Бронзовый призер юниорского чемпионата мира-2020 до последнего момента готовился в составе национальной команды к ЧМ-2021 в Стокгольме. Правда, в утвержденном Минспорта списке кандидатов в сборную на нынешний сезон Петр Гуменник значится в резервном составе. Тем не менее, ученик Вероники Дайнеко не теряет надежды попасть в основной состав и выступить на Олимпиаде в Токио. О том, как проходит подготовка, которую он совмещает со службой в армии, питерский фигурист рассказал корреспонденту РИА Новости Борису Ходоровскому.
— С какими программами вы выступите в олимпийском сезоне?
— Короткая программа на современную мелодию поставлена Николаем Морозовым. Для меня это необычный выбор. И музыку такую раньше не использовал, и дорожку, которую предложил Морозов, не исполнял. Словом, очень интересный опыт, который, надеюсь, и результат принесет.
— В произвольной программе решили не отходить от классики?
— Да, буду кататься под музыку Арама Хачатуряна к балету "Спартак". Эту программу поставил хореограф нашей группы Николай Морошкин. После "Ромео и Джульетты" и "Призрака оперы" выбор "Спартака" был достаточно логичен. Можно сказать, что продолжаю традиции.
— Прошлый сезон оказался скомканным. Насколько сложно было готовиться к нынешнему?
— По сравнению с прошлым сезоном было намного легче. Не было длительных и незапланированных перерывов в ледовых тренировках, очень продуктивно поработали на сборе в Сочи. Можно сказать, что в подготовительном цикле вернулись к привычному графику.
— На сборе в Сочи на ваши тренировки приходила Елена Чайковская. Насколько полезными оказались советы и рекомендации мэтра?
— Взгляд со стороны всегда полезен. Тем более такого авторитетного специалиста, как Елена Анатольевна. Она дала несколько действительно дельных советов, которые мы с Вероникой Анатольевной Дайнеко используем в тренировочном процессе.
— Принимали ли вы участие в состоявшихся недавно закрытых контрольных прокатах в Санкт-Петербурге?
— Конечно. Это очень полезный опыт перед контрольными прокатами сборной в Челябинске. С момента последних соревнований, в которых принимал участие, прошло полгода. Нужно было вспомнить именно соревновательные ощущения. Хотя прокаты были закрытыми, зрители, связанные с участниками, были. Были и судьи. В общем, даже вспомнил, как бороться с волнением перед выходом на лед.
— А как прошел прокат, если не секрет?
— Допустил некоторые помарки, но их природа мне ясна. Постараюсь в Челябинске избежать их.
— Контент по сравнению с прошлым сезоном усилили?
— В прошлом году использовал очень много вариантов. И с одним четверным исполнял программу, и с двумя, и с лутцем, и без. На нынешний сезон тоже есть два варианта. Либо буду прыгать только сальхов — один в короткой программе и два в произвольной, либо добавлю еще и тулуп. С лутцем экспериментировать не буду.
— Став серебряным призером финала Кубка России, вы должны были попасть в основной состав сборной, но пока числитесь в резервном…
— Меня это абсолютно не задевает. Принципиальной разницы между основным и резервным составами нет. Путевки на чемпионат Европы, а затем и на Олимпиаду будут разыгрываться на чемпионате России в Санкт-Петербурге.
— То, что главный отборочный старт сезона пройдет в вашем родном городе, плюс?
— Вот уж не знаю! Возможно, присутствие родных и друзей на трибунах, а также тренировки в привычной обстановке помогут, но привык ездить на чемпионаты России. Меня это как-то даже вдохновляло.
— Ваш отец — православный священник, но в отличие от некоторых фигуристов сборной России вы никогда не креститесь перед исполнением программ…
— Не считаю нужным выставлять напоказ свою веру. Она во мне. Посещаю храм, стараюсь соблюдать пост, но так, чтобы это не мешало переносить тренировочные нагрузки.
— Вы собирались пересдавать ЕГЭ по биологии, подумывая о занятиях медициной и продолжении семейных традиций по линии мамы.
— Биологию уже пересдал и подумываю о поступлении в университет на специальность, связанную с этой наукой. Только годик придется подождать. Сейчас прохожу службу в Вооруженных силах. В спортивной роте.
— Какие-то навыки, не связанные с фигурным катанием, за время службы приобрели?
— Строевой подготовкой занимался, автомат разбираю за 11 секунд. Надеюсь все-таки, что моей основной боевой подготовкой будет олимпийская.
— Как расцениваете свои шансы на поездку в Пекин?
— Шансы есть. Это точно могу сказать. Постараюсь их использовать. Для этого нужно демонстрировать свой максимум на всех соревнованиях, в которых буду участвовать. И на контрольных прокатах в Челябинске тоже.