“Живу в США, но не сменю гражданство России": интервью пловца из Стэнфорда

Читать на сайте rsport.ria.ru
Одна из главных олимпийских надежд России 21-летний Андрей Минаков рассказал в интервью РИА Новости, как русские студенты Стэнфорда уживаются с украинскими, о неприятии нейтрального статуса, а также о русском патриотизме в Америке.

“Отношение стало теплее к студентам из России, Белоруссии и Украины”

- Когда вы вернулись из США в Россию? Успели акклиматизироваться и войти в часовой пояс?
- В этот раз выбрал тактику стартовать сразу по приезде. 23-го числа прилетел из Сан-Франциско через Стамбул. Джетлаг не ощущается. Я считаю, что в первую очередь нужно грамотно подходить к своему питанию, потому что то, что ты пропускаешь через себя, как бы это сейчас ни звучало, будет определять, как ты себя чувствуешь.
По себе я скажу, что настолько часто перелетаю через океан, настолько часто меняю часовые пояса, что для меня уже переезды не ощущаются. Могу жить 2-3 месяца в одном часовом поясе, потом приехать в Россию и сразу без проблем переключиться на наше время.
- Вы считали, сколько перелетов в этом году совершили?
- Это интересный вопрос. Могу сказать, что налетал 40 тысяч миль (по бонусной карте). Получается, что я четвертый раз приезжаю в Россию за последние 9 месяцев. Летаю обычно через Стамбул, можно еще через ОАЭ, но этот путь более изнурительный. Я правильно же сказал, изнурительный?
- Да, все верно. А вы начали забывать русский язык?
- На самом деле у меня есть такая проблема. Так как я привык выражать себя на английском языке, очень часто мне в интервью или в разговоре хочется применить определенные слова на английском. Это как в смешном видео на YouTube: “Смотря какой fabric, смотря какой details”.
Но мне пока тяжело формулировать глобальные мысли на английском. Например, когда я нахожусь в окружении американских ребят и начинается разговор на какие-то заумные темы, тогда начинаются сложности. В каждодневном общении проблем нет.
- Вы общаетесь в Стэнфорде с российскими студентами?
- Я знаком с парочкой российских студентов. Наверное, лучше всего общаюсь с парнем одним, его зовут Дима Скворцов. Насколько мне известно, он стал президентом русского клуба в Стэнфорде.
- Там есть русский клуб?
- Да, это ассоциация русских студентов. У каждой страны есть свой клуб в Стэнфорде.
- Изменилось ли как-то отношение к российским студентам в Стэнфорде после начала событий на Украине?
- Наверное, отношение стало даже теплее к студентам из России, Белоруссии и Украины. Поддержка идет по одной простой причине - все понимают, что у нас много стресса, очень большие проблемы дома. На моем опыте, меня всегда спрашивают, как мои родные, все ли хорошо.

“У меня в Стэнфорде самые высокие результаты”

- Как проходит подготовка к соревнованиям во время учебы?
- Правильно расставляя приоритеты и грамотно управляя своим временем, можно быть успешным и там, и там. Конечно, глупо отрицать, что с учебой возможностей восстанавливаться меньше, но осталось совсем чуть-чуть.
Сама спортивная подготовка проходит сумбурно в последние полгода, очень много экспериментируем и берем повышенную загрузку в учебе, чтобы в следующем году уже быть уверенным в том, что делаешь, и брать несложные курсы, чтобы было больше времени на спорт.
- Почему подготовка проходит сумбурно?
- Сумбурно, потому что было сделано очень много ошибок, начиная с февраля-марта, когда мы готовились к университетским соревнованиям. Очень много было разногласий с тренером. Он видел подготовку в одном ключе, я видел в другом. К сожалению, на студенческом чемпионате США совсем не удалось показать быстрых секунд. Потом эта сумбурность продолжилась, к чемпионату России в апреле подошел совсем не в оптимальной форме.
- Есть ли в Стэнфорде конкуренция среди пловцов? С кем-то можно соревноваться в бассейне?
- Наверное, у меня там самые высокие результаты, поэтому конкуренции не хватает. Часто получается так, что я работаю “дельфином”, а ребята работают кролем.
"Хочу говорить на русском в шумном баре": Уайлд — о России, США и будущем

“Студенческие вечеринки в Америке как в кино”

- В Стэнфорде есть вечеринки? У вас получается тусоваться? Такая ли студенческая жизнь, которую мы видим в американских комедиях?
- Честно говоря, студенческая жизнь не особо мне удалась, ведь в приоритете спорт и возможностей прочувствовать все краски студенческой жизни нет. Тем не менее это все равно очень весело.
Вечеринки в Стэнфорде - отдельная история. К сожалению, здесь очень много запретов со стороны администрации университета. К примеру, чтобы устроить вечеринку, нужно официально подать заявку за месяц до мероприятия с указанием всех деталей. Делается это в целях безопасности, ведь университет не хочет брать на себя ответственность за несчастные случаи, но это доходит до абсурда, как по мне.
Если не выполнять требования, то у дома братства, устроившего вечеринку, могут отобрать лицензию и они больше вообще не смогут ничего хостить. В крайнем случае даже жильцов дома могут выгнать из университета или отстранить. Причем это знают все, но никто ничего сделать не может.
В прошлом году во время футбольного матча наш маскот вышел с баннером “Stanford Hates Fun”, за что был отстранен администрацией от спортивных мероприятий на какое-то время. Тем не менее мне удавалось отлично проводить время. У моих друзей по Америке вечеринки больше похожи на те, что из сериалов.
- За пьянку могут отчислить?
- Безусловно, но далеко не в каждом случае. В Стэнфорде есть такой орган - Office of Community Standards (OCS), который занимается расследованием подобных случаев. Но нужно понимать, что они не узнают, если кто-то на тебя не доложит. А, как правило, докладывают на тебя, когда произошло что-то серьезное.
"Геи думали, что я такой же". Убойное интервью Жулина — о России и врагах
- Почему Стэнфорд?
- Уникальное место! Даже если взглянуть на статистику: 3% acceptance rate (уровень приема), всего 6 тысяч undergraduate students (студентов бакалавриата). Это очень маленький круг с огромными возможностями на всю оставшуюся жизнь. Учусь на Science, Technology & Society (STS).
Объясню, это уникальная дисциплина Стэнфорда. Она покрывает множество факторов, у меня это разработчик медиапродуктов. Например, есть Олимпийские игры и есть любой телеканал. Я бы был тем человеком, который работал бы над созданием интерактивных продуктов для болельщиков, для атлетов. Но я решил перевестись на экономиста. Думаю, мне экономика и финансы больше по душе. Еще я беру курсы по молекулярной биологии. Почему? Я часто путешествую в Россию, мне важно брать курсы, где преподаватель разрешает сдавать экзамены дистанционно.
- Планируете работать по образованию после выпуска?
- Прежде всего планирую быть профессиональным атлетом. Мне всего лишь 21. Я хочу еще поплавать, попасть на Олимпиаду в Лос-Анджелесе в 2028 году.

“Побить рекорд Дрессела в приоритете”

- Вы проделали такой большой путь на финал Кубка России. Какие цели на соревнования?
- Прежде всего, рад очередной возможности проявить себя за новый регион. Амбиции как всегда - работаем на результат по максимуму. Также, насколько мне известно, федерация решила сделать эстафеты сборной России, чтобы сопоставить результаты с параллельно проходящим чемпионатом мира в Фукуоке. Как бы это ни звучало, уверен - наши ребята готовы задать им на "удаленке"!
- Вы перед чемпионатом России в Казани в апреле говорили, что хотите подтвердить чемпионство, но так и не получилось. В этот раз вы ставите себе такие же цели?
- Безусловно. Цель всегда только одна - победить. Однако думаю, все мы согласимся, что Кубок России — это тот старт, где результат важнее места, поэтому быстрые секунды в приоритете. Но задачу победить никто не отменял.
- В целях есть покорение рекорда?
- Если вы про рекорд Калеба Дрессела (на дистанции 100 м баттерфляем – ред.), то безусловно. Рано или поздно его рекорд будет побит. Для меня этот рекорд в приоритете.

“Присутствует спортивная злость из-за недопуска”

- Сейчас российские спортсмены не выступают на международных стартах. Это влияет на мотивацию?
- Однозначно. Но для меня эта пауза - отличная возможность сфокусироваться на дипломе, поэтому это не особо заметно. А так, работаем как обычно. Но мне однозначно греет душу тот факт, что наши ребята адаптируются и сохраняют веру даже в такие тяжелые моменты. Отсутствие международных стартов не помешало ни Клименту Колесникову, ни Евгении Чикуновой поставить рекорды мира.
Присутствует спортивная злость, что не поехали на чемпионат мира в Фукуоке. Так как тебя не пускают, хочется доказать, что ты достоин, и показать тут рекорды.
- Есть надежда поехать на Олимпиаду в Париж?
- Как говорится, надежда умирает последней. Наша задача - готовиться, а там видно будет.
- Готовы ли вы выступать на Олимпиаде в нейтральном статусе?
- Все будет зависеть от решения федерации. Сам не вижу выступления в нейтральном статусе и не уверен, что наши пойдут на это.
- Есть ли желание участвовать в Азиатских играх? Это хороший вариант международных соревнований?
- Безусловно! Это великолепная возможность посоревноваться на международном уровне для сборной России. Скучаю по этим эмоциям.
Сальников сообщил, как получить миллион рублей на Кубке России по плаванию

“Представлять другую страну не вижу возможным”

- Как вы относитесь к тому, что некоторые спортсмены меняют гражданство?
- Это выбор каждого. В конце концов, каждый делает так, как ему удобно.
- У вас не возникало таких мыслей? Ведь вы учитесь в США и ранее в интервью говорили, что рассматриваете вариант остаться там после обучения.
- Вариант остаться после обучения никак не связан со сменой гражданства. Я буду жить там, где лучше всего будет тренироваться. На данный момент я представляю нашу страну и представлять кого-то другого не вижу возможным.
Обсудить
Рекомендуем