МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Олимпийский чемпион 2002 года по фигурному катанию Алексей Ягудин оценил переходы ведущих фигуристов из группы тренера Этери Тутберидзе в академию Евгения Плющенко.
В текущем сезоне из группы заслуженного тренера России Этери Тутберидзе в академию Плющенко перешли двукратная чемпионка мира среди юниоров Александра Трусова, чемпионка Европы 2020 года Алена Косторная, чемпионка России-2020 среди фигуристок младшего возраста (в старшей возрастной группе) Вероника Жилина и тренер Сергей Розанов, работающий с Жилиной и Косторной.
"Представляю. Да, обидно, - ответил Ягудин на вопрос Василия Конова в интервью на YouTube-канале KonOff, представляет ли он себя на месте Тутберидзе в данной ситуации - Ну, значит, были такие условия, при которых кто-то не захотел оставаться. У меня (в свое время - ред.) был мотив уйти от Алексея Николаевича Мишина".
Конкретизировать собственный переход от Мишина к Татьяне Тарасовой Ягудин отказался. "Сейчас, конечно, разбежался! Ты молодец, кстати, пытаешься дожать, но это бесполезно, я не тот человек. Были определенные моменты, которые меня крайне не удовлетворяли, - отметил экс-фигурист. - Я пытался разговаривать, мы даже ездили с мамой, встречались с Алексеем Николаевичем. Я понял, что надо уходить. Может, девочки тоже при каких-то условиях… Мне даже не интересно, почему эти переходы произошли. Значит, вот так сложилось".
При этом Ягудин с пониманием относится к фигуристкам, перешедшим к Плющенко, так как "некоторые, например, уходят от своих тренеров к той же Тутберидзе... Хорошие девочки".
"А вы думаете, Трусова и Косторная не понимали, к кому они идут?", - переспросил он, добавив, что истинные мотивы так и останутся неизвестными для широкой общественности. "Да вы никогда не узнаете", - сказал Ягудин.
"Так же, как я с Алексей Николаевичем - это останется с нами. У него было своё видение ситуации, у меня было своё. Где-то стали не пересекаться эти взгляды, я понимал, что тупик. Я принимал решение сам. Также и девочки. Всем интересно, а что же там случилось. Это же всем надо - а в этой семье что случилось? А в этой? Сплетни, интриги, развязки!, - рассказал победитель Игр-2002. - Ну, случилось и случилось. Пускай, если они считают, что они будут счастливы в новом штабе…"
Ягудин отреагировал на данные события постом в Instagram, где группа Плющенко представлялась пони по сравнению с большой лошадью, которая была подписана автором как группа Тутберидзе.
"То, что случалось этим летом? Через какую-то всё это грязь. Я же сделал пост, когда пони этот. Мне кажется, прикольно получилось (улыбается). Никого не хотел обижать в тот момент. Было очень много видео, люди, которые кричат друг напротив друга - большое озеро, и они там: "Эй!" через, значит... Я вообще интуитивно просто поставил. Ну, мне потом - чего это Тутберидзе, типа, там, и почему-то пони там?! Да вообще даже мыслей таких не было! Просто наглядно показывал то переписку, то ещё что-то. Да просто молча работайте и всё, зачем какой-то вот этот фон иметь вокруг этих всех переходов?!", - отметил Ягудин.
Он не считает, что проблему переходов разрешит контрактная система. "Я против контрактов. Связь тренера и ученика - это не как связь двух людей, которые один тренирует, а другой тренируется, это большая связь, это прям как родственная связь, это уже семейные отношения. Ну не можешь ты семейные отношения законтрактовать, связать контрактами, бумагами. Нет этих пунктов, не может быть!", - отметил Ягудин.