Даниил Квят готовился продолжить свою успешную карьеру в международных автогонках, однако его хотели заставить подписать документ, в котором он обязался сочувствовать гражданам Украины в конфликте с Россией. Квят отказался это делать и с большой долей вероятности пропустит сезон.
Какой документ должен был подписать Квят
В начале марта Международная федерация автоспорта (FIA) выдала российским и белорусским гонщикам документ под названием "Обязательство о нейтралитете и мире", который предложила подписать всем нашим спортсменам. Надо отдать должное FIA, в организации не стали сразу запрещать участие наших гонщиков в международных соревнованиях. Теоретически они могли продолжить карьеру в нейтральном статусе до снятия санкций.
Однако некоторые пункты документа от FIA оказались весьма противоречивыми. Большинство позиций были в целом безобидными в сложившихся обстоятельствах – нейтральный статус, отсутствие флага и гимна. Наш спорт уже привык к этому за последние годы на фоне допинговых скандалов и отстранений.
Однако в бумаге FIA был еще и пункт, который гласил, что "российские гонщики обязаны принимать шаги организации по проявлению солидарности с гражданами Украины, Автомобильной федерацией Украины и всеми, кто страдает в текущем конфликте". И ни в коем случае не делать никаких заявлений, которые могли бы быть расценены как поддержка действий России и Белоруссии.
Издание RacingNews365 сообщило, что Квят отказался подписывать этот документ. Даниил вообще является самым успешным пилотом "Формулы-1" в российской истории. На его счету три подиума в этапах Гран-при, быстрейший круг, он выступал за известную команду "Ред Булл" и в целом всегда считался чрезвычайно талантливым пилотом. После ухода из "Формулы-1" перед ним открывались разные перспективы.
Можно было попробовать свои силы в американских гоночных сериях. Даниил даже ездил в США смотреть, что и как там устроено. Можно было принять участие в электрической "Формуле", где собраны сплошь бывшие гонщики "Ф-1". В итоге Квят остановился на гонках на выносливость и присоединился к российской команде G-Drive Racing, руководителем которой является наш соотечественник Роман Русинов.
Наших пилотов стали поддерживать на Западе
Даниил и Роман нацеливались на успешное выступление в том числе и в популярнейшей гонке "24 часа Ле-Мана", победить в которой не менее престижно, чем на этапе "Формулы-1". Однако потом начались отстранения. Проходила даже информация, что Квят и Русинов будут выступать под гоночной лицензией других стран. Однако итогом стало то, что с большой долей вероятности оба российских пилота будут вынуждены пропустить сезон.
Если в первые дни большинство мирового спортивного сообщества выступало резко против любого участия россиян в гонках и других спортивных мероприятиях, то теперь до многих стала доходить абсурдность ситуации. Спортивный консультант "Ред Булл" знаменитый Хельмут Марко высказал свою позицию.
«
"Национальные команды также должны быть исключены. Отдельные спортсмены? Не должно быть никакой личной ответственности. Или вы хотите запретить Анне Нетребко (оперной певице) петь?" - сказал Марко.
И это при том, что именно Марко в свое время некрасиво поступил с Квятом, переведя его из "Ред Булл" в младшую команду "Торо Россо", чтобы освободить место под Макса Ферстаппена. У него уж точно нет никаких причин проявлять излишнюю лояльность к Даниилу или другим пилотам из России. Даже брат Михаэля Шумахера Ральф, который всегда критиковал Никиту Мазепина, выступавшего в одной команде с Миком Шумахером в "Хаас", высказался в пользу Никиты.
«
"Для Никиты это очень досадная и неприятная ситуация, потому что он не имеет к происходящему абсолютно никакого отношения. На решение в основном повлияли два фактора: первое – это давление со стороны, а второе – то, что "Хаас" является американской командой", - заявил Ральф.
С ним сложно не согласиться. Квят, Мазепин и другие наши ребята просто хотят гоняться и заниматься любимым делом. А сейчас их этой возможности нагло лишили.