Победив в Финале Кубка России, спортивная пара из Санкт-Петербурга получила право представлять нашу страну на ЧМ-2021 в Стокгольме. Даже показательный номер на шоу, посвященном юбилею Алексея Мишина, ученики Тамары Москвиной рассматривали как подготовку к главному старту сезона. В интервью корреспонденту РИА Новости Борису Ходоровскому фигуристы рассказали о формировании и становлении пары, мотивах перехода от Людмилы Великовой к Тамаре Москвиной и ожиданиях от первого в карьере чемпионата мира.
— Анастасия, часто ли вас называли дочкой или внучкой Алексея Мишина?
А.М.: С Алексеем Николаевичем мы даже часто шутим на эту тему. Профессор подбадривает меня: "Не позорь фамилию!" Это и забавно, и приятно.
— Александр, каково кататься с фигуристкой, которая носит столь известную в мире фигурного катания фамилию?
А.Г.: Фамилия партнерши обязывает и меня быть на высоком уровне.
— Вы выступаете вместе четвертый сезон. Можно ли сказать, что пара Мишина/Галлямов уже окончательно скаталась?
А.М.: Даже фигуристы, которые выступают вместе много лет, вряд ли могут такое сказать. Мы стремимся прогрессировать. Как и любая пара, с каждым выступлением выглядим более скатанными.
А.Г.: Спортивную пару можно сравнить с механизмом, где все детали выполняют свои функции. Мы можем на каком-то прокате добавить незаметную мелочь, и это сразу же позволит программе заиграть новыми красками. Не было двух соревнований, на которых бы мы исполнили свои программы одинаково. Стремимся прибавлять во всем.
— После того, как распалась пара Анастасия Мишина/Владислав Мирзоев, выигравшая юниорский финал Гран-при, кто предложил объединиться?
А.Г.: Мы нашли друг друга! Тренировались-то на одном льду. Мне было 14, когда перешел в парное катание, а Насте тогда – 12. До нее у меня были две партнерши, а еще год катался вообще один, разучивая при этом парные элементы. У Насти тоже были до меня два партнера.
А.М.: Саша ошибся, три!
А.Г.: Видимо, мы были созданы друг для друга, и все так удачно сложилось. Просто идеальное стечение обстоятельств!
А.М.: Хочется поблагодарить Людмилу Георгиевну и Николая Матвеевича Великовых, которые поверили в будущее нашей пары.
— Кто из вас выступил инициатором перехода из группы Великовых в команду Москвиной?
А.М.: Все решения мы принимаем вместе. Мы не спонтанно и не на эмоциях перешли к Тамаре Николаевне. Долго обсуждали этот шаг, прежде чем его совершить.
А.Г.: В прежней школе тренировался больше десяти лет. Пришел туда после переезда с Урала, и было непросто расставаться с академией, ставшей вторым домом. И все же мы понимали: чтобы двигаться дальше и добиваться результатов, нужно чем-то жертвовать.
— Не было опасений, что вы окажетесь второй парой и будете "на подхвате" у Александры Бойковой и Дмитрия Козловского?
А.Г.: Это же круто, тренироваться на одном льду с такими ребятами!
А.М.: Мы команда, которая вместе движется вперед. Подстегиваем друг друга на каждом занятии. Нам легче тренироваться в группе, где нет явных лидеров и есть конкуренция.
— А как же прозвучавшая на одном из соревнований фраза Козловского: "В очередь!"?
А.Г.: Может быть, со стороны это и воспринимается как вызов, но у нас с Димой прекрасные отношения. Можем поговорить на любые темы в раздевалке, пошутить. Фразу, вызывавшую столь бурное обсуждение, и воспринимаю как шутку.
— После чемпионата России в Челябинске, где из-за серьезной ошибки в короткой программе вы остались за чертой призеров, не было опасений, что сезон закончился?
А.М.: Мы об этом не думали. Готовились к командному Кубку "Первого канала" и финалу Кубка России. Настраивались сделать все, что разучили, и надеялись на лучшее.
А.Г.: После возвращения из Челябинска мы тщательно проанализировали ошибки, обдумали каждый шаг в подготовке – и следующие два старта получились, что надо.
— Как удалось справиться с волнением и психологическим давлением в финале Кубка России, когда буквально все старались напомнить о борьбе за место в сборной на чемпионат мира?
А.М.: Мы не чувствовали никакого давления. Честно-честно!
А.Г.: В "Мегаспорте" мы вообще чувствовали себя, как дома! Если не ошибаюсь, в пятый раз за сезон выступали там. Между Кубком "Первого канала" и финалом Кубка России времени было мало, и мы, по сути, не ощутили разницы. Да и опыт подготовки к главным стартам сезона уже накопили.
— Чего ожидаете от своего дебютного чемпионата мира?
А.М.: Пока ничего не ждем, просто готовимся. У наших тренеров есть план, и мы абсолютно спокойны.
А.Г.: Дрожи в коленках не испытываем. Мы участвовали в финале Гран-при в Турине. Конечно, чемпионат мира по рангу выше, но выступить на нем для нас, прежде всего, огромное удовольствие. Хотим, чтобы и болельщики получили его после наших прокатов, а судьи достойно оценили.
— "Пузырь", который будет в Стокгольме, не помешает?
А.М.: Лучше так, чем никак!
А.Г.: Мы знаем о повышенных мерах предосторожности. Обидно, конечно, что такой турнир пройдет без зрителей, но у нас уже есть подобный опыт. На пятом этапе Кубка России мы уже выступали при пустых трибунах в "Мегаспорте".
— Выступавший вместе с Юко Кавагути двукратный чемпион Европы Александр Смирнов называл свои программы "академическим театром Тамары Москвиной". Подходит ли это определение к вашим?
А.Г.: Короткая программа нынешнего сезона "Эсмеральда" - это настоящая хореографическая миниатюра. Моя мама долгие годы выступала в балете, и могу судить почти профессионально.
А.М.: Огромный вклад в эту постановку внес недавно ушедший из жизни Александр Степин. Очень многое в "Эсмеральде" - его заслуга. Работа рук, мимика, эмоции – всему этому научил нас Степин.
— Анастасия, знаете ли вы, какой подарок готовит партнер к 8 Марта?
А.М.: Не знаю.
— Александр, вы-то подарок приготовили?
А.Г.: Разумеется!