Российский боец смешанных единоборств (ММА) Владимир Минеев в интервью РИА Новости Спорт рассказал о контузии, полученной в ходе специальной военной операции, характере действий на фронте, важности поддержки от близких и даже незнакомых людей, а также об особенностях подготовки к ближайшему поединку.
Минеев 15 сентября проведет бой в Элисте по правилам кикбоксинга с экс-чемпионом Bellator бразильцем Рафаэлем Карвальо. Россиянин до недавнего времени находился в зоне проведения СВО. Спортсмен 13 августа сообщил, что начал подготовку к бою. В ноябре 2022 года Минеев сообщил, что берет паузу в карьере в связи с подготовкой для отправки в зону СВО в качестве добровольца. Спортсмен ранее проходил срочную и контрактную службу в рядах ВДВ.
"Все наши бойцы будут за меня болеть"
— Владимир, с каким настроем вы вернулись с передовой?
— Хорошим, боевым. С Донбасса сразу приехал в Дагестан. Первый этап моей подготовки к бою прошел в тренировочном лагере, который расположен в горах. Можно сказать, что подтягивали общефизическую подготовку. А сейчас переезжаем в Махачкалу, где и пройдет заключительный этап сборов перед боем с Карвальо. Подготовку к нему я буду вести в нашем клубе, в котором занимаюсь уже семь лет.
— Кто будет вашими спарринг-партнерами?
— Я буду тренироваться вместе с Омаром Алиевым, Гаджимурадом Багаутдиновым, Ромой Копыловым и Арменом Петросяном. Они готовятся по своим программам, но мы организуем единый тренировочный процесс.
— Что скажете о Рафаэле Карвальо? Удалось посмотреть его бои?
— Конечно. Соперник опытный и мастеровитый, с именем. Он высокий, непредсказуемый, пластичный, хлесткий и к тому же левша. Тоже кикбоксер, так что я думаю, что наш бой будет интересным.
— Насколько спокойно удалось договориться с командованием, чтобы вас отпустили провести бой?
— У меня был запланирован отпуск, просто для выполнения спортивных задач я попросил взять его немного пораньше. Я хорошо себя проявлял во время службы, и командование пошло навстречу. И, естественно, все наши бойцы будут за меня болеть.
— Владимир, с какими чувствами оставили своих товарищей? Нет ли тревоги, ведь столько времени провели вместе?
— Безусловно, я чувствую причастность ко всему тому, что сейчас происходит на Донбассе. Но командир нашего батальона отпустил меня со словами "Ты сейчас тоже выполняешь важную задачу и должен вернуться с победой".
— Как его зовут?
— Комбата называют "Гром". Товарищ майор "Гром" (с улыбкой).
— Что самое тяжелое во время спецоперации?
— Слушайте, да всё тяжело, жизнь вообще тяжелая штука. Особенно там, на фронте. Я скажу вам, что придает тебе сил — когда родные и близкие, твоя семья присылают тебе весточки, когда поддерживают с тыла. И всё это, безусловно, позитивно влияет на моральное состояние бойцов на передовой.
Причем приятно получать весточки не только от родных и близких, поддержка совершенно незнакомых людей для тебя тоже очень важна. Потому что это твоя защита с тыла. Очень радостно получать весточки с поддержкой, когда тебе пишут и дети, и школьники. Иногда, когда получается посмотреть интернет, ты видишь положительные комментарии всего того, что ты делаешь, то это всегда приятно.
"Контузило и посекло лицо"
— В начале июня украинские войска пошли в контрнаступление. Какое сейчас настроение у ребят, есть уверенность в том, что мы удержим свои рубежи?
— Я могу сказать за нас — мы свой северный участок фронта держим. Работаем и не отдали ни пяди своей земли врагу. Хорошо, что удается сдерживать атаки с минимальными потерями.
— Многие ждут нашего наступления. Оно, на ваш взгляд, близко?
— Я не нахожусь в высшем командном составе армии, поэтому не могу ничего сказать. Мы выполняем те конкретные задачи, которые ставит перед нами офицерский состав.
— В чем заключаются эти задачи?
— С той стороны идут в наступление украинцы, или "немцы", как мы их называем. Периодически совершают вылазки и пытаются зайти к нам ДРГ (диверсионно-разведывательные группы) или их тяжелая техника. А мы всю эту историю контролируем, наводим (координируем другие подразделения) и, когда нужно, вступаем в прямой стрелковый контакт. Держим свой участок обороны.
— Не было ощущения, что порой судьба бережет вас и ваших товарищей?
— Если я сейчас с вами разговариваю, то уверен, что так и есть. У меня была такая ситуация, когда рядом был прилет, раздался взрыв, и осколки разлетелись по сторонам. Буквально какие-то 15 сантиметров в сторону и мне могло бы прилететь в голову. Но в меня попали только металлические осколки, немного посекло лицо, но ничего смертельного. Правда, пару дней ничего не слышал правым ухом, немного контузило, но в целом всё было нормально.
© Telegram-канал спортсмена
Владимир Минеев
"Видел портреты Бандеры во вражеских окопах"
— Среди "немцев" наверняка много наемников?
— Да, мы сталкивались с ними, на вражеских позициях видели людей с шевронами иностранных легионов и флаги разных стран. В частности, польские. И я сам видел портреты Степана Бандеры во вражеских окопах и на позициях в разрушенных зданиях.
— Вам удастся выбраться к семье в Ульяновск?
— Вы знаете, бой заканчивается 15 сентября, и 15 сентября у меня завершается отпуск. Поэтому в этот раз, наверное, не получится повидаться. К тому же у меня 10 сентября будут выборы в Народный совет Донецкой народной республики (Минеев зарегистрирован кандидатом по одному из округов). В этот день я буду находиться на Донбассе.
— Вы же еще так и не видели дочку Веру, которая родилась у вас во второй половине июня?
— Да, свою дочку я пока вижу только по фотографиям, которые мне присылают по телефону.