимут зарплату… Это нужно обязательно фиксировать на бумаге.

"Меня поразили Семак и Тимощук"

— Были клиенты, которые вас поражали своей подкованностью в юридической теме?
Есть люди, по которым сразу видно, что у них есть и тренерские и менеджерские задатки. Приведу в пример Сергея Семака и Анатолия Тимощука. Анатолий серьезно подкован, знает все регламенты, а его вопросы всегда очень акцентированные. Семак тоже очень умен. Они меня прямо поразили.
— Спортсменам иногда приходится выступать во время судебных заседаний.
Мы и приходим в суд для того, чтобы им не нужно было выступать. Меня трудно поразить, но могу вспомнить Дмитрия Тарасова, который отлично показал себя в суде, когда был спор с "Локомотивом". Тот же Геркус прекрасно выступил, прочитав настоящую лекцию, он же бывший аудитор.
— В суде вы представляли интересы Геркуса, который выиграл дело с бывшим клубом. Ваши отношения с "Локомотивом" как-то изменились после этого?
У нас есть принцип — мы никогда не переходим на личности. Я не вижу поводов для обиды со стороны "Локомотива". Вы же не обижаетесь на водителя такси, который вас везет, это его работа. Если завтра нужно будет помочь "железнодорожникам", мы это обязательно сделаем.
Суд с Геркусом длился с начала года, за это время мы участвовали во многих сделках клуба. Это говорит о высоком профессионализме менеджеров "Локомотива", которые умеют разделять бизнес и личные вещи.
— Представитель клуба принес на заседание по делу с Геркусом 30 килограммов бумаг. Вы раньше сталкивались с таким количеством документов?
Конечно. Просто журналисты за это зацепились. Когда проходят заседания с крупными компаниями, то бывает и больше. Существуют даже специальные судебные чемоданы, в которые может поместиться огромное количество бумаг. Это абсолютно нормальная история для арбитражного суда.

"Директор "Аталанты" мог написать в восемь утра, чтобы спросить, как дела"

— Вы рассказывали, что во время переговоров по Миранчуку вас очень впечатлил генеральный директор "Аталанты" Лука Перкасси.
Это очень открытый человек, который был заинтересован в сделке. Мог написать в восемь утра, чтобы просто спросить: "Как дела?" Он интересовался всеми мелочами, что меня подкупило. После подписания контракта я его попросил помочь с интервью, для него это не было проблемой. Лука лично показал нам базу, академию, рассказал об истории клуба. Перкасси предлагал помощь, чтобы организовать наш перелет.
— В видео Нобеля Арустамяна вы рассказывали, что Миранчука в Италии очень тщательно обследовали, из-за чего вы начали переживать. Часто ли сделки срываются в последний момент из-за медицинских показателей?
Я не могу назвать конкретные имена, но такие случаи, конечно, бывали. Случались и обратные ситуации, когда клубы подписывали игроков без качественного обследования. А потом команды просили расторгнуть договор. Потому "Аталанта" предпочла все перепроверить перед оформлением. Если у вас есть сомнения, всегда лучше перестраховаться.
— Часто ли к финалу сделки вокруг футболистов появляется некая "свита"?
Думаю, в этом нет никакой проблемы. Человеку всегда нужна поддержка, он будет чувствовать себя комфортно в окружении друзей. Наверное, у многих известных людей есть знакомые, которые находятся с ними только из-за денег и известности. Но есть много и честных людей, которые искренне дружат.

"Глушакову не предъявляли юридических претензий из-за лайка"

— В аккаунте SILA Lawyers рассказывалось о помощи в оформлении рекламной сделки с футболисткой ЦСКА Ксений Коваленко. К вам часто обращаются с просьбой помочь при заключении рекламных контрактов?
Это наше новое направление, мы поняли, что у нас много топовых клиентов. Так почему бы не помочь им не только в клубных делах, но и в рекламной сфере. Не все игроки понимают, как им получать такие контракты, а фирмы не знают, где им найти спортсменов. Мы соединяем бренды со спортом. У нас есть не только футболисты, мы сотрудничаем и с фигуристками, сноубордистами.
Самая красивая футболистка России, которая вернет Глушакова в Москву
— Могут ли российские спортсмены зарабатывать на рекламе больше, чем в клубах?
Считаю, что наши игроки недостаточно зарабатывают на рекламе в сравнении с зарубежными спортсменами. Думаю, контракты будут только увеличиваться.
— Вы занимались делом Павла Погребняка с "Динамо" и рассказывали, что ему приходилось ходить и поддерживать клуб на трибуне, когда он не попадал в заявку. Часто ли руководители используют такие необычные способы давления на игроков?
Такие абсурдные истории попадаются не часто. Обычно клубы практикуют индивидуальные тренировки и ссылки во второй состав, чтобы надавить на футболиста для расторжения контракта. Но такие истории уже изучены и быстро признаются нарушением контракта.
— После нашумевшей истории с лайками в инстаграме клубы стали внимательней относиться к социальным сетям игроков?
Это уже классический пункт контракта, в котором говорится, что игрок не должен допускать порочащие имя клуба публикации и высказывания. Сейчас во многих контрактах просят указывать все свои аккаунты в социальных сетях, будь то тикток или инстаграм.
Денису Глушакову, например, не предъявляли никаких юридических претензий из-за лайка под постом Дмитрия Назарова. Он просто был отправлен в дубль, хотя реальная причина такого решения могла быть в поддержке определенной точки зрения.
Обсудить
Рекомендуем