Олимпийские игры в Пекине еще не стартовали, а интриги уже разгоняются на полную мощь. Каждый день немалый процент прилетающих в Китай сдают положительные тесты на коронавирус. А кто-то, как российские биатлонистки, даже не может вылететь на Олимпиаду. У Ирины Казакевич и вовсе высветился "красный код". Что все это значит, и как теперь быть биатлонной сборной?
Что случилось в аэропорту
Наши биатлонисты должны были вылететь в Пекин вечером 26 января прямым рейсом, вместе с ними — тренеры и персонал, однако многое пошло не так. Во-первых, руководитель сервис-бригады Александр Печерский получил положительный результат теста на коронавирус. Это очень плохая новость, потому что Печерский уже был в Китае на олимпийской трассе и знает все ее нюансы. Работа лыж — важнейший фактор в биатлоне и зачастую определяет успех.
При этом Александр не контактировал с биатлонистами сборной России на заключительном перед Играми этапе в Антхольце, так как занимался организационными делами в Москве. Здесь отлегло. Однако в аэропорту Шереметьево случилась еще одна беда. Старшего тренера женской сборной Михаила Шашилова, двух его подопечных Ирину Казакевич и Валерию Васнецову, а также массажиста команды не пустили на борт до Пекина.
Выяснилось, что у них нет действующих QR-кодов, которые все прилетающие на Олимпиаду должны загрузить в специальное приложение my2022. Там необходимо на протяжении двух недель до вылета вносить данные о состоянии здоровья, загрузить два результата теста на ковид, заполнить анкету и получить код Custom Health Declaration, который действует в течение 29 часов.
В приложении после загрузки двух отрицательных результатов тестов отображается зеленый цвет. Его нужно показать в аэропорту, чтобы пройти на рейс. У Шашилова и Васнецовой этих кодов не было в телефоне, а у Казакевич и вовсе код оказался "красным" — это означает, что спортсменке запрещен въезд в Китай.
Что делать дальше
В Союзе биатлонистов России уверяют, что все будет нормально и спортсменки с тренером вылетят в Пекин так быстро, как это только возможно. Однако осталось непонятным, почему у нескольких человек из нашей основной сборной не оказалось нужных кодов в аэропорту. Позже в Министерстве спорта России сказали, что членов сборной страны отправили отдельным транспортом на базу в Новогорск, где они заново заполнят необходимые формы и удостоверятся, что все пройдет гладко и без проблем.
Если спортсменки с тренером и массажистом вылетят в Пекин в ближайшие пару дней, это все равно повлияет на подготовку к стартам. Каждый день акклиматизации в горах будет иметь важнейшее значение, а значит, план подготовки к гонкам для Казакевич и Васнецовой придется корректировать. Как это повлияет на организмы спортсменок, неизвестно. И мы еще не говорим о психологическом стрессе из-за всего происходящего. Четыре года готовиться к главному старту в жизни и не вылететь вовремя на Олимпиаду — тут нужны стальные нервы, чтобы все это пережить.