Глава МОК Томас Бах раскритиковал британские власти за ущемление прав российских теннисистов и призвал не допускать политику в спорт. Несколько месяцев назад он говорил совсем другое. Что же изменилось, Томас?
Босс Международного олимпийского комитета в марте призывал мировой спорт к тотальному бойкоту
России, ссылаясь на нарушение олимпийского перемирия после начала событий на
Украине. Во многом с его подачи международные федерации начали постепенно лишать россиян и примкнувших к ним белорусов возможности участвовать в международных турнирах.
Однако уже в конце мая риторика Баха стала меняться. На 139-й сессии
МОК в
Лозанне Томас заявил, что санкции не должны распространяться на всех членов российского олимпийского сообщества.
Тогда эти ростки здравомыслия списали на единичный случай и попытку не рушить окончательно связи с Россией, которая является мощным игроком в большинстве летних и зимних видов спорта. Но Бах на этом не остановился и на генеральной ассамблее Ассоциации международных федераций летних олимпийских видов спорта внезапно заступился за российских спортсменов и раскритиковал британские власти и организаторов Уимблдона за их поведение.
Британцы не допустили на турнир "Большого шлема" россиян и белорусов, хотя все другие турниры с радостью их принимали и принимают. Достаточно посмотреть на недавно завершившийся "Ролан Гаррос", где с нашими и белорусами ни у кого не было ни единой проблемы. Руководители Уимблдона ссылались на рекомендации властей, но этот аргумент и не понравился
Томасу Баху.
Удивительные перемены, не правда ли? Особенно поражают слова, что "сегодня это Россия, а завтра будет ваша страна". Собственно, ровно такой посыл был все эти месяцы у большинства руководителей российского спорта. По сути, Бах повторил их слова, причем даже в более жесткой форме. А уж фраза про то, что в мире нет страны, которую любило бы любое правительство, — верх адекватности.
Глава МОК произнес еще одно противоречивое высказывание во время этой же ассамблеи. Он предпринял очередную попытку объяснить отстранение российских спортсменов от международных стартов. Если раньше он защищал мир от России, то теперь рассказал о защите россиян от агрессии.
То есть, Бах подтвердил, что спорт не может справиться с агрессией по отношению к россиянам, которые в этой ситуации являются жертвами. Международные организации попросту не способны обеспечить их безопасность. Получается, что виноваты в этом именно МОК и федерации конкретных видов спорта. Однако выступать все равно не могут именно россияне. Какой-то замкнутый круг. Тем комичнее выглядит фраза, что нельзя применять санкции из-за наличия паспорта определенной страны.
Лицемерие продолжается. Вообще же за безопасность в стране должны отвечать в том числе и правоохранительные органы. Почему-то об этом все молчат. К слову, никаких инцидентов по отношению к россиянам и белорусам до сих пор не было ни в теннисе, ни в единоборствах, ни в НХЛ. Наши гимнастки спокойно выступили на турнире в
Дубае. Может быть, тогда стоит задуматься о проведении соревнований в странах, где нет гарантий безопасности?
Тем не менее, в риторике Баха теперь уже больше позитива для России. Простим ему путаницу в показаниях. По крайней мере, он взывает к адекватности и прекращению политизации спорта. Услышат ли старину Томаса другие, остается главным вопросом на ближайшие месяцы.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.