Ученик заслуженного тренера России Алексея Мишина и Татьяны Мишиной захватил о лидерство на заключительном этапе Гран-при. РИА Новости Спорт объясняет феномен Евгения Семененко.
В прошлом году в декабре я ездила в Петербург, чтобы сделать интервью с Евгением Семененко. Дело было с согласия самого Жени и одобрения тренера Алексея Мишина, поэтому мы договорились встретиться прямо на катке. Мишин, если уж допускает вас в свой круг доверия, открывается весь - и в разминочный зал проведет, и на лед поглазеть, и в тренерской чаем напоит. А еще отрекомендует своим ученикам: вот, мол, тетя Настя, она хорошая, с ней можно поговорить.
После той тренировки Женя переоделся и вышел ко мне. Мы прогулялись по виляющим коридорам “Юбилейного” и засели в буфете. Привычное место для всех, кто здесь тренируется - очень по-домашнему. Все эти детали нужны, чтобы показать - к моменту нашего диалога с Женей я была для него не совсем посторонним человеком. Иногда бывала в “Юбилейном”, на соревнованиях мы тоже встречались. И внешне не выглядела как удав - чего меня бояться? Тем более, что я сама боюсь.
Однако Женя боялся. Точнее, даже не боялся, а просто очень волновался. У него была закрытая поза, отвечал он односложно и все время переживал, что скажет что-то не то.
Отдельная загадка, как сверхлюди, вращающиеся со скоростью реактивного лайнера и не имеющие страха идти на лед после того, как оставили там половину позвоночника, могут волноваться от разговора с доброжелательно настроенным к ним журналистом. И ведь Женя не один такой стесняшка - стеснительность для спортсменов вообще скорее правило, чем исключение. Есть одно но - обычно стеснительность в жизни проявляется и на льду.
Так получаются ребята и девчонки, которые, возможно, никогда не изменят свою привычку не поднимать глаз ото льда. Им не катать “Пиратов Карибского моря”, “Спящего ковбоя” и прочие игровые программы, требующие актерской игры. Они даже могут добиваться довольно высоких результатов, но как артисты публике не запоминаются. И на показательные, если у организаторов будет выбор, они пригласят кого-то более зажигательного.
Как мы уже знаем, к Семененко это все не относится. Он фигурист-феномен, за два взрослых сезона превратившийся из простого парня, который тащит все прыжки, в кей-поп идола и звезду сборной. В одиночника с самой завораживающей неклассической пластикой рук в сборной. В спортсмена, который с первой до последней секунды на льду держит на себе внимание зрителя при всех его соблазнах на что-нибудь отвлечься. И, что важно, прыжки тащить он при этом не перестал.
Как образуется эта магия исполнителя, искусством которой внезапно для многих овладел Семененко? Ей неоткуда взяться, кроме как изнутри. И я ее в Жене, по правде говоря, увидела еще тогда, когда он краснел, бледнел и осторожно подбирал слова на интервью в “Юбилейном”.
Как только мы сменили тему с рутины тренировок на медицину, над стойкой буфета как будто взошло солнце. Женя просиял, встрепенулся и почти запел, увлеченно рассказывая про предметы, зачеты, черепа, травматологию и прочие объекты страсти среднестатистического студента мединститута. Большая часть этого рассказа даже не вошла в итоговый текст интервью, но крепко засела мне в голову. “Ничего себе, какой он харизматичный, оказывается!” - думала я, заходя в метро на “Спортивной”.
Российский фигурист Евгений Семененко
Что было потом, вы помните. Из-за неровной подготовки после травмы Семененко стал только четвертым на чемпионате России, но получил шанс поехать на чемпионат Европы, а потом и на Олимпиаду. Там он снова был парнем, который тащит прыжки, закрепив за собой звание самого предсказуемого и потому надежного одиночника сборной. И продолжал стесняться в миксте, даже когда в нем не было никого, кроме меня в маске и оператора.
Ну, а потом было межсезонье с подготовкой к новому сезону без России на международных стартах. Может, еще поэтому Мишин разрешил Семененко поэкспериментировать и взять для произвольной программы не какое-нибудь проверенное “Танго Роксан”, а кей-поп.
Самый опытный тренер - не равно самый консервативный и скучный. Алексей Николаевич поверил Жене, который, должно быть, принес эту музыку на каток с такими же горящими глазами, с какими рассказывал мне про медицину. И пазл сложился - очень окрыляет, когда тебе самому позволяют влиять на собственную карьеру и жизнь. Особенно когда ты можешь соединить несколько вещей, которые так сильно любишь.
Женя придумал суперобраз, хореограф Татьяна Прокофьева с участием фигуриста поставила супердорожку, а Алексей Мишин отнесся ко всему с детским интересом хулигана, зажигающего петарду. Рванет или не рванет?
И оно рвануло. Начиная с премьеры будущей произвольной весной на шоу о программе говорили и писали примерно все. А Семененко, каждый день накатывая ее на тренировках, все больше выпускал на волю свою внутреннюю звезду. Нарастающая сила магии исполнителя распространилась и на короткую программу, хотя, казалось бы, что может быть в 2022 году банальнее “Адажио” Альбинони. Семененко удалось добавить в нее какой-то небывалый нерв. Ну, а уж про Frost на музыку группы TXT и говорить не приходится - ничего подобного наши одиночники прежде не демонстрировали.
Здорово, что маленького Женю когда-то не взяли в легкую атлетику, потому что посчитали недостаточно перспективным для этого вида спорта. Иначе у нас не было бы этого молодого полубога, который за утро и вечер надеется достать в замороженной Перми серебристую краску для волос. Все для того, чтобы устроить нам первоклассное шоу. Потому что для него самого это чистый кайф.