Биатлон

Миллион — не деньги? Российская биатлонистка пожаловалась на призовые

Читать на сайте rsport.ria.ru
Ульяна Нигматуллина призналась, что ей стыдно называть сумму, которую она получила за выступление на Олимпийских играх в Пекине. По ее мнению, все, что меньше миллиона, не является существенной суммой. У биатлонистки есть причины так подумать.

Чем недовольна Нигматуллина

Российские спортсмены традиционно собирают призы после успешного выступления на Олимпиадах. В целом наша сборная по биатлону добилась отличного результата на Играх в Пекине, взяв четыре награды. Поэтому в команде справедливо ждали достойного вознаграждения за свои труды. Однако спустя два месяца после завершения Олимпиады обладательница двух медалей Пекина Ульяна Нигматуллина заявила, что недовольна суммой призовых, которые она получила от своего региона.
В Удмуртии, которую представляет биатлонистка, ей заплатили меньше одного миллиона рублей. По ее словам. Имеет ли право Ульяна жаловаться на такое вознаграждение? Давайте посмотрим. К примеру, Кристина Резцова, которая может похвастать абсолютно такими же результатами в Пекине-2022, получила от губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Натальи Комаровой два сертификата – на 10 и 7 миллионов рублей. За серебро и бронзу в классической и смешанной эстафетах соответственно.
Член мужской сборной России Александр Логинов за две бронзы на Олимпиаде получил от главы Тюменской области Александра Моора в общей сумме 10 миллионов рублей, по 5 миллионов за каждую награду. Лыжник Денис Спицов, на счету которого золото в эстафете и серебро в личной гонке, удостоился 18 миллионов рублей.
Подруги Нигматуллиной по сборной России по биатлону Светлана Миронова и Ирина Казакевич, которые в отличие от Ульяны взяли в Пекине лишь одну, а не две медали, получили от руководства их региона, Свердловской области, квартиры в Екатеринбурге. Причем не только они, но еще и другая биатлонистка Анастасия Шевченко, которая вовсе не выступала в Пекине. Очевидно, квартира в Екатеринбурге стоит значительно больше миллиона рублей, который дали Нигматуллиной в Удмуртии.
"Немножко стыдно за сумму": Нигматуллина — о премии за олимпийскую медаль

Справедливы ли обиды биатлонистки

Обида биатлонистки по-человечески понятна. В эстафете в Пекине принимали участие четверо человек. Три ее подруги получили в разы больше денег. Кристина Резцова – почти в 20 раз больше при тех же результатах. Можно сколько угодно говорить, что на Олимпиадах спортсмен должен думать о стране и патриотизме, но зарабатывать ему тоже как-то необходимо. Тем более что Игры проходят раз в четыре года, а в нынешних реалиях россиян туда могут не допустить в любой момент и по любому поводу.
Возможность получить достойные призовые за такие усилия не должна рассматриваться как нажива на стране. Другое дело, что в разных регионах разные финансовые условия. Да и Ульяну не совсем уж обделили, если смотреть на общую сумму ее вознаграждения. Все же она получила полагавшиеся ей по правилам 4,2 миллиона рублей от правительства за серебро и бронзу. Плюс примерно 2,5 миллиона Нигматуллина должна взять от фонда поддержки олимпийцев России. Что-то наверняка нарисуется от ЦСКА, который представляет спортсменка.
Таким образом, общая сумма вполне может составить порядка 10 миллионов рублей. Много это или мало, вопрос максимально субъективный. У всех свои аппетиты. Тем не менее можно предположить, что на эти деньги прожить реально. Комментатор Дмитрий Губерниев справедливо заметил, что во многих других странах вовсе нет таких государственных вливаний, поэтому спортсменам приходится крутиться самим. В этой связи ситуация с изоляцией российского спорта может изменить правила игры. И тогда "непатриотичные призовые" от Удмуртии покажутся совсем не смешными.
Будет прорыв? Российский биатлон выбрал тренера для Олимпиады в Милане
Обсудить
Рекомендуем