Форвард уфимской "Агидели" и сборной России Вероника Коржакова в интервью корреспонденту РИА Новости поделилась впечатлениями от первых в жизни матчей против сборных Канады и США, вспомнила, как переезжала в Уфу из Челябинска, и назвала самых авторитетных российских хоккеисток.
- Так и не понял, почему "Агидель" все матчи на Открытом Кубке ЖХЛ играет в две пятерки. Не слишком утомительно?
- Это очень тяжело, да. Играем так, потому что три человека у нас в Сочи играют за молодежную сборную России, потому что были травмированы Аня Шибанова и Мария Баталова. Это все, что у нас есть.
- Понравился вам турнир?
- Конечно, мы все довольны. Можно и поиграть, и отдохнуть чуть-чуть, и позагорать. Работа плюс отдых после финала, отлично. У нас здесь не было цели обязательно выиграть, важнее просто было с хорошим настроением войти в сезон.
- В августе вы впервые сыграли на взрослом чемпионате мира. Как все прошло? Довольны своей игрой?
- Это уже, конечно, не молодежный уровень – игроки намного сильнее. Тяжело было, но девчонки поддерживали, помогали мне. Своя игра мне никогда не нравится, вообще еще не было такого, чтобы я довольна была. Как-то так получается.
- Это же, получается, были первые в вашей жизни матчи против канадок и американок. Как это было?
- Ой, ну как это было… Даже не знаю. Было круто против них сыграть. Ты только начинаешь голову поднимать, а у тебя уже шайбу забирают. И ты такая думаешь: "Да е-мое". У нас нет таких скоростей, конечно. Очень быстро они играют, ты просто даже не понимаешь, чего ожидать.
- Но вы же видели раньше их матчи? Представляли, что вас ждет?
- Я пыталась особо не следить. Думала, что лучше не буду знать, чтобы не бояться ничего, а просто выйти и играть. Теперь знаю, что это за уровень.
- Что случилось в четвертьфинале со швейцарками? Вести 2:0 до 50-й минуты и проиграть…
- Не знаю, что и сказать. Когда пропустили первую, наверно, как-то затрясло уже… Хотели победить, но не получилось.
- Видел, какие "воспитательные беседы" проводила с командой Ольга Сосина после каждой пропущенной шайбы в предсезонной игре со СКИФом. Что же тогда было на чемпионате мира?
- (Улыбается) Это вообще лучше забыть. Лучше никому не слышать и не видеть, что там происходило.
- Сосина главный лидер раздевалки и в "Агидели", и в сборной?
- Да.
- Есть ли еще такой авторитет в женском хоккее?
- Аня Шибанова.
"Пацанам не нравилось, что в их команде играет девчонка"
- Самое важное в новом сезоне – попасть на Олимпиаду?
- Олимпиада, Универсиада в декабре, и в финале ЖХЛ, дай бог, поиграть. Тяжелый сезон, надо готовиться.
- Игры в Пхенчхане смотрели?
- Да я на тот момент не следила еще за женским хоккеем. Начала только, когда пришла во взрослую команду летом 2018 года. Я же до этого играла по мальчикам, и меня интересовало только то, что там происходит.
- Дарья Гредзен хочет встретить Сергея Бобровского, Виктория Кулишова – Сидни Кросби. А вы?
- Евгения Кузнецова и Артемия Панарина. Кузнецов же из Челябинска, да и Панарин не так далеко ушел.
- Расскажите, как вы начинали в Челябинске?
- Мне было три года, когда я попросила меня поставить на коньки. Родители говорят, что я просто насмотрелась на старшего брата, он играл в хоккей. А в какой школе я начинала – в "Тракторе" или "Факеле" - так и не могут вспомнить точно.
- Как так?
- Да просто я везде успела позаниматься: и школа Сергея Макарова, и "Трактор", и "Мечел", и "Белые Медведи", и Первомайка. Постоянно хотелось найти лучший вариант. В последний год перед переездом в Уфу перешла в школу Макарова, потому что из "Мечела" ушел тренер хороший.
- И все годы вы играли с пацанами?
- Да, с пацанами своего года или на год младше. С девочками могла иногда только на турниры съездить.
- Вы были единственной девочкой?
- Еще была Вита Понятовская, мы лет с семи все время были вместе. Только в последний год она осталась в "Мечеле", когда я ушла в школу Макарова. Конечно, вдвоем было проще, потому что одной очень тяжело среди мальчиков. У них еще такой период взросления же был дурацкий.
- Как все-таки пацаны к вам относились?
- Им не нравилось, что мы в их команде играем. Особенно, если мы играли в первых звеньях. Они же мальчики! А тут какая-то девочка пришла. Помню, и родители их бесились, типа: "Почему это наш сын сидит, а какая-то девчонка играет? Что за беспредел?"
- Как в Уфу переезжали?
- Родители не хотели отпускать, потому что надо же было идти в девятый класс. Говорили: "Как ты будешь заканчивать? Как будешь сдавать ОГЭ?" Но в какой-то момент мама сказала: "Езжай уже отсюда". "Агидель" пригласила меня, и я поехала в Уфу.
- Одна?
- Да, жила там с девочкой и ее бабушкой. Родители меня выпнули, сказали: "Живи как хочешь" (смеется).
- А Понятовская уехала в Северную Америку. Как она там? С ней поехать не думали?
- Ей все нравится. Она учится в Йельском университете на медика, по-моему, и играет за их команду. Мне, думаю, лучше тут сейчас. И не хочу от дома пока далеко уезжать, редко видеться с родственниками. Из Уфы всего пять часов на машине – и ты дома, в Челябинске.
- Рады, что в Челябинске снова появилась женская профессиональная команда?
- Очень! Я же рядом с ареной "Трактор" жила на Северке, и когда поменьше была, думала, что буду играть рядом с домом, что буду бегать через дорогу домой. А потом команду закрыли. Здорово, что она вернулась, и вообще, что в ЖХЛ больше команд становится.