Нравится это кому-то или нет, но со вчерашнего дня Льюис Хэмилтон – семикратный чемпион мира. Взят очередной рубеж. Вот только внутреннее состояние триумфатора не поддается четкому анализу. С одной стороны, ты все уже всем, и в первую очередь себе, доказал. С другой - сил полно, и желания вагон. Казалось бы, живи, гоняйся и радуйся. Тем более, что и останавливаться на достигнутом нельзя ни в коем случае, ведь у британского пилота есть все, для того чтобы не просто сравняться с "Красным бароном" по количеству чемпионских титулов, но и выйти на чистое первое место в истории "Формулы-1". Для этого Хэмилтону кровь из носу необходимо выигрывать еще как минимум один чемпионат. При нынешнем равенстве на первом месте всегда будет находиться Михаэль, ведь дистанцию от первого до седьмого титула Шумахер преодолел за 11 сезонов, тогда как Льюису для достижения точно такого же результата потребовалось провести на один чемпионат больше. Именно поэтому ни о какой гоночной пенсии Хэмилтону в ближайшее время не стоит даже заикаться.
Замедлить "Мерседес"!?
Какая же классная, чисто голливудская история могла бы получиться, если бы вдруг стало известно, что организаторы Гран–при Турции нарочно положили новый асфальт в преддверии гоночного уик-энда и никому об этом принципиально не сказали. С другой стороны, совсем не удивлюсь, если через некоторое время окажется, что именно так все и было в действительности. Восток – дело тонкое. А уж Ближний Восток и подавно. Как гласит маркетинговая мудрость: "если нет интриги, то тогда надо ее придумать". Причем необходимо сделать все так, чтобы ни один комар носа не подточил. Ну вот что толку, что на протяжении турецкого уик-энда только ленивый не попенял организаторам за излишне скользкое новое покрытие трассы. Те, в свою очередь, молча сносили упреки и извинялись, извинялись, извинялись.
Хотя по справедливости им необходимо было вручить приз зрительских симпатий и выписать премию от высшего руководства "Формулы-1". Ведь вопреки всем пандемическим сложностям проведения нынешнего чемпионата, который задолго до своего начала не сулил ничего выдающегося в плане интриги, турецкие умельцы смогли сделать то, что было не под силу соперникам "Мерседеса" по ходу практически всех предыдущих этапов сезона. Отутюжив трассу, организаторы Гран-при, пусть и при помощи асфальтоукладчиков, тракторов, бульдозеров и самосвалов, все же попытались остановить победное шествие немецкой команды.
Слово с большой буквы "Д"
В случае с Вальттери Боттасом задуманное сработало на 100%. Однако лидера сезона, действующего чемпиона мира на слабо не возьмешь. Кстати, первым из пилотов на отвратительное сцепление резины с покрытием трассы отреагировал как раз Хэмилтон. Он категорически отказался понимать, зачем организаторы потратили столько денег на новый асфальт, когда можно было просто почистить старый и при этом хорошенько сэкономить.
В итоге Льюис констатировал, что болиды "Мерседеса" во время пятничных заездов ехали словно по льду. А для того, чтобы доходчиво объяснить ситуацию, в которую при этом угодила команда, британец использовал одно только слово, обозначающее экскременты. При этом Льюис специально для журналистов уточнил, что в контексте того, что происходило на трассе, это слово обязательно нужно писать с большой буквы "Д".
Работа на "удаленке"
Организаторы турецкого Гран-при с новым асфальтом, конечно, напортачили, но, с другой стороны, куда смотрели боссы "Формулы-1"?
Естественно, что возникшую проблему, могли и обязаны были решить поставщики автопокрышек, но получилось так, что в Pirelli выбрали на отчетный этап самые жесткие составы резины. Когда начали выяснять почему так получилось, оказалось, что итальянские производители были не в курсе всех ремонтных работ, проведенных на трассе "Истанбул Парка", а, принимая важнейшее решение относительно трех пригодных видов резины для конкретного этапа, они руководствовались данными за… 2011 год. Как говорится, хоть стой, хоть падай.
Торговец Берни
После всего произошедшего в очередной раз ловишь себя на мысли, что хозяева "Большого цирка" нынешний сезон, который проходит в формате "не благодаря, а вопреки", уже давным-давно пустили на самотек. С другой стороны, чувствуя скорое окончание этого коронавирусного чемпионата, боссы "Формулы-1" и служащие компании, скорее всего, просто расслабились раньше времени. А что? Юбилей отметили. Массовых заражений нет. Очередную корону для Хэмилтона приготовили. Но самое главное, во время переезда с Запада на Восток презентовали календарь следующего чемпионата, который в предварительной версии включает в себя аж 23 этапа.
Все тут же постарались исполнить хорошую мину при плохой игре, а некоторые даже устроили бурные и продолжительные аплодисменты. Правда, не обошлось и без ложки дегтя. Напомнил о себе гоночному миру Берни Экклстоун. Бывший хозяин "Формулы -1", который известен своим резко негативным отношением к преемникам, заявил, что в нынешних коронавирусных условиях он решился бы на максимальное уплотнение календаря только в случае желания продать гоночную серию.
Контракт стал дороже
Непосредственно перед гонкой вновь блеснул словоблудием Хэмилтон. Без одной минуты чемпион мира перещеголял даже бывшего хозяина "Формулы-1", когда заявил во всеуслышание, что больше гордится своей борьбой с расизмом, чем возможным 7-м титулом. Думается, что лидер сезона своим высказыванием решил подстраховаться и подстелить соломку на тот случай, если по итогам турецкой гонки ему не удастся официально оформить чемпионство. О том, что подобный сценарий более чем вероятен, многие стали догадываться еще в субботу, когда после дождевой квалификации стало понятно, что болиды "Мерседес" в своем нынешнем состоянии не могут быстро ездить ни по скользкой, ни по мокрой трассе. В свою очередь, настройки прошлогодних немецких машин, тех, которые сейчас принадлежат "Рейсинг Пойнт", в условиях осадков и минимального сцепления покрышек с трассой, оказались практически идеальными.
В итоге первую линию стартового поля оккупировали розовые болиды "Рейсинг Пойнт" под управлением Лэнса Стролла и Серхио Переса из "Ред Булл". Тогда как Льюис ушел в гонку с шестого места, а второй пилот "Мерседеса" Боттас - и вовсе с девятого. Сын канадского миллиардера лидировал 2/3 дистанции, до того момента, когда трасса стала практически сухой. Нет ответа на вопрос - почему в воскресенье дождь прекратился практически непосредственно перед стартом? Точно так же никто не сможет четко объяснить, почему в итоге именно Хэмилтон стал победителем прошедшей гонки.
Два раза Льюис вылетал с трассы. Как и всем, после первой трети дистанции ему поставили на машину промежуточный комплект резины. Да, где-то он сильно рисковал, решив ограничиться одним пит-стопом, но, с другой стороны, гонкой раньше, гонкой позже, все равно было понятно, что титул никуда уже от него не денется. При этом самое поразительное заключалось в том, что британец на изношенной резине не уступал в скорости своим соперникам, которые двигались на свежих комплектах.
Но самый показательный момент гонки, всего чемпионата и уникальности Льюиса Хэмилтона случился в самом начале 46-го круга, когда британец обогнал на круг, да-да, вы не ослышались, именно на круг своего партнера по команде и по совместительству главного, на тот момент, соперника в борьбе за чемпионство – Боттаса. Но даже при этом некоторые поклонники "королевы автоспорта" продолжили ставить под сомнение гоночные способности Льюиса, утверждая, что на нынешнем болиде "Мерседеса" способен побеждать даже ребенок. Видимо, именно поэтому главная проблема Боттаса–пилота как раз и заключается в том, что финн уже давно перерос эту песочницу.
Теперь "Большой цирк" отправляется на гастроли в Бахрейн, где в течение двух уик-эндов состоятся аж две гонки на разных конфигурациях трассы. Вполне вероятно, что именно в царстве песка закончится эпопея, связанная с новым соглашением Хэмилтона. Ведь, как признался накануне руководитель "Мерседеса" Тото Вольфф, "все мы прекрасно понимаем, что сегодня контракт Льюиса стал дороже!"
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.